Конспект внеклассного мероприятия "Как сладко для женской души поплакать..."
план-конспект урока по литературе (11 класс)

Абзелилова Алмагуль Сарсеновна

Данное мероприятие способствует осмыслению творчества поэтесс XX века, определению их гражданской и поэтической позиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sladko_dlya_zhenskoy_dushi_poplakat.docx42.32 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная

«О вы, служительницы Музы!»

Цели:

  • образовательные: познакомить учащихся с личностями и особенностями творчества А.Ахматовой, М. Цветаевой, Беллы Ахмадулиной, Зинаиды Гиппиус, Мариэтты Шагинян, , Ольги Бергольц, Юлии Друниной, М. Алигер, Ф.Алиевой; показать, как исполнена поэтом гражданская и поэтическая позиция, как история страны преломляется и отражается в творчестве женщин-поэтесс.
  • развивающие: умение читать стихи и эмоционально на них откликаться; совершенствовать навыки анализа поэтического текста, соотносить содержание с критической и мемуарной литературой, фактами биографии, имеющими непосредственную связь с данным произведением;
  • воспитательные: развивать чувство прекрасного, воспитывать уважение к чувствам другого человека, способность сопереживать, патриотическое чувство, показать пример гражданского мужества.

Средства обучения – тексты стихов А.Ахматовой, Марины Цветаевой,  Беллы Ахмадулиной, Зинаиды Гиппиус, Ольги Берггольц, Юлии Друниной, Ф.Алиевой, презентация, аудиозаписи стихотворений и  романсов.

Эпиграф:

“Я научила женщин говорить…  Но, Боже, как их замолчать заставить!”

  1.  Орг. Момент

Ведущий 1. В эти весенние дни марта женщинам посвящают стихи, говорят о любви и верности. Поэты и художники славят женщину, чье имя – Мать, чье имя – Любовь, чье предначертание – дарить Жизнь, Отраду, Мечту!

Ведущий 2. Поэзия, музыка, цветы, природа – все это прекрасно, но не будь в мире женщины, и мы не понимали бы прелести поэзии, музыки, цветов и природы.

Ведущий 1: Женщина!.. Сколько о ней сказано и написано. Во все века ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, грустью, вселенской радостью и безграничной печалью.

Ведущий 2: Сегодня мы расскажем о женщинах, которые добились славы своим поэтическим талантом, даром Божьим. Они опровергли мнение о том, что поэзия – это привилегия мужчин, их род занятий. Для обаятельнейших женщин, о которых пойдёт разговор, поэзия не прихоть, не случайность. Она – смысл их жизни, средство выражения своего «я»

Ведущий 2: И начнем мы со слов Анны Ахматовой  “Я научила женщин говорить… Но, Боже, как их замолчать заставить!” Действительно, с приходом в литературу Анны Ахматовой, появились поэтессы: Марина Цветаева, Римма Казакова, Бэла Ахмадуллина и многие, многие другие. Мир женщины: неоднозначный и неповторимый, увлекательный и волнующий, эмоциональный, открывают нам замечательные строки поэтесс.

Ведущий 1:  Анна Ахматова стала голосом своего времени, она разделила судьбу своего народа.

Анна Ахматова стала женским голосом своего времени, женщиной-поэтом вечного, общечеловеческого значения. Именно она впервые в русской литературе явила в своем творчестве универсальный лирический характер женщины.

Слайд №1

Выступление 1 учащегося «Краткая биография Анны Ахматовой»

Ахматова Анна Андреевна (1889-1966 гг) (Выступление Сулимова И.)

Русская поэтесса. Родилась под Одессой, в семье морского инженера-механика. Настоящая фамилия — Горенко, Ахматова — ее литературный псевдоним. Детские годы провела в Царском Селе.

Уже первые сборники стихов принесли ей всероссийскую известность. Благодаря своему глубокому чувству патриотизма Ахматова после Октябрьской революции осталась на родине и прошла здесь долгий творческий путь.

В своих камерных, преимущественно любовных, лирических миниатюрах по-своему отразила тревожную атмосферу предреволюционного десятилетия; впоследствии диапазон ее тем и мотивов стал более широким и сложным.

В Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. поэтесса, видевшая своими глазами блокаду Ленинграда, создает цикл стихов, полной любви к родине.

Ее поэзия обретает высокое гражданское звучание. В последние годы жизни Ахматова завершила «Поэму без героя», «Реквием». Работала над переводами (древняя корейская поэзия, сербский эпос). Написала цикл этюдов о Пушкине.

Прижизненные сборники стихов Ахматовой: «Вечер», «Четки», «Белая стая», «Подорожник», «Из шести книг», «Бег времени».

Чтение наизусть стихотворения (Абзелилова И.)

Я научилась просто, мудро жить, 
Смотреть на небо и молиться Богу, 
И долго перед вечером бродить, 
Чтоб утомить ненужную тревогу. 

Когда шуршат в овраге лопухи 
И никнет гроздь рябины желто-красной, 
Слагаю я веселые стихи 
О жизни тленной, тленной и прекрасной. 

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь 
Пушистый кот, мурлыкает умильней, 
И яркий загорается огонь 
На башенке озерной лесопильни. 

Лишь изредка прорезывает тишь 
Крик аиста, слетевшего на крышу. 
И если в дверь мою ты постучишь, 
Мне кажется, я даже не услышу. 
1912

Звучит романс «Я научилась просто, мудро жить…»

Слайд №2

Выступление 2 учащегося «Краткая биография Марины Цветаевой»

Цветаева Марина Ивановна (1892-1941 гг.) Родилась в Москве, в семье И. В. Цветаева, известного учёного, основателя Музея изобразительных искусств. Детские годы Цветаевой прошли в Москве и на даче в Тарусе. Начав образование в Москве, она продолжила его в Лозанне и Фрейбурге. В 16 лет прослушала в Сорбонне краткий курс истории старофранцузской литературы. Писать стихи начала в детстве. Первые сборники «Вечерний альбом» (1910) и «Волшебный фонарь» (1912) были одобрены в поэтических кругах.

Годы Первой мировой войны, революции и Гражданской войны были временем стремительного творческого взлёта поэтессы. Октябрьскую революцию не приняла, видя в ней «восстание сатанинских сил». Муж Цветаевой С.Я. Эфрон был офицером белой армии. В послереволюционные годы Цветаева работала над циклом романтических пьес: «Метель», «Фортуна» и др.

В 1922 Цветаева с дочерью Ариадной уехала за границу к мужу, который учился в Пражском университете. Здесь они прожили три года и в 1925 переехали в Париж.
Обострение отношений с эмигрантскими кругами привело к тому, что её перестали печатать. Последний прижизненный сборник стихов «После России», включавший стихотворения, написанные в 1922-1925, вышел в Париже (1928).

Летом 1939 вернулась в СССР. Вскоре муж и дочь были арестованы, сестра Анастасия оказалась в лагере. Цветаева зарабатывала на жизнь поэтическими переводами. С началом войны была эвакуирована с сыном в Елабугу. Измученная, одинокая и безработная поэтесса в 1941 покончила жизнь самоубийством.Цветаева — поэтесса трагического склада, трагической судьбы, она осталась в истории русской литературы «одиноким духом».

Чтение наизусть стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной…»

Мне нравитсячто Вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не Вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной

Распущенной-и не играть словами,

И не краснеть удушливой волной,

Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что Вы при мне

Спокойно обнимаете другую,

Не прочите мне в адовом огне

Гореть за то, что я не Вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не

Упоминаете ни днем ни ночью — всуе...

Что никогда в церковной тишине

Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо Вам и сердцем и рукой

За то, что Вы меня — не зная сами! —

Так любите: за мой ночной покой,

За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,

За солнце не у нас на головами,

За то, что Вы больны — увы! — не мной,

За то, что я больна — увы! — не Вами.

Свернуть

Звучит романс «Мне нравится, что вы больны не мной…»

Слайд №3

Выступление 4 учащегося «Краткая биография Ольги Берггольц»

Берггольц Ольга Федоровна (1910 - 1975), поэт, прозаик.
Родилась 3 мая (16 н.с.) в Петербурге в семье врача. Детские годы прошли на окраине Невской заставы. В 1920-х росла и училась в трудовой школе. В 1925 пришла в литературное объединение рабочей молодежи - "Смена", где встретила Б.Корнилова (первого мужа), с которым позднее училась на Высших курсах при Институте истории искусств. Здесь преподавали такие учителя, как Тынянов, Эйхенбаум, Шкловский, выступали Багрицкий, Маяковский, И.Уткин.
Окончив в 1930 филологический факультет Ленинградского университета, уезжает в Казахстан, работая корреспондентом газеты "Советская степь", о чем рассказала в книге "Глубинка" (1932). Вернувшись в Ленинград, работала редактором в газете завода "Электросила". В 1933 - 35 выходят книги: очерки "Годы штурма", сборник рассказов "Ночь в Новом мире". сборник "Стихотворения", с которых начинается поэтическая известность Берггольц.
В начале 1937 была арестована по обвинению "в связи с врагами народа", в 1939 освобождена и полностью реабилитирована.
В годы Отечественной войны, оставаясь в осажденном Ленинграде, работала на радио, почти ежедневно обращаясь к героическому городу. В это время создала свои лучшие поэмы, посвященные защитникам Ленинграда: "Февральский дневник" (1942), "Ленинградскую поэму".
После войны выходит книга "Говорит Ленинград" о работе на радио во время войны. Написала пьесу "Они жили в Ленинграде", поставленную в театре А.Таирова. В 1952 - цикл стихов о Сталин-граде. После командировки в освобожденный Севастополь создала трагедию "Верность" (1954). Новой ступенью в творчестве Берггольц явилась прозаическая книга "Дневные звезды" (1959), позволяющая понять и почувствовать "биографию века", судьбу поколения.
В 1960-е вышли поэтические сборники: "Узел", "Испытание", в 1970-е - "Верность", "Память". Умерла О.Берггольц в Ленинграде в 1975.
Краткая биография из книги: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

Аудиозапись стихотворения «Седая мать»

Звучит аудиозапись стихотворения «Разговор с соседкой»

Слайд №4

Выступление 5 учащегося «Краткая биография Юлии Друниной»

Родилась 10 мая в Москве в семье учителя. Детство прошло в центре Москвы, училась в школе, где работал отец. Любила читать и не сомневалась, что будет литератором. В 11 лет начала писать стихи.
Когда началась Отечественная война, в шестнадцатилетнем возрасте записывается в добровольную санитарную дружину при РОККе (Районное общество Красного Креста) и работает санитаркой в глазном госпитале. Участвует в строительстве оборонительных сооружений под Можайском, попадает под бомбежку и, выполняя свои прямые обязанности, становится санитаркой пехотного полка. Воевала, была ранена. После ранения была курсантом Школы младших авиаспециалистов (ШМАС), после окончания которой получает направление в штурмовой полк на Дальнем Востоке. Всеми силами рвется на фронт.
Получив сообщение о смерти отца, едет на похороны по увольнению, но оттуда не возвращается в свой полк, а едет в Москву, в Главное управление ВВС. Здесь, обманув всех, получает справку, что отстала от поезда, едет на Запад.
В Гомеле получает направление в 218-ю стрелковую дивизию. Снова была ранена. После выздоровления пыталась поступить в Литературный институт, но ее постигла неудача. Возвращается в самоходный артполк. Звание - старшина медслужбы, воюет в Белорусском Полесье, затем в Прибалтике. Контузия, и 21 ноября 1944 получает документ "...негоден к несению военной службы".
На двадцатом году своей жизни приезжает в Москву. У Юлии Друниной нет сомнений, чем заниматься. Она идет в Литературный институт, приходит со студентами на лекцию и остается здесь. Никто не посмел ей отказать.
В начале 1945 в журнале "Знамя" была напечатана подборка стихов Друниной, в 1948 - стихи "В солдатской шинели".
В марте 1947 участвует в 1 Всесоюзном совещании молодых писателей, была принята в Союз писателей, что поддержало ее материально и дало возможность продолжать свою творческую деятельность.
Институт закончила только в 1952, несколько лет пропустила из-за замужества и рождения дочери. Стихов не писала.
В 1955 сборник "Разговор с сердцем", в 1958 - "Ветер с фронта", в 1960 - "Современники", в 1963 - "Тревога" и другие сборники. В 1967 побывала в Германии, в Западном Берлине.
В 1970-е выходят сборники: "В двух измерениях", "Я родом из детства", "Окопная звезда", "Не бывает любви несчастливой" и др. В 1980 - "Бабье лето", в 1983 - "Солнце - на лето".
Автобиографическая повесть Друниной "С тех вершин..." увидела свет в 1979. Ю.Друнина трагически ушла их жизни, покончив с собой 21 сентября 1991 в Москве.
Чтение наизусть стихотворения «Любовь», «И откуда вдруг берутся силы»

Юлия Друнина

И откуда

Вдруг берутся силы

В час, когда

В душе черным-черно?..

Если б я

Была не дочь России,

Опустила руки бы давно,

Опустила руки

В сорок первом.

Помнишь?

Заградительные рвы,

Словно обнажившиеся нервы,

Зазмеились около Москвы.

Похоронки,

Раны,

Пепелища...

Память,

Душу мне

Войной не рви,

Только времени

Не знаю чище

И острее

К Родине любви.

Лишь любовь

Давала людям силы

Посреди ревущего огня.

Если б я

Не верила в Россию,

То она

Не верила б в меня.

«Любовь»

Опять лежишь в ночи, глаза открыв,
И старый спор сама с собой ведешь.
Ты говоришь:
- Не так уж он красив! -
А сердце отвечает:
- Ну и что ж!
Все не идет к тебе проклятый сон,
Все думаешь, где истина, где ложь...
Ты говоришь:
- Не так уж он умен! -
А сердце отвечает:
- Ну и что ж!
Тогда в тебе рождается испуг,
Все падает, все рушится вокруг.
И говоришь ты сердцу:
- Пропадешь!-
А сердце отвечает:
- Ну и что ж!

Звучит романс «Любовь»

Слайд №5

Выступление 5 учащегося «Краткая биография Беллы Ахмадулиной»

Белла Ахмадулина – явление в русской поэзии редкостное, ошеломляющее, недюжинное. Ее поэзия по-мужски сильна, дарование поэтическое исключительно, а ум ее безупречен. Она узнаваема в каждой строке, ее невозможно ни с кем спутать…  Белла Ахмадулина появилась на свет десятого апреля 1937-го года в городе Москва.

Она начала печататься еще в школе, годам к пятнадцати нащупав собственную творческую манеру, занималась в литературном кружке. Поэтому, когда встал вопрос о том, куда идти учиться после школы, решение было принято однозначное – только Литературный институт. Из него, правда, ее на какое-то время изгнали, когда поэтесса отказалась поддерживать травлю, направленную против Бориса Пастернака.  

Потом, в институте она была восстановлена и закончила его в 1960-ом году и в том же году она приобрела уже какую-то известность благодаря своим многочисленным поэтическим выступлениям в Лужниках, Московском университете и Политехническом музее. Она, вместе со своими товарищами по цеху, с Андреем Вознесенским, с Евгением Евтушенко, (за ним она была замужем с 1955 по 1958 год) с Робертом Рождественским собирала немыслимые аудитории.  

Первый сборник поэтессы «Струна» увидел свет в 1962-ом году. В 1964 Белла Ахатовна стала киноактрисой, снявшись в фильме «Живет такой парень» Василия Шукшина, где сыграла роль журналистки. Эта кинолента на Каннском фестивале была удостоена премии «Золотого Льва».  Потом последовала еще одна киноработа – в фильме «Спорт, спорт, спорт» в 1970-ом году. В том же 1970-ом году вышел еще один сборник стихотворений Ахмадулиной – «Уроки музыки». Затем последовали: «Стихи» (1975 год), «Метель» (1977 год), «Свеча» (1977 год), «Тайна» (1983 год), «Сад» (1989 год). Последний был удостоен Государственной премии СССР. 

Поэтесса скончалась в 2010-ом году, двадцать девятого ноября.

Чтение наизусть стихотворения «По улице моей который год звучат шаги - мои друзья уходят»,  

По улице моей который год

звучат шаги - мои друзья уходят.

Друзей моих медлительный уход

той темноте за окнами угоден.

Запущены моих друзей дела,

нет в их домах ни музыки, ни пенья,

и лишь, как прежде, девочки Дега

голубенькие оправляют перья.

Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх

вас, беззащитных, среди этой ночи.

К предательству таинственная страсть,

друзья мои, туманит ваши очи.

О одиночество, как твой характер крут!

Посверкивая циркулем железным,

как холодно ты замыкаешь круг,

не внемля увереньям бесполезным.

Так призови меня и награди!

Твой баловень, обласканный тобою,

утешусь, прислонясь к твоей груди,

умоюсь твоей стужей голубою.

Дай стать на цыпочки в твоем лесу,

на том конце замедленного жеста

найти листву, и поднести к лицу,

и ощутить сиротство, как блаженство.

Даруй мне тишь твоих библиотек,

твоих концертов строгие мотивы,

и - мудрая - я позабуду тех,

кто умерли или доселе живы.

И я познаю мудрость и печаль,

свой тайный смысл доверят мне предметы.

Природа, прислонясь к моим плечам,

объявит свои детские секреты.

И вот тогда - из слез, из темноты,

из бедного невежества былого

друзей моих прекрасные черты

появятся и растворятся снова.

Звучит романс «По улице моей который год звучат шаги - мои друзья уходят»

Слайд №7

Выступление 7 учащегося «Краткая биография Вероники Тушновой»

Тушнова Вероника Михайловна (1915 - 1965), поэтесса.
Родилась 14 марта (27 н.с.) в Казани в профессорской семье. Там же окончила школу. С детства писала стихи. Затем вместе с семьей переехала в Ленинград и по желанию отца поступила в медицинский институт. Институт не окончила, хотя и проучилась четыре года. Занялась живописью, тогда же началось серьезное увлечение поэзией.
В 1941 поступила в Литературный институт им. М.Горького, но учиться не пришлось. Началась война, и она стала работать в госпиталях, имея на руках маленькую дочь и больную мать. Продолжает писать стихи.
В 1945 издательство "Молодая гвардия" выпустило поэтический сборник Тушновой "Первая книга". В 1950-е Тушнова публикует поэму "Дорога на Клухор", "Пути-дороги".
По-настоящему дарование Тушновой раскрылось в последний период ее творчества: сборники "Память сердца" (1958), "Второе дыхание" (1961) и "Сто часов счастья" (1965). Любовь - сквозная тема в ее стихах, с ней связаны горе и радость, утраты и надежды, настоящее и будущее. Она во весь голос говорила о любви, призывала к подлинно человеческим отношениям между людьми. Ее стихи были очень популярны.
После тяжелой болезни в возрасте 50 лет Вероника Тушнова 7 июля 1965 скончалась в Москве.

Чтение наизусть стихотворения «Не отрекаются любя», «Вот говорят: Россия...»

Вот говорят: Россия...

Реченьки да березки...

А я твои руки вижу,

узловатые руки,

жесткие.

Руки, от стирки сморщенные,

слезами горькими смоченные,

качавшие, пеленавшие,

на победу благословлявшие.

Вижу пальцы твои сведенные,—

все заботы твои счастливые,

все труды твои обыденные,

все потери неисчислимые...

Отдохнуть бы, да нет привычки

на коленях лежать им праздно...

Я куплю тебе рукавички,

хочешь — синие, хочешь — красные?

Не говори «не надо»,—

мол, на что красота старухе?

Я на сердце согреть бы рада

натруженные твои руки.

Как спасенье свое держу их,

волнения не осиля.

Добрые твои руки,

прекрасные твои руки,

матерь моя, Россия!

«А знаешь, все еще будет…»

Звучит романс «А знаешь все еще будет…»

Слайд 7

Выступление 7 учащегося «Краткая биография Фазу Алиевой»

Фазу Гамзатовна Алиева — аварская поэтесса, народная поэтесса Дагестана (1969). Родилась 5 декабря 1932, в селе Гиничутль (Дагестанская АССР).
В 1954—1955 годах училась в Дагестанском женском педагогическом институте. В 1950-1954 гг. работала учительницей в школе. В 1961 году окончила Литературный институт им. М. Горького.
Автор поэтических сборников «Родное село» (1959), «Весенний ветер» (1962), «Радугу раздаю» (1963), «Мгновенье» (1967), поэм «На берегу моря» (1961), «В сердце каждого — Ильич» (1965), романа «Судьба» (1964). Была членом Союза писателей СССР.
Избиралась депутатом Верховного Совета ДАССР четырёх созывов. На протяжении 15 лет была заместителем председателя Верховного Совета, с 1971 года — председатель Дагестанского комитета защиты мира и отделения Советского фонда Мира Дагестана, с 1971 года — член Всемирного совета Мира.
Главный редактор журнала «Женщина Дагестана» (с 1971 года). Член Общественной палаты России (до 2006 года).
Награждена двумя орденами Знак Почета и двумя орденами Дружбы Народов, орденом Святого апостола Андрея Первозванного (2002); удостоена золотой медали Советского фонда мира, медали "Борцу за мир" Советского комитета защиты мира и Юбилейной медали Всемирного Совета мира, а также почетных наград ряда зарубежных стран.

Умерла 1 января 2016 в Махачкале

Чтение наизусть стихотворения «БАЛЛАДА О ЖЕНЩИНЕ И ТИГРЕ»

... Есть притча горская о том, что дочь однажды
Пожаловалась матери своей
На мужа. И мать сказала:
“Ну, это, дочка, поправимо. Только
Ты принеси мне два-три волоска,
Но не обычных два-три волоска,
А из усов тигриных вырви их...”
— Да что ты, мама! — испугалась дочь.
— А ты попробуй, — настояла мать, —
Ты женщина — ты всё должна уметь...
Задумалась надолго дочь. Затем
Зарезала барана и с куском
Баранины ушла в глубокий лес
И там в засаду села — тигра ждать.
Вот тигр увидел женщину. Взъярённый,
Рыча — прыжками — кинулся он к ней.
Тогда она ему швырнула мясо,
Сама же в страхе убежала прочь.
А на другой день вновь пришла сюда.
И снова тигр метнулся к ней взъярённый...
Но, кинув мясо тигру, в этот раз
Она не убежала, а стояла,
Не двигаясь, смотрела, как он ест...
На третий день, её увидев с мясом,
Тигр радостно забил хвостом. Похоже,
Он ждал уже её на этот раз.
И женщина теперь с ладони прямо
Кормила тигра. На четвёртый день,
Её увидев, тигр навстречу ей,
Весь радостью охвачен, подбежал.
И, съев кусок баранины, он лёг.
И голову на женские колени
Блаженно положил и задремал.
Тут женщина минуту улучила
И вырвала неслышно из усов
Три, может быть, четыре волоска
И принесла их матери домой.
“Ну, вот, — сказала мать, — ты укротила
Такого зверя хищного, как тигр.
Теперь иди и мужа укроти
Иль хитростью, иль лаской — как сумеешь.
Запомни — есть в мужчине каждом — тигр...”
Итак, за женщин!
Чтобы в них томились
И ласковость
И мужества запас.
Чтоб без сопротивленья
Им на милость
Сдавались тигры,
Дремлющие в нас!
Перевод с аварского В. Туркина

Ведущий 1: Каждая женщина-поэтесса уникальна, неповторима. Но все умные, красивые, талантливые, они горели сами и освещали путь другим

Ведущий 2:

О вы, служительницы Музы,

Связав с поэзией все узы,

Вы ей отдались до конца,

Крепив, порой, перо борца.

Любовь и верность воспевали,

В уныние вы не впадали,

Святое свято берегли –

Иначе жить вы не могли.

Пусть тьма всегда огня боится,

Пусть все прекрасное струится!

Да будут жить стихи вовек,

Пусть не умолкнет строчек бег!

Пусть рифма слов не иссякает,

Пусть быт восторг не заедает,

Пусть радость душу теребит!

Поэта сердце не сгорит!

 Ведущий 1. Женщина-поэт – отражение женского мира, женской души! Всех женщин, девушек мы поздравляем с этим замечательным праздником. Спасибо вам за вашу душевную красоту, теплоту сердец, улыбки, веселый смех.

Описать красоту женщины невозможно, ею восторгаются, о ней пишут в стихах.

ВЕДУЩИЙ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ «ЖЕНЩИНЕ» (В.БРЮСОВ)

Ты - женщина, ты - книга между книг,

Ты - свернутый, запечатленный свиток;

В его строках и дум и слов избыток,

В его листах безумен каждый миг.

Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!

Он жжет огнем, едва в уста проник;

Но пьющий пламя подавляет крик

И славословит бешено средь пыток.

Ты - женщина, и этим ты права.

От века убрана короной звездной,

Ты - в наших безднах образ божества!

Мы для тебя влечем ярем железный,

Тебе мы служим, тверди гор дробя,

И молимся - от века - на тебя!

11 августа 1899


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Поэзия женской души"

Это мероприятие посвящено судьбам и творчеству  русских  поэтесс Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. Это попытка  найти точки соприкосновения двух трудных судеб и поэтических талантов. Р...

ЗАГАДОЧНАЯ ЖЕНСКАЯ ДУША «Русская женщина, великая в своих подвигах и в своих несчастьях…» (по повести В.Г. Распутина «Живи и помни»).

   «Живи и помни» было названо лучшим произведением о войне, написанном к 30-летию Победы. Распутин нашёл необычный, малоразработанный поворот сюжета и характеров в нашей литера...

Внеклассное мероприятие "Сладкое детство"

Внеклассное мероприятие "Сладкое детство" может быть проведено в 5 классе с целью знакомства учащихся с крупными предприятиями Волгограда, в частности с работой кондитерской фабрики КОНФИЛ, воспитания...

Сценарий внеклассного мероприятия "Сладкое детство".

Внеклассное мероприятие "Сладкое детство" может быть проведено в 5 классе с целью ознакомления учащихся с крупными предприятиями Волгограда и Волгоградской области, вчастности с работой кондитерской ф...

Сценарий праздника "Загадочная женская душа"

Данный сценарий поможет организовать общешкольное мероприятие, посвященное 8 марта....

Урок по русской литературе в 9 классе на тему: «Мир женской души в лирике Анны Ахматовой»

Урок по русской литературе в 9 классе на тему: «Мир женской души в лирике Анны Ахматовой»...

Урок литературы. Тема урока: «Драма женской души в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

Ведущая технология урока - технология проблемного обучения (частично -исследовательский  метод)  с  элементами  технологии  личностно-ориентированного обучения, развивающего о...