Технологическая карта урока "Творчество А.Н.Некрасова"
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Крицкова Дарья Эдуардовна

Открытый урок по творчеству А.Н.Некрасова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tvorchestvu_a.n.nekrasova.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа-интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья №22 г.Томска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

НА ТЕМУ: «Биография Н.А.Некрасова»

Выполнила: Тубольцева Д.Э.

Томск 2019

Технологическая карта урока

Учитель: Тубольцева Дарья Эдуардовна.

Тема урока:Биография Н.А.Некрасова.

Цель: знакомство с биографией и творчеством Н.А.Некрасова.

Задачи:

а) образовательные: сформировать представление о детстве Н.А.Некрасова и связанных с ним особенностях творчества;

б) коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) путем анализа биографических сведений, развивать связную речь, умение отвечать полным ответом на вопросы учителя.

в) воспитательные: воспитывать умение сочувствовать, чувство гуманного отношения к людям.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, раскраска для индивидуальной работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение  которых приведет к достижению запланированных результатов

                         Планируемые

                              результаты

   Предметные

          БУД

1.Мобилизующий момент. Вовлечение уч-ся в учебный  процесс

-Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок?

 Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку… (учащиеся хором: «Пять»). – Ребята, покажите, какое у вас сегодня настроение. – Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. А урок у нас сегодня необычный – нам предстоит интересное путешествие по страницам творчества одного знаменитого писателя.

Слушают учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

Осознают познавательную задачу.

Строят понятные для собеседника высказывания

Участвуют в диалоге с учителем

Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции

Регулятивные

2.Этап проверки домашнего задания.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, из какого произведения нам представлен  отрывок

«Волк, ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;.
Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.»

Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания, воспринимают на слух.

Задают вопросы слушают и отвечают на вопросы , формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные

3.Целеполагание

–Ребята, обратите внимание на доску, перед вами даны буквы и цифра. Вашей задачей является поставить буквы в правильной последовательности и назвать получившееся слово. А как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Анализируют  и определяют цели урока

Умение строить логическое рассуждение, устанавливают причинноследственные связи, делают выводы

Участвуют в обсуждении целей и задач урока.

Умение вступать в диалог, владеть монологической и диалогической речью.

Осознают недостаточность своих знаний

Познавательные

4.Изучение нового материал. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта.

 

-Давайте познакомимся с основными важными моментами из жизни писателя. А для этого вам необходимо открыть учебник на странице 81. Прочитать, выделить основную информацию и представить кластер по творчеству автора.

Делятся на 2 группы, читают материал, извлекают необходимую информацию.

Работа с учебником

Стр.81

Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действуют по плану

Коммуникативные

5.Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем. А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей

Выполнение физических упражнений

Регулятивные

6.Реализация построенного проекта.

А теперь вам необходимо выступить со своей работой и защитить ее перед классом.

Презентуют свою работу, отвечают на вопросы учителя и коллектива.

Умение вступать в диалог, владеть монологической и диалогической речью.

Оценивают свою работу.

Регулятивные

7. Оценивание и рефлексия

Заключительная беседа по вопросам.

 – Что повторили и закрепили на уроке?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их

преодолевали?

 – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

– Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и принесите мне на стол.

- Урок понравился – выбираете карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.

 Спасибо за урок!

Приобретают мотивацию к процессу образования

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Умение осуществлять оценку собственной деятельности

Коммуникативные

Домашнее задание

Стр. 84, выразительное чтение стихотворения «Размышления у парадного подъезда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературы в 5 классе Стихотворение"Тройка"Н.А.Некрасова

Технологическая карта урока литературы в 5 классе (Г.С.Меркин М. "Русское слово"2014г)по теме : Н.А.Некрасов "Стихотворение "Тройка"Главная задача урока: обучение работы с текстом, формирование навыка...

Технологическая карта интегрированного урока (литература и краеведение) по стихотворению Н.А. Некрасова "Железная дорога".

Если  изучение художественного произведения  всколыхнёт  "эмоциональную память народа", то  тогда произойдёт единение времён (прошлого, настоящего и будущего): современный школьник...

Технологическая карта по учебной дисциплине Литература на тему "Образы крестьян в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»"

Цель: дать портретные характеристики героев Е. Гирина, Матрены Тимофеевны, Якима Нагого, Савелия, их действий, психологических особенностей.Задачи:- образовательная: отработать навык работы с текстом,...

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

Технологическая карта урока литературы по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях»

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «Поэтический образ женщины в стихотворении Н.А.Некрасова «Есть женщины в русских селеньях» ФГОС с применением технологии встречных усилий...

Технологическая карта урока "Биография Н.А.Некрасова

Знакомство с биографией поэта. Подготовка к восприятию и пониманию стихотворения "Крестьянские дети"...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...