Игра по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
план-конспект занятия по литературе (8 класс)

Игра по комедии "ревизор". Возможно использование как на уроках ,так и внеурочной деятельности. Игра ведется по принципу игры "Морской бой". Заготавливается поле с кораблями и команды стреляют по очереди, выбирая таким образом вопросы и уровень сложности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon revizor_morskoy_boy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОИНА «МОРСКОЙ БОЙ» ПО КОМЕДИИ  Н.В.ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР».

Вопросы на 5 очков.

  1. Артемий Филиппович Земляника говорил: «Насчёт врачевания мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры…» Какие?  (Чем ближе к натуре, тем лучше, лекарств дорогих не употреблять и т.д.)
  2. Чья это характеристика: «Речь его отрывиста, и слова вылетают из его уст совершенно неожиданно» (Хлестаков)
  3. В какую губернию ехал Хлестаков? (В Саратовскую)
  4. Как городничий велит объяснить, если спросят, почему не выстроена церковь? (Начали строить, да сгорела)
  5. Из-за чего расстроилась Анна Андреевна, узнав, что городничий спешно уехал в гостиницу? (Что узнает обо всём последней, д.1, явл.6)
  6. Зачем Хлестаков едет в деревню? (Отец требует, т.к. в Петербурге он ничего не добился)
  7. Какую поговорку искажает городничий, говоря о  больных Хлестакову? (Как мухи выздоравливают)
  8. С каким писателем был на дружеской ноге Хлестаков? (С Пушкиным)
  9. На кого жаловались Хлестакову купцы? (На городничего)
  10. На каком подносе принесли купцы деньги Хлестакову? (На серебряном)
  11. Кого высекли в городе перед приездом ревизора? (унтер-офицерскую жену)

Вопросы на 10 очков.

  1. Назовите фамилии полицейских города N.(Пуговицын, Свистунов, Держиморда)
  2. Продолжите фразу Луки Лукича: «Не приведи бог служить по учёной части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он…»( «…тоже умный человек», д.1, явл.1)
  3. О ком эти слова: «Голос его почти всегда ровен, в разговоре… принимает суровое и несколько даже грубое выражение» (Осип)
  4. Кто это? «Очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всём том проныра и плут. Очень услужлив и суетлив».(Земляника)
  5. Продолжите фразу Гоголя из «Замечаний для господ актёров» о немой сцене: «Последнее произнесённое слово должно производить электрическое потрясение на…» ( «…всех разом, вдруг»)
  6. От кого городничий получает письмо о приезде ревизора? (От Андрея Ивановича Чмыхова, кума)
  7. С чем сравнивает почтмейстер иные письма? (С «Московскими ведомостями»)
  8. Продолжите фразу Хлестакова: «Я люблю поесть. Ведь на то и живёшь, чтобы срывать…» («…цветы удовольствия»).
  9. С чем сравнивает своё состояние городничий после «сцены вранья»? («Как будто или стоишь на какой-нибудь колокольне, или тебя хотят повесить»)
  10. О чём просит Хлестакова Бобчинский? ( Просит сообщить в Петербурге, что «живёт в таком-то городе Пётр Иванович Бобчинский)
  11. Назовите фамилию приятеля, которому Хлестаков пишет письмо из города N (Тряпичкин)
  12. Что, по словам Хлестакова, могло с ним сделаться от любви? (он мог «свихнуться с ума»)
  13. После чего городничий поверил, что Хлестаков действительно сватается к его дочери? (После поцелуя)
  14. Назовите эпиграф к комедии. («Над кем смеётесь, над собой смеётесь»
  15. Что ответил Хлестаков на вопрос городничего: «Когда прикажете ожидать вас? (Завтра или послезавтра)
  16. Кто сообщает о приезде настоящего ревизора? (Жандарм)
  17. Что потребовал настоящий ревизор после появления в городе? (Требует чиновников и городничего к себе)

Вопросы на 20 очков.

  1. Назовите ФИО почтмейстера. (Иван Кузьмич Шпекин)
  2. Как звали слугу городничего? (Мишка)
  3. Какой сон снился городничему накануне получения письма о приезде ревизора? (Чёрные крысы неестественной величины пришли, понюхали и ушли)
  4. Лука Лукич: «Зачем же, Антон Антонович, отчего же? Зачем к нам ревизор?»

Городничий: «Зачем! Так уж, видно…» Продолжите фразу. (Судьба)

  1. Какой вывод сделал почтмейстер из известия о приезде ревизора? («Война с         турками будет)
  2. Что ели Бобчинский и Добчинский, когда Хлестаков заглянул им в тарелки? (Сёмгу)
  3. Продолжите фразу: «Хлестаков жил в 5 номере под лестницей, в том самом номере, где…( «…прошлого года подрались проезжие офицеры»)
  4. Как называет Хлестаков слугу, который принёс ему последний раз бесплатный обед, но без соуса, котлет и т.п. («Поросёнок ты скверный»)
  5. Сколько денег даёт городничий взаймы Хлестакову при первой встрече? (Говорит 200, даёт 400)
  6. Сколько детей было у Земляники? (5, двое уже взрослые)
  7. С кем сравнивает Анна Андреевна дочь свою, когда та вбегает во время объяснения с Хлестаковым? («Как угорелая кошка»)
  8. Что говорит о своей жене городничий, когда та сообщает ему о сватовстве Хлестакова? ( «Рехнулась, матушка. Не извольте гневаться, ваше превосходительство, она немного с придурью, такова же была и мать её»)
  9. Какие слова говорит городничий, благословляя дочь и Хлестакова? ( «Да благословит вас бог, а я не виноват»)

 

На доске нарисована таблица. Количество очков не проставлено. На поле спрятаны «корабли» (сколько их и как их разместить – решайте сами, исходя их количества учеников  в команде). Если команда «попадает» в корабль, очки удваиваются.

5

10

20

20

10

10

5

М

5

М

5

20

10

10

20

10

10

10

П

5

10

10

П

5

10

20

20

10

10

М

20

10

5

20

10

10

5

20

10

П

М

20

20

20

20

5

М

5

5

Буква «М»- мель, пропуск хода.

Буква «П» - приз, к набранным очкам прибавляется 5 баллов, если команды готовы представить что-то творческое (иллюстрацию, инсценировку, афишу и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Урок-игра является заключительным уроком по изучению комедии. В методической разработке представлены: конспект урока-игры, презентация. Игра вызывает у детей живой интерес к процессу познания, активи...

Конспект урока в форме деловой игры "Суд над госпожой Простаковой" (по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль")

Представлен примерный сценарий урока в форме деловой игры. В приложении к конспекту дана технология её проведения. Имеется презентация к уроку....

Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь

Урок-игра по страницам комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Смеха боится даже тот, кто ничего не боится» Н.В.Гоголь ...

Урок-игра по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Конспект урока в 9 классе по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»(учитель Дьяченко Наталья Юрьевна)Урок-игра(Урок построен в виде своей игры)Учащиеся делятся на команды, выбирают категории, отвечают н...

Интеллектуальная игра по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

Цель проведения игры: систематизация и обобщение знаний по изучению творчества Н.В.Гоголя; развитие познавательной активности, интереса к чтению, стремления к познанию; формирование чувства коллективи...

Игра по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" (9 класс)

Игра по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" ориентирует учащихся на обязательное прочтение произведения,  поэтому целесообразно провести игру перед началом изучения комедии. Задания с...

Урок- игра по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», «Ба! Знакомые все лица».

Проверить знания обучающихся, полученные при изучении комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»....