Темы сочинений по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
методическая разработка по литературе (9 класс)

Иванова Екатерина Николаевна

Сочинение – это один из видов работы по развитию речи, который предполагает самостоятельное, продуманное изложение вами своих мыслей в соответствии с требуемой темой. Работа над сочинением развивает мышление, речь, позволяет выразить свой взгляд на мир. Такой вид работы способствует осознанию окружающего мира, действительности, самих себя. В данной разработке представлено многообразие тем, что позволяет ученику из представленного перечня  выбрать что-то "своё".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Темы сочинений 23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Темы сочинений  по произведению  

М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Характеристика Печорина в романе «Герой нашего времени»

План

  1. Почему Печорин – «герой нашего времени»
  2. Характеристика Печорина:
  3. Поступки
  4. Внешность
  5. Черты характера
  6. Отношение к любви
  7. Отношение к смерти
  8. Моё отношение к Печорину

Характеристика Мери в романе «Герой нашего времени»

План

  1. Княжна Мери – любительница романтических историй
  2. Характеристика Мери:
  3. Внешность
  4. Интересы
  5. Черты характера
  6. Урок, полученный от Печорина

Характеристика Максима Максимыча в «Герое нашего времени»

План

  1. Максим Максимыч – положительный герой;
  2. Черты характера Максим Максимыча
  3. Отзывчивость и доброта
  4. Дружелюбие
  5. Верность служебному долгу
  6. Простота
  7. Значение образа Максима Максимыча

Характеристика Грушницкого в романе «Герой нашего времени»

План

  1. Кто такой Грушницкий?
  2. Черты характера Грушницкого:
  3. «Добрые свойства»
  4. Позёрство
  5. Самовлюблённость
  6. Подлость
  7. Грушницкий – отражение Печорина

Характеристика Веры в романе «Герой нашего времени»

План

  1. Вера – важный персонаж для понимания образа Печорина
  2. Характеристика Веры:
  3. Портрет
  4. Умение любить
  5. Нравственная чистота
  6. Ценность Веры для Печорина

Характеристика Бэлы в романе «Герой нашего времени»

План

  1. Бэла – жертва Печорина
  2. Характер Бэлы:
  3. Гордость и независимость
  4. Свободолюбие
  5. Верность любимому человеку
  6. Искренность
  7. Преданность вере
  8. Бэла – укор Печорину

Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»

План

  1. Понимание темы судьбы Печориным
  2. Повесть «Фаталист» как проблема божественности темы судьбы
  3. Понимание роли судьбы героями романа

Тема романа «Герой нашего времени»

План

  1. Лермонтов о судьбах своего поколения.
  2. Пора николаевского безвременья.
  3. «Лишний человек» Печорин.
  4. Психологизм романа.

Сюжет романа «Герой нашего времени»

План

  1. Особенности сюжета романа
  2. Соотношение сюжета и фабулы «Героя нашего времени»
  3. Сравним хронологический и авторский ряд повестей

Суть романа «Герой нашего времени»

План

  1. Время создания романа
  2. Тема и идея романа
  3. Роль композиции в понимании идеи романа
  4. Печорин – герой своей эпохи.

Тема любви в романе «Герой нашего времени»

План

  1. Печорин – Бэла – Казбич
  2. Печорин – Мери – Грушницкий
  3. Печорин – Вера – муж Веры
  4. Печорин – Ундина – Янко

Роль пейзажа и природы в романе «Герой нашего времени»

План

  1. Описание природы Кавказа
  2. Характеристика места как функция пейзажа в романе
  3. Описание картин природы как преддверие событий
  4. Пейзаж как способ проявления душевного состояния героя
  5. Человек и природа в романе
  6. Мастерство писателя в изображении природы

Проблематика романа «Герой нашего времени»

План

  1. Основные вопросы, поставленные автором в романе
  2. Философские проблемы в романе «Герой нашего времени»
  3. Проблема счастья в «Герое нашего времени»
  4. Нравственные проблемы в романе «Герой нашего времени»
  5. Современность проблем романа 

Печорин – «герой нашего времени»?

План

  1. Как автор объясняет название романа
  2. Печорин – типичный представитель своего поколения
  3. Общественная обстановка
  4. Невозможность реализовать себя
  5. Скука как характерное состояние представителей высшего общества
  6. Можно ли считать Печорина героем своего времени?

Особенности композиции романа «Герой нашего времени»

План

  1. Зачем была нарушена хронология изложения эпизодов жизни главного героя?
  2. Как соотносятся сюжет и фабула в романе?
  3. Как композиционное членение произведение помогает раскрыть образ главного героя?

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»

План

  1. Печорин – неоднозначная личность
  2. Качества Печорина
  3. Знание людей
  4. Умение анализировать
  5. Независимость от мнения окружающих
  6. Храбрость
  7. Самолюбие
  8. Эгоизм
  9. Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств

Образ Печорина в романе «Герой нашего времени»

План

  1. Печорин – неоднозначная личность
  2. Качества Печорина
  3. Знание людей
  4. Умение анализировать
  5. Независимость от мнения окружающих
  6. Храбрость
  7. Самолюбие
  8. Эгоизм
  9. Поведение Печорина – результат влияния обстоятельств

Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени»

План

  1. Любимый герой романа
  2. Журнал Печорина – любимые страницы
  3. Кто они, «герои нашего времени»?

История создания «Герой нашего времени»

План

  1. Первый этап. Замысел романа. Определение его структуры и идейного содержания
  2. Второй этап работы. Определение круга действующих лиц, создание сюжета
  3. Третий этап создания романа. Написание текста. Издание произведения

Женские образы в романе «Герой нашего времени»

План

  1. 1.Введение
  2. 2.Бэла
  3. 3.Княжна Лиговская
  4. 4.Вера
  5. 5.«Ундина»

  1. Дружба в жизни Печорина (по роману «Герой нашего времени»)

План

  1. Возможность дружбы в жизни Печорина
  2. Печорин и Максим Максимыч
  3. Печорин и Грушницкий
  4. Печорин и Вернер
  5. Понимание дружбы главным героем романа

Главные герои «Героя нашего времени»

План

  1. Печорин – центральный образ романа
  2. Максим Максимыч
  3. Грушницкий и Вернер
  4. Женские образы романа
  5. Бэла
  6. Мери
  7. Вера
  8. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.

изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени»

           Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»  по произведению М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени» 6 телезрителе...

Презентация произведения М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".

Презентация произведения М.Ю. Лермонтова  "Герой нашего времени"....

Урок - игра по произведению М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Цель урока: закрепить и обобщить ранее полученные знания....

Урок-спектакль для старшеклассников " Суд над Печориным "по произведению М .Ю. Лермонтова " Герой нашего времени"

                Форма:. Урок-спектакль. Цели: 1) Обобщить знания учащихся о характере Печорина, романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени&r...

Тест по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Тест состоит из  52 вопросов, верные ответы выделены цветом...