Тест к произведению М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" (с ответами)
план-конспект урока по литературе

Максудова Луиза Османовна

Тест по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_k_proizv._lermontova_geroy_nashego_vremeni.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тест к  произведению М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

2. Название города, где Печорин столкнулся с контрабандистами.

 Пятигорск
б) Кисловодск
в) Тамань


1. Кем была Бэла.
а) графиня
б) княжна
в) маркиза
г) баронесса

3. Поединок с «водяным обществом» происходит в повести:
а) «Тамань»;
б) «Княжна Мери»; +
в) «Фаталист»;
г) «Бэла»;

4. Имя Печорина:
а) Александр Андреевич
б) Григорий Александрович+
в) Максим Максимыч
г) Семён Васильевич

5. Цвет волос Печорина:
а) чёрные
б) светлые+
в) русые
г) рыжие

Как называется повесть. Где Печорин полагается на судьбу?

6. а) «Тамань»;
б) «Бэла»;
в) «Фаталист»; +
г) максим Максимыч

7. Кто из героев гописан в данном отрывке?
«А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги».
а) Азамат+
б) Казбич
в) отец Бэлы
г) Грушницкий

8. Героем какого «своего» времени является Печорин ?
а) преддекабристской эпохи;
б) Отечественной войны 1812 года;
в) эпохи реакции 30-х гг. XIX в;+

9. Как определяет автор Печорина?
а) передовой человек 30-х гг. XIX в.
б) «лишний человек»;
в) «скучающий эгоист»;+

10. Кто рассказывает о Печорине в повести «Бэла»?
а) автор
б) Максим Максимыч+
в) Печорин
г) Бэла

11. Из-за чего любовь Печорина к Бэле не имела хорошего продолжения? Определите неправильный вариант:
а) по причине того, что Бэла не любила Печорина+
б) Печорину «дикарки» любовь «немногим лучше любви знатной барыни».
в) главный герой не способен на настоящую любовь, ему не свойственно жертвовать собой ради кого-то.
г) с Бэлой Печорин начал скучать, как и со многими другими.

12. В романе:
а) 1 повествователь
б) 2 повествователя
в) 3 повествователя+
г) 4 повествователя

13. Количество предисловий в произведении:
а) 1
б) 2 +
в) 3
г) 4

14. Основной идеей в повести «Бэла» является:
а) познакомить читателей с Печориным.
б) отразить воспитание, образование и социальное положение Печорина.
в) повесть экспозиция образа Печорина.
г) Автор дает возможность читателю узнать причины многих поступков Печорина.+

15. Герой, который носит кольцо с именем княжны Мери:
а) Грушницкий +
б) Печорин
в) доктор Вернер
г) Раевич

16. Одежда, которую носит Грушницкий с особым “франтовством”:
а) гвардейский мундир
б) солдатскую шинель +
в) черную бурку
г) медвежью шубу

17. Возраст Максима Максимыча:
а) 40 лет
б) 45 лет
в) 50 лет +
г) 60 лет

18. Ночью перед началом дуэли главный герой читает:
а) “Евгения Онегина” Пушкина
б) “Бедную Лизу” Карамзина
в) “Горе от ума” Грибоедова
г) “Шотландские пуритане” Вальтера Скотта+

19. На дуэли главный герой убивает:
а) Вернера
б) Янко
в) Вулича
г) Грушницкого +

20. Имя начальника Печорина по крепости N:
а) Грушницкий
б) Максим Максимыч +
в) Вернер
г) Вулич

21. Имя коня Печорина:
а) Ангел
б) Черкес +
в) Цезарь
г) Титан

22. Секундант Печорина на дуэли:
а) Вернер +
б) Грушницкий
в) Раевич
г) Максим Максимыч

23. Сословие, к которому принадлежит Григорий Печорин:
а) сословие мещан
б) сословие купцов
в) сословие дворян +
г) сословие духовенства

24. Чин, который носит Печорин:
а) прапорщик +
б) штабс-капитан
в) подполковник
г) бригадир

25. Возраст Бэлы в романе “Герой нашего времени”:
а) 16 лет +
б) 18 лет
в) 20 лет
г) 22 года

26. После отставки Печорин совершает путешествие:
а) в Европу
б) в Сибирь
в) в Персию +
г) в Китай

27. Выберите вариант ответа, в котором перечислены персонажи только повести «Бэла»:
а) Печорин, Максим Максимыч, Вернер
б) Печорин, Бэла, Грушницкий
в) Печорин, Максим Максимыч, княжна Мери
г) Печорин, Максим Максимыч, Азамат+

28. Где происходят действия повести «Бэла»?
а) в Пятигорске
б) в Крыму
в) на Кавказе+
г) в Персии

29. Место, где происходит действие повести «Княжна Мери»:
а) в Тамани
б) в Пятигорске+
в) во Владикавказе
г) в крепости у Каменного Брода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.

изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....

Методика работы над текстом объемных прозаических произведений (на примере романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" и поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души")

Данная методическая разработка - «Методика работы над  текстом объемных прозаических произведений" -  представляет собой опыт обобщения и конкретизации работы  с суворовцами IIкурса...

Тест по литературе. Роман Лермонтова "Герой нашего времени"

Тестовая работа для учащихся 9 класса по роману М.Ю.Лермонтова....

Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»

Данная контрольная работа помогает детально выявить знания детей по произведению Лермонтова "Герой нашего времени"...

Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»

Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»...

Тест по произведению М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Тест состоит из  52 вопросов, верные ответы выделены цветом...