Тест по литературе. Роман Лермонтова "Герой нашего времени"
тест по литературе (9 класс) по теме

Землянко Любовь Викторовна

Тестовая работа для учащихся 9 класса по роману М.Ю.Лермонтова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_romanu_m.yu_._lermontova.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Землянко Любовь Викторовна,

учитель МБОУ «СОШ №6»

г. Муром   Владимирской обл.

                                 Тест по роману М.Ю.Лермонтова

                                          « Герой нашего времени»

  1. Род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями, называется
  1. Лирика
  2. Драма
  3. Эпос
  1. В лирике М.Ю.Лермонтова более30 мотивов , среди которых основной
  1. Одиночество
  2. Любовь
  3. Дружба
  1. Тема романа М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени»
  1. Тема « лишнего человека»
  2. Тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществом»
  3. Тема взаимодействия личности судьбы
  1. Зачем понадобилось Лермонтову нарушать хронологическую

последовательность повести в романе

  1. Чтобы показать развитие героя , его эволюцию
  2. Чтобы выявить в Печорине сердцевину его характера, независящую от времени
  3. Чтобы показать , что Печорин всю жизнь мучается одними и теми же проблемами
  1. Кому принадлежат строки:

« Он слушал ее молча, опустив голову на руки; но только я во все время не заметил ни одной слезы на ресницах… Он сделался бледен как полотно, схватил стакан, налил и подал ей».

  1. Максим  Максимыч
  2. Печорин
  3. Грушницкий
  1. Кличка коня Казбича
  1. Карагез
  2. Азамат
  3. Карат
  1. От чьего имени ведется повествование в повести « Бэла»
  1. Печорина
  2. Максима    Максимыча
  3. Рассказчика – героя
  1. Кто это

« Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов , не побежденное ни развратом столичной жизни , ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его , его застегнутый только на две нижние пуговицы , позволял разглядеть ослепительно чистое белое белье, изобличавшее привычки порядочного человека».

« Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт , и не на шутку , - поэт на деле всегда и часто на словах , хотя в жизнь свою не написал двух стихов. Он изучал все живые струны сердца человеческого, но никогда не умел он воспользоваться своим знанием».

« Он хорошо сложен , смугл и черноволос; ему на вид можно дать 25 лет, хотя ему едва ли 21. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль».

  1. Как называется последняя глава романа
  1. « Тамань»
  2. «Фаталист»
  3. «Максим  Максимыч»
  1. Какое стихотворение сделало Лермонтова в одночасье известным
  1. «Дума»
  2. «Пророк»
  3. «Смерть поэта»
  1. Какое произведение принадлежит перу Лермонтова
  1. «Маскарад»
  2. «Пиковая дама»
  3. «Шинель»
  1. О ком эти строки
  1. «Его душа как будто замурована и не способна сочувствовать другой душе, настраиваться в унисон с настроением других»

  1. «В прохладной тени, на каменной скамье сидит женщина, в соломенной шляпке, окутанная черной шалью, опустив голову на грудь; шляпка закрывала ее лицо».

  1. « Он был храбр, говорил мало, но резко; никому не поверял своих душевных и семейных тайн; вина почти вовсе не пил, за молодыми казачками…он никогда не волочился».

  1. Кому принадлежат эти строки
  1. « Да, жаль беднягу. Черт же его дернул ночью с пьяными разговаривать! Впрочем, видно, уж так у него на роду было написано!..».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к вводному уроку литературы по роману "Герой нашего времени"

Предлагаемая презентация может быть использована на первом уроке по изучению романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе или при обобщающем повторении. На слайдах представлен материал по...

Конспект урока литературы по теме «Роман «Герой нашего времени» как социально – психологический роман. Особенности жанра и композиции»,

Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 10 классе. Для него разработана презентация....

Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»"

Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»"...

М.Ю .Лермонтов. Роман "Герой нашего времени".Тест

Материалы теста - это цитаты из произведения. Это помогает определить уровень знания текста романа учащимися...

Контрольная работа по литературе: "Биография М.Ю. Лермонтова и роман "Герой нашего времени" (9 класс).

Задача контрольной работы - проверить знания учащихся о биографии поэта и романе "Герой нашего времени". Контрольная работа содержит тестовые задания и задания с кратким ответом. В работе 2 ...

Тест по роману " Герой нашего времени"

Тест по содержанию романа " Герой нашего времени"...