Тест по роману " Герой нашего времени"
тест по литературе (9 класс)
Тест по содержанию романа " Герой нашего времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_romanu_geroy_nashego_vremeni.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Титул, который носит Бэла:
а) графиня
б) княжна +
в) маркиза
г) баронесса
2. В этом городе Печориным раскрыта банда контрабандистов:
а) Пятигорск
б) Кисловодск
в) Тамань +
г) Владикавказ
3. Имя Печорина Печорина:
а) Александр Андреевич
б) Григорий Александрович+
в) Максим Максимыч
г) Семён Васильевич
4. Поединок с «водяным обществом» происходит в повести:
а) «Тамань»;
б) «Княжна Мери»; +
в) «Фаталист»;
г) «Бэла»;
5. Повесть, в которой возник спор о том, что же решает участь человека: его воля или судьба, предопределение, т.е. предписание высших, небесных сил, ему не подвластных:
а) «Тамань»;
б) «Бэла»;
в) «Фаталист»; +
г) максим Максимыч
6. Цвет волос Печорина:
а) чёрные
б) светлые+
в) русые
г) рыжие
7. Какой герой описан в данном отрывке?
«А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всем скаку, из ружья ли стрелять. Одно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньги».
а) Азамат+
б) Казбич
в) отец Бэлы
г) Грушницкий
8. Героем какого «своего» времени является Печорин ?
а) преддекабристской эпохи;
б) Отечественной войны 1812 года;
в) эпохи реакции 30-х гг. XIX в;+
9. Как определяет автор Печорина?
а) передовой человек 30-х гг. XIX в.
б) «лишний человек»;
в) «скучающий эгоист»;+
10. Кто рассказывает о Печорине в повести «Бэла»?
а) автор
б) Максим Максимыч+
в) Печорин
г) Бэла
11. Из-за чего любовь Печорина к Бэле не имела хорошего продолжения? Определите неправильный вариант:
а) по причине того, что Бэла не любила Печорина+
б) Печорину «дикарки» любовь «немногим лучше любви знатной барыни».
в) главный герой не способен на настоящую любовь, ему не свойственно жертвовать собой ради кого-то.
г) с Бэлой Печорин начал скучать, как и со многими другими.
12. В романе:
а) 1 повествователь
б) 2 повествователя
в) 3 повествователя+
г) 4 повествователя
13. Количество предисловий в произведении:
а) 1
б) 2 +
в) 3
г) 4
14. Основной идеей в повести «Бэла» является:
а) познакомить читателей с Печориным.
б) отразить воспитание, образование и социальное положение Печорина.
в) повесть экспозиция образа Печорина.
г) Автор дает возможность читателю узнать причины многих поступков Печорина.+
15. Герой, который носит кольцо с именем княжны Мери:
а) Грушницкий +
б) Печорин
в) доктор Вернер
г) Раевич
16. Одежда, которую носит Грушницкий с особым “франтовством”:
а) гвардейский мундир
б) солдатскую шинель +
в) черную бурку
г) медвежью шубу
17. Возраст Максима Максимыча:
а) 40 лет
б) 45 лет
в) 50 лет +
г) 60 лет
18. Ночью перед началом дуэли главный герой читает:
а) “Евгения Онегина” Пушкина
б) “Бедную Лизу” Карамзина
в) “Горе от ума” Грибоедова
г) “Шотландские пуритане” Вальтера Скотта+
19. На дуэли главный герой убивает:
а) Вернера
б) Янко
в) Вулича
г) Грушницкого +
20. Имя начальника Печорина по крепости N:
а) Грушницкий
б) Максим Максимыч +
в) Вернер
г) Вулич
21. Имя коня Печорина:
а) Ангел
б) Черкес +
в) Цезарь
г) Титан
22. Секундант Печорина на дуэли:
а) Вернер +
б) Грушницкий
в) Раевич
г) Максим Максимыч
23. Сословие, к которому принадлежит Григорий Печорин:
а) сословие мещан
б) сословие купцов
в) сословие дворян +
г) сословие духовенства
24. Чин, который носит Печорин:
а) прапорщик +
б) штабс-капитан
в) подполковник
г) бригадир
25. Возраст Бэлы в романе “Герой нашего времени”:
а) 16 лет +
б) 18 лет
в) 20 лет
г) 22 года
26. После отставки Печорин совершает путешествие:
а) в Европу
б) в Сибирь
в) в Персию +
г) в Китай
27. Выберите вариант ответа, в котором перечислены персонажи только повести «Бэла»:
а) Печорин, Максим Максимыч, Вернер
б) Печорин, Бэла, Грушницкий
в) Печорин, Максим Максимыч, княжна Мери
г) Печорин, Максим Максимыч, Азамат+
28. Где происходят действия повести «Бэла»?
а) в Пятигорске
б) в Крыму
в) на Кавказе+
г) в Персии
29. Какой герой описан далее?
«На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».
а) Максим Максимыч+
б) Печорин
в) Грушницкий
г) Азамат
30. Героиня, напевавшая эту песню:
Как по вольной волюшке —
По зелёну морю
Ходят все кораблики
Белопарусники.
а) Бэла
б) Вера
в) девушка из повести «Тамань»+
г) княжна Мери
31. Место, где происходит действие повести «Княжна Мери»:
а) в Тамани
б) в Пятигорске+
в) во Владикавказе
г) в крепости у Каменного Брода
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Самопознание героя Лермонтова. Психологизм (по роману «Герой нашего времени»)"
В основе урока - деятельностный подход. Занятие начинается с небольшого музыкального в...
Презентация к вводному уроку литературы по роману "Герой нашего времени"
Предлагаемая презентация может быть использована на первом уроке по изучению романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе или при обобщающем повторении. На слайдах представлен материал по...
Урок обобщения по роману "Герой нашего времени". "Школьная киностудия"
Урок поможет полюбить литературу в связи с выбором профессии -от литературоведа до стилиста....
Урок литературы в 9 классе"М.Ю.Лермонтов.Роман "Герой нашего времени".Повесть "Тамань".
Анализ повести "Тамань"....
Конспект урока литературы по теме «Роман «Герой нашего времени» как социально – психологический роман. Особенности жанра и композиции»,
Данный конспект предназначен для проведения урока литературы в 10 классе. Для него разработана презентация....
М.Ю .Лермонтов. Роман "Герой нашего времени".Тест
Материалы теста - это цитаты из произведения. Это помогает определить уровень знания текста романа учащимися...
Контрольный тест по роману "Герой нашего времени"
Контрольный тест по роману "Герой нашего времени"...