Рабочая программа по предмету «Русская литература»
рабочая программа по литературе (7 класс)

  Рабочая образовательная программа по литературе для 7  класса    составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_7_klass.docx36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования муниципального образования «Теучежский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая

«Рассмотрено»                           Руководитель МО гуманитарного цикла

______________________С.Д. Тлехуч

Протокол №  5 от «__15__»_____мая______2017г.              

«Согласовано»               Заместитель директора по УВР

____________________З.З.Наниз

«_____» _____________2017г.

«Утверждаю»                              Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К,Намитокова» а.Понежукая

______________________З.А.Хабаху 

Рабочая программа

по предмету «Русская литература»

Класс -7

2017-2018 учебный год

Ф.И.О. учителя:      Жачемук М.А.

Понежукай

2017

  Рабочая образовательная программа по литературе для 7  класса    составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.

- Изменениями в федеральном  государственном  образовательном стандарте  среднего общего  образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации т 17 мая 2012 г. № 413(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г. , регистрационный № 24480), с изменениями , внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г. , регистрационный № 35953)

    - Приказом от 31 декабря 2015г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413(зарегестрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016г., регистрационный № 41020)

- Положением о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукая от 09.04.16г.№21/2.

Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой Т.Ф.Курдюмовой («Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006).

Планируемые результаты

Фольклор

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения,  фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью фольклора  жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями

• сочинять сказку (в том числе и по пословице)  и/или придумывать сюжетные линии;

• выбирать произведения фольклора  для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Античная литература. Литература эпохи возрождения. Русская литература XIX—XX вв.

Зарубежная литература.

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

получит возможность научиться:

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Личностные результаты, формируемые при изучении предмета «Литература»:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе:

• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты 

познавательные:

• понимание ключевых проблем изученных произведений фольклора и литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

ценностно-ориентационные:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и определение собственного отношения к ней;

коммуникативные:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

эстетические:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов (всего)

Лабораторные, практические работы

Контрольные работы

Контрольные срезы

1

Искусство слова и его формы

1

2

Фольклор

2

3

Античная литература

1

4

Литература эпохи возрождения

2

5

Литература  XIX века

37

1

6

Литература XX века

17

7

Научно – фантастическая литература

2

Детективная литература

8

1

Итого :

70

2

 

Содержание учебного предмета

Искусство слова и его формы-1

Роды и жанры художественной литературы.

 Фольклор-2

Малые жанры фольклора

Народная драма,детский фольклор.

Античная литература-1

Гомер.Илиада.

Литература эпохи возрождения.-2

Мир и человек в эпоху возрождения . «Ромео и Джульета» У.Шекспира .Сонеты Шекспира.

Литература  XIX века-37.

.Жанры классической литературы 19 века.Баллады Жуковского.

А. С. Пушкин. . Образы, мотивы, художественные средства русской народной поэзии в творчестве Пушкина.

А.С.Пушкин. Жанровое разнообразие творчества. «Элегия», «К портрету Жуковского», Стансы и романсы в лирике А.С.Пушкина. «Певец». «Я помню чудное мгновенье…» , Повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка» , Роман А.С. Пушкина «Дубровский». Завязка событий. Герои,

Жанровое разнообразие лирики Лермонтова.,  Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». Завязка действия

Смех в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда»

Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирические произведения Адыгейских писателей

М.Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

Юмористические рассказы А.П.Чехова. «Жалобная книга»

Юмористические рассказы Чехова. «Хирургия»

Из истории пародии. А.А. Фет, Д.Д.Минаев

Литература XX века – 17 часов

Отражение духовных поисков человека XX века в лирике.

Из истории сонета

М.Горький. Сказка «Старый год». В.Брюсов «Хвала человеку»

В.В. Маяковский. Поэт – новатор

Литературные пародии М.Булгакова. «Ревизор с вышибанием»

К.Г. Паустовский  «Рождение рассказа»

М.А.Шолохов. «Они сражались за Родину».

Герои рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

Эссе как жанр литературы

Рассказ Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади»

Водевиль как драматический жанр. А.В. Вампилов «Несравненный Наконечников»

Научно – фантастическая литература-2

Фантастический рассказ Роберта Шекли «Запах мысли».

Детективная литература-8

Новелла А. Конан  Дойля «Пляшущие человечки»

Портрет героя в художественных произведениях разных жанров

Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Искусство слова и его формы

1

1.

Роды и жанры художественной литературы

1

Фольклор

2

2.

Жанры фольклора. Народная драма. « Барин»

1

3.

Детский фольклор. Адыгейский детский фольклор

1

Античная литература

1

4.

Гомер. Илиада

1

Литература эпохи возрождения

2

5.

Мир и человек в эпоху возрождения. У.Шекспир. «Ромео и Джульетта»

1

6.

Сонеты Шекспира. Сонет 130

1

Литература XIX века

37

7.

Жанры классической литературы XIX века. Из истории басни . Адыгейские басни

1

8.

Р/р. Творческая лаборатория «Сочиняем басню»

1

9.

Из истории баллады. Баллады Жуковского. «Светлана». «Перчатка»

1

10.

А.С.Пушкин. Жанровое разнообразие творчества. «Элегия», «К портрету Жуковского»

1

11.

Стансы и романсы в лирике А.С.Пушкина. «Певец». «Я помню чудное мгновенье…»

1

12.

Повести А.С. Пушкина «Барышня – крестьянка» 1

1

13.

Герои повести Пушкина «Барышня – крестьянка»

1

14.

 Роман А.С. Пушкина «Дубровский». Завязка событий. Герои

1

15.

В.Дубровский – герой романа А.С. Пушкина

1

16.

Маша Троекурова и Владимир Дубровский – герои романа Пушкина

1

17.

Развязка романа «Дубровский» А.С. Пушкина

1

18-19.

Р/р. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина и его написание

2

20.

М.Ю.Лермонтов. Лирика. Лермонтов на Кавказе

1

21.

Жанровое разнообразие лирики Лермонтова. Стихотворение «Смерть поэта». Элегия. Романс

1

22.

Эпиграмма, мадригал. Новогодние мадригалы и эпиграммы Лермонтова

1

23.

Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1

24.

Герой поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова

1

25.

Три дня «жизни» героя поэмы Лермонтова «Мцыри»

1

26.

Выразительность лирики М.Ю. Лермонтова

1

27.

Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». Завязка действия

1

28.

История Хлестакова. Нравы уездного города.(По комедии Гоголя «Ревизор»)

1

29.

Городские жители и Хлестаков. (По комедии Гоголя «Ревизор»)

1

30-31.

Контрольный срез за I полугодие и его анализ

2

32.

Резервный урок

1

33.

Смех в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

1

34-35.

Р/р. Сочинение по комедии Гоголя «Ревизор»

2

36.

И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе

1

37.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда»

1

38.

Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа

1

39.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирические произведения Адыгейских писателей

1

40.

М.Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

1

41.

Юмористические рассказы А.П.Чехова. «Жалобная книга»

1

42.

Юмористические рассказы Чехова. «Хирургия»

1

43.

Из истории пародии. А.А. Фет, Д.Д.Минаев

1

Литература XX века

17

44-45.

Отражение духовных поисков человека XX века в лирике.

2

46.

Из истории сонета

1

47.

М.Горький. Сказка «Старый год». В.Брюсов «Хвала человеку»

1

48.

В.В. Маяковский. Поэт – новатор

1

49.

Литературные пародии М.Булгакова. «Ревизор с вышибанием»

1

50.

К.Г. Паустовский  «Рождение рассказа»

1

51-52.

Резервный урок

2

53.

М.А.Шолохов. «Они сражались за Родину». Тема войны в произведениях адыгейских писателей

1

54.

Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского»

1

55.

Герои рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского»

1

56.

Р/р. Творческая работа по рассказу В.Распутина «Уроки французского»

1

57.

Эссе как жанр литературы

1

58.

Рассказ Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади»

1

59-60.

Водевиль как драматический жанр. А.В. Вампилов «Несравненный Наконечников»

2

Научно – фантастическая литература

2

61-62.

Фантастический рассказ Роберта Шекли «Запах мысли». Фантастика в произведениях адыгейских писателей

2

Детективная литература

8

63-64.

Новелла А. Конан  Дойля «Пляшущие человечки»

2

65.

Портрет героя в художественных произведениях разных жанров

1

66.

Подведем итоги

1

67-68.

Итоговый контрольный срез и его анализ

2

69-70.

Резервный урок

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование учебного предмета русская литература в 8 классе

Календарно-тематическое планирование по литературе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса

Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русская литература» - 6 класс

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русская литература» - 7 класс

Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русская литература» - 8 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования  и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Корови,4 В.П. Журавлев, В.И....

Рабочая программа учебного предмета "Русская литература" 11 класс

Пояснительная запискаРабочая программа по литературе для 11 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основании:Федерального...

Рабочая программа учебного предмета "Русская литература" 6 класс

Рабочая программа по литературе для 6в класса Муниципального казённого учреждения «Панаевская школа-интернат» составлена на основе:Федерального Закона «Об образовании в Российской Фе...