Беседа для родителей "Сон лучшие лекарство"
консультация по литературе (5 класс)

Евлева Олеся Ивановна

"Сон лучшие лекарство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл son_luchshie_lekarstvo.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для родителей

Сон-лучшее лекарство

Цель: формировать представление о сне и его влиянии на         здоровье человека

Задачи:

-раскрыть значение сна для жизни и здоровья человека;

-учить правильно готовиться ко сну и соблюдать правила здорового сна;

-воспитывать уважение к жизни и здоровью.

Ход беседы

Особое внимание надо уделять сну, так  как он во многом определяет здоровье, настроение, работоспособность человека. У всех людей ежедневная потребность во сне разная, но в среднем она равна 7-8 ч.

И. П. Павлов назвал сон выручателем  нервной системы. Во время сна восстанавливается истощенные нервные клетки, отдыхает весь организм.

Ночью, в период с 23. 00. до 01. 00. Вырабатывается основное количество гормона роста, соматотропина. Этот гормон необходим для роста ребенка или для увеличения мышечной массы у спортсменов. Гормон способствует высвобождению жирных кислот  из жировой ткани с дальнейшем использованием их для строительства. Чтобы эффективно использовать действие соматотропина, следует ложиться спать не позднее 22.30.

Ночью организм вырабатывает определенные гормоны: дофамин, норадренамин, серотанин . Эти гормоны также являются нейромедиаторами, то есть обеспечивают нормальную проводимость в нервной системе. Вырабатываются они именно в ночное время. Если нейромедиаторов не хватает, человек погружается в депрессию.

Составляя распорядок для своего ребенка, необходимо точно знать, сколько времени ему нужно на сон, чтобы чувствовать себя отдохнувшим.

В младшем школьном возрасте очень важно следить за соблюдением режима дня.

Примерный режим дня младшего школьника

7.00. - подъем

7.00-7.30. - утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30-7.50. - утренний завтрак

7.50-8.20. - дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30-12.30. -занятия в школе.

10-11 ч. - горячий завтрак в школе

12.30-13.00. - дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00-13.30. - обед

13.30-14.30. - послеобеденный отдых или сон

14.30-16.00. - прогулка или игры, спортивные занятия на воздухе.

16.00-16.15.- полдник

16.15-17.30. - приготовление домашних заданий

17.30-19.00. - прогулки на свежем воздухе

19.00-20.00. - ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

20.00-20.30. - приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

 21.00-7.00. - сон

Для младшего школьника ночной сон должен быть не менее 9–11 часов. В возрасте 6 –10 лет дети должны ложиться  не позднее 21.30, если вставать им нужно в 7–7.30, а старшие — в 22 часа, самое позднее время — в 22 часа 30 минут. Также совсем не плохо, если ребёнок начальной школы восстановит свои силы и непродолжительным (не более 1,5 часов) сном после обеда. Но если ребёнок не хочет ложиться — не заставляйте его.

Чтобы сон ребёнка был, глубоким, необходимо, чтобы перед сном школьник не занимался шумными играми, спорами, рассказами, вызывающими сильные переживания, так как это мешает быстрому засыпанию и нарушает глубину сна. Глубокому сну препятствуют также внешние раздражители: разговоры, свет и др. Спать ребёнок должен в отдельной кровати, соответствующей размерам его тела; это создает возможность в течение всего сна поддерживать мускулатуру тела в расслабленном состоянии.

Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня:

- будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;

        - кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;

        - требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

        - сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

        - лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

        - заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;

        - кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

        - заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

        - не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

        - ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

        - сидеть у телевизора и за компьютером более часа в день;

        - смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

        - ругать ребёнка перед сном;

        - разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;

        - не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Использованная литература:

  1. В. И. Ковалько –«Поурочные разработки по физкультуре  1-4 класс».
  2. Н. И. Дереклеева   -  Мастерская учителя. Учебно  - методическое издание. « Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья».
  3. Автор: http: //www.zdorovieinfo.ru       21 марта   в 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Лекарство для слабых"

Целью мероприятия является изучение проблемы злопоупоребления спиртных напитков, пьянства и алкоголизма...

Творческий проект "Зелёное царство - лучшее лекарство". Истории о комнатных растениях.

Творческий проект  "Зелёное царство - лучшее лекарство" разработан учителем совместно с обучающимися 8 класса. Данный проект состоит из творческих проектов обучающихся, каждый из которых - истори...

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Когда лучше прикусить язык: оскорбление и клевета". Презентация.

Презентация из 5 слайдов содержит информацию о клевете и лжи, уголовном наказании за клевету и ложь. Доступна для разных возрастных категорий школьников....

Беседа по книге А.П.Астахова "Детям о праве" "Самое ценное - жизнь человека" (переговоры - лучшее решение всех проблем). Презентация.

Презентация из 12 слайдов содержит информацию о переговорах, решении споров и конфликтов, умышленном причинении смерти, отягчающих обстоятельствах, причинении смерти по неосторожности, причинении вред...

Беседа "Нам надо лучше знать друг-друга"

Цель: формировать навыки и правила поведения в обществе с друзьями, ровесниками, родителями, взрослыми; углубить понимание  нравственного смысла дружбы, взаимопомощи, сотрудничества, сопереживани...

Познавательная беседа «Лучшие самолёты СССР времён Великой отечественной войны»

Цель: ознакомление и  формирование у обучающихся обзорных знаний о лучших образцах воздушной военной техники СССР времён Великой отечественной войны.Задачи:Образовательные:Расширить  предста...

БЕСЕДА с обучающимися на тему: ««Как стать лучше».

Классный час на тему "Как стать лучше". В данном материале представлена сказка "Вор и маска".  Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, какие события в жизни человека помогают ...