В.Г.Распутин "Уроки французского"
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Корчемкина Эльвира Григорьевна

Вопросы по рассказу В.ГГ.Распутина "Уроки фраанцузского" с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_frants.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

В.Г.Распутин Уроки французского». 6 класс

1 вариант

1.     Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?

2.     Что дал дядя Илья нашему герою, когда выиграл 400 рублей по облигациям?

3.     Что для мальчика было самым страшным, когда он приходил из школы и оставался один?

4.     Какая река протекала в деревне, где была мать нашего героя?

5.     Как называлась игра на деньги?

6.     Почему герою рассказа необходимо было пить молоко?

7.     Что делал герой с деньгами, которые выигрывал?

8.     Кто первым затеял драку?

9.     «Я знал, что иду на ………….., но меньшим ……………… было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали»

10. Во второй раз на что герою нужен был рубль?

11. Редкий предмет, который был у Лидии Михайловны дома.

12. Что было в посылке, которая была оставлена в школе для героя рассказа?

13. Кто собрал эту посылку?

14. «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть …………..»

15. В какую игру играл герой рассказа с учительницей?

16. Из-за чего пришлось уехать Лидии Михайловне?

17. Что получил во второй посылке герой рассказа? Он видел это только на картинках.

18. Отчего категорически отказывался наш герой дома у Лидии Михайловны?

19. Как назывался район?

20. Почему Лидия Михайловна решилась на игру со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок?

21. Главный герой рассказа. Какое впечатление сложилось у вас о характере  героя? Как можно охарактеризовать его отношения с ребятами, с учительницей?

2 вариант

1.     Редкий предмет, который был у Лидии Михайловны дома.

2.     Что было в посылке, которая была оставлена в школе для героя рассказа?

3.     Кто собрал эту посылку?

4.     «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть …………..»

5.      Герой рассказа, в какую игру играл с учительницей?

6.     Из-за чего пришлось уехать Лидии Михайловне?

7.     Что получил во второй посылке герой рассказа? Он видел это только на картинках.

8.     Отчего категорически отказывался наш герой дома у Лидии Михайловны?

9.     Другое название района.

10. Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?

11. Что дал дядя Илья нашему герою, когда выиграл четыреста рублей по облигациям?

12. Что для мальчика было самым страшным, когда он приходил из школы и оставался один?

13. Какая река протекала в деревне, где была мать нашего героя?

14. В какую игру играли на деньги?

15. Почему герою рассказа необходимо было пить молоко?

16. Что делал герой с деньгами, которые выигрывал в первые разы?

17. Кто первым затеял драку?

18. «Я знал, что иду на ………….., но меньшим ……………… было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали»

19. Во второй раз на что герою нужен был рубль?

20. Почему Лидия Михайловна решилась на игру со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок?

21. Главный герой рассказа. Какое впечатление сложилось у вас о характере  героя? Как можно охарактеризовать его отношения с ребятами, с учительницей?

  1. Я пошел в 5 класс в каком году? (в 1948)
  2. Сколько километров до райцентра? (50)
  3. Какого августа мальчик поехал? (31)
  4. Как звали шофера полуторки? (дядя Ваня)
  5. Что мальчик заставлял глотать сестренку? (глазки проросшей картошки)
  6. Какая часть тела мальчика считалась счастливой? (глаз)
  7. Из-за чего не ладилось у мальчика с французским? (из-за произношения)
  8. Как часто мальчику присылали еду из дома осенью? (1 раз в неделю)
  9. Кто повел мальчика играть в чику? (Федька)
  10. Сколько денег проиграл мальчик в первый раз? (90 коп)
  11. Во что играла Лидия Михайловна в детстве? (в пристенок)
  12. После увольнения куда поехала Лидия Михайловна? (на Кубань)

Узнать героя по описанию:

  1. Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень (Птаха)
  2. Суетливый, с моргающими глазенками мальчишка, любивший на уроках поднимать руку. Знает, не знает, все равно тянет (Тишкин)
  3. Он расхаживал перед линейкой, закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагом плечи, так, что казалось, будто застегнутый темный френч двигается самостоятельно (директор)
  4. Она сидела аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре (Лидия Михайловна)
  5. Мне и теперь еще часто хочется прыгать, скакать, куда-нибудь мчаться, что-нибудь делать не по программе, не по расписанию, а по желанию (Лидия Михайловна)

Отгадать эпизод:

  1. –Этого еще зачем привел?- недовольно сказал он Федьке.

- Он свой, Вадик, свой,- стал оправдываться Федька. (когда мальчик в первый раз пошел играть в чику)

  2. Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня  

         (мальчика побили в первый раз)

  1. Ему,  видно, надоела скучная, неинтересная игра, поэтому, чтобы пощекотать себе  нервы и почувствовать вкус настоящей игры, он и решил допустить в нее меня (мальчик пришел после первой драки к играющим)
  1. Я шел туда как на пытку (в дом к Лидии Михайловне учить французский)
  2. -Как! Совсем не бывает?!- она изумилась так искренно, что выдала себя с головой (мальчик вернул посылку)
  3. Иногда надоедает быть только учительницей, учить и учить без конца. Постоянно одергивать себя: то нельзя, это нельзя ( Лидия Михайловна предлагает играть на деньги)
  4. Вот это да! Учительница называется! Я своими собственными глазами на расстоянии 20 сантиметров видел, как она трогала монету. (мальчик с Лидией Михайловной играют в ее доме в замеряшки на деньги)
  5. –Что здесь происходит? Объясните, пожалуйста. Я имею право знать! (директор вошел и увидел их игру)

Добавить пропущенное слово:

  1. Вадик скомандовал: «Иди отсюда … » (пока живой)
  2. «Только вякни кому … (убьем!)» - пообещал мне вслед Вадик.
  3. – Ну вот, - сказала Лидия Михайловна, - сегодня среди нас есть …. (раненые)
  4. Однажды мне сказали, что внизу, в раздевалке, для меня лежит … (посылка)
  5. В комнате было много книг, на тумбочке у окна стоял большой красивый … (радиоприемник)
  6. Заглянув в посылку, я обомлел: сверху, прикрытые белым листом бумаги, лежали … (макароны)
  7. На дне ящичка был … (сахар и 2 плитки гематогена)

  1. Ответы на контрольный опрос на знание текста рассказа
  2.  В.Г. Распутина  «Уроки французского» (1 в.)
  3. 1.     11 лет
  4. 2.     Ведро картошки
  5. 3.     Тоска
  6. 4.     Ангара
  7. 5.     «Чика»
  8. 6.     У него было малокровие
  9. 7.     Покупал баночку молока
  10. 8.     Птаха
  11. 9.     Унижение, …меньшим унижением
  12. 10. На хлеб
  13. 11. Радиоприемник с проигрывателем
  14. 12. Макароны, несколько кусков сахара и две плитки гематогена
  15. 13. Лидия Михайловна
  16. 14. «ребенком»
  17. 15. «замеряшки», «пристенок»
  18. 16. из-за игры на деньги с учеником
  19. 17. яблоки
  20. 18. от ужина
  21. 19. райцентр
  22.  
  23.  
  24.  
  25. Ответы на контрольный опрос на знание текста рассказа
  26.  В.Г. Распутина  «Уроки французского» (2 в.)
  27. 1.     Радиоприемник с проигрывателем
  28. 2.     Макароны, несколько кусков сахара и две плитки гематогена
  29. 3.     Лидия Михайловна
  30. 4.     «ребенком»
  31. 5.     «замеряшки», «пристенок»
  32. 6.     Из-за игры на деньги с учеником
  33. 7.     яблоки
  34. 8.     от ужина
  35. 9.     райцентр
  36. 10.11 лет
  37. 11. Ведро картошки
  38. 12. Тоска
  39. 13. Ангара
  40. 14. «Чика»
  41. 15. У него было малокровие
  42. 16. Покупал баночку молока
  43. 17. Птаха
  44. 18. Унижение, …меньшим унижением
  45. 19. На хлеб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse

4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА3 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 3 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

Пояснительная записка и поурочное планирование к учебнику французского языка "Твой друг французский язык!" для 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА4 классДанная рабочая программа разработана на основе авторской рабочей программы по французскому языку для 4 класса (из сборника «Рабочие программы по французскому языку» 2...

О французском языке и французских праздниках, о людях и их достижениях

Презентации рассказывают о французском языке и его роли в обшестве. О французских праздниках, о французах и их достижениях. В маленьком ролике - "Рождество во Франции"....

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Элективный курс "Современный разговорный французский язык", составленный на основе французской методики "Французский с Виктором" Victor Ebner "Le francais avec Victor" Ebner Institut, 2003. для 9 класса

Настоящая программа учитывает и сочетает как отечественный опыт обучения французскому языку, так и зарубежный опыт преподавания иностранного языка. Предлагаемая образовательная программа предназначена...