Внеклассное чтение
план-конспект урока по литературе

Петрова Елена Александровна

Внеклассное чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklasnoe_chtenie.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное чтение. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

I. Вступительное слово учителя.

Мы прочитали замечательную сказку французского писателя- летчика Антуана-Мари-Роже де Сент-Экзюпери «Маленький принц». И сегодня подведем итог нашей работы: будем выразительно читать, пересказывать, читать по ролям.

II. Выставка детских рисунков к произведению.

Учитель. Найдите и зачитайте в сказке «Маленький принц» эпизоды, к которым вы нарисовали свои иллюстрации.

Дети по желанию выходят, показывают иллюстрацию и выразительно читают отрывок.

III. Разбор эпизодов.

1. Сцена встречи Маленького принца с Лисом (чтение по ролям).

Учитель. Постарайтесь передать настроение вашего персонажа.

2. Сцена расставания с Лисом (пересказ эпизода).

Учитель. Кто желает рассказать сцену расставания Маленького принца с Лисом?

- Как вы думаете, будет ли теперь Лис ждать Маленького принца или, может быть, забудет его? (Конечно, будет ждать.)

- Как долго? (Всегда, пока живет. Так и мы, когда расстаемся с другом, долго его помним. В сердце остается любовь.)

3. Выразительное чтение эпизода встречи Маленького принца с Розой и его обсуждение.

- Почему Роза грустит в момент расставания? (Потому, что ей без него будет одиноко и пусто. Она его любит.)

- Почему же, когда они были вместе, Роза была такой высокомерной и холодной? (Она еще не могла оценить то, что она счастлива. Когда все хорошо - этого не ценишь. Начинаешь ценить это хорошее, когда его теряешь.)

- Почему Маленький принц грустил, расставаясь со своей Розой? (Он любил ее, она его приручила.)

- А как вы думаете, быть прирученным - это хорошо или плохо? (Мы тоже приручаем друг друга. Оказывается, очень много тех, кто приручает нас: и папа, и мама, и бабушка, и дедушка, и друзья... Мы даже не знали!)

- Но это и страшно. Страшно потому, что когда-нибудь придется расставаться, страшно, что тебя забудут. Помните, как сказал летчик: «Когда даешь себя приручить, иногда приходится и плакать...».

IV. Подведение к выводу.

- Давайте вспомним, кому посвятил Экзюпери эту сказку. Прочитайте. (Дети читают посвящение.)

- Заметили ли вы, что Антуан де Сент-Экзюпери, став взрослым, сам себя таковым не считает?

- Из его слов видно, что он не принадлежит к миру взрослых людей. Для него взрослые - «они», это мир, в котором он не живет, хотя и общается, соприкасается с ним.

Итак, Экзюпери - «взрослый ребенок» со своим «детским» внутренним миром.

- Какой же секрет открыл Маленькому принцу Лис?

Вывод. Маленький принц ушел, но всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял законы, подаренные Лисом: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Ты всегда в ответе за тех, кого приручил».

Я верю: в каждом навсегда

Добро поселится и радость.

Взойдет любовь, отступит старость,

Найдутся новые друзья.

И если вы это осознаете, вы, маленькие жители планеты Земля, если вы научитесь понимать и ценить красоту человеческих отношений, - из вас вырастут большие люди, способные возродить нашу Землю, понять ее, украсить ц подарить своим детям.

«Ты в ответе за тех, кого приручил...» - так сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Обнимите своих маму и папу и тихонько скажите друг другу эти слова.

V. Итог урока.

Учитель. Вот мы и закрыли книгу - замечательную, добрую, ценную, мудрую. Не страшно, если вы в ней чего-то не поняли. Вы еще и еще будете возвращаться к ее страницам. И каждый раз будете что-то допонимать, открывать для себя что-то новое.

На уроке можно использовать записи песен:

1) песня «Детские сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свиданья»;

2) песня «Маленький принц», муз. М. Н. Таривердиева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по сказке В.Роньшина "Злушка"

Автор: Голайденко Аниса Гаплахановна – учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ№14(НОЦ) Губахинского муниципального района Предмет: литература Тема урока: «Сказка-ложь, да в...

Статья "решение проблемы формирования читательских интересов у школьников через организацию семейного чтения и уроки внеклассного чтения"

В статье рассматриваются некоторые пути решения проблемы формирования читательских интересов у учащихся....

Факультативные занятия по коррекции чтения: "Внеклассное чтение". 5 класс

Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 5 классов школы-интерната V вида с использованием учебников-хрестоматий:Литература 5 класс. Часть I. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ла...

Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)

Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...

Урок внеклассного чтения в 7 классе "Много ли человеку надо?" Чтение с остановками рассказа В.П.астафьева "Приветное слово".

quot;Чтение  с  остановками"  способствует  критическому  мышлению, поиску  здравого смысла. Школьники  учатся  рассуждать  объективно и  поступ...