Тест. А. П. Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник».
тест по литературе (7 класс)

Тест по рассказам А.П.Чехова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест19.94 КБ

Предварительный просмотр:

А. П. Чехов  «Хамелеон», «Злоумышленник».

Тест. 7 класс.

1. Продолжите высказывание А. П. Чехова «Краткость – …»:

а) «… подруга творчества»;                     б) «… всему голова»;

в) «… основа произведения»;                   г) «… сестра таланта».

2. В рассказе «Хамелеон» в качестве средства юмористической характеристики используются:

а) «говорящие» фамилии;                     б) элементы биографии;

в) ремарки автора;                                   г) оценочные высказывания.

3. Где разворачиваются события, описанные в рассказе «Хамелеон»:
а) На набережной                                    б) В небольшом переулке
в) На базарной площади                        г) на улице

4. Слова «пущай», «кузькину мать», «харю» – это элементы:

а) разговорного стиля;               б) научного стиля;

в) делового стиля;                        г) духовной литературы.

5. Особенностью юмора в рассказе «Хамелеон» является:

а) гневное обличение пороков общества;                         б) отстранённость от жизненных ситуаций;

в) наличие подтекста, внутреннего смысла;                     г) сатирическая направленность.

6. На изменение внутреннего состояния Очумелова указывает такая деталь, как:

а) шинель;                             б) конфискованный крыжовник;

в) погода;                               г) речь.

7. В названии рассказа «Злоумышленник» заложена:

а) метафора;                          б) гипербола;

в) антитеза;                           г) ирония.

8. Рассказ «Злоумышленник» построен по принципу:

а) комической сценки;             б) театрального романа;

в) басни;                                     г) юридической статьи.

9. Речь судебного следователя в «Злоумышленнике» близка стилю:

 а) официально-деловому                      б) художественному;

в) разговорному                                     г) научному

10. Новаторство А. П. Чехова проявилось:

а) в создании больших по объёму юмористических рассказов;             б) в изображении характеров людей с помощью юмора и сатиры;

в) в обращении к глобальным проблемам и способам их решения;      г) в умении просто и кратко показывать реалии обыденной жизни.

                                             

А. П. Чехов  «Хамелеон», «Злоумышленник».

Тест. 7 класс. Вариант 2

1. Новаторство А. П. Чехова проявилось:

а) в создании больших по объёму юмористических рассказов;             б) в изображении характеров людей с помощью юмора и сатиры;

в) в обращении к глобальным проблемам и способам их решения;   г) в умении просто и кратко показывать реалии обыденной жизни.

2.  В рассказе «Хамелеон» в качестве средства юмористической характеристики используются:

а) «говорящие» фамилии;                   б) элементы биографии;

в) ремарки автора;                                г) оценочные высказывания.

3. Из перечисленных ниже фамилий выберите ту, которая не относится к рассказу  «Хамелеон»:

а) Елдырин;                              б) Жигалов;

в) Акинфов;                              г) Хрюкин.

4. В какой должности был главный персонаж рассказа  «Хамелеон» Очумелов:
а) Казачий урядник                 б) Полицейский надзиратель
в) Становой пристав                г) Прапорщик

5. Как выглядела собака, обидчица Хрюкина в рассказе «Хамелеон»::
а) Рыжая длинношерстная дворняга
б) Белый борзой щенок с острой мордой
в) Большой черный пес с лохматым хвостом

6. Слова «пущай», «кузькину мать», «харю» – это элементы:

а) разговорного стиля;                         б) научного стиля;

в) делового стиля;                                   г) духовной литературы.

7. Кто задержал мужика с гайкой в рассказе «Злоумышленник»  :
а) Сторож                                              б) Полицейский

в) Один из пассажиров                          г)  Станционный смотритель

8. Как мужик из рассказа «Злоумышленник»  реагирует на слова следователя о том, что отвинчивание гайки могло привести к крушению поезда:
а) Он говорит, что следователь выдумал это специально         б) Он ему не верит                  

в) Он начинает плакать                                                                 г) Он верит ему

9. Кто еще промышляет отвинчиванием гаек:
а) Его брат и зять                                    б) Никто, их отвинчивает только Денис
в) Все климовские мужики                  г) Дети Дениса

10. 30. Чем заканчивается рассказ А.П.Чехова «Злоумышленник»:
а) Арестом «злоумышленника»                   б) Рассказ не имеет логического окончания
в) Нравоучительной речью следователя     г) Сожалением Дениса

Ключи

1 вариант              

2 вариант              

1

г

г

2

а

а

3

в

в

4

а

б

5

в

б

6

а

а

7

г

а

8

а

б

9

а

в

10

г

б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы по теме:"Слово о писателе. А. П. Чехов «Хамелеон».

Уро по теме "Слово о писателе. А. П. Чехов "Хамелеон" разработан для обучающихся 7 класса....

А. П. Чехов. "Хамелеон". "Хамелеонство" в рассказе и жизни.

Урок посвящается проблеме человеческого достоинства, которая в той или иной степени находит отражение почти во всех произведениях А. П. Чехова....

А.П.Чехов "Хамелеон"

Открытый урок  по чтению в 7 классе....

А.П. Чехов. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе. Средства юмористической характеристики

Урок по литературе для 7 класса на тему: " А.П. Чехов. «Хамелеон». Картина нравов в рассказе. Средства юмористической характеристики". Цели: - углубление знаний учеников о личной и творческой био...

А.П.Чехов "Хамелеон", "Злоумышленник"

2 урока по рассказам А.Чехова, 6 класс...

А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов.

Данный урок является первым в системе уроков, посвященных судьбе и творчеству А.П. Чехова. Урок начинается с рассмотрения личности писателя-драматурга, далее переходим к изучению рассказа «Хамелеон». ...