Контрольная работа. К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы»
тест по литературе (5 класс)

Контрольная работа состоящая из 3 заданий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа.  К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы»

Вариант 1

Задание 1.

1.В какой деревне оставили раненого коня?_______________________________________________

2. Кто помогал чинить мельницу?_______________________________________________________

3. Кому принадлежит фраза: «Мне хлеб с полу поднять невозможно»?________________________

4.Как помирился Филька с конём?_______________________________________________________

5. Что предложил сделать с зайцем ветеринар?___________________________________________________________________________

6. Кто вылечил зайца?__________________________________________________________________

Задание 2 Найдите эпитеты в тексте:

1. «Зима в этот год стояла теплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла черная, тихая, и в ней кружились льдинки»;

2.«Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы плотных белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба»._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Напишите сочинение-рассуждение на тему: Чему учит рассказ "Заячьи лапы" К. Г. Паустовского?

Контрольная работа.  К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб», «Заячьи лапы»

Вариант 2

Задание 1.

1. Как звали лошадь в рассказе?_________________________________________________________

2. Каково любимое выражение Фильки?__________________________________________________

3. Что придумал Филька, чтобы мельница заработала?______________________________________

4. Кому из героев рассказа принадлежит фраза: «Чуть что нашкодил — сейчас в рев»?________________________________________________________________________________

5. Кто принес ветеринару зайца?_________________________________________________________

6. Почему дед испытывал чувство вины?_______________________________________________________________________________

Задание 2 Найдите сравнения в тексте:

1. «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами»;

2.«Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде»;

3.«Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются».__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Напишите сочинение-рассуждение  на тему: «Чему учит сказка?» по сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы». Конспект урока в технологии критического мышления

ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение. Задачи: учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения дава...

Читательская конференция по книге К.Паустовского "Заячьи лапы"

Читательская конференция представляет собой обобщающее мероприятие-итог по книге К.Паустовского "Заичьи лапы", в которую входит несколько рассказов. Именно по этим рассказам составлен кроссворд, вопро...

Тема: К.Паустовский «Заячьи лапы»

Цель урока: - развивать речь, воображение учащихся;- развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; умения выделять главное, т.е. отделять существенное от не...

Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы»

Урок литературы (технология критического мышления)...

Хлеб всеобщего спасения. Урок по сказке К.Г.Паустовского "Тёплый хлеб". 5 класс

В материале даётся разработка урока по сказке Паустовского "Тёплый хлеб". Основной упор делается на нравственных аспектах произведения. Широко используются творческие задания, работа с иллюс...

Тема: К.Паустовский «Заячьи лапы»

Урок литературы, 5 класс по ФГОС...

Урок литературы по рассказу К. Паустовского "Заячьи лапы"

Материал включает в себя подробный конспект урока с презентацией. Включает в себя список личностных, предметных и метапредметных результатов, а также проектныен, групповые и исследовательские формы ра...