Создание гипермедиасочинений как средство мотивации к изучению русского языка и литературы
статья по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Сочинение — это вид работы, хорошо знакомый каждому, особенно учителям русского языка и литературы. Которые знают, как ученики относятся к написанию сочинения: дети не любят этот вид работы. Перед учителем встаёт вопрос: как заинтересовать ученика в написании сочинения, как сделать так, чтобы сочинение как вид работы для детей было не наказанием, а радостью? Благодаря информационным технологиям, ответ на эти вопросы есть: это создание гипермедиасочинений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gipermediasochinenie.docx13.12 КБ

Предварительный просмотр:

Создание гипермедиасочинений как средство мотивации к изучению русского языка и литературы

Сочинение — это вид работы, хорошо знакомый каждому, особенно учителям русского языка и литературы. Которые знают, как ученики относятся к написанию сочинения: дети не любят этот вид работы. Перед учителем встаёт вопрос: как заинтересовать ученика в написании сочинения, как сделать так, чтобы сочинение как вид работы для детей было не наказанием, а радостью? Благодаря информационным технологиям, ответ на эти вопросы есть: это создание гипермедиасочинений.

В чём же отличие гипермедиасочинения от сочинения? Во-первых, гипермедиасочинение  - это результат как  индивидуальной работы, так и групповой, то есть, сильный ученик может работать в паре с учеником со слабыми способностями.  Во-вторых, гипермедиасочинение — это  озвученное сочинение, проиллюстрированное видеофрагментами, изобразительно-музыкальными материалами(  например,  диалог литературных героев  или  музыкальные материалы: песни, романсы на стихи известных поэтов, о которых рассказывается в гипермедиасочинении). В-третьих, жанры гипермедиасочинений ещё не  сформировались ( при написании же сочинения ученик сам выбирает  жанр для  своей работы: эссе, очерк  и другие). В-четвёртых, гипермедиасочинение - это учебно-исследовательская  работа с элементами  творчества, а не полностью творческая работа,  которой является обычное сочинение. Именно поэтому ученики с большим интересом относятся к гипермедиасочинеию.

Нужно добавить, что гипермедиасочинение  - вид работы, требующий от ученика реализации  различных умений и навыков:  самостоятельно добывать информацию, используя различные источники, в том числе и интернет источники. Составлять презентации. Защищать продукт своей деятельности, а для этого должны быть развиты речь и ораторские  способности.  Уметь работать в сообществе с другими  учениками (если работу готовит не один  ученик, а несколько). Владеть навыками исследовательской деятельности  и составления проекта.

Значит, гипермедиасочинение — замечательное средство мотивации  учения 

ребят с разными  способностями,  развивающее различные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по теме "Пути формирования у учащихся положительной мотивации к изучению русского языка и литературы"

Данная статья о том, как воспитать у учащихся интерес к русской словесности, о приемах, методах и технологиях, применяемых на уроках русского языка и литературы....

статья по теме "Пути формирования у учащихся положительной мотивации к изучению русского языка и литературы"

Изучение русского языка и литературы является неотъемлемой частью образования российского гражданина. Знание языка и культурыродной страны необходимое условие образованного человека. Самой главной мот...

«Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности как один из показателей повышения качества образования».

Материал статьи обобщил опыт работы по теме «Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности  как один из показателей повышения качества образ...

Театрализация на уроках как средство интеллектуального развития и повышения мотивации к изучению русского языка и литературы (из опыта работы)

В соответствии с требованиями ФГОС ООО в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Театрализации на уроках и подгото...

Игровые электронные образовательные ресурсы как средство развития мотивации к изучению русского языка и литературы.

Электронные ресурсы, опубликованные в компьютерной сети Интернет, сегодня используются практически во всех сферах деятельности человека, XXI век предоставляет невиданные ранее возможности по насыщению...

Диалоговое обучение как средство повышения мотивации к изучению русского языка и литературы

Приёмы формирования навыка грамотного учебного диалога и аргументирования своего мнения через повышение мотивации учащихся 5 - 11 классов к изучению русского языка и литературы....

Проектная деятельность как средство формирования мотивации к изучению русского языка и литературы.

Проектная деятельность как средство формирования мотивации к изучению русского языка и литературы....