Формирование читательской грамотности посредством текстов эпистолярного жанра на уроках литературы в 8 классе.
учебно-методический материал по литературе (8 класс)
Тексты эпистолярного жанра — богатый материал не только для формирования функциональной грамотности, но и для воспитательно -развивающего воздействия на обучающихся. Приобщая школьников к образцам бумажного письма, можно вовлечь их в продуктивную деятельность, расширить кругозор, усовершенствовать как устную, так и письменную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_epistolyarnogo_zhanra.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тексты эпистолярного жанра — богатый материал не только для формирования функциональной грамотности, но и для воспитательно -развивающего воздействия на обучающихся. Приобщая школьников к образцам бумажного письма, можно вовлечь их в продуктивную деятельность, расширить кругозор, усовершенствовать как устную, так и письменную речь.
Формирование читательской грамотности посредством текстов эпистолярного жанра на уроках литературы в 8 классе.
Тематическая область: литература | Класс 8 | ||
Эпистолярный жанр, жанр письма, на Руси оформился еще в XVI веке. В 19 веке он уже не только служит средством общения между людьми, но порой вводится на страницы литературного произведения. Весь роман Пушкина "Капитанская дочка" написан в виде Сегодня на уроке мы еще раз обратимся к повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», чтобы на этот раз отдельно поговорить о письмах, написанных героями произведения. | |||
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Вопрос 1: Кто из героев в повести «Капитанская дочка» пишет письмо? О чем оно, какую важную информацию о героях можно почерпнуть из этого письма? Вопрос 2: Письмо какого персонажа вам показалось особенно интересным? Почему?
Вопрос 3: Приведите примеры обращений из писем. Что могут сказать они о характере взаимоотношений героев? | ТИПОВАЯ ЗАДАЧА УЧАЩЕГОСЯ 1. Вспомнить и изложить в устной или письменной форме. 2.Самостоятельно прочитать фрагменты текста. Сформулировать свое видение ситуации и дать оценку поведению героев произведения в них. 3.Воспроизвести конкретные элементы информации, высказать свое оценочное суждение. | ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1.Вспоминает и излагает материал письменно или устно, расположив его в определенном(хронологическом) порядке. 2.Объясняют, комментируют свое понимание предложенной ситуации. Применяют свои читательские навыки, процедуры размышления, актерское мастерство при инсценированном чтении. 3. Воспроизводит информацию, сравнивает различные ее элементы. Делает обобщение. | |
Читательская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование орфографической грамотности посредством работы над ошибками на уроках русского языка
статья...
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...
Формирование коммуникативных умений посредством технологии проблемного диалога на уроках литературы (статья)
Работа по ФГОС...
Формирование читательской грамотности посредством исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы.
В данном сборнике представлены материалы об особенностях организации учебного исследования в урочной деятельности на уровне основного общего образования, обеспечивающие условия для формирования читате...
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ (ГИСТОГРАММАМИ И ДИАГРАММАМИ)
Умение работать с несплошными текстами становится основой для усвоения информации в современном мире. В данной статье рассматриваются такие виды несплошных текстов, как гистограммы и диаграммы, ...
Экспериментальная деятельность учителя. Формирование читательской грамотности посредством несплошных текстов
Как можно работать с несплошными текстами и формировать навыки читательской грамотности...
ПРИЛОЖЕНИЕ к опыту." Формирование читательской грамотности посредством использования инновационных технологий на уроках предметной области "Филология" ПРАКТИКА.Интеллект-карты обучающихся
ПРИЛОЖЕНИЕ к опыту." Формирование читательской грамотности посредством использования инновационных технологий на уроках предметной области "Филология".ПРАКТИКА.Интеллект-карты обучающих...