КТП по литературе , 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе.ФГОС,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knb_literatura_6_klass.docx | 35.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по литературе, 6 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | |
По плану | Коррект. | |||
1 | 03.09 | Литература как художественное отражение жизни. | 1 | |
Устное народное творчество | ||||
2 | 04.09 | Устное народное творчество Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | 1 | |
3 | 05.09 | Пословицы и поговорки. | 1 | |
4 | 10.09 | Р/р Урок – «посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?» | 1 | |
Из древнерусской литературы. | ||||
5 | 11.09 | «Повесть временных лет». | 1 | |
6-7 | 12.09 17.09 | «Сказание о Белгородском киселе». | 2 | |
Из литературы XVIII века. | ||||
8 | 18.09 | Русская басня. И. И. Дмитриев «Муха». | 1 | |
9- 10 | 19.09 24.09 | И. А. Крылов. Басни «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик». | 2 | |
Из русской литературы XIXвека. | ||||
11 | 25.09 | А. С. Пушкин. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «И. И. Пущину». | 1 | |
12 | 26.09 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | |
13 | 01.10 | А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и тематическая идея стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха. | 1 | |
14 | 02.10 | Эпитет, метафора как средства создания художественных образов в лирике А. С. Пушкина. | 1 | |
15 | 03.10 | А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. | 1 | |
16. | 08.10 | Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». | 1 | |
17 | 09.10 | «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения. | 1 | |
18 | 10.10 | А. С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них. | 1 | |
19 | 15.10 | А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». | 1 | |
20 | 16.10 | Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. | 1 | |
21 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. | 1 | ||
22 | 22.10 | Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести. | 1 | |
23 | 23.10 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. | 1 | |
24 | 24.10 | Развитие понятия о композиции художественного произведения. | 1 | |
25-26 | 05.11 06.11 | Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский». | 2 | |
27 | 07.11 | Контрольная работа (тестирование) по творчеству А. С. Пушкина. | 1 | |
28 | 12.11 | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы», «Тучи». | 1 | |
29 | 13.11 | М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. | 1 | |
30 | 14.11 | Поэтическая интонация. Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». | 1 | |
31 | 19.11 | Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утес». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | |
32 | 20.11 | И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. | 1 | |
33 | 21.11 | И. С. Тургенев. «Бежин луг». | 1 | |
34 | 26.11 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. | 1 | |
35 | 27.11 | И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа. | 1 | |
36 | 28.11 | Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело…» | 1 | |
37 | 03.12 | «С поляны коршун поднялся…» Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. | 1 | |
38 | 04.12 | Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | |
39 | 05.12 | А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» Природа как воплощение прекрасного. | 1 | |
40 | 10.12 | А. А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. | 1 | |
41 | 11.12 | «Учись у них – у дуба, у березы…» Природа как мир истины и красоты. | 1 | |
42 | 12.12 | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | |
43 | 17.12 | Н. А. Некрасов. Работа над стихотворением «Железная дорога». | 1 | |
44 | 28.12 | Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций. | 1 | |
45 | 19.12 | Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова. | 1 | |
46 | 24.12 | Н. С. Лесков. Сказ «Левша». Анализ сказа. | 1 | |
47-48 | 25.12 26.12 | «Портрет» Левши. | 2 | |
49 | 14.01 | Р/р. Изложение на тему «Левша в гостях у англичан». | 1 | |
50 | 15.01 | А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. | 1 | |
51 | 16.01 | Родная природа в стихотворениях Е. А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..» | 1 | |
52 | 21.01 | Родная природа в стихотворениях Я. П. Полонского «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | 1 | |
53 | 22.01 | Родная природа в стихотворении А. К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…» | 1 | |
54 | 23.01 | Обобщающий урок по разделу «Произведения русских писателей XIX века». | 1 | |
Из русской литературы XX века. | ||||
55 | 28.01 | Рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор». | 1 | |
56-57 | 29.01 30.01 | А. С. Грин «Алые паруса». | 2 | |
58 | 04.02 | Душевная чистота главных героев книги А. С. Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении. | 1 | |
59 | 05.02 | А. П. Платонов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Неизвестный цветок». | 1 | |
60 | 06.02 | «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова. | 1 | |
61-62 | 11.02 12.02 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». Д. С. Самойлов «Сороковые» и др. | 2 | |
63 | 13.02 | Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению. | 1 | |
64 | 18.02 | А. А. Лиханов «Последние холода». Дети и война. | 1 | |
65 | 19.02 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». | 1 | |
66-67 | 20.02 | «Весело и интересно проведенный день». Нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой». | 2 | |
68 | 25.02 | В. Г. Распутин «Уроки французского». | 1 | |
69 | 26.02 | Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. | 1 | |
70 | 27.02 | Р/р. Нравственный выбор моего ровесника (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина). | 1 | |
71 | 03.03 | В. М. Шукшин. «Странные люди» – герои писателя. Рассказ «Критики». | 1 | |
72 | 04.03 | Ф. А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | |
73 | 05.03 | Контрольная работа по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, литературе о ВОВ. | 1 | |
74 | 10.03 | Родная природа в русской поэзии XX века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | 1 | |
75 | 11.03 | С. А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Обучение выразительному чтению. | 1 | |
76 | 12.03 | А. А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…» Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | |
77 | 17.03 | Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. | 1 | |
78-79 | 18.03 19.03 | Р/р. «Мой родной дом» или «Мой родной уголок природы» (сочинение-миниатюра). | 2 | |
80 | 01.04 | Г. Тукай «Родная деревня», «Книга». | 1 | |
81-82 | 02.04 07.04 | К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | 2 | |
Из зарубежной литературы. | ||||
83 | 08.04 | Мифы Древней Греции. Понятие о мифе. | 1 | |
84 | 09.04 | Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | 1 | |
85 | 14.04 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки. | 1 | |
86 | 15.04 | Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе. | 1 | |
87 | 16.04 | М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. | 1 | |
88 | 21.04 | «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственной ценности. | 1 | |
89 | 22.04 | Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблема благородства, достоинства и чести. | 1 | |
90-91 | 23.04 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении. | 2 | |
92 | 28.04 | Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 1 | |
93 | 29.04 | Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». Маленький принц, его друзья и враги. | 1 | |
94 | 30.04 | «Маленький принц». Мечта о естественных отношениях между людьми. Понятие о притче. | 1 | |
Повторение пройденного. | ||||
95-96 | 05.05, 06.05 | Повторение и закрепление пройденного. | 2 | |
97-98 | 07.05, 12.05 | Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» | 2 | |
99 | 13.05 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. | 1 | |
100-102 | 14.05 19.05 20.05 | Систематизация и обобщение пройденного за курс 6 класса. Итоговое тестирование за курс 6 класса. | 3 | |
103-105 | 26.05 27.05 28.05 | Резервные уроки | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...