Сценарий воспитательного мероприятия «Литературный квест «Тайны Гоголя»»
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Собко Дарья Александровна

Сценарий воспитательного мероприятия

«Литературный квест «Тайны Гоголя»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11stsenariy.docx814.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия

«Литературный квест «Тайны Гоголя»»

Цель: Формирование читательской компетентности учащихся в области детской литературы, осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности творческого читателя, грамотного и активного пользователя информации.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о биографии и творчестве Н.В. Гоголя;

- учить находить информацию из разных источников;

Развивающие:

- расширять кругозор обучающихся;

- развивать коммуникативные навыки учащихся; умение работать в группах;

- укреплять интерес к творчеству Н.В. Гоголя

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся взаимоуважение, умение слушать другого;

- уважительно относиться к мнению других;

- воспитывать нравственные качества, такие как: внимательность, доброта, дружелюбие.

Планируемые результаты

Личностные:

- формирование готовности и способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- формирование интереса к традициям и культуре своей страны.

Метапредметные

Регулятивные УУД

- учиться работать по предложенному плану;

- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Познавательные УУД

- анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной задачей.

Коммуникативные УУД

- осуществлять взаимопомощь;

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения своих товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Предметные УУД

- развитие образного мышления, наблюдательности и воображения, творческих способностей, эстетического чувства.

Оборудование: портрет Н.В. Гоголя, компьютер с выходом в интернет, выставка книг о жизни и творчестве поэта, набор карточек с заданиями, маршрутные листы для каждой из команд.

Квест проводится в виде игры по станциям, на каждом этапе команда за выполненное задание переходит к следующей станции. На последней станции нужно собрать фразу Н.В. Гоголя «Уча других, сам учишься»

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Совсем скоро наступит 1 апреля, именно в этот день родился великий поэт нашей страны Николай Васильевич Гоголь. Со дня его рождения прошло целых 212 лет! Но до сих пор Николай Васильевич является мистической фигурой со множеством тайн. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное приключение, чтобы разгадать эти тайны.

Для начала я предлагаю вам подойти к столу и выбрать себе небольшую картинку. (см. приложение 1)

Теперь разделитесь на 2 команды: те, кто выбрали картинку под номер №1 будет первая команда, а те, у кого картинка № 2. Будут второй командой.

Итак, начнем! Прошу капитанов команд выбрать маршруты для прохождения

Станция № 1

Необходимо угадать о каком литературном герое идет речь и определить через интернет, в каком городе установлен памятник этому герою.

  1. Этот герой кузнец, катался на черте и просил черевички у самой царицы (Вакула «Ночь перед Рождеством» Полтавская обл., пгт. Диканька)
  2. Великолепная пани, которую называли ведьмой, мать Вакулы (Солоха, Полтавская обл., пгт. Диканька)
  3. Персонаж «Ночи перед Рождеством», любил поглощать вареники (Пацюк, Полтавская обл., пгт. Диканька)
  4. Мифическое существо, укравшее месяц (Черт, Брестская крепости, аллея фонарей)

Станция № 2

Задание: Перед вами названия произведений, а под ними записаны примеры. Решив пример, вы узнаете год написания произведения. Разложи произведения в хронологическом порядке их написания.

Майская ночь, или Утопленница 1831

(3662:2+11):3+1217=

Заколдованное место, 1832

(458*2+85)+831 =

Ночь перед Рождеством – 1831

(5493-2073): 2 + 121 =

Сорочинская ярмарка – 1831

(2022:2) + (2460:2) =

Станция№ 3

Решите кроссворд

По горизонтали

2. Лук

3. Что выкопал дед когда искал клад

7. Что лежало на могиле

8. Арбуз

9. Носовой плоток

12. Мужская верхняя одежда

14. Хлебный квас

16. Небольшая деревня

17. Амбар

19. Место засеянное арбузами и дынями

20. Начальник казацкого войска

22. Автор рассказа

По вертикали

1. Небольшая свирель

4. Трубка для курения

5. Имя деда

6. Торговцы

7. Кадка

10. Род флейты

11. Амбар

12. Что лежало на могиле

13. Верхний слой почвы

15. Старинная верхняя одежда

17. Соломенный шалаш

18. Имя брата рассказчика

21. Имя рассказчика

Станция № 4

Решите тест, и запишите все буквы на листок, это ваш ключ, он понадобится для станции № 5

1. Как в повести называется «заколдованное место»?

А) тёмное место;

Б) проклятое место;

В) сатанинское место;

Г) гнилое место.

2. Кто не был обитателем заколдованного места?

А) баранья голова

Б) птичий нос

 В) лиса

Г) медведь

3. Какова основная мысль произведения «Заколдованное место»?

А) клад оказался обманом;

Б) встреча старика с нечистой силой;

В) мечта о кладе вселяет надежду;

Г) нечистым путём добытое богатство призрачно.

4. Дед с ребятишками засеял поле, и росли на том поле

А) морковь и капуста,

Б) рожь и пшеница,

В) арбузы и дыни.

5. Дед начал танцевать на заколдованном месте, потому что

А) хотел прихвастнуть перед своими друзьями-чумаками,

Б) его потянула танцевать нечистая сила,

В) ему просто не сиделось на месте.

6. Дед верил в примету: если на могиле горит свечка, значит

А) там зарыт клад,

Б) там зарыт живой человек,

В) родные пришли навестить могилу покойного.

7.  Заколдованное место после случая с дедом брали в аренду, засевали ещё не раз и

А) там всё прекрасно росло,

Б) там засеют как следует, а взойдёт что попало,

В) там стали находить клады.

8. Дед не смог выкопать клад в первый раз, и ему пришлось возвращаться за ним, потому что

А) он сначала очень испугался и убежал домой,

Б) клад был зарыт очень глубоко, и он пошёл за помощью,

В) у него с собой не оказалось лопаты.

9. В котле, который вырыл из земли дед, оказалось

А) золото,

Б) всякий сор, дрязг

В) уголь.

10. Чем нечистая сила пугала деда.

А) рычаньем

Б) повторением его слов

В) загадочным молчаньем

КЛЮЧ: В, В, Г,В,А,А,Б,В,Б,Б

Станция№ 5

Подайте свой ключ. Чем больше у вас верных ответов, больше букв вы получите.

Начальный набор букв- 12, если верно 10 ответов, значит 10 букв выдается.

Соберите фразу.

Уча других, также учишься.

Эта фраза принадлежит Николаю Васильевичу Гоголю.  И, действительно, мы с вами сегодня прошли увлекательный путь по страницам произведений Никола Васильевича Гоголя. Каждый чему-то сегодня научился от другого. И я хочу, чтобы вы не переставали учиться, читали книги Николая Васильевича и советовали их своим друзьям!

Приложение 1

Картинка № 1

Фан-арт, картинки, рисунки по фэндому «Гоголь. Начало»

Картинка № 2

Пин от пользователя ( Р. Ф.) Русские Фашисты на доске Nikolai Gogol |  Рисунки, Иллюстрации, Рисунки животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Литературная гостиная"

Литературный праздник, посвящённый юбилею А.П. Чехова. Для учащихся 5 - 11 классов коррекционной школы VIII вида....

Воспитательное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция «О, Россия!»

Воспитательное мероприятие. МАОУСОШ №2 г. Малая Вишера Новгородская область. Исполнитель : Павлюк Любовь Леонидовна и 5А класс. Павлюк Любовь Леонидовна – классный руководитель 5Акласса. Направлени...

Сценарий воспитательного мероприятия для 7 класса. Классный час "Игра-квест "Школьный двор. Тайна слова"

Современные реалии требуют от учителя и классного руководителя нового подхода к процессу организации внеклассных мероприятий, поиска  новых форм, интересных и понятных поколению современных школь...

Сценарий спортивного мероприятия "Армейский квест"

В данном материале представлена подробная разработка сценария военно-спортивного мероприятия "Армейский квест"...

Конспект внеклассного мероприятия "Литературный квест"

Литературный квест "Путешествие в сказку" предназначен для учащихся 5-6 классов. Мероприятие нацелено на проверку и углубление знаний учащихся о народных и литературных  сказках; ф...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Веб- квест поможет вам понять, кто такой лидер»

Современные социокультурные условия детерминируют развитие образовательных технологий. Наиболее эффективными, способствующими высокой личностной включённости в обучение, быстрому доступу к информации ...

Региональный этап III Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий. Экологический квест «Мусорная проблема Забайкалья" - диплом 2 степени

Цель данной работы – вовлечение обучающихся в активную деятельность по изучению мусорной проблемы, раздельного его сбора и возможности его вторичного использования. Задачи: -привлечь внимание об...