Презентация. М.Ю.Лермонтов. "Молитва"
презентация к уроку по литературе (7 класс)
Презентация М.Ю.Лермонтов "Молитва" может быть использована при изучении творчества М.Ю.Лермонтова на уроках литературы в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Office presentation icon lermontov_molitva.ppt (1.72 МБ) | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М.Ю.Лермонтов «Молитва» Стихотворение написано в 1829 году, когда Лермонтову было всего 15 лет. И, пожалуй, стоит отметить, что при жизни поэта оно не было напечатано. М.Ю.Лермонтов
Не обвиняй меня, всесильный, И не карай меня, молю, За то, что мрак земли могильный С ее страстями я люблю;
За то, что редко в душу входит Живых речей твоих струя,
За то, что в заблужденье бродит Мой ум далеко от тебя;
За то, что лава вдохновенья Клокочет на груди моей;
За то, что дикие волненья Мрачат стекло моих очей;
За то, что мир земной мне тесен, К тебе ж проникнуть я боюсь,
И часто звуком грешных песен Я, боже, не тебе молюсь.
Но угаси сей чудный пламень, Всесожигающий костер,
Преобрати мне сердце в камень, Останови голодный взор; От страшной жажды песнопенья Пускай, творец, освобожусь,
Тогда на тесный путь спасенья К тебе я снова обращусь.
Юный поэт в первой части стихотворения-молитвы, перечисляя свои грехи, обращается к всесильному Богу с мольбою о милосердии. На первом месте в перечне просьб оказывается любовь к жизни, с ее страстями, желаниями, соблазнами. Второй и третий грехи взаимосвязаны и противопоставлены первому: любя страсти земные, человек забывает о душе, реже обращается к Богу. Именно творчество заставляет забывать его о Боге. Поэт отождествляется с вулканом, а стихи, песни – лава, вырывающаяся, изливающаяся из его жерла, возможно, даже помимо воли. Это стихия, бороться с которой человек не в силах. Вторая часть молитвы начинается с союза «но», то есть противопоставляется первой. Поэт не в силах отказаться от творчества самостоятельно, только Господь своей волей может погасить этот «чудный пламень», «всесожигающий костер», превратить сердце в камень, остановить вечно «голодный взор». Все, что вложил в поэта Творец, только он и может при желании отобрать.
Источники: 1. https://proza.ru/2014/04/12/1916 2. https://www.pravmir.ru/lermontov-molitva/ 3. https://my.mail.ru/community/ffairytales/69F3F926C1C766EB.html
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
лермонтов молитва
лермонтов молитва...
Подготовка к экзамену по литературе. М.Ю.Лермонтов "Молитва"
Урок по теме "Молитвенная лирика М.Ю.Лермонтова" в 10 классе можно закончить анализом стихотворения "Молитва". Ученики должны продемонстрировать знание основных этапов анализа стихотворного текс...