Презентация. М.Ю.Лермонтов. "Молитва"
презентация к уроку по литературе (7 класс)

Презентация М.Ю.Лермонтов "Молитва" может быть использована при изучении творчества М.Ю.Лермонтова на уроках литературы в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Office presentation icon lermontov_molitva.ppt (1.72 МБ)1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М.Ю.Лермонтов «Молитва» Подготовила: учитель русского языка и литературы Резниченко Валентина Николаевна МБОУ «Каменская СОШ №2» ОСП Дегтяренская школа

Слайд 2

М.Ю.Лермонтов «Молитва» Стихотворение написано в 1829 году, когда Лермонтову было всего 15 лет. И, пожалуй, стоит отметить, что при жизни поэта оно не было напечатано. М.Ю.Лермонтов

Слайд 3

Не обвиняй меня, всесильный, И не карай меня, молю, За то, что мрак земли могильный С ее страстями я люблю;

Слайд 4

За то, что редко в душу входит Живых речей твоих струя,

Слайд 5

За то, что в заблужденье бродит Мой ум далеко от тебя;

Слайд 6

За то, что лава вдохновенья Клокочет на груди моей;

Слайд 7

За то, что дикие волненья Мрачат стекло моих очей;

Слайд 8

За то, что мир земной мне тесен, К тебе ж проникнуть я боюсь,

Слайд 9

И часто звуком грешных песен Я, боже, не тебе молюсь.

Слайд 10

Но угаси сей чудный пламень, Всесожигающий костер,

Слайд 11

Преобрати мне сердце в камень, Останови голодный взор; От страшной жажды песнопенья Пускай, творец, освобожусь,

Слайд 12

Тогда на тесный путь спасенья К тебе я снова обращусь.

Слайд 13

Юный поэт в первой части стихотворения-молитвы, перечисляя свои грехи, обращается к всесильному Богу с мольбою о милосердии. На первом месте в перечне просьб оказывается любовь к жизни, с ее страстями, желаниями, соблазнами. Второй и третий грехи взаимосвязаны и противопоставлены первому: любя страсти земные, человек забывает о душе, реже обращается к Богу. Именно творчество заставляет забывать его о Боге. Поэт отождествляется с вулканом, а стихи, песни – лава, вырывающаяся, изливающаяся из его жерла, возможно, даже помимо воли. Это стихия, бороться с которой человек не в силах. Вторая часть молитвы начинается с союза «но», то есть противопоставляется первой. Поэт не в силах отказаться от творчества самостоятельно, только Господь своей волей может погасить этот «чудный пламень», «всесожигающий костер», превратить сердце в камень, остановить вечно «голодный взор». Все, что вложил в поэта Творец, только он и может при желании отобрать.

Слайд 14

Источники: 1. https://proza.ru/2014/04/12/1916 2. https://www.pravmir.ru/lermontov-molitva/ 3. https://my.mail.ru/community/ffairytales/69F3F926C1C766EB.html

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

лермонтов молитва

лермонтов молитва...

Подготовка к экзамену по литературе. М.Ю.Лермонтов "Молитва"

Урок по теме "Молитвенная лирика М.Ю.Лермонтова" в 10 классе можно закончить анализом стихотворения "Молитва".  Ученики должны продемонстрировать знание основных этапов анализа стихотворного текс...