Урок по чтению. Рассказ В.Бианки "Октябрь"
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Дорофеева Ольга Владимировна

Открытый урок по литературному чтению по теме: «Золотая осень. В. Бианки «Октябрь». АООП общего образования (вариант 9.1)

Урок проведен 08.10.2021 в 6Б классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_oktyabr_chtenie_6a_okt2021.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05 8-495-851-50-03                                        e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Фролова Н.В.

Открытый урок по литературному чтению по теме:

 «Золотая осень. В. Бианки «Октябрь».

АООП общего образования (вариант 9.1)

Урок проведен 08.10.2021 в 6Б классе.

Учитель: Дорофеева О.В.

Руководитель ШМО: Кольченко Е.А.

Тема:  Золотая осень! В.Бианки «Октябрь»

Цели: 

             1) актуализация знаний учащихся по теме «Осень»;

2) расширение представление учащихся о неповторимой красоте осени;

3) развить образное мышление, творческое воображение, наблюдательность, речь; 4) формировать навыки общения, умение аргументировать свою точку зрения, находить решение проблемы;

5) воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природе, любовь к ней;

6) формировать навык анализа текста, умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы, составлять собственное высказывание по теме «Золотая осень».

Ход урока:

Эпиграф.

 В осеннее неастье семь погод на дворе:

сеет, веет, крушит, мутит, ревёт

и льёт, и снизу метёт.

(Пословица)

  1. Организационный момент.

        Все самое главное у человека одно. Жизнь -  одна, сердце – одно, и родина тоже одна. Мы без родины – точно дерево без корня. И мы любим свою землю в любое время года. Сегодня на уроке мы поговорим о времени года, которое зашифровано в этом стихотворении – загадке.

                  (Упражнение «Интрига»)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Осень)

  1. Объявление темы и целей урока.

(Постановка проблемы) Какая у нас сегодня тема урока?

Для чего мы изучаем  осень?

  1. Мотивация учебной деятельности.

Этот урок откроет нам мир удивительный и прекрасный. Это мир родной природы, мир красоты родной земли. Вас ожидает и радость узнавания, и радость открытия. Распахните свои сердца навстречу прекрасному, ощутите, что такое красота, добро. Улыбнитесь друг другу, настройтесь на рабочий лад.

      Девиз нашего урока:   От каждого -  по способностям,

                                             Каждому -  успех,

                                             Всем – радость!

      Мы с вами много говорили об осени, об осенних приметах сентября. Осень бывает разная, все три осенние месяца дарят нам разные пейзажи нашей родной земли. Давайте вспомним, какой становится земля в сентябре? Какой в октябре?

(Упражнение «Надежда»)

            -А теперь подумайте и скажите, а что вы надеетесь увидеть, услышать, почувствовать, вынести с сегодняшнего урока? Начните со слов: «Я надеюсь…»

  1. Восприятие и осознание учебного материала.

          (приём «Ассоциативный куст») Собираем материал по теме «Золотая осень».

Вспоминаем приметы, пословицы и поговорки, стихи об осени и образные выражения. (музыкальное сопровождение Вивальди «Осень»)

- А что помогло вам собрать столько информации?

Вывод.  Осень – это чудесное время года. Она все преобразила вокруг. На золотом фона пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов и осин. Медленно падают, кружась в воздухе, красные, желтые, бурые листья. Шелестит под ногами разноцветный ковер. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити липкой паутины. Прячутся под листьями и травой грибы. Стелются над землей осенние туманы. Животные приготовились к зиме. Высоко в небе курлычут и летят к югу журавли. Недаром осень своей неповторимой красотой и обворожительностью вдохновляла музыкантов, поэтов, художников и писателей на создание прекрасных произведений.

      Лес, точно терем расписной,

        Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

      Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

   Блестят в лазури голубой,

        Как вышки, елочки темнеют,

  А между кленами синеют

                 То там, то здесь в листве сквозной

        Просветы в небо, что оконца.

     Лес пахнет дубом и сосной.

                                                        Иван Бунин

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

                        сеет, веет, кружит, мутит, ревет, и льёт, и снизу метёт.

                        (Пословица)

-Какие вы испытали чувства, ощущения, эмоции любуясь картинами осени, слушая музыку и замечательные стихотворения?

ФИЗМИНУТКА

(имитация прогулки по осеннему лесу)

- Ходьба на месте, высоко поднимая ноги (идем по лесу)

- Повороты вправо-влево (смотрим по сторонам)

- Сели – встали ( нашли грибок, сели собрали)

- Тянемся вверх правой-левой рукой, обеими вместе (собираем гроздья красной рябины)

  1. Чтение и анализ текста В.Бианки «Октябрь»

Чтение рассказа В.Бианки «Октябрь» учениками по очереди. На доске выписываем опорные слова и все слова, значение которых не понятно. Параллельно с чтением каждый отрывок текста обсуждаем, объясняем значение незнакомых слов.

Беседа:

-О каких делах осень рассказывает автор?

-Что происходит с животным и растительным миром в октябре?

 Пересказ текста по опорным словам, выписанным на доске.

 (Листопад, ветры, дождь, серые вороны, лёд, рыбы, тритон-харитон, насекомые, мыши, пауки, звери, тёплые шубки, кладовки в норах, берлога)

Игра «Плохое и хорошее».

 В каждом времени года, в каждом природном явлении есть как положительные, так и отрицательные стороны.

             (работа в парах;   прием «Дискуссия»)

    *Осень – это хорошее время года, потому что….

    *Осень – это плохое время года, потому что….

-Так хорошее или плохое время года осень?

 Вывод:   В природе все взаимосвязано. Не делите ничего ни в природе, ни в жизни, ни на хорошее, ни на плохое, на важное и неважное. Все важно, все нужно, все интересно.

Выводы

- О каком времени года мы говорили?

- А важна ли осень?

- Хорошее или плохое это время года?

- А если предположить, что в году всего три времени года?

- Сравните ваши результаты с ожиданием.

 - Что изменилось в вашей душе после сегодняшнего урока?

  1.  Рефлексия.

На доске начало предложения. Продолжи его!

Сегодня на уроке я узнал, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"

Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя                 разнообразные виды работ. Рас...

Урок литературы в 6 классе "Рассказы А.П. Чехова. Особенности стиля писателя на основе рассказа "Радость". Урок внеклассного чтения.

Одна из основных целей урока - обобщить и систематизировать знания об особенностях стиля пистеля. Учащиеся закрепляют знания о таких понятиях, как "юмор" и "сатира". Обучающие...

Урок внеклассного чтения в 8 классе по рассказу Андрея Платоновича Платонова «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа.

Цель: углубить знание учащихся о личной и творческой биографии А. П. Платонова; раскрыть нравственный смысл рассказа, приблизить чужую судьбу к каждому, заставить сопереживать; совершенствовать навыки...

презентация к уроку внеклассное чтение рассказ А.П. Чехова "Ванька"

Данная презентация предполагает ознакомление учащихся 9 вспомогательного класса с содержанием рассказа А.П. Чехова "Ванька"...

Урок внеклассного чтения на тему: «Виды камней Тувы» (интегрированный урок можно провести после чтения и обсуждения рассказа А.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе)

Рисунок на скале, в какие временаНанёс своим резцом тебя арат иль воин?Какие времена, какие семенаНесёшь ты в наши дни, бесстрастен и спокоен?.. Рисунок на скале, в моём воспрянув сне,Явили снова...

Урок внеклассного чтения в 7 классе "Много ли человеку надо?" Чтение с остановками рассказа В.П.астафьева "Приветное слово".

quot;Чтение  с  остановками"  способствует  критическому  мышлению, поиску  здравого смысла. Школьники  учатся  рассуждать  объективно и  поступ...

Библиотечный урок громкого чтения рассказа М. Пришвина "Ёж" (3,4 класс 8 вида)

В данном материале коллеги познакомятся со структурой библиотечного урока громкого чтения рассказа "Ёж", вопросами для учащихся.  Одним из этапов урока - выполнение творческой работы. В...