Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
план-конспект урока по теме
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя
разнообразные виды работ. Расширять имеющиеся знания детей об
одуванчике, познакомить с приметами и легендой об этом цветке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_chtenie_i_razvitie_rechi._skshino6_buharova_ig.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок чтения и развития речи. 4 класс,
IV четверть.
Учитель: Бухарова Ирина Георгиевна
Тема: Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Раннецветущие растения: одуванчик
Задачи: 1.Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя
разнообразные виды работ. Расширять имеющиеся знания детей об
одуванчике, познакомить с приметами и легендой об этом цветке.
2.Обогощать словарный запас обучающихся через знакомство с новыми
словами. Развивать связность речи при ответах на вопросы и память
3.Формировать у детей познавательный интерес, учить использовать
лечебные свойства одуванчика.
Оборудование: портрет М. Пришвина, фотография цветка одуванчика,
Натуральный цветок одуванчик.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Речевая зарядка.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
III. Вводная беседа.
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы?
-Вспомните, какую работу выполняет март? (освобождает землю от снега).
-Какую работу выполняет апрель? (освобождает водоёмы ото льда).
-А сейчас какой месяц?
- Какую работу выполняет май?
-Вспомните, какие первые цветы появляются на поляне около школы?
-А что вы знаете об этом цветке?
IV. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем работать над содержанием рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. А работать будем под девизом: «Учитесь делать открытия!»
V. Изучение нового.
а) Вступительная беседа.
Михаил Михайлович Пришвин очень хорошо знал природу, любил её и берёг.
В его рассказах можно найти много удивительных открытий, которыми он щедро делился со всеми читателями. Об одном из них мы сегодня узнаем, когда прочитаем рассказ. Название у этого рассказа удивительное «Золотой луг».
б) словарная работа.
Выясняю понимание трудных слов.
забава деловито
фукнуть промысел
в) Первичное восприятие текста.
-Послушайте рассказ и потом мне скажете :
-Что происходит с лугом, на котором растут одуванчики?
Г) Работа над текстом. Чтение:
- про себя;
- цепочкой;
- эстафетой;
- в паре.
VI. Закрепление.
-Удачно ли автор выбрал название для этого рассказа?
-А как он это доказал? (дети отвечают и заполняют таблицу)
Время суток | Цвет луга |
луг утром в полдень вечером | зелёный золотой зелёный |
-Прочитайте отрывок в тексте о том, каким был луг утром?
-В полдень?
-Вечером?
- Всегда ли луг оставался золотым?
-Отчего это зависело? (от солнечных лучей).
-Какие растения можно использовать, как солнечные часы? (клевер, календула)
-Кто из вас подумал: «Обязательно понаблюдаю за одуванчиками?»
-Попробуйте продолжить наблюдение маленького Миши.
VII. Физминутка.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землёй корешки.
VIII.Открытие об одуванчиках.
Загадка: Золотисто – жёлтый днём,
Он зелёный вечером.
Подожди неделю –
Станет белый – белый
Ещё подождёшь –
Только лысенку найдёшь! (одуванчик)
-О многих растениях в народе сложились легенды, есть легенда и об одуванчиках.
(Дети читают текст по индивидуальным листам)
Однажды Южный ветер увидел далеко в северных равнинах юную золотоволосую деву и полюбил её. Каждый день любовался он её золотыми косами и мечтал о встрече. Но был робок и леноват, и всё откладывал своё путешествие на север. И вот однажды утром увидел. Что побелели золотые косы девушки. Решил Южный ветер, что брат его, Северный ветер, украл его невесту и посеребрил её волосы. Горестно вздыхал Южный ветер и от его вздохов белым пухом, словно снегом, наполнился воздух, и юная дева навсегда скрылась с глаз. Так и не узнал Южный ветер, что не девушку любил он, а все лето любовался золотым одуванчиком, который и развеял в поле своими вздохами…
-Посмотрите, какие бывают названия одуванчиков:
Бабка
Кульбаба
Пушица
Пухлянка
Одуванчик
Одуй – плешь
Пустодуй
Дуван
Молочник
-Одуванчик – лекарственное растение. Помогают человеку все его части: цветки,
листья, корни из которых делают настои, мази, отвары. Листья одуванчика можно солить на зиму как капусту, в них много витаминов.
IX. Д/з – пересказ рассказа по плану.
X. Итог. Рефлексия.
- Что сегодня читали?
-Что нового узнали?
-Что особенно понравилось?
-Что удивило?
-О чём вам хочется рассказать другим?
(Дети отгибают пальчик, если согласны с ответом. Сколько отогнуто пальчиков, такая оценка за урок)
-Мы работали под девизом «Учитесь делать открытия!», нам удалось сделать открытие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.
На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и ...
"Звук и буква С" урок чтения и развития речи 1 класс
Конспект урока. 1 класс. Ч...
Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».
Конспект интегрированного урока чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март»....
Урок чтения и развития речи 4 класс Раздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»
Урок чтения и развития речи 4 классРаздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»...
Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"
План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....
Интегрированный урок чтения и развития речи по теме " Осень"
Интегрированный урок чтения и развития речи по теме " Осень" для обучающихся 3 класса с ОВЗ (глухие дети. имеющие ЗПР)...
Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"
Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"...