Главные вкладки

    Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.
    план-конспект по теме

    Елена Алексеевна Юхтанова

    На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и самого себя. Содержание урока адаптировано сообразно культурно-образовательным возможностям учащихся, предусмотрена возможность индивидуального подхода.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon samoe_strashnoe.zip765.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    КГБ(К)ОУ специальная (коррекционная) школа №3

    Урок чтения и развития речи

    4 класс

    Тема: Е. Пермяк

    «Самое страшное»

    Подготовила:

    Учитель 1 кв.к.

     МСКОУ СКОШ№3

    Юхтанова Е.А.

    2009г.

    Цель урока:  познакомить с новым произведением.

    Образовательная задача:

    1. совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения на основе развития внимания к слову;

    1. Коррекционно-развивающая задача:
    2. развивать познавательную активность учащихся, память, внимание, мышление;
    1. корригировать и развивать связную речь;
    2. корригировать мыслительную деятельность на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей;
    3. коррекция нравственных качеств  через оценивание поступков героя рассказа, его результат.
    4. коррекция двигательных нарушений через физминутку, ролевую игру;

    Воспитательная задача:

    1. воспитывать положительную учебную мотивацию; 
    2. доброжелательное отношение друг к другу;

    Оборудование урока:

    1. Компьютер, экран, проектор.

    Слайд № 1  - автор и название рассказа

    Слайд № 2 – вопросы к рассказу после первичного чтения

    Слайд № 3 – учимся читать правильно

    Слайд № 4- зарядка для глаз

    Слайд № 5 – поступки  Вовы и действия окружающих

    Слайд № 6 – закончи предложение

    Слайд № 7 – выбор пословицы

    Слайд № 8 – мудрое изречение

    1. Таблички слов к ролевой игре.

    Товарищ

    Товарищ

    Девочка

    Собака Пушок
    кот  Мурзей

    Девочка

    Ёжик

    Вова

    Бабушка

    Взрослые

    Ход урока.

    1. Настрой на работу:

    Мы умеем улыбаться,

    Мы умеем удивляться,

    Мы умеем хмуриться.

    Мимические упражнения, развивающие артикуляционный аппарат. Выполняют стоя, повернувшись  друг к другу.

    2.Дыхательная гимнастика:

    Сделать 10 вдохов  и выдохов через  правую и левую ноздрю по очереди, закрывая их,  то большим,  то указательным пальцем правой руки. 

    Закаливающее носовое дыхание. Улучшает кровообращение дыхательных путей, повышает устойчивость организма  к холоду,  инфекциям.

    3.Проверка домашнего задания:

    - Как называется рассказ, который читали вчера?

    - Кто считал себя силачом?

    - Как Вовку можно назвать? (обидчик, хвастун, хулиган)

    -Почему Вовка обидчик? (он обижал малышей, обидел первоклассника Павлика). Прочитайте.

    - Почему Вовку можно назвать хулиганом?

    - Почему Вовку можно назвать хвастуном?

    -Можно ли назвать Вовку силачом? Почему? Как автор относится к мальчику? (он называет его Вовка)

    4. Тема урока. Слайд №1

    1. Прочитайте, кто автор рассказа и название рассказа.  Давайте прочитаем рассказ Евгения Пермяка и узнаем, почему он так называется. 2. После прослушивания рассказа вам надо ответить на вопросы:  

    Слайд №2

    1. Кто главный герой рассказа?

    2. Что с ним случилось?

    3. Чтение рассказа учителем.

    - Понравился вам рассказ? Подтвердилось ли ваше предположение, о ком будет рассказ?

    - Ответьте на вопросы, поставленные перед  прослушивания рассказа.

                                       

    Физминутка.

     

    Мы зарядку начинаем,

     И на месте все шагаем.

    Руки вверх, подняли выше, Опустили, четко дышим.

    Раз-два. Раз-два!

    Упражнение второе:

    Руки вновь над головою,

    Словно бабочки летаем.

    Крылья сводим. Расправляем.

    Раз-два. Раз-два!

    Руки на бок, ноги врозь.

    Три наклона сделай вниз

    На четвертой поднимись.

    1,2,3,4.

    1,2,3,4.

    Руки к плечам.

    Круговые движения,

    Вперед-назад. Вперед-назад.

    1,2,3,4.

    Голову тяну к плечу,

    Шею я размять хочу.

    В стороны разок, другой. Покачаю головой.

    Мы руками хлоп-хлоп-хлоп!

    Мы ногами топ-топ-топ!

    Мы глазами миг-миг- миг!

    Мы плечами чик-чик-чик!

    В заключенье, в добрый час,

    Мы попрыгаем сейчас.

    1,2,3,4.

    3,4,1,2.

    Выдох, вдох.

    Выдох, вдох.

    Раз-два. Раз-два!

    Заниматься нам пора!

             5.  Учимся читать правильно. Слайд №3

     Взрос-лым   ------- взрослым

    Страш – но   -------- страшно

    Страш – но – го  ---------- страшного

    Собаке   Пушку

    Коту    Мурзею

    - Как сказать по-другому?

    Не-доб-ры-ми --------

    Вы – ма – нить -------

    У-ти-ра-ет            ----

    6.Чтение текста учащимися по частям и анализ текста. 

    1. Чтение 1 абзаца:

     –Каким рос мальчиком Вова? Почему все боялись его?

    1. Чтение 2-3 абзаца:

                -Чем гордился Вова? Боялся ли Вова кого- нибудь? Было ли ему страшно? 

                -Как отнеслись к поступкам Вовы мальчики и девочки?

    1. Чтение 4-5 абзаца:

    -Что сделали животные?

    1. Чтение 6  абзаца:

    - Смогла ли простить Вову бабушка?

           5. Чтение до конца.

            -Что случилось с Вовой?

            -Почему он остался один?

    Вывод: в результате поступков  Вовы все от него отвернулись.

    Зарядка для глаз. Слайд 4

    Упражнение: «Карты «движение». Упражнение способствует улучшению оптической координации обоих глаз, укреплению наружных прямых мышц глаз. Упражнение выполняется 5 раз. После каждого движения помигать глазами несколько секунд.

    8. Закрепление изученного.

    -Анализ поступков Вовы.  Выборочное чтение. Слайд №5.

    - Какие действия совершал Вова по отношению

    - к товарищам,

    -  к  девочкам,

    - к взрослым,

    - к собаке Пушку,

    -к коту Мурзею,

    - к ежику,

    - к бабушке?

    - Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

    - Как поступили  к Вове окружающие?

    - Что сделали мальчики?

    - Что сделали девочки?

    - Что сделал Пушок?

    - Что сделал кот?

    - Что сделал ежик?

    - Что сделала бабушка?

    9. Ролевая игра.

             

    1. Проверим, как вы запомнили рассказ и поняли. Учитель раздает роли ученикам.

    - Кто главный герой рассказа? Встать, пожалуйста, в центр круга.

    - Вспомни «Вова» свои действия. Расскажи и покажи, что ты делал?

    - Закончите предложение: «И вот настал такой день, когда мальчики (что сделали?),

    д евочки…, Собака Пушок…, кот  Мурзей…, ежик…, бабушка….».

    Дети по слову  восстанавливают предложения и уходят. «Вова»  остался один.

    (Затем ученик уходит и садится за парту).

    2. Найдите и прочитайте, что наступило самое страшное на свете?

    - Закончите предложение:  (слайд №6)

    Он сам во всем…(виноват).

    12.   Обобщение.

    Работа с пословицами. Слайд № 7

    - Какая пословица подходит к прочитанному рассказу?

     

    1. Худо тому, кто добра не делает никому.
    2. Умел ошибиться, сумей и поправиться.
    1. Кому было худо? Почему?

     -  Прочитайте слова, выберите те черты характера, каким был Вова. (Слова на табличках на доске).

                      Добрый, грубый, умный, гордый, заботливый, жестокий.

    1. Это хорошие или плохие черты характера?
    2. Кто из героев рассказа «Силач» похож на Вову?
    3. Что должен сделать Вова, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

    Какая пословица подходит в этом случае?

    -  Прочитаем мудрое изречение: Слайд № 8

    (1 часть читает учитель, дети -2 часть).

    «Как  хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты поступай с ними.  

    «Не делай человеку то, что себе не желаешь». 

    13. Итог урока:

    - Что понравилось на уроке?

    - Что вам больше всего запомнилось в рассказе?

    - Как нужно относиться к тем, кто рядом с тобой?

    14. Дом.зад:

    С.43, подготовится к выразительному чтению – 1 группа.

    Чтение по ролям – 2 группа. 

    (В течение урока учитель оценивает детей).

    Урок построен с учетом  возможностей детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку чтения и развития речи. Борис Житков . Белый домик.

    Данная презентация знакомиттс текстом рассказа Бориса Житкова "Белый домик"....

    Презентация к урокам чтения и развития речи в 6 классе. А. Белорусец "Звонкие ключи"

    Данный материал подготовлен учителем для работы над  содержанием текста рассказа.  А. Белорусец "Звонкие ключи"...

    Презентация к уроку чтения и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе 8 вида обучения по теме "В. Бианки "Январь""

    Презентация к уроку чтения и развития речи в 6 коррекционном (специальном) классе  8 вида обучения по теме "В. Бианки "Январь""...

    Презентация к уроку чтения и развития речи по теме "Колосок"

     Тема Колосок. (Украинская сказка) 3 часть.       Задачи: Раскрыть содержание произведения, совершенствовать технику чтения и выразительность чтения, учить по...

    Конспект урока чтения и развития речи на тему "Дифференциация звуков и букв ж-ш" 1 класс

    Урок проводился в 1 классе коррекционной школы. Он  построен в форме путешествия в сказку. Используется компьютерная презентация....

    Презентация к уроку чтения и развития речи в 5 классе по теме: Г.Скребицкий "Весна-красна"

    Презентация содержит интерактивные задания для составления заголовков к сказке о весне; восстановления правильного порядка пунктов плана; поможет в пересказе текста....