Интегрированный урок чтения и развития речи по теме " Осень"
план-конспект урока на тему

Интегрированный урок чтения и развития речи по теме " Осень" для обучающихся 3 класса с ОВЗ (глухие дети. имеющие ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya._osen_.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения и развития речи по теме « Осень»

в 3А классе

учитель начальных классов: Коробко О.Д.

Задачи: Познакомить обучающихся с рассказом « Осень», показать изменение природы и погоды осенью, воспитывать чувство прекрасного  и любви к природе, развивать самоконтроль звукопроизношения и норм орфоэпии, совершенствовать технику чтения.

Планируемые результаты:

предметные (уметь работать с текстом, отвечать на вопросы, делить его на части, составлять план )

          личностные (проявлять учебно-познавательный интерес к учебному и речевому материалу, любовь к чтению)

          коммуникативные (развивать связную монологическую и диалогическую речь,  фонематический слух)

          познавательные (формировать представление об осенних месяцах, показать разнообразие осени)

          регулятивные (учить обучающихся планировать и адекватно оценивать свои действия, осознавать возникающие трудности, искать причины и пути их преодоления). 

Ресурсы:  учебник, иллюстрации, презентация « Осень»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Межпредметные связи:  развитие речи, окружающий мир

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

 

Организационный момент

Подготовка обучающихся к уроку.

 -Здравствуйте. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся.

-Кто дежурный?  

-Сколько человек в классе?

-Все готовы к уроку?

-Какой сейчас урок?

-Какой урок по порядку?

 (фразы предъявляются слухо-зрительно)

Речевая зарядка

-Будем  правильно говорить.

Отбирается материал по фонетическому принципу с учётом уровня сформированности произносительных навыков и учётом планируемого словаря.  Коррекция звука «С» в стечении с согласными:

Говори слитно, с ударением:

Говори правильно, с паузами, соблюдая ударение и контролируя звук С

   

Ста___ Стая

Сква___ скворец

Ис___тья   листья

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Здравствуйте. Добрый день.

Я-дежурный

В классе 5 человек

Все готовы к уроку

Сейчас урок чтения

Сейчас пятый урок

Обучающиеся читают слоги, слова, предложение,  соблюдая паузы, ударение  и орфоэпические нормы и уделяя особое внимание звуку «С.»

К П Р

Актуализация знаний и сообщение темы урока.(10 мин)

Беседа с обучающимися.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года…   зовётся

Правильно, давайте прочитаем тему нашего урока.

(открывается тема урока)

Тема нашего урока: «Осень»

Сегодня мы будем с вами говорить об осени, увидим какой разной она может быть, прочитаем рассказ, который так и называется « Осень»

 1.Вступительная беседа с обучающимися.

Назовите осенние месяцы.

Дима спроси у Магомеда, какой первый месяц осени?

Какой второй месяц осени?

Какой последний осенний месяц?

Какая погода бывает осенью?

2.Работа с иллюстрациями на доске.

Ребята, посмотрите внимательно на доску и выберите те картины, на которых изображена осень.

Как вы думаете, какие месяцы изображены на этих иллюстрациях?

Молодцы. Верно.

Ребята читают стихотворение и отгадывают время года.

Чтение темы урока.

Сентябрь, октябрь, ноябрь- осенние месяцы.

Первый месяц-сентябрь.

Второй месяц-октябрь.

Третий месяц-декабрь.

Погода осенью бывает ясная, теплая, пасмурная, дождливая… разная.

Обучающиеся выбирают иллюстрации с изображением осени и предположительно называют месяц.

К П Р Л

Ознакомление с новым материалом (20 мин)

3.Знакомство с рассказом « Осень».

Самостоятельное чтение текста обучающимися.

-Как называется рассказ?

-О каком времени года говорится в рассказе?

-Как вы думаете, на сколько частей можно разделить этот рассказ?

Верно. На три части. Давайте прочитаем первую часть рассказа и придумаем ей название.

4. Повторное чтение текста обучающимися по цепочке и озаглавливание частей текста.

 Давайте остановимся на осенних месяцах и назовем наши части

-сентябрь

-октябрь

-ноябрь

Физминутка

Мы – листики осенние  ( руки вверх, покачивающие движения влево-вправо)

На веточках сидели. ( присесть, взмахивая руками)

Дунул ветерок ( встать, взмах руками вперед)

И мы полетели. (легкие взмахи руками)

Летели, летели (легкие взмахи руками)

И на землю тихо сели.( медленно присесть)

5. Составление картинного плана в тетрадях.

Откройте тетради, разделите страницу на 3 части и подпишите названия частей рассказа. Мы будем составлять картинный план к нашему рассказу.

6. Проверка работ обучающихся.

-Дима, что ты нарисовал на первой картинке?

-Магомед, что ты нарисовал на второй картинке?

-Таня, что ты нарисовала на третьей картинке?

6. Просмотр презентации « Такая разная осень»

 Ну а сейчас мы с вами немного отдохнём и посмотрим, какая разная бывает осень…

-

Рассказ называется « Осень»

В рассказе говорится об осени.

Рассказ можно разделить на три части.

Первую часть рассказа можно назвать «Ранняя осень» или « Сентябрь»

Вторую часть рассказа можно назвать «Золотая осень» или «Октябрь»

Третью часть рассказа можно назвать « Поздняя осень» или « Ноябрь»

Ребята повторяют движения вслед за учителем.

Обучающиеся делят страницу на части подписывают названия и делают зарисовки к каждому пункту плана.

Разноцветные деревья, солнце

Деревья голые, птицы улетают на юг, дождь

Лёд, деревья покрыты инеем.

Р П Л К

Итоги урока. Домашнее задание. Оценки обучающимся. (5 мин.)

Итоги урока:

-Какой рассказ мы с вами читали?

-Что нового мы узнали об осени?

-Тебе нравится осень?

-Какой месяц осенний тебе нравится?

Домашнее задание:

Пересказ любой части рассказа по картинному плану.

Мы читали рассказ « Осень»

Мы узнали, что осень бывает разная.

Мне нравится осень.

 Мне нравится осенний месяц сентябрь.

 

.

Р К Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"

Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя                 разнообразные виды работ. Рас...

Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».

Конспект интегрированного урока чтения и развития речи  и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида.   Тема урока: Виталий Бианки «Март»....

Методическая разработка урока чтения и развития речи на тему "Волшебница зима". Роль образных выражений в стихотворении А.С. Пушкина "Вот север, тучи нагоняя..." с использованием разноуровневого обучения, развивающей технологии.

Цель занятия: создание условий для формирования коммуникативной и культурологической компетенции в процессе изучения стихотворения А.С.Пушкина. Задачи урока: продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкин...

Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"

Интегрированный урок чтения и развития речи, музыки и пения в 7 классе по теме:"Чудеса в сказке"...

Урок чтения и развития речи на тему: "Чтение по ролям I части повести Н.В.Гоголя "Майская ночь ,или Утопленница"

Цель: познакомить обучающихся с содержанием главы «Ганна».Задачи: образовательные  - формирование умений обучающихся читать текст по ролям и анализировать прочитанное;коррекционно &nd...