Рабочая программа по литературе 9а класс
рабочая программа по литературе (9 класс)

Крюкова Алевтина Александровна

Рабочая программа по литературе 9а класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_9a.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  02-20        

                                       

Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Верхнелюбажская школа-интернат»

                                   Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж

Утверждаю.                                   Принята                                               Рассмотрена                  Директор                                        на заседании МС                                на заседании МО

___________Н. А. Фокин             протокол №                                         протокол №                Приказ №____                               от_____________                                от_______________

от___________                              Председатель МС                                Руководитель МО                                              

                                                        ______ /З.П. Докукина/                        _____ /О.В. Широких/                                    

                                                                               

Рабочая программа

по литературе

на 2019-2020 учебный год

9 А класс

                                                                                                                 

                                                                                     Разработала

                                                                                           Крюкова А. А.,

                                                                                                         учитель русского языка

                                                                                        и литературы

                     

                                         

с. Верхний Любаж 2019

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

        Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

        1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

        2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

        3) готовность к служению Отечеству, его защите;

        4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

        5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

        6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

        7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 

        8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

        9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

        10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

        11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

        12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

        13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

        14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

        15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

         Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

        1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

        2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

        3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

        4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

        5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

        6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

        7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

        8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

        9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

         Предметные результаты должны отражать:

        1) сформированность понятий о нормах русского, родного (нерусского) литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

        2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

        3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

        4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

        5) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

        6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского, родного (нерусского) языка;        

        7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

        8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

        9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

        10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

2. Содержание учебного предмета, курса

Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII   ВЕКА

Характеристика русской литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза».

ИЗ   РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

 «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Из поэзии XIX века

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

ИЗ   РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Из русской прозы   XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства».

Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Александр Исаевич Солженицын.  Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Из русской поэзии XX века

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Песни и романсы на стихи поэтов XIX—XX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина.       Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.

«Гамлет» 

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст» 

       

                     

3. Тематическое планирование  

 № п/п

Тема учебного занятия

Кол- во часов

       Дата проведения

По плану

По факту

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

1

03.09.19

2

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

04.09.19

3

Центральные образы, основная идея и поэтика «Слова…»

1

10.09.19

4

М.В. Ломоносов: жизнь и творчество.  «Вечернее размышление…», «Ода на день восшествия…»

1

11.09.19

5

Г.Р. Державин. «Властителям и судиям», «Памятник»

1

17.09.19

6

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Сюжет и герои. Понятие о сентиментализме

1

18.09.19

7

Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Утверждение общечеловеческих ценностей

1

24.09.19

8

Н.М. Карамзин. «Осень» как произведение сентиментализма

1

25.09.19

9

Р.р. Классное сочинение по литературе XVIII века

1

01.10.19

10

Романтизм. В.А. Жуковский – поэт-романтик

1

02.10.19

11

В.А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра. Образ главной героини

1

08.10.19

12

Жизнь и творчество А. С. Грибоедова. «Горе от ума». Проблематика и конфликт. Фамусовская Москва

1

09.10.19

13

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Образ Чацкого

1

15.10.19

14

А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Язык комедии. Произведение в критике

1

16.10.19

15

Р.р. Классное сочинение по комедии            

А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1

22.10.19

16

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика

1

23.10.19

17

А.С. Пушкин. Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов

1

05.11.19

18

А.С. Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта

1

06.11.19

19

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина

1

12.11.19

20

Вн.чт. А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма

1

13.11.19

21

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение. Главные мужские образы романа

1

19.11.19

22

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Главные женские образы романа

1

20.11.19

23

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Взаимоотношения главных героев

1

26.11.19

24

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Образ автора

1

27.11.19

25

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Роман в зеркале критики

1

03.12.19

26

Р.р. Классное сочинение по роману

А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

1

04.12.19

27

Вн.чт. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства»

1

10.12.19

28

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике поэта

1

11.12.19

29

Тема любви, поэта и поэзии в лирике

 М.Ю. Лермонтова

1

17.12.19

30

М.Ю. Лермонтов. «Дума», «Предсказание», «Родина»

1

18.12.19

31

М.Ю. Лермонтов.  «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Загадки образа Печорина

1

24.12.19

32

М.Ю. Лермонтов.  «Герой нашего времени».  «Журнал Печорина» как средство самораскрытия  характера героя

1

25.12.19

33

М.Ю. Лермонтов.  «Герой нашего времени». Философско-композиционное значение главы «Фаталист»

1

14.01.20

34

М.Ю. Лермонтов.  «Герой нашего времени». Дружба в жизни Печорина

1

15.01.20

35

М.Ю. Лермонтов.  «Герой нашего времени». Любовь в жизни Печорина

1

21.01.20

36

М.Ю. Лермонтов.  «Герой нашего времени». Оценки критиков романа

1

22.01.20

37

Р.р. Классное сочинение по роману    

М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1

28.01.20

38

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Мертвые души». Обзор содержания, история создания поэмы

1

29.01.20

39

Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Образы помещиков в поэме

1

04.02.20

40

Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Образ города в поэме

1

05.02.20

41

Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой

1

11.02.20

42

Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Образ России, народа и автора в поэме

1

12.02.20

43

Р.р. Классное сочинение по поэме            

Н.В. Гоголя «Мертвые души»

1

18.02.20

44

Ф.М. Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». История Настеньки

1

19.02.20

45

Вн.чт. Л.Н. Толстой. «Юность». Формирование личности героя повести

1

25.02.20

46

А.П. Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе  XIX века

1

26.02.20

47

А.П. Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе

1

03.03.20

48

И.А. Бунин. «Темные аллеи». История любви героев. Мастерство писателя в рассказе

1

04.03.20

49

А.А. Блок. Высокие идеалы и предчувствие перемен  в стихотворениях  поэта

1

10.03.20

50

С.А. Есенин. Размышления о Родине, жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике Есенина

1

11.03.20

51

В.В. Маяковский. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. Новаторство поэзии

1

17.03.20

52

Вн.чт. М.А. Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. Поэтика повести

1

18.03.20

53

М.И. Цветаева. Стихи о Родине, поэзии, любви,  жизни и смерти

1

01.04.20

54

А.А. Ахматова. Стихи о любви, поэте и поэзии

1

07.04.20

55

Н.А. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе, любви и смерти

1

08.04.20

56

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя

1

14.04.20

57

М.А. Шолохов. «Судьба человека». Особенности авторского повествования в рассказе. Композиция, автор и рассказчик, сказовая манера повествования

1

15.04.20

58

Б.Л. Пастернак. Стихи о природе и любви. Философская лирика

1

21.04.20

59

А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и природе, о войне

1

22.04.20

60

А.И. Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема  праведничества в рассказе

1

28.04.20

61

А.И. Солженицын. «Матренин двор». Образ праведницы в рассказе. Нравственный смысл рассказа – притчи

1

29.04.20

62

Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков

1

05.05.20

63

Античная лирика. Катулл. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев

1

06.05.20

64

Вн.чт. Данте Алигьери «Новая жизнь». Взаимоотношения главных героев повести

1

12.05.20

65

У. Шекспир. «Гамлет». Одиночество Гамлета. Трагизм любви героев.

1

13.05.20

66

И.-В. Гёте. «Фауст». Сюжет и проблематика, идейный смысл трагедии

1

19.05.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литература, 5 класс

Рабочая программа. Литература, 5 класс...

Рабочая программа. Литература, 6 класс

Рабочая программа. Литература, 6 класс...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...