Метод сказкотерапии на уроках литературы в инклюзивном образовании
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Метод сказкотерапии  - уникальный метод сочетания обучения и психокоррекции ребенка-инвалида. Он предполагает развитие личности школьника, социализацию ребенка в ходе анализа произведения. Литературная сказка, в данном случае сказка А.С. Пушкина. помогает в метафоричной форме смоделировать ситуации, в которых обучающийся на дому ребенок как бы выходит за пределы изолированности. Презентация помогает развивать эстетические и нравственные представления школьника о жизненных ценностях, человеческих отношениях. она может быть использована в ходе урока-видеоконференции с целью включения реьенка-инвалида в работу класса, в списках которого он состоит.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чему учит сказка Сказкотерапия на уроках литературы Инклюзивное образование А.С. Пушкин.Сказка о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс

Слайд 2

Цели урока : Развивать социализацию ребенка с ОВЗ, представление о нравственных ценностях человека; Проработать модель поведения положительного героя, представленную в сказке идеальной; Продолжить знакомство с элементами анализа х удожественного произведения.

Слайд 3

Беседа. Художественные сказки своими сюжетами ближе всего к каким видам фольклорных? О чем сказка Пушкина , о каких поступках и нравственных качествах человека?

Слайд 4

Что такое добро и зло? Какие герои обладают такими чертами характера? Встречались ли тебе такие л юди? На чьей ты стороне и почему? В чем суть их столкновения?

Слайд 5

Сравним Царевна Царица Цвет Черная (зависть) Бела, румяна Внешность Красота Красота Поведение Творит зло Добра, скромна, трудолюбива

Слайд 6

Помощники Царевны

Слайд 7

Помощники Царевны

Слайд 8

Помощники Царевны

Слайд 9

Помощники Царевны

Слайд 11

Что произошло?

Слайд 12

Кто помогает Царевичу Елисею ?

Слайд 13

Кто помогает Царевичу Елисею ?

Слайд 14

Чем заканчивается сказка?

Слайд 15

Вывод: Лишь добро одно Бессмертно, зло подолгу не живет. Шота Руставели

Слайд 16

Итоги Какие чувства испытываешь, читая сказку? Каких героев сказки можно осуждать и за что? Каким героям сочувствуешь ? На каких героев хочется быть похожим и почему? Есть л и у тебя друзья и помощники и помогаешь ли ты кому-нибудь сам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода «Сказкотерапия» на уроках в младших классах в школе VIII вида

Занятия по сказкотерапии формируют учебную мотивацию, тем самым способствуют развитию речи, а также активизируют мыслительные процессы. Неординарный подход к решению заданий наиболее важен в младшем ш...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ. VIII окружная научно-практическая конференции педагогов «ОТК-2015. Образование. Технологии. Качество» Центральное управление Самарская область

Цель данной работы поделиться опытом использования метода проекта в деятельности педагога на уроках литературы.В связи с поставленными целями выделяем следующие задачи:1.   Проанализировать ...

Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе (5 класс)

Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе(5 класс) по теме: "Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева "Васюткино озеро".Роль законов тпйги в жизни человека."...

Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе (5 класс)

В технологической карте подробно представлена работа с обучающимся с ОВЗ(ЗПР)....

Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе

Технологическая карта урока литературы в инклюзивном классе...

Проектирование урока в условиях инклюзивного образования

Учитель — основное действующее лицо, которое проводит с детьми большую часть времени. В его работу входит проведение учебных занятий, праздников, экскурсий.Каждая из форм имеет свою структуру, м...