Литературный КВН
методическая разработка по литературе (7 класс)

Сутулова Татьяна Николаевна

Расширить понятия и знания в области литературы, развить творческие интеллектуальные способности учащихся поможет литературный КВН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kvn.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный КВН.

Цели задачи: расширить понятия и знания в области литературы;

развивать творческие интеллектуальные способности учащихся;

воспитывать адекватное взаимоотношение между учащимися

при подготовке и проведении мероприятия;

продемонстрировать достижения в овладении предметом.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ,

-Команда 10 чел.

-Придумать  эмблему команды.

-Приветствие.

-Подготовить 2 номера художественной самодеятельности.

ХОД КВН.

1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.

2. Разминка.

  «Кому принадлежат вещи?» ( каждой вещи нужно дать необходимую характеристику – указать имя литературного героя, фамилию автора и название книги).За полный ответ 2 очка, за неполный- 1 очко.

1). Маленькая хрустальная туфелька.(Ш. Перро «Золушка».)

2).Большой самодельный меховой зонтик.(Д. Дефо «Робинзон Крузо»).

1). 12 шариков, сломанная губная гармошка, осколок бутылочного стекла, пустая катушка, ключ.( М.Твен «приключения Тома  «Сойера»).

2. Сачок и банка с пиявками.( А. Толстой « Золотой ключик»).

1.Кортик ,на нём клеймо- волк, скорпион , лилия. Вокруг рукоятки извивается змея.  На лезвии кортика зашифрованная надпись. (А. Рыбаков «Кортик»).

2. какой мальчик обхитрил самого Людоеда и помог братьям вернуться домой? ( Ш. Перро « Мальчик с пальчик»).

1. Какой принцессе пришлось спать 100 лет? (Ш. Перро « Спящая красавица»).

2. Какой сестрице пришлось плести 11 рубашек? (Г. Х. Андерсен « Дикие лебеди»)

КОНКУРС КАПИТАНОВ.

  1. Назвать произведения , в которых есть цифры?
  2. Назвать произведения, в  которых  есть цвет?

В АДРЕС КВН ПРИШЛИ  ДВЕ ТЕЛЕГРАММЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ:

  1. Разыскиваются двое ткачей, умеющих ткать ткань, обладающую чудесным свойством: её могут видеть только умные люди. Король.( Г. _Х. Андерсен «Новое платье короля»).
  2. Помогите найти самую лучшую няньку с самым маленьким жалованием и немедленно. Джейн, Майкл ,Джон и Барбара. (Памела Треверс « Мэри Поппинс»).

ЭСТАФЕТА.

УЗНАЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПО ЕГО НАЧАЛУ.

  1. «Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин».(А. С. Пушкин «Дубровский»).
  2. « У лукоморья дуб зелёный».(А. С. Пушкин « Руслан и Людмила»).
  3.  « Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов».( А. П. Чехов «Хамелеон»).

  1. «Жили да были два генерала» ( С. –Щедрин « Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»).
  2. « Ох ты гой еси, Иван Васильевич» ( М. Ю. Лермонтов « Песня про купца Калашникова»).
  3. « Славная бекеша у Ивана Ивановича!  Отличнейшая! ( Н. В. Гоголь « Повесть о том, как  поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).

ОТКУДА ЭТИ СТРОКИ?

  1. « Дела давно минувших дней,

Преданья старины глубокой».(А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»).

  1. « На берегу пустынных волн

Стоял он,  дум великих полн.

И вдаль глядел.» ( А. С. Пушкин « Медный всадник»).

  1. « Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой».( М. Ю. Лермонтов « Бородино»).
  1. « Волхвы не боятся могучих владык,

А княжеский дар им не нужен» ( А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»).

  1. « О страшное невиданное горе!

Прогневали мы Бога, согрешили!

Владыкою себе цареубийцу

Мы   нарекли».  (А. С. Пушкин «Борис Годунов»).

  1. « Чужды вам страсти

И  чужды страданья» ( М. Ю. Лермонтов « Тучи»).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЭСТАФЕТЫ.

  1. У каких двух героев Гоголя головы были похожи:  у одного на редьку хвостом вниз, а у другого на редьку хвостом вверх? ( У Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича «Повесть о том ,как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»).
  2.  В каких произведениях Пушкин изобразил  Пугачёва? ( « Капитанская дочка», « История Пугачёва»).
  3.  Назовите произведения Пушкина, в которых имя главной героини Мария?( « Дубровский»  ( Маша Троекурова), «Капитанская дочка» ( Маша Миронова),  поэма « Полтава» (Мария  -дочь Кочубея) , « Бахчисарайский фонтан» (Мария), повесть « Выстрел» (Маша), повести «Метель» (Марья Гавриловна).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ КОМАНД ( художеств. Самодеятельность).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект

Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...

Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"

Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...

"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)

    Сознание писателя   определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"

Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...

Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)

Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...