Контрольная работа по литературе для 5 класса "Устное народное творчество"
тест по литературе (5 класс)

Иволгина Надежда Валентиновна

Контрольная работа по литературе для 5 класса по теме "Устное народное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._5.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе для 5 класса

«Устное народное творчество»

Часть 1. Выполните тестовые задания.

1. Как переводится слово «фольклор»?

А) индивидуальное поэтическое творчество

Б) народное знание, народная мудрость

В) авторское произведение

Г) старинное творчество

2. Из какого языка заимствовано слово «фольклор»?

А) греческого

Б) латинского

В) английского

Г) русского

3. Кто является автором фольклорных произведений?

А) поэт

Б) летописец

В) писатель

Г) народ

4. Какой из перечисленных жанров не относится к фольклору?

А) поэма

Б) загадка

В) поговорка

Г) пестушка

5. Какой из перечисленных жанров не относится к малым жанрам фольклора?

А) поговорка

Б) закличка

В) загадка

Г) сказка

6. Укажите фольклорную сказку.

А) "Золушка"

Б) "Маугли"

В) "По щучьему велению"

Г)  "Сказка о рыбаке и рыбке"

7. На какие группы делятся сказки?

А) исторические, фантастические, бытовые

Б) волшебные, о животных, бытовые

В) о животных, волшебные, юмористические

Г) бытовые, о животных,  романтические

8. Укажите признак, который не относится к волшебной фольклорной сказке.

А) волшебные предметы

Б) волшебные помощники

В) троекратный повтор

Г) наличие автора

9. Прочитайте фрагмент сказки.

«Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка…»

Укажите, какой «премудростью» народной сказки он является.

А) постоянный эпитет

Б) концовка

В) зачин

Г) присказка

10. Опираясь на знание содержания сказки «Царевна-лягушка»

найдите ошибочный вариант:

А) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у

него три сына. Младшего звали Иван-крестьянский сын.

Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью

кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой.
В) Его смерть – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка –

в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец - на вершине старого дуба.

Часть 2.  Ответьте письменно на вопросы.

1. Объясните смысл пословицы: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»

2. Для чего люди придумали скороговорки? Вспомните одну, запишите.

3. Приведите примеры постоянных эпитетов в сказках.

4. Назовите известных художников-иллюстраторов сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Устное народное творчество" для учащихся 6 класса

Данную контрольную работу можно провести на уроке контроля знаний после изучения темы "Устное народное творчество" по литературе в 6 классе. Время выполнения - 40 минут....

Проверочная работа по теме "Устное народное творчество" 8 класс

Проверочная работа по теме "Устное народное творчество" 8 класс. Содержит материал ,позволяющий проверить знания в конце изучения темы....

Проверочная работа по теме "Устное народное творчество"

Проверочная работа предназначена для диагностики и контроля знаний учащихся 5 класса после изучения раздела  "Устное народное творчество". Работа состоит из 4 вариантов, включающих задания по клю...

Исследовательская работа "Математика в русском народном творчестве"

Данный материал можно использовать на уроках математики при изучении темы «Натуральные числа», на уроках литературы при изучении произведений устного народного творчества, на уроках русского языка при...

Контрольная работа по литературе. Устное народное творчество. 6 класс

Контрольная работа проводится в конце изучения раздела "Устное народное творчество" в 6 классе....

Контрольная работа по литературе "Устное народное творчество" 6 класс

Контрольная работа "Устное народное творчество" проводится  в конце изучения раздела "Устное народное творчество"...

Проверочная работа по теме "Устное народное творчество"

Предназначена для учащихся 6 класса...