Задания для веб-квеста
методическая разработка по литературе (8 класс)

Гарифуллина Розалия Илдаровна

Задания могут быть использованы на уроках литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_veb-kvesta.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Веб-квест  «Вечная память героям»

Добрый день, уважаемые ребята!

Сегодня мы с вами начинаем прохождение увлекательной игры (веб-квеста) «Вечная память героям». Прохождение веб – квеста определено тремя уровнями, на каждом из которых вам предстоит разбиться на определенное количество групп, выбрав роли, от лица которых вы будете проходить уровни, выполняя задания. На первом уровне вам предстоит работа с электронным сетевым материалом,  где необходимо изучить теоретические аспекты выбранной вами роли, на втором уровне вам будет предложено путешествие по всемирной сети Интернет в поисках произведений о Великой Отечественной войне; третий этап - самый сложный, вам предстоит обобщить все полученные на разных этапах игры знания и написать  литературное произведение, согласно выбранной роли.

Уровень 1

Теория — крепкий фундамаент

1. Какие жанры литературы существуют? Особенности литературных жанров? Как создаются литературные произведения - вот вопросы, на которые мы с вами попытаемся ответить, пройдя первый уровень квеста.

2. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти первый уровень веб - квеста, по этому принципу объединитесь в группы.

3. Заполните входную анкету.

4. Внимательно изучите задание своей группы (роли).

5. Распределите роли в вашей группе.

6. После выполнения задания заполните анкету - отчет вашей группы.

7. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.

8. После защиты работ первого уровня проведите индивидуальную рефлексию

Роли

1. Лирики

Руководство для лириков:

Выйдите на сайт электронной библиотеки по адресу.Изучите их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:

  1. Перечислите весь состав вашей группы.
  2. Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания квеста?
  3. Дайте определения понятиям лирика, ритм, размер, рифма, стопа.
  4. Как образуется ритм?
  5. Как определяется размер стиха?
  6. Почему важно придерживаться одного размера и одной длины строк, однообразия в рифме?

Автоматически после заполнения вами данной формы ее обработка появится в документах Google учителя в виде сводной таблицы, которую вы можете посмотреть на блоге (ссылка «Отчет лириков»)

2) Прозаики

Руководство для прозаиков:

Выйдите на сайт электронной библиотеки по адресу. Изучите их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:

1) Перечислите весь состав вашей группы.

2) Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания квеста?

3) Дайте определение понятию проза?

4) Какие жанры относятся к прозаическим?

5) История прозы: где появилась проза?

6) Что такое сюжет, композиция, фабула?

Автоматически после заполнения вами данной формы ее обработка появится в документах Google учителя в виде сводной таблицы, которую вы можете посмотреть на блоге (ссылка «Отчет прозаиков»)

2) Драматурги

Руководство для драматургов:

Выйдите на сайт электронной библиотеки по адресу. Изучите их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:

1) Перечислите весь состав вашей группы.

2) Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания квеста?

3) Дайте определение понятию драма?

4) Какие жанры относятся к драматическим?

5) История драмы: где появилась драма?

6) Определите специфические черты драмы?

Автоматически после заполнения вами данной формы ее обработка появится в документах Google учителя в виде сводной таблицы, которую вы можете посмотреть на блоге (ссылка «Отчет драматургов»)

Уровень 2

Первый уровень нашей игры позади, теперь мы приступаем к более сложному уровню – путешествию по всемирной паутине в поисках литературных произведений о Великой Отечественной войне. С технической точки зрения выполнение этого задания усложняется: вам предстоит создать свои собственные Документы в Google и представить свой отчет в виде созданной мультимедийной презентации.

Ключевые вопросы:

1) Великая Отечественная война в произведениях русской литературы.

2) Почему тема Великой Отечественной войны остается актуальной?

Вот ключевые вопросы, на которые мы с вами попытаемся ответить, работая над вторым уровнем веб – квеста. 

Порядок работы над вторым уровнем веб – квеста

1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти второй уровень веб - квеста, по этому принципу объединитесь в группы.

2 . Заполните входную анкету.

3. Внимательно изучите задание своей группы (роли).

4. Распределите роли в вашей группе. Не забывайте, что задания вам будет выполнить намного проще, если вы обратитесь к сводным отчетам групп предыдущего уровня (находятся на блоге учителя)

5.Для выполнения отчета вам потребуется завести Документы Google, оформить в них презентацию.

6. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.

7. После защиты работ второго уровня проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы).

Роли

Лирики — находят и изучают лирические произведения о Великой Отечественной войне.

Прозаики — находят и изучают прозаические произведения о Великой Отечественной войне.

Драматурги — находят и изучают драматические произведения о Великой Отечественной войне.

Уровень 3

 «Творческая лаборатория»

Добрый день, уважаемые участники веб-квеста «Вечная память героям»! Мы переходим к самому сложному уровню нашего веб-квеста – созданию литературного произведения о Великой Отечественной войне.

1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти третий уровень веб-квеста, по этому принципу объединитесь в группы.

2 . Заполните входную анкету.

3. Внимательно изучите задание своей группы (роли).

4. Распределите роли в вашей группе. Не забывайте, что для выполнения задания вам необходимо обратиться ко всем отчетам групп предыдущих уровней (находятся на блоге учителя).

5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.

6. После защиты работ третьего уровня проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы).

Роли

Лирики сочиняют стихотворение либо поэму, либо балладу о Великой Отечественной войне.

Прозаики сочиняют рассказ либо эссе о Великой Отечественной войне.

Драматурги сочиняют драматическое произведение о Великой Отечественной войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест "Край мой! Край чудесный!". Задания на станциях.

Мероприятие было посвящено природе, географии, известным людям Красноярского края, его геральдике. Проведение квестов всегда вызывает интерес у обучающихся. такую форму проведения мероприятий очень хо...

Математическая образовательная квест-игра для пятиклассников: инструкция проведения, задания, ответы.

Как насчет обучения на перемене?Оказывается, обучение как игра привлекает внимание пятиклассников своей новизной и доступностью, тем более, что ученикам была предоставлена возможность получения ...

Математическая образовательная квест-игра для пятиклассников: инструкция проведения, задания, ответы.

Как насчет обучения на перемене?Оказывается, обучение как игра привлекает внимание пятиклассников своей новизной и доступностью, тем более, что ученикам была предоставлена возможность получения ...

Требования к оформлению ответов на задания веб-квеста

Содержатся основные требования к оформлению ответов на задания веб-квестов....

Задание для родительского квеста

Экспериментальное задание "Определение ускорение свободного падения"...

"Задания для исторического квеста"

уроки и внеурочные занятия можно проводить в виде нетрадиционных уроков. Один из таких, урок-квест. примерные задания для исторического квеста по теме "ВОВ"...