Математическая образовательная квест-игра для пятиклассников: инструкция проведения, задания, ответы.
методическая разработка (5 класс) по теме

Князькина Татьяна Викторовна

 

Как насчет обучения на перемене?

Оказывается, обучение как игра привлекает внимание пятиклассников своей новизной и доступностью, тем более, что ученикам была предоставлена возможность получения на перемене «пятерки» по математике в журнал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_5_klassa.docx30.2 КБ
Файл matematicheskaya_obrazovatelnaya_nxpowerlite.pptx288.32 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики МБОУ СОШ № 143

 г. Красноярска

 Князькина Т. В.

Математическая образовательная квест-игра для пятиклассников: инструкция проведения, задания, ответы.

Инструкция  проведения математического квеста

1. Математический квест состоится (дата) на 3 этаже школы.

2. Начало игры - 3 перемена. (ВСЕМ УЧИТЕЛЯМ, РАБОТАЮЩИМ НА 3 ЭТАЖЕ ОТКРЫТЬ КАБИНЕТЫ!)

3.Участником квеста может стать любой учащийся 5 класса.

4. Игра состоит из 5 этапов, называемых «высотами». 1 «высота» - в кабинете 3-14 (получи задание), в кабинете 3-15 (проверь ответ), чтобы перейти к следующей «высоте», двигайся по стрелкам на стенах.

5.Кабинеты, где ты получишь задание отмечены знаком «?» Кабинеты, где ты сможешь проверить ответ, отмечены знаком «!»

6. «Высоты» можешь выбирать произвольно.

7. Если задача решена неправильно, не отчаивайся. Ты имеешь право получить ещё 1 дополнительную задачу на «высоте»!

8. За каждое верно решенное задание игрок получает жетон «решено». Сохраняй все жетоны!

9. Пятая «высота» — МГУ («математически грамотные учащиеся»). Здесь участники квест-игры могут обменять 5 жетонов на сертификат «Получи «5» по математике!» ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Пятиклассников особенно привлекает факт приобретения сертификата на получение «5» по математике в журнал на перемене

Ученики 10 класса выступают в роли экспертов. Они проверяют ответы пятиклассников и выдавали жетоны, подтверждающие правильное решение.

Схема маршрута в игре-квест 

Каб.3-14(знак?) получи задание «высота№1»

Каб. 3-15(знак!) покажи ответ задания «высота№1», если верно, получи жетон№1.

Каб. 3-16 получи задание «высота№2»

Каб. 3-17 покажи ответ №2 (жетон№2)

Каб. 3-18 получи задание «высота№3»

Каб.3-19 покажи ответ №3 (жетон№3)

Каб. 3-20 получи задание «высота№4»

Каб. 3-21 покажи ответ №4 (жетон№4)

Каб. 3-22 получи задание «высота№5»

Каб. 3-03 покажи ответ №5 (жетон№5) и обменяй 5 жетонов на сертификат «Получи 5 по математике в журнал!»

Такие таблички на двери кабинетов!

?

ВЫСОТА №1

ВОЗЬМИ ЗАДАНИЕ!

?

ВЫСОТА №2

ВОЗЬМИ ЗАДАНИЕ!

?

ВЫСОТА №3

ВОЗЬМИ ЗАДАНИЕ!

?

ВЫСОТА №4

ВОЗЬМИ ЗАДАНИЕ!

?

ВЫСОТА №5

ВОЗЬМИ ЗАДАНИЕ!

!

ВЫСОТА №1

ДАЙ ОТВЕТ!

!

ВЫСОТА №1

ДАЙ ОТВЕТ!

!

ВЫСОТА №1

ДАЙ ОТВЕТ!

!

ВЫСОТА №1

ДАЙ ОТВЕТ!

!

ВЫСОТА №1

ДАЙ ОТВЕТ!

Жетоны, подтверждающие правильное решение. Надо сделать много!

Решено №1

Решено №2

Решено №3

Решено №4

Решено №5

Задания математического квеста составлены на основе базовых заданий 1 полугодия: арифметика, текстовая задача, начальные алгебраические знания, формулы, единицы измерения. С каким интересом и увлечением дети решали задачи, которые на уроках им возможно были бы не интересны!

Задания и ответы для экспертов.

  1. Реши уравнение:

24- x = 15

1) 9

  1. Реши уравнение:

13 + x = 37

2) 24

  1. Реши уравнение:

x - 56 = 41

3) 97

  1. Реши уравнение:

x - 391 = 9

4) 400

  1. Реши уравнение:

152 + x = 257

5) 105

  1. Реши уравнение:

392 - x = 22

6) 370

  1. Реши уравнение:

517 - x = 420

7) 97

  1. Реши уравнение:

5x + 6x + 2x = 65

8) 5

  1. Реши уравнение:

18x + 28x - 39x = 63

9) 9

  1.  Реши уравнение:

37x - 23x - 8x = 72

10)   12

  1.  Реши уравнение:

56x + 31x – 79x = 64

11)   8

  1.  Реши уравнение:

у + 68 = 204

12) 136

  1.  Реши уравнение:

72 : х = 24

13) 3

  1.  Реши уравнение:

у – 89 = 90

14) 179

  1.  Реши уравнение:

76 - у = 24

15) 52

  1.  Реши уравнение:

13у+15у-24=60 

16) 3

  1. Реши уравнение:

3х-2х+15=32 

17) 47

  1.  Реши уравнение:

(46 + y) - 13 = 54.

 

18) 21

  1. Реши уравнение:

(45 + y) - 30 = 47.

19) 32

1) 13 + 28 + 37 =

1) 41

2) 21 + 16 + 79 =

2) 116

3) 145 + 47 + 55 =

3) 247

4) 268 + 23 + 12 =

4) 303

5) 333 + 111 + 267 =

5) 711

6) 349 + 419 + 51 =

6) 819

7) 178 + 193 + 422 =

7) 793

8) (333 + 167) - 233 =

8) 267

9) (352 + 128) - 52 =

9) 428

10) (368 + 139) - 268 =

10) 239

11) 325 : 13 =

11) 25

12)    416 : 16 =

12) 26

13)    322 : 7 =

13) 46

14)    561 : 17 =

14) 33

15)    336 : 12 =

15) 28

16) 168 : 14 =

16) 12

17)    25 • 12 =

17) 300

18)    16 • 16 =

18) 256

19) 17 • 11 =

19) 187

20)     44 • 6 =

20) 264

1) Найдите скорость, зная

путь = 95 км     время = 19 ч

1) 5км/ч

2) Найдите скорость, зная

        путь = 110 км     время = 2 ч

2) 55км/ч

3) Найдите скорость, зная

путь = 200 км     время = 4 ч

3) 50км/ч

4) Найдите скорость, зная

путь = 366 км     время = 6 ч

4) 61км/ч

5) Найдите время, зная

путь = 168 км     скорость = 84 км/ч

5) 2ч

6) Найдите время, зная

путь = 213 км     скорость = 71 км/ч

6) 3ч

7) Найдите время, зная

путь = 296 км     скорость = 74 км/ч

7) 4ч

8) Найдите время, зная

путь = 189 км     скорость = 63 км/ч

8) 3ч

9) Найдите расстояние, зная

время = 5 ч.     скорость = 58 км/ч

9) 290км

10) Найдите расстояние, зная

время = 7 ч.     скорость = 82 км/ч

10) 574км

11) Найдите расстояние, зная

время = 13 ч.     скорость = 91 км/ч.

11) 1183км

12) найти периметр прямоугольника со сторонами 12см и 7см

12) 38см

13) найти периметр прямоугольника со сторонами 19см и 6см

13) 50см

14) найти периметр прямоугольника со сторонами 26см и 13см

14) 78см

15) найти периметр прямоугольника со сторонами 21см и 9см

15) 60

16) найти периметр прямоугольника со сторонами 15см и 8см

16) 46см

17) найти площадь квадрата со стороной 13см

17)169 кв. см

18) найти площадь квадрата со стороной 21см

 

18) 441кв. см

19) найти периметр квадрата со стороной 34см

19) 136 см

20) найти периметр квадрата со стороной 19см

20) 76 см

1) Укажите знак последнего действия числового выражения:

9113 + 7 · (65 – 26 ) : 13

 1) “+”;  2) “– “;  3) “·” ;  4) “:” ;

1) “+”

2) Укажите знак последнего действия числового выражения:

( 9113 + 7 · 65) + 26  : 13

1) “+”;  2) “– “;  3) “·” ;  4) “:” ;

2) “+”

3) Укажите знак последнего действия числового выражения:

65+(9113+7):13-26

1) “+”;  2) “– “;  3) “·” ;  4) “:” ;

3) “– “

4) Укажите знак последнего действия числового выражения:

9113 - 7 · (65 + 26 ) : 13

1) “+”;  2) “– “;  3) “·” ;  4) “:” ;

4) “– “

5) Укажите знак последнего действия числового выражения:

(9113 + 7) · (65 – 26 ) : 13

 1) “+”;  2) “– “;  3) “·” ;  4) “:” ;

5) “:”

6) Укажите знак последнего действия числового выражения:

(9113 + 7) · (65 – 26 ) - 13

1) “+”;  2) “– “;  3) “·” ;  4) “:” ;

6) “– “

7) Укажите знак последнего действия числового выражения: (400-18+705:15)·3;  

1) “+”;  2) “– “;  3) “·” ;  4) “:” ;

7) “·”

8) Укажите знак последнего действия числового выражения:

 555 : (17-12)+ 11 • (2+ 11).

1) “+”;  2) “– “;  3) “·” ;  4) “:” ;

8) “+”;

9) Укажите знак последнего действия числового выражения:

555 : (17-3+ 11) • (2+ 11).

1) “+”;  2) “– “;  3) “·” ;  4) “:” ;

9) “·”

10) Укажите знак последнего действия числового выражения:

400-(18+705:15)·3;  

1) “+”;  2) “– “;  3) “·” ;  4) “:” ;

10) “– “

1) Каких размеров достигает обыкновенный комар, увеличенный в миллион раз? Длина комара приблизительно равна 5мм.

1) 5км

2) Каких размеров достигает блоха, увеличенная в миллион раз? Длина блохи приблизительно равна 2мм.

2) 2км

3) Каких размеров достигает муха, увеличенная в 10000 раз? Длина мухи приблизительно равна 5мм.

3) 50м

4) Каких размеров станет жираф, уменьшенный в 1000 раз? Высота жирафа приблизительно равна 5м.

4) 5мм

5) Каких размеров станет удав, уменьшенный в 1000 раз? Длина удава приблизительно равна 5м.

5) 5мм

6)перевести в кг: 2ц 15кг

6) 215кг

7) перевести в г: 315кг 25г

7) 315025г

8) перевести в минуты: 12ч 15 мин

8) 435мин

9) перевести в км и м: 56726м

9) 57км 726м

10) перевести в ч: 360мин

10) 6ч

11) Найти 20%от 1 кг 

11) 200г

12) Найти 20%от 5 кг 

12) 1кг

13) Найти 25%от 1 кг

 

13) 250г

14) Найти 20%от 1т 

14) 200кг

15) Найти 50% от 3 кг

 

15) 1500г

16) Найти 50% от 120рублей 

16) 60руб

17) Найти 25% от 4 кг 

17) 1кг

18) Найти 10% от 3 кг 

18) 300г

19) Найти 50% от 1000рублей 

19) 500руб

20) Найти 50% от 150рублей

 

20) 75 руб

1) В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

1) 4 кошки

2) У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

2) 7детей

3) Сестра старше брата на 11 лет, а вместе им 27 лет. Сколько брату лет?

3) 8 лет

4) Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м?

4) 450м

5) Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см?

5) 12см и 1см

6) Собственная скорость моторной лодки 13 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки по течению реки?

16) 15 км/ч                           

7) В танцевальном классе всего 10 учеников. На 8 Марта мальчики принесли коробку с 80 конфетами и раздали девочкам по несколько конфет, всем поровну. После этого в коробке осталось еще 3 конфеты. Сколько мальчиков в этом классе?

7) 3мальчика

8)  Вася пишет слово КЕНГУРУ по одной букве в день. Он начал в пятницу. В какой день недели он напишет последнюю букву?

8) В четверг

9) Чему равна половина от третьей части удвоенного числа 3?


9) 2

10) Если к сумме двух чисел прибавить их разность, то получится
 (A) половина их суммы; (Б) одно из двух данных чисел; (B)их удвоенная разность; (Г) одно из этих чисел, деленное на 2; (Д) одно из этих чисел, умноженное на 2

10) (Д) одно из этих чисел, умноженное на 2

11) Собственная скорость моторной лодки 12 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Чему равна скорость лодки против течения реки ?

11) 10 км/ч

12) Определи закономерность и напишите два следующих числа.
1, 12, 2, 10, 4, 8, 7, 6, …

12) 11; 4

13) Определи закономерность и напишите два следующих числа.
1, 12, 3, 10, 5, 8, 7, 6, …

13) 9; 4

14) Определи закономерность и напишите два следующих числа.
1, 4, 7, 10, 13, …

14) 16; 19

15) Определи закономерность и напишите два следующих числа.
1, 12, 3, 17, 5, 22, 7, 27, …

15) 9; 32

16) На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 м.

16) 10М

17) На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между крайними точками?

17) 38 СМ

18) На прямой линии посажено 12 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 99 м.

18) 9 М

19) На прямой отмечено 25 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между крайними точками?

19) 48 СМ

20) 4 рабочих за 4 часа выкопали 4 ямы. Сколько ям выкопают 8 рабочих за 6 часов?

20) 12 ям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая образовательная квест-игра « Покори Воробьевы горы» Учитель математики МБОУ СОШ № 143 г. Красноярска Князькина Т. В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра для 10 классов "Математическое ориентирование"

Классы  разбиваются на 2 команды. Важно, чтобы команды были из равного числа участников. Команды заранее выбирает себе название, капитана и старпома.Обязанности капитана:...

Математическая образовательная квест-игра для пятиклассников: инструкция проведения, задания, ответы.

Как насчет обучения на перемене?Оказывается, обучение как игра привлекает внимание пятиклассников своей новизной и доступностью, тем более, что ученикам была предоставлена возможность получения ...

Математическая образовательная квест-игра "Покори Олимп!"

Квест "Покори Олимп" прошел в день открытия зимних Олимпийских игр в Сочи. В презентации представлена инструкция проведения квеста и фотоотчет о мероприятии....

Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн»

Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн»Автор работыКречман Ольга Алексеевна, преподаватель   М...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведение новогоднего представления с элементами квест игры "Приключения Даши и Коли по специальному заданию Президента", декабрь 2017 г.

совместно с коллектиовм филиала МБУК "ЯЦКС" "Мыскаменский Дом культуры" и педагогом дополнительного образования МБУ ДО "ЯЦВР" Мыскаменсого филиала...

Квест-игра «Мы пятиклассники...»

Внеклассное мероприятие Квест-игра «Мы пятиклассники...» (посвящение в пятиклассники)...