КТП по литературе (Г.С.Меркин) для 6 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Цхай Ирина Александровна

КТП по литературе (Г.С.Меркин) для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.-6ka.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

-Календарно-тематическое планирование по литературе в 6АК классе

УМК Г.С. Меркина  (3 часа в неделю)

№ п/п

Дата проведения

Тема

План

Факт

1

02.09

О литературе, читателе и писателе

2

03.09

Входной контрольный тест

Из мифологии (3часа)

3

06.09

Миф «Пять веков»

4

09.09

Миф «Прометей»

5

10.09

Миф  «Яблоки Гесперид»

Устное народное творчество (4часа)

6

13.09

Легенда «Солдат и смерть»

7

16.09

Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана»

8-9

17.09

20.09

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

Древнерусская литература (4часа)

10

23.09

«Сказание о белгородских колодцах» как часть летописи «Повесть временных лет»

11

24.09

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

12-13

27.09

30.09

«Поучение Владимира Мономаха»

Литература 18 века (3 часа)

14

01.10

М.В.Ломоносов – гениальный ученый, теоретик литературы, поэт

15

04.10

М.В.Ломоносов «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…»

16

07.10

М.В.Ломоносов о значении русского языка. М.В.Ломоносов и Петр Великий

Литература 19 века  (56 часов)

17

08.10

В.А.Жуковский. О писателе. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин

18

11.10

Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. «Светлана». История создания баллады

19

14.10

Анализ баллады В.А.Жуковского «Светлана»

20

15.10

(Р.р.-1) Контрольное сочинение «Герои баллады В.А.Жуковского «Светлана»

21

18.10

Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина

22

21.10

А.С.Пушкин «Деревня»

23

22.10

А.С.Пушкин «Редеет облаков  летучая гряда…»

24

25.10

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

25

05.11

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

26

08.11

Стихотворные размеры стиха

27

11.11

А.С.Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания

28

12.11

Причины ссоры Дубровского и Троекурова

29

15.11

Отец и сын Дубровские

30

18.11

Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник

31-32

19.11

22.11

Дубровский и Маша Троекурова

33

25.11

(Р.р.-2) Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию домашнего сочинения «Продолжение романа А.С.Пушкина «Дубровский»».

34

26.11

М.Ю.Лермонтов. Биография писателя. «Тучи»

35

29.11

М.Ю.Лермонтов «Парус»

36

02.12

М.Ю.Лермонтов «Листок»

37

03.12

М.Ю.Лермонтов»На севере диком стоит одиноко…»

38

06.12

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести

39-40

09.12

10.12

«Бранное, трудное время…». Степь как образ Родины в повести Гоголя

41

13.12

Остап и Андрий

42

16.12

(Рр-3) Промежуточная аттестация. Контрольное сочинение на тему «Духовно-нравственные ценности авторов ХIХ века (Н.В.Гоголь, М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин)»

43-44

17.12

20.12

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В.Гоголя. Р.р. Рассказ о событиях от лица их участника

45

23.12

(Р.р.-4) Классное сочинение «Мой любимый герой в произведении Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»»

46

24.12

И.С.Тургенев «Записки охотника». Творческая история и своеобразие композиции

47

27.12

И.С.Тургенев «Бирюк», «В дороге»

48-49

13.01

14.01

Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! у каждых дверей..»

50

17.01

Л.Н.Толстой в 30-50-е годы XIX века        

51

20.01

Анализ глав повести Л.Н.Толстого «Детство» («Детство», «Что за человек был мой отец?»)

52-53

21.01

24.01

Анализ глав повести Л.Н.Толстого «Детство» («Maman», «Наталья Савишна», «Письмо», «Горе», «Последние грустные воспоминания»)

54-55

27.01

28.01

(Р.р.-5) Мастерская творческого письма. Классное сочинение «Уроки доброты Л.Н.Толстого «Бедные люди»»

56

31.01

В.Г.Короленко. Биография писателя. «В дурном обществе». Отец и сын

57-58

03.02

04.02

Дружба Васи, Валека и Маруси

59-60

07.02

10.02

Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

61

11.02

Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова. «Налим»

62

14.02

А.П.Чехов «Толстый и тонкий»

63

17.02

А.П.Чехов «Шуточка»

64-65

18.02

21.02

(Р.р.-6) Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни

66

25.02

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина «Не видно птиц. Покорно чахнет…»

67-68

28.02

02.03

И.А.Бунин «Лапти»

69

03.03

А.И.Куприн. Биография писателя. «Белый пудель»

70

06.03

А.И.Куприн. «Белый пудель»

71

10.03

А.И.Куприн. «Тапер»

72

13.03

С.А.Есенин. О поэте. «Песнь о собаке»

73

16.03

С.А.Есенин «Разбуди меня завтра рано…»

74

17.03

(Р.р.-7) Контрольное сочинение «Тема дружбы в рассказе А.И.Куприна «Белый пудель»»

75

20.03

М.М.Пришвин. О писателе. «Кладовая солнца» - сказка-быль. Особенности жанра

76-77

30.03

31.03

Настя и Митраша. Смысл названия сказки-были М.М.Пришвина

78

03.04

А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля»

79

06.04

Литературно-музыкальная композиция «Сороковые, роковые»

80

07.04

В.П.Астафьев. Биография писателя. «Последний поклон»

81-82

10.04

13.04

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

83

14.04

Бабушка и внук. Смысл названия рассказа В.П.Астафьева

84

17.04

Н.М.Рубцов. О поэте. «Звезда полей»

85

20.04

Н.М.Рубцов «Тихая моя родина»

Из зарубежной литературы

86-87

21.04

24.04

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика

88-89

27.04

28.04

Братья Гримм. Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А.С.Пушкина

90-91

04.05

08.05

О.Генри. «Дары волхвов»

92-93

11.05

12.05

О.Генри «Вождь краснокожих»

94

15.05

Дж.Лондон. «Любовь к жизни»

95

18.05

 (Р.р.-8) Итоговое контрольное сочинение «Новая жизнь знакомых героев»

96

19.05

Рекомендации для летнего чтения

97

22.05

Повторение изученного в 6 классе

График контрольных работ по литературе в 6АК классе

Контрольное сочинение

Контрольный тест

I четверть

15.10.19

03.09.19

II четверть

16.12.19

-

III четверть

17.03.20

-

IV четверть

18.05.19

-

Вид контроля:

  • Контрольное сочинение;
  • классное сочинение;
  • домашнее сочинение;
  • комплексный анализ текста;
  • тест;
  • выразительное чтение;
  • реферат;
  • проект;
  • зачет.

Контрольно-измерительные материалы

Промежуточный тест по литературе. 6 класс.

1. Метафора – это…

 1)     слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

 2)     художественное определение;

 3)     сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

 4)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы. 

2. Эпитет – это …

 1)     слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

 2)     художественное определение;

 3)     сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

 4)     перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

3. Какой из перечисленных жанров не является лирическим?

 1)     Баллада

 2)     Гимн

 3)     Повесть

 4)     Эпиграмма 

4. Определите эпитет:

а) солнце улыбается;

б) сиреневая дымка;

в) бела как снег;

5. Исследовательское прочтение художественного текста:

  а) аллегория

  б) антитеза

   в) анализ

6.Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а) сравнение

б) метафора

в) эпитет

7.Каким стихотворным размером написано стихотворение «Зимнее утро»?

А) ямб.             Б) хорей.           В) амфибрахий.

8.Что заставило Дубровского  отказаться от мести Троекурову?

А) страх перед Троекуровом.

Б) уважение к богатому соседу.

В) любовь к Марье Кирилловне.

9.Почему отказалась от помощи Дубровского Марья Кирилловна?

А) разлюбила его.

Б) обиделась за его опоздание.

В) обвенчалась в церкви с Верейским и должна была хранить ему верность.

10.В древнегреческой мифологии Геракл – это сын:

А) бога Аполлона.                 Б) царя Элиды.

В) бога Зевса и Алкмены.

11. Победители на Олимпийских играх получали в награду:

А) оливковый венок.              Б) терновый венок.

В) медали.

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.

  1. Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;
  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;
  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;
  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;
  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;
  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

2.Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

 Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;
  • полнота раскрытия темы;
  • правильность фактического материала;
  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;
  • стилевое единство и выразительность речи;
  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.
  2. Фактические ошибки отсутствуют.
  3.  Содержание излагается последовательно.
  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием

используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  1. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2

речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются

незначительные отклонения от темы).

  1. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.
  2. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.
  3. Лексический и грамматический строй речи достаточно

разнообразен.

  1. Стиль работы отличает единством и достаточной

выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов

 в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.
  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  1. Работа не соответствует теме.
  2. Допущено много фактических неточностей.
  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи

  неправильного словоупотребления.

  1. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
  2. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и

 до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечание:

 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения  распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

3. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;

«2»- менее 59 %. 

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по литературе Меркина, 8 класс

планирование составлено по учебнику "Литература" 8 класс, автор-составитель Г.С.Меркин. издательство "Русское слово", 2010 год...

Тематическое планирование по литературе по УМК Г.С. Меркина 8 класс

Здесь дано тематическое планирование по литературе по УМК Г.С. Меркина в 8 классе....

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Рабочая программа по предмету «Литература. 5 класс» на основе программы по литературе Г. С. Меркина

Настоящая рабочая программа по литературе для V класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...

технологическая карта по уроку литературы по программе Меркиной 5 класс ФГОС

данная технологическая карта разработана по ФГОС 2 поколения по программе Меркиной...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку к учебнику С.И.Львовой, рабочая программа по литературе к учебнику Г.С.Меркина с календарно-тематическим планированием. 8 класс...