Тематическое планирование по литературе по УМК Г.С. Меркина 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме

Передериева Галина Анатольевна

Здесь дано тематическое планирование по литературе по УМК Г.С. Меркина в 8 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl._tematich_planir._merkin.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        8 КЛАСС

п\п

часы

          ТЕМА

          ЦЕЛЬ

Теория литера-

туры

Развитие

        речи

Связь с другими

видами

искусства

Краеве-

дение

Способы

отслежива-

ния мате-

риала

1.

(      )

Введение

Своеобразие курса.

Худож. лит. и история. Значение худож. произвед. В культурном наследии страны. Творческий процесс

Литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы

2.

(      )

Из устного народного творчества

Исторические песни

Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче

Песня, историческая песня, отличие песни от былин, песня-плач

Различные виды чтения; составление словаря одной из исторических песен

Прослушивание

Музыкальных

Записей

песен

Фольк-

лор реги-

она

Выразит. чтение;

исполнение

3.

(      )

Из древнерусской литературы

«Слово о погибели Русской земли» и т. д.

Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость.

Житийная литература; сказание; слово и моление

Различные виды чтения и пересказа

Работа с иллюстрациями

Пересказ

4.

(      )

Из литературы 18 века

Г.Р.Державин.

Стихотворения.

Тема поэта и поэзии

Служба, служение, власть и народ, поэт и власть

Традиции классицизма в лирическом тексте

Выразительное чтение, запись ключевых слов и словосочетаний

Письмен-

ный ответ

на вопрос

5.

(      )

Н.М.Карамзин.

Повесть «Бедная Лиза»

Новая эстетическая

реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя. Образ Лизы

Сентиментализм, классицизм; жанр сентиментальной повести

Различные виды чтения и пересказа

6.

(      )

Из литературы 19 века

Поэты пушкинского круга.

Предшественники и современники

В.А. Жуковский;

К.Н.Батюшков;

Е.А.Баратынский;

А.А.Дельвиг;

Н.М.Языков

Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы

Баллада,элегия,

Песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм

Составление цитатного или тезисного плана, запись тезисного плана

Муз. пр-я

Чтение

Наиз.

7.

(      )

А.С.Пушкин.

Стихотворения.

Повесть «Пиковая дама»(обзор);

«маленькие трагедии»(обзор);

Повесть «Капитанская дочка»

Проблематика(любовь, дружба, любовь. Долг, вольнолюбие). Система образов.

Отношение писателя к событиям и героям.

Новый тип исторической прозы

Послание, песня, поэтическая интонация, историческая повесть

Выразит. чт.; чт.наиз.; составл.

Планов разных типов; тезисы

Работа с иллюстрациями

Путеше

ствие

по геогр

карте

Сочинение

8.

(      )

М.Ю.Лермонтов.

Поэма «Мцыри»

Свободолюбие, самопожертвование,

гордость, сила духа

Сюжет и фабула, лироэпическая поэма; роль вступления,

Лирического монолога

Различные виды чтения,

сост. цитатного плана; устное сочинение

Иллюстрации

Заочн

ая экску

рсия

Чтение

наизусть

9.

(      )

Н.В.Гоголь

Комедия «Ревизор»

Русское чиновничество; разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, взяточничества, равнодушного отношения к служебному долгу

Драма, комедия, юмор, сатира,

комический рассказ

Различные виды чтения и комментирования; цитатный план

Иллюстрации

Петер

Бург

Экскур

сия

сочинение

10.

(      )

И.С.Тургенев.

Повесть «Ася»

Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев.

Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера

Лирическая повесть, тропы и фигуры

Различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная хар-ка персонажа

Муз.фрагменты,

рисунки учащихся

Отзыв о

прочитан-

ном

11.

(      )

Н.А.Некрасов.

Стихи.

Судьба крестьянки; лирическое переживание героини

Песня; эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм

Выразит.чт.наиз.

Составление

словаря для хар-ки лирич. персонажа

Муз.записи

Чт.наиз.

12.

(      )

А.А.Фет.

Стихи.

О поэте; мир природы и духовности. Гармония чувств, единство с миром природы, духовность

Выразительное чтение, устное рисование

Письмен.

твет

а

вопрос

13.

(      )

А.Н.Островский.

Пьеса-сказка

«Снегурочка»

Своеобразие сюжета,образ Снегурочки, народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей

Драма

Чтение по ролям,

сост. цитатного плана к сочинению

Грамзаписи

Письменный отзыв на эпизод

14.

(     )

Л.Н.Толстой.

«Отрочество»

(главы).

Рассказ «После бала»

Становление личности в борьбе против жестокости и произвола.

Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви.

Автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа

Различные виды пересказа, тезисный план

Работа с иллюстрациями, рисунки учащихся

Сочинение-

рассуждение

15.

(     )

Из литературы 20 века.

М.Горький.

«Песня о Соколе»,

рассказ Макар Чудра»

Основные вехи биографии писателя.

Свобода и сила духа в изображении М.Горького.

Проблемы цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни.

Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М.Горького

Традиции романтизма, жанровое своеобразие(песня, сказка), образ-символ.

Различные виды чтения и пересказа, цитатный план

Работа с иллюстрациями, рисунки учащихся

Книж-

ная

выста-

вка

Сочинение

с элемен-

тами рассуждения

16.

(      )

В.В.Маяковский.

«Хорошее отношение к лошадям»

Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа

Неологизмы, конфликт в лирическом стих-и, рифм и ритм.

Выразительное чтение

«Мос-

ква В.

Мая

ковско

го»

Чтение

наизусть

17.

(      )

О серьёзном---с улыбкой (сатира

20 века)

Н.А.Тэффи

«Свои и чужие»;

М.М.Зощенко:

«Счастливый

случай», «Обезь-

яний язык»

Большие проблемы

«маленьких людей»;

человек и государство,

художественное своеобразие рассказов:

от литературного анекдота----к фельетону, от фельетона—к юмористическому рассказу

Литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм

Различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики

персонажа

18.

(     )

Д.Б.Кедрин.

«Зодчие»

Краткие сведения о поэте. Труд, творчество, талант, власть. Основные мотивы. Художественная идея

Баллада(расширение представлений), символ, многоплановость, подтекст

Составление тезисов, письменная формулировка выводов

19.

(     )

Н.А.Заболоцкий.

Стихотворения

Краткие сведения о поэте. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50-60-х годов

Выразительное чтение наизусть

Сочинение-

рассуждение, чтение наизусть

20.

(      )

А.Грин

«Алые паруса»

Основные вехи биографии. Вопросы любви, добра и доброты, человечности в повести. Язык и стиль произведения

Романтическое движение в повести

Диспут

«Алые паруса»

в кино и на

балетной сцене

Сочинение-

рассуждение

21.

(      )

В.П. Астафьев.

Рассказ «Фотография, на которой меня нет»

Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве.

Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика

Различные виды чтения, сложный план к сочинению, подбор эпиграфа

Выстав

ка

Сочинение

22.

(      )

А.Т.Твардовский

«За далью-даль»

(главы поэмы)

Основные вехи биографии. Судьба страны . Россия на стр. поэмы. Образ автора

Дорога и путешествие

Различные виды чтения, цитатный план

Выста

вка

23.

(      )

В.Г.Распутин.

Повесть «Уроки

французского»

Основные вехи биографии писателя. Нравственная проблематика повести.

Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного

Развитие представлений о типах рассказчика в худож. прозе

Составление словаря понятий, подготовка тезисов к уроку-диспуту

Повесть В.Распутина на киноэкране

24.

(     )

Из зарубежной литературы

У.Шекспир

Трагедия «Ромео и Джульетта»

Краткие сведения о писателе. Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей)

Трагедия (основные признаки жанра)

История театра

25.

(     )

М.Сервантес.

Роман «Дон Кихот»

Краткие сведения о писателе. Образ Дон Кихота. Основная про-

блематика(идеальное и обыденное, возвышенное и призем

ленное, мечта и действительность)

и художественная идея романа. Донкихотство.

Роман, романный герой

Дискуссия, различные виды пересказа, сообщения учащихся

26.

(      )

Э.Т.А.Гофман

Сказка «Щелкунчик»

Краткие сведения о писателе. Тема добра и зла, света и тьмы

Муз. Чайковского, мультфильм

27.

(     )

Дж.Г.Байрон.

«Ода к Наполеону Бонапарту» и т.д.

Краткие сведения о поэте, характеристика

Стихотворения.

Дж.Г.Байрон в России


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......