Тематическое планирование по литературе по УМК Г.С. Меркина 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Здесь дано тематическое планирование по литературе по УМК Г.С. Меркина в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._tematich_planir._merkin.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ п\п часы | ТЕМА | ЦЕЛЬ | Теория литера- туры | Развитие речи | Связь с другими видами искусства | Краеве- дение | Способы отслежива- ния мате- риала |
1. ( ) | Введение | Своеобразие курса. Худож. лит. и история. Значение худож. произвед. В культурном наследии страны. Творческий процесс | Литература и история, писатель и его роль в развитии литературного процесса, жанры и роды литературы | ||||
2. ( ) | Из устного народного творчества Исторические песни | Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче | Песня, историческая песня, отличие песни от былин, песня-плач | Различные виды чтения; составление словаря одной из исторических песен | Прослушивание Музыкальных Записей песен | Фольк- лор реги- она | Выразит. чтение; исполнение |
3. ( ) | Из древнерусской литературы «Слово о погибели Русской земли» и т. д. | Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость. | Житийная литература; сказание; слово и моление | Различные виды чтения и пересказа | Работа с иллюстрациями | Пересказ | |
4. ( ) | Из литературы 18 века Г.Р.Державин. Стихотворения. | Тема поэта и поэзии Служба, служение, власть и народ, поэт и власть | Традиции классицизма в лирическом тексте | Выразительное чтение, запись ключевых слов и словосочетаний | Письмен- ный ответ на вопрос | ||
5. ( ) | Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» | Новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя. Образ Лизы | Сентиментализм, классицизм; жанр сентиментальной повести | Различные виды чтения и пересказа | |||
6. ( ) | Из литературы 19 века Поэты пушкинского круга. Предшественники и современники В.А. Жуковский; К.Н.Батюшков; Е.А.Баратынский; А.А.Дельвиг; Н.М.Языков | Краткие сведения о поэтах. Основные темы, мотивы | Баллада,элегия, Песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм | Составление цитатного или тезисного плана, запись тезисного плана | Муз. пр-я | Чтение Наиз. | |
7. ( ) | А.С.Пушкин. Стихотворения. Повесть «Пиковая дама»(обзор); «маленькие трагедии»(обзор); Повесть «Капитанская дочка» | Проблематика(любовь, дружба, любовь. Долг, вольнолюбие). Система образов. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы | Послание, песня, поэтическая интонация, историческая повесть | Выразит. чт.; чт.наиз.; составл. Планов разных типов; тезисы | Работа с иллюстрациями | Путеше ствие по геогр карте | Сочинение |
8. ( ) | М.Ю.Лермонтов. Поэма «Мцыри» | Свободолюбие, самопожертвование, гордость, сила духа | Сюжет и фабула, лироэпическая поэма; роль вступления, Лирического монолога | Различные виды чтения, сост. цитатного плана; устное сочинение | Иллюстрации | Заочн ая экску рсия | Чтение наизусть |
9. ( ) | Н.В.Гоголь Комедия «Ревизор» | Русское чиновничество; разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, взяточничества, равнодушного отношения к служебному долгу | Драма, комедия, юмор, сатира, комический рассказ | Различные виды чтения и комментирования; цитатный план | Иллюстрации | Петер Бург Экскур сия | сочинение |
10. ( ) | И.С.Тургенев. Повесть «Ася» | Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, постоянство; цельность характера | Лирическая повесть, тропы и фигуры | Различные виды пересказа, тезисный план, дискуссия, письменная хар-ка персонажа | Муз.фрагменты, рисунки учащихся | Отзыв о прочитан- ном | |
11. ( ) | Н.А.Некрасов. Стихи. | Судьба крестьянки; лирическое переживание героини | Песня; эпитет, бессоюзие; роль глаголов и глагольных форм | Выразит.чт.наиз. Составление словаря для хар-ки лирич. персонажа | Муз.записи | Чт.наиз. | |
12. ( ) | А.А.Фет. Стихи. | О поэте; мир природы и духовности. Гармония чувств, единство с миром природы, духовность | Выразительное чтение, устное рисование | Письмен. твет а вопрос | |||
13. ( ) | А.Н.Островский. Пьеса-сказка «Снегурочка» | Своеобразие сюжета,образ Снегурочки, народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей | Драма | Чтение по ролям, сост. цитатного плана к сочинению | Грамзаписи | Письменный отзыв на эпизод | |
14. ( ) | Л.Н.Толстой. «Отрочество» (главы). Рассказ «После бала» | Становление личности в борьбе против жестокости и произвола. Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви. | Автобиографическая проза, композиция и фабула рассказа | Различные виды пересказа, тезисный план | Работа с иллюстрациями, рисунки учащихся | Сочинение- рассуждение | |
15. ( ) | Из литературы 20 века. М.Горький. «Песня о Соколе», рассказ Макар Чудра» | Основные вехи биографии писателя. Свобода и сила духа в изображении М.Горького. Проблемы цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Специфика песни и романтического рассказа. Художественное своеобразие ранней прозы М.Горького | Традиции романтизма, жанровое своеобразие(песня, сказка), образ-символ. | Различные виды чтения и пересказа, цитатный план | Работа с иллюстрациями, рисунки учащихся | Книж- ная выста- вка | Сочинение с элемен- тами рассуждения |
16. ( ) | В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» | Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа | Неологизмы, конфликт в лирическом стих-и, рифм и ритм. | Выразительное чтение | «Мос- ква В. Мая ковско го» | Чтение наизусть | |
17. ( ) | О серьёзном---с улыбкой (сатира 20 века) Н.А.Тэффи «Свои и чужие»; М.М.Зощенко: «Счастливый случай», «Обезь- яний язык» | Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство, художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота----к фельетону, от фельетона—к юмористическому рассказу | Литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм | Различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа | |||
18. ( ) | Д.Б.Кедрин. «Зодчие» | Краткие сведения о поэте. Труд, творчество, талант, власть. Основные мотивы. Художественная идея | Баллада(расширение представлений), символ, многоплановость, подтекст | Составление тезисов, письменная формулировка выводов | |||
19. ( ) | Н.А.Заболоцкий. Стихотворения | Краткие сведения о поэте. Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 50-60-х годов | Выразительное чтение наизусть | Сочинение- рассуждение, чтение наизусть | |||
20. ( ) | А.Грин «Алые паруса» | Основные вехи биографии. Вопросы любви, добра и доброты, человечности в повести. Язык и стиль произведения | Романтическое движение в повести | Диспут | «Алые паруса» в кино и на балетной сцене | Сочинение- рассуждение | |
21. ( ) | В.П. Астафьев. Рассказ «Фотография, на которой меня нет» | Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве. Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика | Различные виды чтения, сложный план к сочинению, подбор эпиграфа | Выстав ка | Сочинение | ||
22. ( ) | А.Т.Твардовский «За далью-даль» (главы поэмы) | Основные вехи биографии. Судьба страны . Россия на стр. поэмы. Образ автора | Дорога и путешествие | Различные виды чтения, цитатный план | Выста вка | ||
23. ( ) | В.Г.Распутин. Повесть «Уроки французского» | Основные вехи биографии писателя. Нравственная проблематика повести. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного | Развитие представлений о типах рассказчика в худож. прозе | Составление словаря понятий, подготовка тезисов к уроку-диспуту | Повесть В.Распутина на киноэкране | ||
24. ( ) | Из зарубежной литературы У.Шекспир Трагедия «Ромео и Джульетта» | Краткие сведения о писателе. Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей) | Трагедия (основные признаки жанра) | История театра | |||
25. ( ) | М.Сервантес. Роман «Дон Кихот» | Краткие сведения о писателе. Образ Дон Кихота. Основная про- блематика(идеальное и обыденное, возвышенное и призем ленное, мечта и действительность) и художественная идея романа. Донкихотство. | Роман, романный герой | Дискуссия, различные виды пересказа, сообщения учащихся | |||
26. ( ) | Э.Т.А.Гофман Сказка «Щелкунчик» | Краткие сведения о писателе. Тема добра и зла, света и тьмы | Муз. Чайковского, мультфильм | ||||
27. ( ) | Дж.Г.Байрон. «Ода к Наполеону Бонапарту» и т.д. | Краткие сведения о поэте, характеристика Стихотворения. Дж.Г.Байрон в России | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.
В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......