Творческие работы обучающихся
творческая работа учащихся по литературе

Слюсарева Ольга Ивановна

Творческие работы обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ангоянская средняя общеобразовательная школа»

Конкурс «Герой нашего времени»

Номинация «Кого я считаю «Героем нашего времени»

Автор: ученик 7 класса Коновалов Данила

Учитель: Слюсарева Ольга Ивановна

Человек, живущий по совести

Эссе

   Во все времена люди задавались вопросом: «Кто же он, Герой нашего времени?» И для каждой эпохи находились свои герои, которые были идеалом для многих. Это и рыцари  эпохи Средневековья, и  декабристы, вышедшие на Сенатскую площадь, и солдаты Великой Отечественной войны, спасшие нашу страну от фашизма.

   Герой и героиня нашего времени… Кто они? Чем они занимаются, как выглядят, где живут, что читают, какие цели ставят перед собой, к чему стремятся?

   В нашем современном мире есть свои герои. К сожалению, о них мало рассказывают по телевизору, их не награждают медалями. Это – простые люди, которые живут по совести.

   Таких героев довольно много среди нас. Оглянись и ты обязательно увидишь чьи-то умные глаза, услышишь доброе слово. Каждый день нас ждут какие-то дела, все мы куда-то спешим, ничего не замечая вокруг, а ведь иногда стоит посмотреть по сторонам. Порой бабушка с трудом несёт сумку, кто-то поможет ей. Вот он, герой, спасибо! А кто-то пройдёт мимо – ведь у него и своих забот полно…

   Настоящий герой не будет ждать похвалу, он пойдет дальше, освещая всё вокруг своей улыбкой, навстречу трудностям и победам. Победам, скорее, над самим собой: над своей ленью, что порой накатывает, как волна; над своим эгоизмом, который время от времени заставляет думать только о себе, не обращая внимания на потребности других. Да, всё это свойственно и герою нашего времени. Вся разница в том, что он умеет преодолевать свои слабости и идти дальше к своей цели.

    Я считаю, что герой нашего времени – это тот человек, который трудится на благо общества, то есть любит свою работу и отдаётся ей полностью. Пусть наш герой не директор, не начальник, а просто рабочий, предприниматель, таксист… Но он делает свое дело искренне, профессионально, азартно, заинтересованно. Это и есть настоящее геройство в наше время – быть преданным своему делу, увлеченным им.

   Я уже чувствую, читатель, твой вопрос: «А о конкретном герое можешь рассказать?»

   Могу. Я его вижу каждый день. Это Кандеева Любовь Семёновна, техничка  нашей школы. Уборщица, как называли раньше. Вы скажете, «не тянет» на героя. А я уверен: она герой. Я это понял, когда недавно прочитал сборник её стихов «Моя душа».

          Над Ангарой рассеялся туман,

          Из-за горы восходит солнце золотое.

          Между посёлками Кичера – Уоян

          Раскинулось село моё родное.

          …………………………………………………….

         …………………………………………………….

         На карте много сёл таких найдёшь,

         Но лучше нашего не сыщешь на планете.

         Народ прекрасный, дружный здесь живёт,

         Растут и радуются жизни наши дети.

   Это Любовь Семёновна пишет о моей малой родине – Ангое. Читаешь и чувствуешь столько любви, добра, света.

   Этот человек не может быть безразличным к тому, как живут односельчане. И это она подтвердила, когда была  депутатом местного самоуправления. Жизненную позицию её вновь нахожу в стихах:

        Просыпайтесь, одевайтесь,

        Грабли в руки и вперёд.

        Больше жить так невозможно,

        Не заметишь -  жизнь пройдёт.

        Превратим родной посёлок

        В сад цветущий среди гор.

   Она всегда и везде впереди: благоустройство ли посёлка, помощь пожилым…

И на каждом празднике я слышу, как поёт Любовь Семёновна. И в  пении её тоже можно услышать душу.

   Порой удивляешься, как у Любови Семёновны на всё хватает времени. Ведь у неё семья, больная мама, дети, внуки. Но никто не остаётся без её внимания, любви. Всегда в хорошем настроении, всегда с улыбкой.

  Профессия её прозаическая. Но Любовь Семёновна полы моет …с песней! Смотришь на неё и понимаешь: не бывает плохой профессии! Все, кто бывал у нас в школе, отмечают чистоту и домашний уют. И в этом немалая заслуга моей героини.

    В нашем посёлке её знает каждый. Да и как не знать этого отзывчивого, чуткого, готового прийти на помощь в трудную минуту человека, готового всегда оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, несмотря ни на какие трудности.

   Я считаю, что качества именно такого простого человека, живущего по совести,  являются основой нашего российского общества. Значит, такого человека можно назвать Героем нашего времени.                                                                                                                                                                                                                                                                              

     

 



Предварительный просмотр:

Байкал – самое глубокое и чистое озеро на Земле

Эссе

Байкал – восьмое чудо света,

О нем всегда так говорят.

Байкал красив зимой и летом,

И каждый божий день подряд.

   Каждый из нас хотя бы раз в жизни видел озеро. Скорее всего, оно было небольшое, теплое, с заиленными берегами и скромным набором рыб. Но эти природные водоемы могут быть и другими. Совсем другими. Настолько большими, что противоположный берег теряется вдалеке. Настолько огромными, что могут принадлежать нескольким государствам. Настолько глубокими, что сам черт не знает, что творится у него на дне. Не знаю, как вам, а мне очень хочется поговорить о таком озере. Ведь это озеро, к моей гордости, наш Байкал.

   Говоря об озере Байкал,  можно в каждом предложении употреблять слово «самое».

   Самое глубокое… Это колодец планеты с чистой питьевой водой. Если бы на земле вдруг исчезли все источники питьевой воды и остался только один Байкал, то все люди земного шара, пользуясь его водой, смогли бы жить почти полвека. Не каждое море может этим похвастаться!

   Самое чистое… Байкал славится на весь мир своей чистой и прозрачной водой. В весенний период оно настолько прозрачно, что видимость составляет 40 метров в глубину. Это самое крупное природное хранилище наичистейшей пресной воды. Насыщенная кислородом вода Байкала с давних времен славится своей уникальностью и целебными свойствами, ее также называют «живая вода».  

   Самое древнее озеро в мире… Его возраст составляет по приблизительным подсчетам 20-25 миллионов лет. С древних времен его называют священным морем, славным, седым и грозным. Происхождение названия "Байкал" точно не установлено. Наиболее распространена версия, что "Байкал" - слово тюркоязычное, происходит от "бай" - богатый, "куль" - озеро, что значит "богатое озеро".

  "Океан - морем большим" называли бескрайнее озеро впервые увидевшие его русские казаки-землепроходцы XVII века. 

   Самое богатое легендами и преданиями… Существует в народе легенда о сотворении Байкала: "Посмотрел Господь: неласковая вышла земля … как бы не стала она на него обижаться! И, чтоб не держала обиды, взял и вымахнул ей не какую-нибудь подстилку для ног, а саму меру щедрот своих, которой мерил, чему сколько быть от него. Упала мера и превратилась в Байкал».

  А легенда о Шаманском камне? «…Сотни лет течет Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым и страшным. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, люди назвали Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвет Шаманский камень, вода хлынет и зальет всю землю». Только давно это было, теперь люди смелые и Байкала не боятся!

  Самое красивое… Кто раз любовался видами Байкала, не забудет этого никогда. Здесь прекрасны закаты, чудесны рассветы, волшебны утренние зорьки.  Тогда в небе светятся оттенки розового, фиолетового, алого, нежно-желтого цветов.  Внизу же переливаются всеми оттенками волны Байкала: от синей густоты до молочно-голубого.

  Берега Байкала всегда представляли собой огромные просторы нетронутой, первозданной природы. Леса и горы, звериные тропы…

   Здесь пахнет живыми травами, мхами, лишайниками, душистыми кедрами…

   Байкал прекрасен в любое время года. Зима подарила ему неповторимую гамму северных красок. Солнечные лучи, отражаясь от ледяной поверхности, переливаются всеми цветами радуги. Толщина ледового панциря, сковывающего озеро, достигает метра и более, хотя из-за камешков, видимых на дне Байкала, он кажется тонким. Но это иллюзия! Лед очень прочен и может выдержать железнодорожный состав. С началом весны лед вскрывается и с грохотом ломается, трещит беспрерывно. Ближе к лету ветер и волны вываливают прозрачные глыбы на берег, образуя непревзойденные по красоте пейзажи.

   Вот оно какое, самое глубокое и чистое озеро на Земле! Но знать это мало! Байкал надо увидеть и прочувствовать. Чем больше неземных закатов и рассветов встречаешь здесь, тем больше хочется жить. Байкальские пейзажи действуют так же, как глоток чистейшей байкальской воды в жаркий день, — живительно.

  И как хочется быть уверенной, что и через сто и через двести лет человек, подойдя к Байкалу, замрет, созерцая первозданную красоту его чистых глубин. И  через сто, и через двести лет Сибирь останется краем обжитым, благоустроенным и заповедным, а не развороченным лунным пейзажем с остатками закаменевших деревьев. Молодое поколение должно перенять у предков завет: святая земля нерушима!

Работу выполнила Тарасова Мария,

 ученица 11 класса МБОУ «Ангоянская СОШ»



Предварительный просмотр:

Эссе

Классный руководитель XXI века

Он – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему.

Он – скульптор, но его труды никто не видит.

Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение

 и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения?

Только в самом себе, только в сознании величия своего дела.

С.Д. Соловейчик

   Шагает по планете XXI век. Стремительный XXI век. Новые открытия. Новые технологии. Новое образование. Новое воспитание. "Новая школа". И в этой школе  - классный руководитель XXI века: человек, который не только должен воспитывать ребенка с требованиями нового времени, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо. 

   Каждая профессия, конечно же,  имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать очень много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно мастером своего дела я вижу классного руководителя XXI века.

   Представим портрет КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ XXI века.

   Классный руководитель XXI века -  это организатор движения,  это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию.

   Классный руководитель XXI века должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования и воспитания, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.

   Классный руководитель XXI века в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства и родительской общественностью.

   Классный руководитель  должен быть Личностью. «Только личность может воспитать личность»,-говорил К.Д. Ушинский. А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем.

   Классный руководитель   XXI века должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция.

   Классный руководитель века - это творческий воспитатель.  Он должен уметь нарисовать шедевр "Мои ученики"…., написать "роман"  о себе, совершенствуя его всю жизнь.

   Я убеждена  в том, что Классный руководитель  XXI века, как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и  искренним, уважающим и ценящим своих учеников.

   Каждый ребёнок - это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны дано одному только классному руководителю. Я считаю, что основное назначение классного руководителя – это создание условий для раскрытия таланта ребенка, умственного, духовного и физического его совершенствования,  сохранение его неповторимости. Поэтому для каждого воспитанника классный руководитель – это:

  • «Контролер», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс;
  • «Проводник по Стране знаний», создающий условия развития познавательного интереса и желания учиться;
  • «Нравственный наставник», способствующий соблюдению учащимися норм и правил;
  • «Носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности;
  • «Правозащитник», который способствует решению различных социальных проблем учащихся и их родителей;
  • «Товарищ», который помогает включиться в различные виды деятельности;
  • «Ведущий», оказывающий помощь учащимся в самосознании, самоопределении, самореализации.

    Быть сегодня классным руководителем – не самое простое дело. Обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство. Видеть в каждом ученике личность – это профессионализм. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Этими качествами и должен обладать в XXI веке настоящий  классный руководитель.    С чего начинается путь к вершине мастерства классного руководителя?

Конечно, с любви к детям.

    «Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный, значит надёжный, понимающий, значит образец во всём! Я хочу, чтобы классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах.

   Закончить свои размышления я хочу строками Ф. И. Тютчева,  которые, на мой взгляд, точно определяют задачи классного руководителя XXI века:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовётся.

Посеять в душах благодать

Увы, не всякий раз даётся.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность в  человеке .

И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!

Работу выполнила Степочкина Виктория,

Ученица 10 класса



Предварительный просмотр:

Моя родина – моя Бурятия

Эссе

За Байкалом страна в три солнца,
Расстелилась и тут и там,
Где улусов её оконца,
Ярко светятся по утрам.
Солнца блик в Селенге играет,
Нет на свете тебя родней,
По земле я родной шагаю,
Что зовётся – Бурятией!
Андрей Днепровский

  Вы помните песню «С чего начинается Родина…»? Поэт Михаил Матусовский  в тексте первого куплета написал, что Родина берёт начало с картинок букваря, а также с верных друзей, которые живут в соседних дворах. Он предполагал, что истоки Родины находятся в колыбельных песнях, которые нам когда-то пела мама. Я думаю, что Родина для каждого из нас воплощена в самых разнообразных образах. Для кого-то Родина – это родная земля, которую необходимо защищать от врага. Для кого-то Родина – это дом, где он появился на свет, который сегодня нуждается в его заботе. Для меня Родина – моя Бурятия.  Бурятия – это частица моего сердца, моей души, потому что здесь я родилась, здесь малая родина моей мамы, деда, здесь живут мои друзья, дорогие моему сердцу люди.        

  Что я могу рассказать о своей родине? Чувства переполняют мою душу. Но попробую справиться с волнением и выстроить мысли по порядку.

  Бурятия… Неповторимый, уникальный, не похожий на другие край. Здесь все свое, особенное…

На память сразу приходят слова государственного гимна Бурятии: «Таежная, озерная, степная…». Конечно же, Бурятия – это удивительнейшая природа! Она поражает своим гостеприимством. Здесь можно встретить и ароматную землянику, и сочную бруснику, и голубицу с черникой, и лесную смородину, и, конечно же, – клюкву. А сколько грибов! Заглянув на досуге в лес в дождливое лето, вы удивитесь разнообразию грибных полянок. Особые чувства вызовут у вас ни с чем не сравнимые грузди – царственные грибы с белой мохнатой шляпкой. Лукавые лисички, рыжики, белые грибы, длинноногие подосиновики и подберезовики так и просятся в лукошко. Все это богатство охраняют лесные стражи - великаны-сосны, тянущиеся в небесную высь, мохнатые ели, белоснежные красавицы–березки, любующиеся цветочными хороводами. Это богатство вызовет у вас такое восхищение, что вы навсегда полюбите наши скромные, такие прекрасные места. И дышится здесь как – то необыкновенно, душа радуется.

  Моя Бурятия… Это уникальное озеро, священный Байкал. Сказать о Байкале лучше, чем это сделали наши писатели и поэты, у меня вряд ли получится, поэтому только повторюсь: «Велик Байкал и суров. Глубока его тайна…».

  Моя  Бурятия – это культура. Этническая, колоритная, самобытная. Это и уникальный фольклор, и всемирно известный эпос о народном богатыре-баторе Гэсэре, и непревзойденная авторская литература.
 Это и песни. Разные. Динамичные, напоминающие бег резвого скакуна. Мелодичные, протяжные, раздольные, как бурятские степи. Невозможно оставаться равнодушным, слушая народное пение, заставляющее испытывать необъяснимое волнение в душе.
 А бурятские национальные танцы! Пластика, буря и натиск – все в одном! Добавьте  ко всему этому необычайной красоты костюмы – дэгэлы, кушаки, малахаи!
 Моя Бурятия – это ёхор,  древнейший обрядовый танец, своеобразная форма коллективного священнодействия.

  Моя Бурятия – это и ароматный запах  бууз. Уникальная форма самого вкусного бурятского угощения не только позволяет сохранить вкусовые качества блюда, но и олицетворяет очаг – юрту бурята с дымовым отверстием посередине конусообразного жилища. Философия даже в еде!

  Моя Бурятия – это люди. Тоже разные. Талантливые, как поэт Галина Раднаева, писатель Хоца Намсараев, певец Ким Базарсадаев, композитор Бау Ямпилов, балерина Лариса  Сахьянова, художник Цыренжап Сампилов и многие-многие другие. Трудолюбивые, как тысячи моих земляков, - животноводы, предприниматели, врачи, педагоги… Смелые и отважные, как Герой России Алдар Цыденжапов. А еще отзывчивые и гостеприимные. О радушии моих земляков ходят легенды. Уверена: ни один человек, большой или малый, посетив наш край, не уехал обделенным бурятским радушием и гостеприимством. Восхищаюсь этими людьми, горда своей причастностью к ним. Остается только держать марку: быть хотя бы в чем-то похожей на них…

    Моя Бурятия – это мой небольшой бамовский поселок Ангоя.  «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя», — говорил римский философ Сенека. Своими обычаями и традициями живет  он. А они самые разные, потому что  село  многонациональное. Кроме русских и бурят, в нем живут азербайджанцы, татары, украинцы, осетины. Ходят друг к другу, пьют чай, кушают буузы или пельмени, говорят  про житье-бытье. Не это ли счастье?

   Мне повезло родиться в Бурятии. Я люблю свой край родной, свою малую Родину. Для меня Родина – это не понятие, Родина – это чувство.  Это не громкие слова. В них – мое взросление. В них – гордость от осознания причастности к великой Родине.

  Я люблю тебя, моя Бурятия, и, как у Д.З. Жалсараева, автора Гимна республики Бурятия:                                                                  

Земля, ты вся –

В моей груди широкой,

Ты вся – в моей душе, в моей крови!

Иди вперёд своей большой дорогой

И в дружбе с солнцем солнечным живи!

Работу выполнила

ученица 10 класса МБОУ «Ангоянская СОШ»

Климова Анастасия


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческая работа обучающегося "Микроволновая печь-вред или польза"

проект обучающегося Родина Сергея  "Микроволновая печь-вред или польза", с которым он выступал в школе в рамках образовательного форума...

Творческая работа обучающихся "Права моей семьи"

Это коллективная творческая работа обучающихся объединения "В мире комнатных растений"...

итоги районного конкурса творческих работ обучающихся по иностранным языкам"Creativity"

итоги районного конкурса творческих работ обучающихся по иностранным языкамитоги районного конкурса творческих работ обучающихся по иностранным языкам...

Творческие работы обучающихся.

Проект для муниципального конкурса "Город будущего".  Кроссворды, генеалогическое дерево русских князей....

О Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся «Права человека – глазами ребенка»

О Московском областном конкурсе творческих работ обучающихся «Права человека – глазами ребенка»...

Положение о проведении конкурса творческих работ обучающихся по литературе «Сквозные темы русской литературы»

Положение о проведении конкурса творческих работ обучающихсяпо литературе «Сквозные темы русской литературы»...