Контроль знаний по теме "А.С.Пушкин. Роман "Дубровский"
план-конспект урока по литературе

Кривушина Юлия Леонидовна

Контроль знаний по теме "А.С.Пушкин. Роман "Дубровский" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dubrovskiy_voprosy_po_tekstu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина  по  роману А.С.Пушкина «Дубровский». 6 класс.

1.Каким  образом Маша  пыталась уговорить  князя Верейского  отказаться  от женитьбы? – Написала ему слёзное  письмо.

2.Назовите  три  различия  между  Дубровским  и Троекуровым. – Бедный  и богатый, сын  и дочь, Кистенёвка  и Покровское.

3.Любимое  занятие   Андрея  Дубровского? – Охота.

4.Сколько гончих и борзых собак  жило у  Троекурова? – 50.

5.Сколько крепостных было у Андрея Дубровского? – 70.

6.С какого возраста Владимир Дубровский  жил  вдали  от отца? – С  8 лет.

7.Назовите  настоящую профессию француза Дефоржа. – Кондитор.

8.Закончите  фразу:  «Нет. Поздно, я  обвенчана, я…» - «Я  жена князя Верейского».

9.Почему  правительственные войска  так  и не поймали Владимира Дубровского? – Он скрылся  за  границей.

10.Как Троекуров  наказал дочь, грозившую ему Дубровским? – Запер  её в  доме.

11.Почему Владимир  решил сжечь свой  родной  дом? – Не  хотел, чтобы  в нём  находились  чужие  люди.

12.Как Дефорж-Дубровский  расправился с  разъярённым  медведем? – Убил его.

13.Как называлось село,  где  жили Дубровские? – Кистенёвка.

14.В каком  городе  учился Владимир Дубровский? – Петербург.

15.Назовите  одно  из чудес, которое  было в  имении князя Верейского? – Фейерверк, духовая    музыка,  лодки, статуи, пещеры.

16.Почему  шайка  разбойников не мстила  Троекурову? – Дубровский влюбился в  Машу.

17.Кто  раскрыл тайну Дефоржа-Дубровского Троекурову? – Спицын.

18.Что подарил Владимир Дубровский Маше  при последнем свидании? – Кольцо.

19.С помощью  каких животных лечили старого Дубровского? – Пиявки, мухи.

20.Какова  профессия  единственного  грамотного слуги в  селе Дубровских? – Повар Харитон.

21.Каким ласковым  словом  называла  няня  Владимира  в письме к  нему? – Соколик.

22.В чью пользу  был  решён вопрос  об имении Дубровских в  суде? – В пользу Троекурова.

23.Какая  болезнь приключилась со старым  Дубровским после суда? – Сумасшествие.

24.С какого  эпизода  Маша начала  уважать учителя Дефоржа? – С убийства  медведя.

25.Какому  предмету  учитель  Дефорж обучал Машу? – Музыке.

26.Где в  последнее время  хранил свои  деньги Спицын? – В  мешочке  на  шее.

27.Куда  делись  бумаги, по которым  имение принадлежало Дубровским? – Сгорели.

28.Как Троекуров  отблагодарил Шабашкина,  который  помог  отнять имение  у Дубровского? – Никак, накричал на  него.

29.Какие  деревья  росли  около дома Дубровских? – Берёзы.

30.Кого спас кузнец Архип во время  пожара? – Кошку.

31.Любимые  звери Троекурова? – Кошка, собака,  медведь.

32.С кем Спицын ночевал в  доме у Троекурова? – С  Дубровским.

33.О чём  была первая  записка Дубровского к  Маше? – О свидании.

34.Что произошло со старым  Дубровским после приезда Троекурова, решившего помириться? – Удар, а  потом  смерть.

35.Что  читал Владимир перед решением сжечь свой дом? – Письма  матери к отцу.

36.Что  любила читать Маша Троекурова? – Французские  романы.

37.Каким  наукам  должен  был учить француз Дефорж Сашу Троекурова? – Грамматике  и географии.

38.Кто  оскорбил старика Дубровского в  гостях у  Троекурова?  - Слуга-псарь.

39.Закончите  фразу: «Вдруг  он поднял  голову,  глаза его засверкали. Он топнул ногою, схватив чернильницу, …» - «И пустил  ею  в  заседателя».

40.Почему Троекуров  решил  выдать  замуж свою  17-летнюю  дочь  за 50-летнего Верейского? – Богат,  знаменит,  опытен, князь.

41.Что произошло с  шайкой  разбойников после  поражения с  правительственными войсками? – Дубровский  их отпустил на все  четыре стороны.

42.Жена  смотрителя  станции запретила свистеть французу в помещении. Почему? – Плохая примета.

43.Какое  дерево было «связным» между  Машей  и Владимиром? – Дуб.

44.Какие  ягоды  воровал мальчик Владимира Дубровского в  имении Троекурова? – Малина.

45.Куда  был ранен Владимир  во время  нападения  войск правительства? – В  плечо.

46.Какое поручение  дала Маша своему  брату Саше? – Положить  кольцо в дупло  дуба.

47.Что в  первую очередь  любил показывать своим  гостям Троекуров в своём  имении? – Псарню.

48.Какая  река протекала  рядом с  имением князя Верейского? – Волга.

49.Чей  портрет  висел в  доме  Дубровских? – Матери.

50.О чём  думала  Маша до самой последней  минуты  во время венчания с князем Верейским? – Дубровский  её  осовободит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

Контроль знаний, формы и функции контроля

Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....