Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор"
презентация к уроку по литературе (8 класс)

Лисовенко Светлана Сергеевна

Вводный урок по изучению комедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл revizor.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комедия Николая Васильевича Гоголя «РЕВИЗОР» Урок литературы в 8 классе

Слайд 2

История создания «Ревизора» Как драматург Гоголь продолжил развитие творческих достижений своих предшественников Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова . В 30-е годы XIX века он серьёзно задумывается о будущем русской комедии.

Слайд 3

Писатель считал, что комедия выполнит своё назначение только тогда, когда идея произведения выявится в системе образов, в композиции, в сюжете, а не в прямых словесных назиданиях, нравоучениях с наказанием пороков на глазах зрителей.

Слайд 4

Так в 30-е годы Гоголь работает одновременно над двумя комедиями из современной жизни: «Игроки» и «Женихи» (позднее переработанные в «Женитьбу»).

Слайд 5

Работу над «Ревизором» Гоголь начал, будучи уже известным писателем, которого высоко ценил и дружески поддерживал А.С. Пушкин. В октябре 1835 года Н.В. Гоголь писал А.С. Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит писать тем временем комедию... Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов, и, клянусь, будет смешнее черта». И Пушкин дал сюжет.

Слайд 6

Над текстом комедии писатель работал 17 лет, хотя первая черновая редакция была написана уже к декабрю 1835 года.

Слайд 7

Черновые наброски всегда делались Гоголем очень быстро, много времени уходило на «оттачивание» произведения. Так за год до смерти, в 1851 году, он внёс последние изменения в одну из реплик 4 действия.

Слайд 8

Окончательной редакцией считается текст 1842 года. Прижизненных редакций комедии было три: 1836, 1841, 1842.

Слайд 9

Словарная работа

Слайд 10

Словарная работа

Слайд 11

Экспозиция - сообщение городничего о тайном приезде ревизора, совещание чиновников о мерах, которые необходимо предпринять. Завязка - предположение Бобчинского и Добчинского , что Хлестаков и есть ревизор, реакция на это сообщение городничего и чиновников - отправляются в гостиницу.

Слайд 12

Театральная лексика АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие. ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле. ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт. ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля. КАРТИНА — часть акта в драме. ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль. РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.

Слайд 13

Театральная лексика РЕПЕТИЦИЯ — основная форма подготовки театрального представления. РЕПЕРТУАР — совокупность произведений, исполняемых в театре. РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого. СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др. ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

Слайд 14

Назовите имена персонажей, которым принадлежат следующие реплики:

Слайд 15

Назовите имена персонажей, которым принадлежат следующие реплики:

Слайд 16

Заполните таблицу Характеристика чиновников уездного города Имя чиновника Сфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту

Слайд 17

Подготовьте сообщение о городничем или Хлестакове по плану: Место, занимаемое персонажем в произведении. Общественное и семейное положение. Образование и воспитание. Основные интересы, жизненные цели. Внешность, манера держаться. Речь персонажа. Поступки, особенности поведения. Взаимоотношения с другими персонажами. Значение в раскрытии идеи произведения. Роль в развитии сюжета. Авторская оценка персонажа и способы её выражения.

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 20

Интернет-источники Слайд 1: http://remneva.ucoz.ru/_ld/1/s67794486.jpg Слайд 2: http://900igr.net/datas/literatura/Klassitsizm-v-russkoj-literature/0009-009-Denis-Ivanovich-Fonvizin.jpg (Д.И. Фонвизин) Слайд 2: http://images.myshared.ru/311707/slide_1.jpg (А.С. Грибоедов) Слайд 3: http://900igr.net/datai/literatura/Komedija-Gogolja-Revizor/0009-019-Nemaja-stsena.jpg Слайд 4: http://znamenie.biz/goods-by-id/max/44006.jpg Слайд 5: http://www.stihi.ru/pics/2012/05/23/4286.jpg Слайд 6: http://ogurcova-portal.com/wp-content/uploads/2012/09/73008667_gpicture.png Слайд 7: http://lingvostranovedcheskiy.academic.ru/pictures/lingvostranovedcheskiy/558-641_(566-649)_img_160.jpg Слайд 8: http://cs11379.vkontakte.ru/u2008214/129287884/z_13f3a650.jpg Слайд 19: http://5klass.net/datas/literatura/Voprosy-po-proizvedenijam/0010-010-Spasibo-za-urok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)

Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...

Конспект и презентация к уроку литературы по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" "По страницам гоголевской комедии..."

Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного дикт...

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников.

Н. В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки. «Ревизор» в оценке современников....

Методическая разработка урока по литературе с презентацией. Знакомство с героями комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. Анализ первого действия комедии. 9 класс.

Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» - произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечело...

Урок литературы по теме: «Городничий и Хлестаков в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». «Миражная интрига» в комедии»

Автор делится опытом, как сделать урок и знания, приобретаемые учениками на нем значимыми, показывает инновационную форму и систему работы обучающихся на девайсах...