Рабочая программа учебного предмета "Литература" 430215 "Поварское и кондитерское дело"
рабочая программа по литературе

Заблоцкая Анна Борисовна

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 17.05.2012 № 413, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной основной образовательной программы  среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prog._lit.pikd_literatura_9.09.21.doc709.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\logotip2.png

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский  государственный  колледж  индустрии  питания и торговли»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИТЕРАТУРА

43.02.15 «ПОВАРСКОЕ И КОНДИТЕРСКОЕ ДЕЛО»

Челябинск 2021

Рассмотрено на заседании

предметно-цикловой  комиссии

Протокол  № 1 от «31» августа 2020 г.

Председатель___________А.Б. Заблоцкая

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________ О.Н.Худякова

«31» августа 2021 г.

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 17.05.2012 № 413, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной основной образовательной программы  среднего общего образования.

Составители:

Заблоцкая Анна Борисовна, преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ»,

Андрушко Юлия Петровна, преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ»,

Ваторопина Альфия Абдулловна, преподаватель ГБПОУ «ЧГКИПиТ»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА….…..

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ………………………………….

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ……………………………………….

27

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ……...

29


1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебного предмета «Литература» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».

 и ФГОС СОО.

Цель учебного предмета «Литература»: формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных текстов.

Задачи учебного предмета «Литература»:

–        получение опыта медленного чтения  произведений русской, родной (региональной) и мировой литературы;

–        овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;

–        овладение навыком анализа текста художественного произведения (умение выделять основные темы произведения, его проблематику, определять жанровые и родовые, сюжетные и композиционные решения автора, место, время и способ изображения действия, стилистическое и речевое своеобразие текста, прямой и переносные планы текста, умение «видеть» подтексты);

–        формирование умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;

–        формирование умения самостоятельно создавать тексты различных жанров (ответы на вопросы, рецензии, аннотации и др.);

–        овладение умением определять стратегию своего чтения;

–        овладение умением делать читательский выбор;

–        формирование умения использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных;

–        овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности (проектные и исследовательские работы о литературе, искусстве и др.);

–        знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной классикой, современным литературным процессом;

–        знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного знания (культурология, психология, социология и др.).

1.2 Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:  учебный предмет «Литература» относится к предметной области  «Русский язык и литература» общеобразовательного цикла с учетом специфики получаемой профессии/специальности в рамках социально-экономического профиля.

1.3 Цель и планируемые результаты освоения учебного предмета:

1.3.1 Личностные результаты обучения:

Личностные результаты

Дескрипторы личностных результатов

Код

Л. 01. Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме,

Л.01.1

чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,

Л.01.2

уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной

Л.01.3

Л. 02.гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

осознанно принимающий традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готовый к участию в общественной жизни

Л.02.2

Л. 03. готовность к служению Отечеству, его защите;

патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

Л.03.1

Л. 04. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

осознание своего места в поликультурном мире

Л.04.2

Л 05.сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

Л.05.2

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества

Л.05.3

Л 06.толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям

Л.06.1

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

Л.06.2

  толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Л.06.3

Л 07.навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Л.07.1

Л 08.нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

 ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

Л.08.1

нравственное поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,

Л.08.2

принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

Л.08.3

способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

Л.08.4

формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

Л.08.5

Л 09.готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

Л.09.1

Л 10.эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта

Л.10.1

Л 13.осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

Л.13.1

Л 14.сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

Л.14.1

Л 15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

Л.15.1

 положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей

Л.15.2

1.3.2 Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные универсальные учебные действия

2.Познавательные универсальные учебные действия

3.Коммуникативные универсальные учебные действия

Метапредметные результаты

Универсальные учебные действия

Код

М.02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

УУД 3.2

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

УУД 3.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

М.03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

УУД 1.1

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД 1.3

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

УУД 1.4

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

УУД 1.5

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

УУД 1.7

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

УУД 2.1

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

УУД 3.2

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

УУД 3.3

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

М.04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

УУД 1.1

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

УУД 1.7

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи

УУД 2.1

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

М.05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия

УУД 2.5

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

УУД 2.6

М.07

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

УУД 1.2

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

УУД 1.3

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

УУД 2.4

осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

УУД 3.1

М.08

Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

УУД 2.4

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

УУД 3.5

М.09

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

УУД 2.2

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

УУД 3.4

1.3.3. Предметные результаты         

Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

П.1.5

знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

П.б.1.5.1

демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

П.п.1.7.1

давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);

П.1.7

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

П.б.1.7.1

давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);

П.б.1.7.2

-выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений

П.1.9

овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

П.б.1.9.1

обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);

П.п.1.9.1

анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

П.б.1.9.2

использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

П.п.1.9.2

анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

П.б.1.9.3

давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;

П.п.1.9.3

анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст

П.б.1.9.4

анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

П.б.1.9.5

определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;

П.б.1.9.6

анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);

П.б.1.9.7

анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Объем образовательной нагрузки

117

Всего учебных занятий

117

в том числе:

теоретическое обучение

77

лабораторные занятия (если предусмотрено)

практические занятия (если предусмотрено)

40

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

контрольная работа

самостоятельная работа

Практическая подготовка

42

Консультации

Промежуточная аттестация

Форма промежуточной аттестации – зачёт

2.2 Тематический план и содержание учебного предмета «Литература»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Практическая подготовка

Достижение результата

Введение. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века. Русская литература в
мире.

Содержание учебного материала

2/2

Л.04, Л.10

М.04, М.07, М.09,  П.1.5, П.1.9

Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков. Романтизм. Особенности русского романтизма. Литературные общества и кружки. Зарождение русской литературной критики. Становление реализма в русской литературе. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии. Отмена крепостного права. Народничество. Укрепление реалистического направления в русской живописи второй половины XIX века. Основные темы и проблемы русской литературы первой половины XIX века. Преобладание реалистических принципов изображения действительности в зрелом творчестве
русских писателей первой половины XIX века.
Историко-литературный процесс. Романтизм и реализм
как ведущие литературные направления эпохи

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХIХ

Раздел 1. Становление и развитие реализма в русской литературе первой половины XIX века

8 (4/4)

Тема 1.1 Александр Николаевич Островский (1823—1886) Драма «Бесприданница». А.Н.Островского

Драма «Гроза».

Содержание учебного материала

2/4

Л.01, Л.04., Л.10, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.9  

Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. Социально-культурная новизна драматургии А. Н. Островского.

Социальные и нравственные проблемы в драме «Бесприданница». Лариса и ее окружение. Художественные особенности драмы «Бесприданница». Основные сюжетные линии драмы. Тема «маленького человека» в драме «Бесприданница».

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Творческая история драмы «Гроза». Драма как род литературы. Драматические жанры: комедия, трагедия, драма.

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

   Тема 1.2 (1823—1886) 

Драма «Гроза». А.Н. Островского

Содержание учебного материала

4/6

-

Л.02, Л.06.,

Л.08, Л.7, Л.15, Л.9,Л.10, М.02, М.03, М.04, М.07, М.08, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

 

Конфликт в драматическом произведении. Этапы развития действия. Монолог. Диалог. Речевая характеристика персонажа. Образ-символ. Авторская позиция в драме. 

Практические занятия: Темы «горячего сердца» и «темного царства» в творчестве А. Н. Островского. Анализ драмы «Гроза»: Калинов и его обитатели (система персонажей); символика грозы; жанровое своеобразие; Катерина в системе образов драмы «Гроза».

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1.3  Иван Александрович  Гончаров (1812—1891). Роман «Обломов» И.А. Гончарова.

Содержание учебного материала

2/8

Л.02,

Л.08, Л.15, Л.10, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Личность писателя. Своеобразие художественного
таланта Гончарова.

Роман как литературный жанр. Типическое в литературе, искусстве. Система образов. Сюжет и композиция. Характер в литературе. Антитеза. Интерьер. Художественная деталь. Художественная интерпретация. Литературно-критическая интерпретация. Роман «Обломов». Реалистические приёмы изображения героя в первой части романа. Полнота и сложность образа Обломова, истоки характера главное героя.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 1. 4 Роман «Обломов» И.А. Гончарова

Содержание учебного материала

2/10

-

2

Л.02, Л.7,  

Л.08, Л.9,Л.10, Л.13, Л.15, М.02, М.03, М.04, М.07, М.08, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

 

Роман «»Обломов». Смысл сопоставления героев в романе. Финал романа. Авторская оценка жизненного пути героя.  Обломов как представитель своего времени и вневременной образ. Эволюция образа Обломова. Историко-философский смысл произведения. Роман «Обломов» в других видах искусства.

Практические занятия: Анализ образов главных героев: Андрей Штольц как антипод Обломова; Обломов и Ольга Ильинская: испытание героя любовью; Понятие «обломовщина».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

 28 (14/14)

Тема 2.1 Иван Сергеевич Тургенев (1818—1883). Творчество писателя.

Роман  «Отцы и дети»

Содержание учебного материала

2/12

Л.02,Л.08, Л.10

М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Судьба писателя. Формирование общественных взглядов И. С. Тургенева. Преходящее и вечное в художественном мире И. С. Тургенева. Стихотворения в прозе. Психологизм творчества Тургенева. Тема любви в творчестве И. С. Тургенева (повести «Ася», «Первая любовь», «Стихотворения в прозе»). Их художественное своеобразие.

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания. 

Русский классический роман второй половины 19 века. Смысл названия романа. Проблематика романа. Роман как литературный жанр. Литературный герой и его прототип. Творческая история. Особенности композиции романа.

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.2 Роман  И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Содержание учебного материала

2/14

-

2

Л.02, Л.05, Л.06, Л.7, Л.08, Л.9,Л.10, Л.13, Л.15, М.02, М.03, М.04, М.07, М.08, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей». Система образов произведения. Авторская позиция и средства её выражения в эпическом произведении. Творческая история романа «Отцы и дети». Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов.

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Герой 60-х годов 19 века – нигилист Е. Базаров. Взгляды Базарова на искусство, природу, общество. Любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей».

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия: Образ  Е.Базарова в романе «Отцы и дети». Анализ проблематики романа: Базаров и Аркадий Кирсанов. Испытание дружбой. Базаров и Одинцова – испытание любовью. Базаров и родители: Тургеневское изображение путей преодоления конфликта поколений.

2

Самостоятельная работа обучающихся

    Тема 2.3  Николай Гаврилович Чернышевский (1828—1889). Роман «Что делать?»

 Содержание учебного материала

2/16

Л.01, Л.05,

Л.08, Л.10,

М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.9  

Биография Чернышевского, формирование его взглядов. Эстетические воззрения Чернышевского. Роман «Что делать?». Творческая история произведения, его жанровое своеобразие. Значение романа «Что делать?» в истории русской литературы и революционного движения.

Сны Веры Павловны в романе «Что делать?» - Художественная специфика произведения:
композиция романа, система образов, реальность и сны, особые группы персонажей: «старые люди», «новые люди», «особенный человек». Мораль «новых людей», их взгляды на любовь и семейные отношения, основанные на вере в добрую природу людей, наделённых инстинктом общественной солидарности.

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.4 Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826—1889). Сказки.

Содержание учебного материала

2/18

2

Л.01,Л.02,  

Л.06,

Л.07,Л.08, Л.10, Л.13, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Жизненный и творческий путь М. Е. Салтыкова-Щедрина. Мировоззрение писателя. Тема сказок в творчестве.  Своеобразие фантастики в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. - Объекты сатиры и сатирические приёмы. Иносказательная образность сказок. «Медведь на воеводстве», «Коняга»…

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.5 «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Содержание учебного материала

2/20

-

Л.01,Л.02,  

Л.06,

Л.08, Л.10,

М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников. Приемы сатирической фантастики, гротеска, художественного иносказания. Эзопов язык.

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания.

Практические занятия: образ градоначальников/ глуповцев. Черты характера, звукоизобразительные характеристики градоначальников/глуповцев. «История одного города»  - антиутопия, но и пророчество.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.6 Николай Семенович Лесков (1831—1895). Повесть «Очарованный странник»

Содержание учебного материала

2/22

Л.02, Л.05,

Л.08, П.1.5, П.1.9

Художественный мир писателя. Повесть «Очарованный странник», смысл названия повести. Особенности повествовательной манеры Н. С. Лескова.

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.7 Повесть «Очарованный странник» Н.С.Лескова  

Содержание учебного материала

2/24

-

2

Л.01,Л.02, Л.05,

Л.07,Л.08, Л.10, Л.13,

М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Особенности композиции и жанра повести. Праведники Н.С. Лескова . Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия: Работа с текстом - Образ Ивана Флягина.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.8 Федор Михайлович Достоевский (1821—1881) Роман  «Преступление и наказание»

Содержание учебного материала

2/26

Л.02, Л.05,

Л.08, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.9  

Творческий путь писателя. Роман «Преступление и наказание» Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно-философская проблематика романа.

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.9 Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Содержание учебного материала

2/28

-

Л.06,

Л.07,Л.08, Л.9,Л.10, Л.13, Л.15, М.02, М.03, М.04, М.07, М.08, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9

Социальные и философские основы бунта Раскольникова.  Смысл  теории  Раскольникова.  Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа. Страдание и очищение в романе. Символические образы в романе. Символическое значение образа «вечной Сонечки». Своеобразие воплощения авторской позиции в романе. «Правда» Раскольникова и «правда» Сони. Петербург Достоевского. Библейские мотивы в произведении. Споры вокруг романа и его главного героя.

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания.

Практические занятия: Родион Раскольников. Имеет ли сильная личность право на преступление?  Анализ ключевой темы романа: Раскольников и его теория (проблема «сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право» и ее опровержение в романе; тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей; драматичность характера и судьбы революционера).

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.10 Величие личности Льва Николаевича Толстого (1828—1910). Роман-эпопея «Война и мир».

Содержание учебного материала

2/30

Л.01, Л.03, Л.05, Л.08,

М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Жизнь и творчество писателя. «Севастопольские рассказы» - суровая правда войны. Героизм, патриотизм защитников Севастополя. История создания романа. Авторский идеал семьи в романе. Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова. Осуждение бездуховности и лжепатриотизма.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.11 Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир»

Содержание учебного материала

2/32

Л.01, Л.02, Л.03, Л.05, Л.06,

Л.7, Л.08, Л.9,Л.10, М.02, М.03, М.04, М.07, М.08, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

 

Кутузов в романе Толстого «Война и мир». Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона. Кутузов и Наполеон в авторской оценке.

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

-

Практические занятия:  работа по главам – противопоставление Кутузова и Наполеона (т.3,ч2, гл.15-16, 35 – назначение Кутузова в армию.т.3,ч.2, гл 35 – на Бородинском поле. Т.3,ч 2, гл.21 – Единение Кутузова и армии во время молебна. Т4,ч. 4, гл.6 – гуманное отношение к пленным; т.3,ч.1, гл.2, 26,34 и  т.3, ч.3, гл.19 – культ личности, мания величия Наполеона. Т.3,ч.2 гл. 26 и т3 ч.3 гл.19 – Наполеон перед портретом сына и на поклонной горе (высокомерие, тщеславие). Т3 ч1 гл 2- переправа польских улан – глубокое равнодушие к судьбам окружающих его людей. Т3 ч2 гл. 34, 38 – Бородинское сражение. Т4 ч3 гл. 18 – предательство по отношению к армии.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.12 Женские образы в романе. Судьбы людей в тесной связи с мировыми событиями.

Содержание учебного материала

2/34

-

2

Л.01, Л.02, Л.03, Л.05, Л.06,

Л.7, Л.08, Л.9,Л.10, М.02, М.03, М.04, М.07, М.08, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Женские образы в романе-эпопее «Война и мир»: внешность, характер, положительные и негативные качества персонажей, отведенная роль в произведении.  Роль материнского начала, любовь. Две категории женских образов. Героини, олицетворяющие народные идеалы. Наташа Ростова и Мария Болконская – идеалы Толстого. Наташа Ростова, Элен, княжна Марья… женское счастье.  

«Дубина народной войны», партизанская война в романе. Образы Тихона Щербатого и Платона Каратаева, их отношение к войне. Истинный и ложный патриотизм. Проблема русского национального характера. Осуждение жестокости войны в романе. Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм в понимании писателя.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия:  Анализ главных героев романа - судьбы основных персонажей с их душевными переживаниями, поиском истины и личностным ростом. (Работа с текстом, аналитические материалы).

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2. 13 Антон Павлович Чехов (1860—1904). Рассказы. Пьеса «Вишнёвый сад»

Содержание учебного материала

2/36

Л.01,Л.02, Л.05,

Л.08, Л.10, Л.13,Л.15,  М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Рассказы: «Маленькая трилогия» А.П.Чехова: ложные представления, определяющие судьбы людей («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»). Пьеса «Вишнёвый сад» - история создания, жанр, система персонажей.

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания.

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 2.14 «Вишнёвый сад » А.П.Чехова

Содержание учебного материала

2/38

-

Л.02, Л.05,

Л.08, Л.10, Л.15, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Сложность и многозначность отношений между персонажами. Разрушение дворянских гнезд в пьесе. Прощание с прошлым.

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия: Сочетание комического и драматического в пьесе.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 3. Русская поэзия второй половины XIX века

10 (6/4)

Тема 3.1 Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Алексей Константинович Толстой (1817—1875). Поэзия.

Содержание учебного материала

2/40

Л.01, Л.04,

Л.08, Л.10, Л.14, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Две ветви русской поэзии во 2 половине 19 века. Причины и смысл споров о «чистом» и «гражданском» искусстве. Русская поэзия во второй половине XIX века (обзор).  Стихотворения поэтов
второй половины XIX века. Представители «гражданской поэзии»:
А. Н. Плещеев, И. С. Никитин, И. З. Суриков и др. Сторонники «чистого искусства»: А. Н. Майков, Я. П. Полонский и др.
Тема.Пафос. Мотив в лирике. Лирический герой. Средства художественной изобразительности и выразительности
в лирике.
Жизненный и творческий путь А. К. Толстого. Стремление
к пушкинской гармонии и творческая самобытность поэзии А. К. Толстого.

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.2 Федор Иванович Тютчев (1803—1873). Поэзия. Афанасий Афанасьевич Фет (1820—1892). Поэзия.

Содержание учебного материала

2/42

Л.01, Л.02, Л.08, Л.10, Л.14, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Становление личности поэта. Тютчев и поколение
любомудров, философские и политические взгляды поэта-дипломата. Философская проблематика и художественное своеобразие поэзии Тютчева.  Поэзия Тютчева в контексте русского литературного развития: общественные истоки трагических мотивов тютчевской лирики. Основные темы
творчества поэта-философа. Мир природы в поэзии Тютчева. Любовная лирика Тютчева, её биографическое и философское содержание. Тема России, историософские взгляды поэта. Биография и творческий путь Фета. Место Фета в русской поэзии второй половины XIX века. Светлый, жизнеутверждающий характер лирики поэта. Основные особенности поэтики
Фета. Любовная лирика Фета. Природа в поэзии Фета. Преображение житейских впечатлений в поэтический образ.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.3  «Сопоставительный анализ стихотворений Ф.Тютчева и А.Фета».

Содержание учебного материала

2/44

-

Л.02, Л.05, Л.07,Л.08, Л.9, Л.10, Л.15, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Особенности поэтического мира в лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания.

Практические занятия: выделить основные черты творческой манеры каждого из двух поэтов. Провести сравнительный анализ поэтических текстов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3.4 Николай Алексеевич Некрасов (1821—1878). Поэзия. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Содержание учебного материала

2/46

Л.01, Л.02, Л.05, Л.06,

Л.08, Л.10, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Народные истоки мироощущения Некрасова, близость поэта к народу, его способность выразить одухотворённую красоту страдания и высокие идеалы народа. Детство и отрочество Некрасова, семья поэта, впечатления детских и
юношеских лет, сформировавшие характер Некрасова. Основные мотивы лирики поэта. Звучание темы поэтического
призвания в стихотворениях Некрасова. Народ в лирике Некрасова. Поэтическое многоголосие.

Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». Творческая история произведения. Жанр и композиция поэмы фольклорных мотивов в художественном мире произведения. Проблема завершённости-незавершённости.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 3.5 Поэма Н.А Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Историко-культурная основа произведения.

Содержание учебного материала

2/48

-

2

Л.01, Л.02, Л.05, Л.06,

Л.07,Л.08, Л.9, Л.10, Л.13, Л.14, Л.15, М.02, М.03, М.04, М.07, М.08, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

 

Образ крестьян-правдоискателей в начале поэмы, первоначальные представления странников о счастье. Перелом в направлении поисков «счастливого». Ключевые образы поэмы (Яким Нагой, Ермил Гирин, Матрёна Тимофеевна, Савелий и др.), постепенное рождение в сознании народа образа другого «счастливца», борца за духовные святыни. Работа Некрасова над финальной частью поэмы, вера поэта в пробуждение народных сил, нескорое, но неизбежное утверждение народной Правды.

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Практические занятия: Крестьянские судьбы в изображении Некрасова. Образы крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 4. Особенности развития литературы XX века рубежа XIX и  XX веков.

10 (8/2)

Тема 4.1

Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и  XX веков. Иван Алексеевич Бунин (1870—1953).

Содержание учебного материала

2/50

2

Л.04, Л.05,

Л.08, Л.10, Л.14, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.9  

Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Кризис гуманизма и религиозные искания в русской философии.

Основные тенденции развития прозы. Реализм и модернизм в литературном процессе рубежа веков. Жизненный путь писателя. Лирика И. А. Бунина. Своеобразие поэтического мира И. А. Бунина. Русский национальный характер в изображении Бунина –«Темные аллеи», «Чистый понедельник».  Русский национальный характер в изображении Бунина. Тема любви в творчестве И. А. Бунина. Сведения из биографии.

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 4.2 Александр Иванович Куприн (1870—1938). Повести.

Содержание учебного материала

2/52

2

Л.02, Л.05,

Л.08, Л.10, Л.15, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Сведения из биографии. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А. И. Куприна «Олеся».  «Поединок»: автобиографический и гуманистический характер повести. Повесть «Гранатовый браслет»- Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения. Любовь как великая и вечная духовная ценность.

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания.

Практические занятия: 

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.3 Максим Горький (1868—1936). Рассказ «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне».

Содержание учебного материала

2/54

2

Л.02, Л.05,

Л.08, Л.10, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Поэтическая условность раннего творчества Горького. Символика образов. «Старуха Изергиль» – поэтизация гордых и сильных людей. Пьеса «На дне», философская проблематика пьесы.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 4.4 Пьеса М.Горького «На дне».

Содержание учебного материала

2/56

-

2

Л.02, Л.05,

Л.08, Л.10, Л.13, Л.15,

М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Трагедия обитателей ночлежки.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия: На чьей стороне правда? Работа с текстом. Составление таблицы: Сатин и Лука о человеке.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 4.5 Серебряный век русской поэзии.  Александр Александрович Блок (1880—1921). Поэзия

Содержание учебного материала

2/58

Л.04, Л.05,

Л.08, Л.10, Л.14, М.02, М.03, М.04, М.07, М.08, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9

Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX — начала XX века. Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Андрей Белый, Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Марина Цветаева. Общая характеристика творчества (стихотворения не менее трех авторов по  выбору).

Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм (общая характеристика направлений).

Очерк жизни и творчества А.Блока. Стихотворения: «Вхожу я в темные храмы», «Незнакомка», «Россия», «В ресторане», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «На железной дороге», «Река раскинулась. Течет…». Поэма «Двенадцать» (обзор с чтением фрагментов). Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Раздел 5. Особенности развития литературы первой половины XX века

22 (16/6)

Тема 5.1 Владимир Владимирович Маяковский (1893—1930). Поэзия.

Содержание учебного материала

2/60

Л.02,

Л.08, Л.10, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Сведения из биографии Маяковского. Поэтическая новизна ранней лирики: необычное содержание, гиперболичность и пластика образов, яркость метафор, контрасты и противоречия. Сатира Маяковского. Обличение мещанства и «новообращенных». Поэма «Во весь голос». Тема поэта и поэзии. Новаторство поэзии Маяковского.  Образ поэта-гражданина. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Прозаседавшиеся», «Флейта-позвоночник», «Лиличка!», «Люблю».

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия:

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.2 Сергей Александрович Есенин (1895—1925).  Поэзия.

Содержание учебного материала

2/62

Л.01, Л.02,

Л.08, Л.10, Л.14, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

«Знакомый ваш - Сергей Есенин». Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству С.Есенина.( Сведения из биографии. Художественное своеобразие творчества Есенина).

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.3 Александр Александрович Фадеев (1901—1956) Роман «Разгром». Исаак Эммануилович Бабель (1894—1940). Рассказы

Содержание учебного материала

2/64

Л.02, Л.05,

Л.08, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Сведения из биографии А.Фадеева. Гуманистическая направленность романа «Разгром». Долг и преданность идее. Проблема человека и революции.

И.Бабель - Сведения из биографии писателя. Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов «Конармия». Сочетание трагического и комического, прекрасного и безобразного в рассказах Бабеля.

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.4 А. А. Фадеев  И. Э. Бабель Тема  революции в произведениях.

Содержание учебного материала

2/66

-

-

Л.02, Л.05,

Л.08, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.9    

«Человек в огне революции (по произведениям А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия»).

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Практические занятия: Зеркальные эпизоды как отражение нравственных мучений человека на войне.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.5 Становление новой культуры в 1930-е годы.  Марина Ивановна Цветаева (1892—1941). и

 Осип Эмильевич Мандельштам (1891—1938).  Поэзия

Содержание учебного материала

2/68

Л.02, Л.08, Л.10, Л.13, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Противоречия социалистического реализма . Поворот к патриотизму в середине 1930-х годов (в культуре, искусстве и литературе). Первый съезд советских писателей и его значение.

«Душа, не знающая меры» - жизнь и творчество М.И. Цветаевой. Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О. Э. Мандельштама.

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.6 Андрей Платонов (Андрей Платонович Климентов) (1899—1951). Рассказ «В прекрасном и яростном мире».

Содержание учебного материала

2/70

2

Л.02, Л.05,

Л.08, Л.10, Л.13, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Поиски положительного героя писателем. Единство нравственного и эстетического. Труд как основа нравственности человека.  Рассказ «В прекрасном и яростном мире».

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.7 Михаил Афанасьевич Булгаков (1891—1940). Сатира в произведениях М. А. Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита»

Содержание учебного материала

2/72

2

Л.02, Л.05,

Л.08, Л.10, Л.13, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Обзор жизни и творчества. Сатира М. А. Булгакова. «Роковые яйца», «Собачье сердце».

Роман «Мастер и Маргарита» - книга жизни Булгакова.  Роман в романе. Композиция: Роман в романе. Два стилистических потока.

Своеобразие жанра. Многоплановость романа. Система образов. Ершалаимские главы. Москва 1930-х годов.

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 5.8  Роман «Мастер и Маргарита»

Содержание учебного материала

2/74

-

Л.02, Л.05, Л.07,Л.08, Л.9, Л.10, Л.15, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Тема добра и зла в романе «Мастер и Маргарита». Воланд и его окружение. Фантастическое и реалистическое в романе. Любовь и судьба Мастера. Своеобразие писательской манеры.

Тайны психологии человека: страх сильных мира перед правдой жизни.

Практические занятия: Анализ реалистичных и фантастических типов персонажей в романе «Мастер и Маргарита». Значение образов.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 5.9 Алексей Николаевич Толстой (1883—1945). Традиции и новаторство в литературе. Роман «Петр Первый».

Содержание учебного материала

2/76

Л.01, Л.02, Л.05,Л.07,Л.08, Л.9,Л.10, Л.13, М.02, М.03, М.04, М.07, М.08, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Жизнь и творчество Толстого. Тема русской истории в творчестве писателя. Роман «Петр Первый» - единство исторического материала и художественного вымысла в романе. Сюжетная основа и композиция произведения. Образ Петра I. Образ народа. Реальное и художественное время и пространство в произведении. Проблема личности и ее роль в судьбе страны.

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.10 Михаил Александрович Шолохов (1905—1984). Донские рассказы. 

Роман-эпопея. «Тихий Дон»

Содержание учебного материала

2/78

Л.02, Л.05,

Л.08, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.9    

  Жизнь, творчество, судьба М. А. Шолохова.    

«Донские рассказы» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон». Рассказы «Родинка», «Червоточина»,  «Чужая кровь», «Шибалково семя» и др. Правда Гражданской войны. Психологизм рассказов. Два уровня сознания героев. Народная стихия языка.

Изображение Гражданской войны на страницах романа М. А. Шолохова «Тихий Дон». Своеобразие жанра. Особенности композиции. Столкновение старого и нового мира в романе. Патриотизм и гуманизм романа.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.11

Главные герои романа  М.А.Шолохова. «Тихий Дон»- «Что нужно человеку для счастья»

Содержание учебного материала

2/80

-

2

Л.02, Л.05, Л.06,Л.07,Л.08, Л.9, Л.10, Л.15, Л.13,М.02, М.03,М.04, М.07,М.08, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Трагедия Григория Мелехова в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем).  Женские судьбы. Любовь на страницах романа. Многоплановость повествования.

Практические занятия:  Образ Г.Мелехова в романе. Портретная характеристика, речевая характеристика, самохарактеристика героя.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 6.Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

14 (12/2)

Тема 6.1 Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Содержание учебного материала

2/82

Л.01, Л.03, Л.04, Л.05, Л.06, Л.08, Л.10, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Деятели литературы и искусства на защите Отечества. Произведения первых послевоенных лет. Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих сил в литературных произведениях. Поэзия – Друнина, Симонов…

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 6.2 Анна Андреевна Ахматова (1889—1966).

Поэзия. Поэма «Реквием». 

Борис Леонидович Пастернак (1890—1960).

Поэзия.

Содержание учебного материала

2/84

Л.01, Л.03,

Л.01, Л.02, Л.05, Л.08, Л.10, Л.15, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9

Жизненный и творческий путь. Стихи А.Ахматовой  о Великой Отечественной войне. Поэтесса, пережившая блокаду, эвакуацию, оплакавшая многих дорогих ее сердцу людей, получила право говорить от имени целой страны — о войне, и о победе. Стихотворения: «Победа»,  «Клятва» - образ обычной русской женщины, которая ждет своих близких с войны… «Войны безжалостные будни», «Война» и др

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания. 

Трагизм жизни и судьбы лирической героини и поэтессы. Исторический масштаб поэмы «Реквием».

Сведения из биографии Пастернака. Воинский подвиг в военной лирике Л.Пастернака: Разведчики, Смелость, Победитель, Застава, Страшная сказка, Ожившая фреска и др.

Давать историко-культурный комментарий к текстам произведений.

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 6.3 Василь Владимирович Быков (1924-2003). Повесть «Сотников»

Содержание учебного материала

2/86

Л.01, Л.03, Л.05,Л.08, Л.10, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Жизненный и творческий путь В.Быкова. Проблема нравственного выбора в повести. В. Быкова «Сотников». Образы Сотникова и Рыбака, две «точки зрения» в повести.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 6.4 Вячеслав Леонидович Кондратьев (1920-1993) Повесть «Сашка»

Содержание учебного материала

2/88

Л.01,Л.03,

Л.08, Л.10, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Военные будни простого солдата, не считающего себя героем, просто выполняющего свой долг.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 6.5 Твардовский Александр Трифонович (1910—1971). Стихотворения. Поэмы.

Содержание учебного материала

2/90

2

Л.01, Л.02, Л.03,

Л.08, Л.10, Л.13, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Сведения из биографии А. Т. Твардовского. Автобиографизм поэзии Твардовского. Образ лирического героя, конкретно-исторический и общечеловеческий аспекты тематики. Стихотворения: «Слово о словах», «Моим критикам, «Я убит подо Ржевом»…Поэма «По праву памяти».

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 6.6 Астафьев Виктор Петрович (1924-2001).

«Прокляты и убиты»

Содержание учебного материала

2/92

Л.01, Л.02, Л.03,

Л.08, Л.10, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

«Прокляты и убиты» - человек на войне.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 6.7 Произведения периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Содержание учебного материала

2/94

Л.02, Л.05, Л.07,Л.08, Л.9, Л.10, Л.15, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Нравственный  выбор героев произведений литературы Вов.

-

Практические занятия: Образы литературных героев военной тематики.  Как сохранить в себе человечность и отзывчивость в сложных условиях войны.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 7. Литература второй половины XX века

23(15/8)

Тема 7.1 Солженицын Александр Исаевич (1918—2008) Рассказы, повести. Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982). Проза.

Содержание учебного материала

2/96

2

Л.01, Л.02, Л.05,

Л.08, Л.10, Л.13, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Жизненный и творческий путь. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича» Проблема личности и ее роль в судьбе страны. Народ в произведениях Солженицына.. Пафос борьбы за могущество и величие России.

Жизненный и творческий путь В.Шаламова. Поучительная и заставляющая задуматься проза: «Сентенция», «Надгробное слово», «Крест».

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания.

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведений. 

Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 7.2 Распутин Валентин Григорьевич (1937-2015) повесть

«Прощание с Матерой».

Шукшин Василий Макарович (1929 — 1974). Рассказы.

Содержание учебного материала

2/98

2

Л.01, Л.02, Л.05, Л.08, Л.10, Л.13, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Жизненный и творческий путь. Человек и природа, человек и мир, его окружающий в русской литературе 70-90 годов.

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Жизненный и творческий путь В.М.Шукшина. Добро и зло — вечные темы, вечные ценности в рассказах Шукшина.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 7.3 Рассказы В.М.Шукшина.

Содержание учебного материала

2/100

-

2

Л.02, Л.05,

Л.08, Л.10, Л.15, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Герои Шукшина –  деревенские люди: трактористы, шоферы, счетоводы, бригадиры, председатели колхозов и рядовые колхозники (самобытный характер, народная мудрость и неповторимые речевые особенности.) непохожесть людей, их нестандартность, их ершистость и предельная обостренность чувства собственного достоинства. «Выбираю деревню на жительство», «Срезал», «Чудик»…

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия: Анализ героев Шукшина – люди, чем-либо выходящие из общей толпы, отличающиеся от неё – рассказ по выбору.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 7.4 Творчество писателей-поэтов  1950—1980-х годов.

Вампилов Александр Валентинович (1937—1972) «Утиная охота».

Содержание учебного материала

2/102

Л.02, Л.08, Л.10, Л.14, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Н. Рубцов. Стихотворения: «Березы», «Поэзия», «Оттепель», «Не пришла», «О чем писать?…», «Сергей Есенин», «В гостях», «Грани».

Б. Окуджава. Стихотворения: «Арбатский дворик», «Арбатский романс», «Ангелы», «Песня кавалергарда», «Мы за ценой не постоим…».

А. Вознесенский. Стихотворения: «Гойя», «Дорогие литсобратья», «Автопортрет», «Гитара», «Смерть Шукшина», «Памятник»). Особенности драматургии 1950—1960-х годов.

Особенности драматургии 1950—1960-х годов.

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Жизненный и творческий путь А.Вампилова. Традиции и новаторство в драматургии А. В. Вампилова. «Утиная охота».

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 7.5 «Утиная охота» А.Вампилова- утрата духовных и нравственных опор.

Содержание учебного материала

2/104

-

2

Л.02,

Л.07,Л.08, Л.9,Л.10, Л.13, Л.15, М.02, М.03, М.04, М.07, М.08, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

«Утиная охота» - Утрата духовных и нравственных опор — типическая черта поколения периода застоя. Понятие «зиловщина».

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания.

Практические занятия: Работа с текстом. Выписать образ Зилова.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 7.6  Характерные черты литературы русского зарубежья 1920—1930-х годов. Набоков Владимир Владимирович (1899-1977)

Содержание учебного материала

2/106

Л.01, Л.02,

Л.08, Л.10, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Первая волна эмиграции русских писателей. Вторая волна эмиграции русских писателей. Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой Отечественной войны в литературе. Третья волна эмиграции. Возникновение диссидентского движения в СССР. Набоков В.В. роман «Машенька»

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 7.7 Шмелев Иван Сергеевич (1873-1950).

Роман "Лето Господне"

Содержание учебного материала

2/108

2

Л.01, Л.02, Л.05,

Л.08, Л.10, Л.13, Л.15, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

История создания романа "Лето Господне" (эмиграция, во Франции). Эта автобиографическая трилогия - вершина творчества писателя. Единство сюжета и композиционно-стилистические особенности.

Анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 7.8 Общественно-культурная ситуация в России конца 80 -2000 х годов. Развитие разных традиций в поэзии.

Содержание учебного материала

2/110

Л.04, Л.06, Л.08, Л.10, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9  

Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. Основные направления развития современной литературы: А. Рыбаков. «Дети Арбата»;  С. Довлатов. Рассказы; Б. Ахмадулина…

Стихотворения Т. Кибирова -  «Умничанье», «Онтологическое» (1997—1998), «В творческой лаборатории», «Nota bene», «С Новым годом!».

Практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающихся 

-

Тема 7.9  Основные направления развития современной литературы.

Содержание учебного материала

3/113

1

2

Л.04, Л.08, Л.10, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Основные направления развития современной литературы:

 Л. Улицкая. «Русское варенье».

Т. Толстая. Рассказы.

Виктор Пелевин. Повесть «Желтая стрела»  

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Анализировать одну из интерпретаций произведения.

Практические занятия: внимательный  взгляд в жизнь, широкий охват действительности, но в то же время мельчайшие её штрихи – анализ одного из рассказов современной литературы.

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Тема 7.10  Зарубежная проза и драматургия.

Содержание учебного материала

2/115

-

2

Л.04, Л.05, Л.06, Л.08, Л.10, Л.15, Л.13, М.04, М.07, М.09, П.1.5, П.1.7, П.1.9    

Страницы истории западноевропейского романа ХIХ века: Оноре де Бальзак роман "Отец Горио"  безграничная, всепоглощающая отцовская любовь к детям, которая в итоге становится причиной тяжелой жизни героя и его безвременной кончины.-

Конец XIX — начала ХХ века: Ги де Мопассан, жанр новелла;  рассказ «Ожерелье» - ужас и несправедливость социального строя, который основан на власти денег, фальшивых репутаций и показном благополучии.

Давать историко-культурный комментарий к тексту произведения.

Практические занятия: Анализ произведений: конфликт возможностей и желаний, разрушающее действие богатства, социальное неравенство - высокая плата за маленькое счастье.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Дифференцированный зачёт  

Зачёт по материалам стандартизированной формы

2/117

Всего за курс:

117 (77/40)

Итого:

171 (151/20)

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1 Для реализации программы учебного предмета предусмотрено наличие учебного кабинета «Литература»

Оборудование учебного кабинета:

– рабочие места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

– компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1        Основные источники (печатные издания)

1. Лебедев, Ю.В. Литература (в 2 частях). Ч.1, 10 кл./ В.Ю. Лебедев.: Акционерное общество «Издательство «Просвещение»,2021.

2. Лебедев, Ю.В. Литература (в 2 частях). Ч.2, 10 кл./ В.Ю. Лебедев.: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021.

3. Михайлов, О.Н., Литература (в 2 частях) Ч. 1, 11 кл./ О.Н. Михайлов, Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. и др., под редакцией: АО «Издательство «Просвещение», 2021.

4. Михайлов, О.Н., Литература (в 2 частях) Ч. 2, 11 кл./ О.Н. Михайлов, И.О. Шайтанов, В.А. Чалмаев и др., под ред.: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021.

3.2.2 Электронные издания (ресурсы)

www. gramma. ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи

в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

www. krugosvet. ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

www. school-collection. edu. ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

www. spravka. gramota. ru (сайт «Справочная служба русского языка»).

Учебные презентации по биографическим данным писателей; по темам КТП.

3.2.3 Дополнительные источники (печатные издания)

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-

ции».

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего

образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Русская литература в 10 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред И. Н. Сухих. — М., 2014.

Белокурова С. П., Дорофеева М. Г., Ежова И. В. и др. Русский язык и литература. Литература в 11 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред. И. Н. Сухих. — М., 2014.

Обернихина Г. А., Мацыяка Е. В. Литература. Книга для преподавателя: метод. пособие /под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2014.

Поташник М.М., Левит М. В. Как помочь учителю в освоении ФГОС: пособие для учи

телей, руководителей школ и органов образования. — М., 2014.


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Формы и методы оценки и контроля

ФОС

№ прило-жения

1

Стартовая диагностика

1

Диагностическая  работа (нулевой срез)

1

2

Текущий контроль:

- письменный опрос

2

Критерии оценивания письменной  работы

2

- устный опрос

3

Критерии оценивания устного опроса

3

- тестирование

4

Критерии оценивания тестирования

4

- практические задания, упражнения

5

Эталон

5

- анализ текста

6

Алгоритм, критерии оценивания

6

3

Промежуточная аттестация

Зачёт/Экзамен  по материалам стандартизированной формы (спецификация, задание, критерии оценивания):

7

1

тестирование

7

2

практическое задание

8



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СЛЕАРНОЕ ДЕЛО

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее – НПО), ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс

Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология. Швейное дело» основного общего образования (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) для учащихся 8 класса

Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 кл...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 «География» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 «География» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО...

Рабочая программа учебного предмета "Обувное дело" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "Обувное дело" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год 7-9 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...