РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья, с учебной нагрузко 6 часов в неделю. Цель прогаммы: формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными возможностями здоровья обрести доступную ими степень самостоятельности в трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl.1.doc | 407 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ «Леушинская коррекционная общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Утверждаю
Директор Леушинской (специальной)
коррекционной общеобразовательной
школы- интерната VIII вида
______________В.Т.Гречаная
«______»__________2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_Профильный труд (швейное дело)_
на 2012-2013 учебный год
(название дисциплины)
(__II ступень___)
образовательная ступень
Леуши, 2012г.
Рабочая программа составлена на основании программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова. Эк допущенной Министерством образования Российской Федерации
Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,
протокол № ____ от «____» ____________ 20 _ г.
Председателем методического совета Гречаная В.Т. ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрена методическим объединением учителей предметников,
протокол № ____ от «____» __________ 20 _ г.
Руководитель Просвирнина Е.А. ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Пояснительная записка
Рабочая программа по швейному делу разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В.В.Воронковой.
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву фартука, сорочки, кепи, берета, спортивного белья, ремонт одежды. В 6классе продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков.
Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья, с учебной нагрузкой 6 кл – 6 часов в неделю
Программа включает в себя следующие разделы: швейная машина, работа с тканью, ремонт одежды, построение чертежа изделия в натуральную величину.
Раздел «Швейная машина» включает элементарные сведения об устройстве швейной машины, предусматривает упражнения по освоению приемов работы на ней.
Раздел «Работа с тканью» направлен на формирование навыков выполнения машинных строчек и швов.
Раздел «Ремонт одежды» направлен на формирование навыков ремонта одежды.
Раздел «Построение чертежа изделия в натуральную величину» направлен на обучение учащихся построению чертежей изделий.
На изучение каждого раздела отводится определенное время.
Данная рабочая учебная программа направлена на достижение следующих целей:
- включение учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий.
- Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для жизни.
- Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессии и результатам их труда.
Планируемые объекты труда.
I четверть
- Пошив косынки.
- Пошив фартука на поясе.
II четверть
- Пошив сорочки.
III четверть
- Фартук с нагрудником
IV четверть
- Пошив поясного спортивного белья
- Пошив летнего головного убора.
КАЛЕНДАРНО – УРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
Тема урока | Содержание деятельности | Кол-во часов | Дата | Цель | Обязательный минимум ЗУН | Тип урока | Методы урока | |
I четверть – 54 часов | ||||||||
Вводное занятие- 4 ч. | ||||||||
1 | Правила поведения швейной мастерской | Работа в тетради + беседа. | 1ч. | Уточнить и обобщить правила по ТБ работы в швейной мастерской. | Знать правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской | Вводный | Словесный и практический | |
2 | Беседа о профессии швеи- мотористки. | Рассказать о деятельности швеи. | 1ч | Дать понятия о профессии швеи-мотористки. Знания и умения необходимые швее. Вызвать интерес к профессии швея-мотористка. | Иметь представления о профессии швея-мотористка. | Изучение нового материала | Словесный. | |
3 | Организация рабочего места. | Практическая работа по организации рабочего места. | 1ч. | Уточнить и обобщить правила об организации рабочего места. | Знать правила безопасной работы. Уметь организовывать рабочее место. | Комбинированный | Словесный и практический | |
4 | Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. | Практическая работа по приготовлению рабочей формы, материалов, инструментов. | 1ч. | Уточнить правила и приемы подготовки рабочей формы, материалов, инструментов. | Знать правила подготовки рабочей формы. Уметь готовить форму и инструменты к работе. | Комбинированный | Словесный и практический | |
Обработка обтачкой среза ткани.- 6ч. | ||||||||
5 | Обтачка: виды и применение. | Работа в тетради. | 1ч | Знакомить с технологией обработки горловины и пройм подкройной обтачкой. | Знать виды обтачки и уметь выполнять обтачку | Изучение нового материала. | Словесный и наглядный | |
6 | Ориентировка по операционной предметной карте. | Практическая работа по ориентировке по операционной предметной карте. | 1ч | Учить работать с операционной картой. | Знать виды операционных карт. Уметь работать с операционными картами. | Комбинированный | Словесный и практический | |
7-8 | Раскрой и стачивание обтачек. | Практическая работа по раскрою и стачиванию долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. | 2ч | Учить выполнять выкройку подкройной обтачки, обрабатывать горловину подкройной обтачкой. | Знать приемы раскроя обтачки и ее обработки. Уметь выполнять раскрой и обработку горловины подкройной обтачкой. | Комбинированный | Словесный и практический | |
9 | Обработка деталей обтачкой | Практическая работа по обработке деталей обтачкой. | 1ч | Формирование навыков обработки деталей обтачкой. | Знать технологию обработки детали обтачкой. Уметь выполнять обработку деталей обтачкой. | Комбинированный | Словесный и практический | |
10 | Проверочная работа | 1 ч. | ||||||
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани.- 6 ч. | ||||||||
11 | Виды срезов ткани. | Теоретические сведения. | 1ч | Формировать знания о срезах ткани. Учить применять их свойства при обработке изделия. | Знать какие срезы получают в результате разрезания различных видов ткани, отчего зависит их растяжение, и как их обрабатывать. | Изучение новой темы. | Словесный и наглядный | |
12 | Определение размера долевой обтачки. | Практическая работа по определению размера долевой обтачки для обработки среза. | 1ч | Учить определять размер долевой обтачки. | Знать приемы определения размера долевой обтачки. Уметь определять размер долевой обтачки. | Комбинированный | Словесный и практический | |
13-14 | Раскрой и соединение долевой обтачки. | Практическая работа по раскрою и соединению долевой обтачки. | 2ч | Формирование навыков раскроя и соединения долевой обтачки. | Знать приемы раскроя и правила соединения долевой обтачки. Уметь выполнять раскрой обтачки и соединение. | Комбинированный | Словесный и практический | |
15 | Обработка долевой обтачкой косынки. | Практическая работа По обработке косынки долевой обтачкой. | 1ч | Учить выполнять обработку изделия обтачкой. | Знать приемы обработки изделия обтачкой. Уметь выполнять обработку изделия обтачкой. | Комбинированный | Словесный и практический | |
16 | Проверочная работа. | 1ч. | ||||||
Обработка сборок.- 10ч | ||||||||
17 | Сборка как отделка. | Теоретические сведения | 1ч | Формирование знаний о видах сборок и способах их изготовления | Знать виды сборок и уметь изготавливать сборки на платье, белье, рабочей одежде | Изучение новой темы. | Словесный и наглядный. | |
18 | Правила припуска ткани на сборку. | Теоретические сведения | 1ч | Знакомить с технологией выполнения сборки ткани на швейной машине. | Знать правила припуска ткани на сборку уметь использовать их на практике | Изучение новой темы | Словесный | |
19 | Положение регулятора строчки. | Практическая работа. настройка регулятора строчки на швейной машине | 1ч | Формировать навыки настройки регулятора строчки на швейной машинке | Знать положения регулятора и правила настройки уметь настраивать с помощью регулятора строчку на швейной машине | Комбинированный | Словесный и практический | |
20-21 | Выполнение сборок. | Практическая работа прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом | 2ч | Формировать навыки по выполнению сборок на изделии | Знать приёмы выполнения сборок уметь выполнять и равномерно распределять сборки | Комбинированный | Словесный и практический | |
22 | Производство хлопчатобумажной ткани. | Теоретические сведения основные сведения о ткани (сырьё для изготовления, применение, принцип изготовления) | 1 ч. | Познакомить с производством хлопчатобумажной ткани | Иметь представление о производстве хлопчатобумажной ткани уметь отличать её от других тканей | Изучение нового материала. | Словесный | |
23 | Полотняное переплетение. | Работа в тетради. Дать представление о полотняном переплетении. | 1ч | Формирование знаний учащихся о ткачестве. Учить определять полотняное переплетение. | Иметь представление о полотняном переплетении. | Комбинированный | Словесный и практический | |
24-25 | Свойства хлопчатобумажной ткани. | Лабораторная работа по определению х/б тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей. | 2ч | Учить определять свойства хлопчатобумажных тканей. | Знать свойства х/б ткани | Комбинированный | Словесный и практический | |
26 | Проверочная работа | 1ч | ||||||
Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии. Пошив фартука на поясе.18ч | ||||||||
27 | Знакомство с изделием. | Теоретические сведения. | 1ч | Познакомить с назначением рабочей одежды, эксплуатационными и эстетическими свойствами | Иметь представление о фасонах, назначении фартуков с нагрудником и эксплуатационные и гигиенические требования предъявляемые к рабочей одежде | Комбинированный | Словесный и наглядный | |
28 | Снятие мерок | Название и обозначение мерок. Правила и последовательность снятия мерок для построения чертежа фартука на поясе. | 1 ч | Познакомить с мерками, правилами и последовательностью их снятия. | Знать: название и обозначение мерок, правила и последовательность их снятия. Уметь: снимать мерки для построения фартука. | Комбинированный | Словесный и практический | |
29-30 | Построение чертежа выкройки. | Построение чертежа выкройки фартука на поясе. | 2 ч. | Учить выполнять построение чертежа выкройки фартука на поясе. | Знать: правила оформления чертежей. Уметь: выполнять построение чертежа выкройки фартука на поясе. | Практическая работа. | Словесный и практический | |
31 | Раскрой фартука на поясе. | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка деталей выкройки на ткани. Раскрой деталей фартука с учетом припусков на швы. | 1ч. | Учить выполнять раскрой изделия с учетом припусков на швы. | Знать: правила подготовки ткани к раскрою и выполнения рациональной раскладки деталей. Уметь: выполнять раскрой деталей фартука. | Практическая работа. | Словесный и практический | |
32 | Подготовка деталей кроя к обработке. | Определение середины детали. Контрольные линии. | 1ч | Учить выполнять подготовку деталей кроя к обработке, прокладывать контрольные линии. | Уметь: находить середину детали, прокладывать контрольные линии. | Практическая работа. | Словесный и практический | |
33 | Составление плана пошива изделия. | План пошива фартука на поясе. Виды швов, используемые при пошиве изделия. | 1 ч. | Учить составлять план изготовления изделия. | Знать: виды швов, используемых при пошиве фартука на поясе. Уметь: составлять план пошива фартука на поясе (по образцу) | Практическая работа. | Словесный и практический | |
34-35 | Заготовка косой обтачки. | Практическая работа Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. | 2ч. | Учить делать заготовку косой обтачки для обработки нижней части фартука. | Знать правила и приемы заготовки косой обтачки. Уметь определять размер и заготавливать косую обтачку. | Комбинированный | Словесный и практический | |
36-37 | Обработка закругленного среза фартука. | Практическая работа Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. | 2ч | Учить выполнять обработку закругленного среза двойной косой обтачкой. | Знать технологию обработки закругленного среза двойной косой обтачкой. | Комбинированный | Словесный и практический | |
38-39 | Обработка пояса. | Практическая работа Смётка одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. | 2ч | Формировать навыков обработки концов пояса. | Знать приемы обработки пояса, терминологию. Уметь выполнять обработку пояса. | Комбинированный | Словесный и практический | |
40 | Образование сборок по верхнему срезу. | Образование сборок по верхнему срезу основной детали машинным способом. Равномерное распределение сборок. | 1ч. | Формирование навыков выполнения сборок на изделии. | Знать: способы образование сборок. Уметь: выполнять сборку по верхнему срезу основной детали изделия. | Практическая работа. | Словесный и практический | |
41-42 | Обработка верхнего среза фартука поясом | Определение середины пояса и совмещение его с серединой детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. | 2ч | Формирование навыков обработки верхнего среза фартука на поясе. | Знать: правила нахождения середины детали. Уметь: выполнять обработку верхнего среза основной детали фартука на поясе. | Комбинированный | Словесный и практический | |
43 | Отделка фартука. Утюжка готового изделия. | Практическая работа по отделке и ВТО. | 1ч | Формирование навыков выполнения отделки и ВТО. | Знать ТБ при работе с утюгом и приемы отделки изделия. Уметь выполнять ВТО. | Комбинированный | Словесный и практический | |
44 | Проверочная работа. | 1ч | Обобщающий | |||||
Ремонт одежды.- 6 ч. | ||||||||
45 | Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ. | Работа в тетради. Демонстрация заплат и их способы обработки. | 1ч | Дать представление о заплате ее формах, способах обработки. | Знать формы заплат и их способы обработки. | Комбинированный. | Словесный и наклядный. | |
46 | Подбор ткани для заплаты | Практическая работа по подбору ткани для заплаты. | 1ч | Учить подбирать ткань для заплаты. | Знать правила подбора ткани для заплаты. Уметь подбирать ткань для заплаты. | Комбинированный | Словесный и практический | |
47 | Подготовка изделия к ремонту. | Практическая работа Определение места наложения и размера заплаты. | 1ч | Уточнить знания о подготовке изделия к ремонту. | Знать формы, способы обработки и подбора ткани для заплат. Уметь выполнять подготовку изделия к ремонту. | Комбинированный | Словесный и практический | |
48 | Раскрой заплаты с прибавкой на швы. | Практическая работа по раскрою заплаты с прибавкой на швы. | 1ч | Формировать навыки раскроя заплаты с прибавкой на швы. | Знать способы раскроя и обработки заплаты. Уметь выполнять раскрой заплаты с прибавкой. | Комбинированный | Словесный и практический | |
49 | Пришивание заплаты. | Практическая работа. 1.Подгибание и заметывание срезов заплаты. 2 Наложения с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. 3.Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты ручную косыми стежками. 4.Утюжка заплаты. | 1ч | Формировать навыки пришивания заплаты ручным способом на образце | Знать способы и приемы пришивания заплаты ручным способом. Уметь пришивать заплаты ручным способом. | Комбинированный | Словесный и практический | |
50 | Контрольная работа. | Выполнение теста по пройденным темам. | 1ч | Проверить знания по технологии обработке заплаты. | ||||
Самостоятельная работа.-4ч | ||||||||
51-52 | Обработка закругленного среза | Практическая работа по обработке закругленного среза двойной косой обтачкой. | 2ч | Формировать навыки по обработке закругленного среза двойной косой обтачкой | Знать приемы и способы обработке закругленного среза двойной косой обтачкой. Уметь выполнять обработку закругленного среза двойной косой обтачкой | Обобщающий | Словесный и практический | |
53-54 | Выполнение сборок по поперечному срезу. | Практическая работа по выполнению сборок по поперечному срезу. | 2ч | Формировать навыки по выполнению сборок машинным способом по поперечному срезу. | Знать приемы и правила выполнения сборок по поперечному срезу. Уметь выполнять сборки по поперечному срезу машинным способом | Обобщающий | Словесный и практический | |
II – четверть – 42 часов. | ||||||||
Введение- 2ч | ||||||||
55 | Правила поведения швейной мастерской | Работа в тетради + беседа. | 1ч. | Уточнить и обобщить правила по ТБ работы в швейной мастерской. | Знать правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской | Вводный | Словесный | |
56 | Правила безопасности работы с электроутюгом. | Беседа о правилах поведения в швейной мастерской. | 1ч | Уточнить и обобщить правила по ТБ работы в швейной мастерской, с утюгом. | Знать правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской и с утюгом. | Вводный | Словесный | |
Запошивочный шов.- 5 ч. | ||||||||
57 | Виды соединительного шва. | Работа в тетради. Демонстрация видов соединительного шва. | 1ч | Уточнить и дополнить знания о видах соединительного шва. | Знать виды соединительного шва, способы выполнения и применения. | Комбинированный | Словесный и наглядный | |
58 | Запошивочный шов. | Работа в тетради. Демонстрация шва. | 1ч | Познакомить с запошивочным швом его конструкцией, применение в изделии. | Иметь представление о запошивочном шве, его конструкции и применении. | Изучение нового материала. | Словесный и наглядный | |
59-60 | Выполнение запошивочного шва. | Практическая работа по выполнению запошивочного шва. | 2ч | Формировать навыки технологии выполнения запошивочного шва. | Знать технологию выполнения запошивочного шва. Уметь выполнять запошивочный шов. Пользоваться технологической картой. | Комбинированный | Словесный и практический | |
61 | Проверочная работа. | 1 ч. | ||||||
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом.- 7 ч. | ||||||||
62 | Понятие масштаб. Масштабная линейка. | Работа в тетради. Демонстрация масштабной линейки и приемов работы с ней. | 1ч | Дать представление о масштабе, масштабной линейке и ее применении. | Знать что такое масштаб, масштабная линейка, ее применение и приемы работы. | Изучение новой темы. | Словесный и наглядный. | |
63 | Обозначение мерок. Размеры изделия. | Работа в тетради. | 1ч | Дать представление о обозначении мерок, их запись, определение размера. | Знать обозначение мерок их запись и определения размера с помощью их. | Изучение новой темы. | Словесный | |
64 | Снятие и запись мерок. | Практическая работа по измерению человеческой фигуры. Снятие и запись мерок. | 1ч | Учить снимать мерки, записывать мерки в таблицу. | Знать правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Снятие и запись мерок. Уметь измерять фигуру человека и записывать мерки. | Комбинированный | Словесный и практический | |
65 | Мерки для построения плечевого изделия. | Работа в тетради. | 1ч | Дать представления о мерках для плечевого женского изделия. | Знать какие мерки необходимы для построения чертежа плечевого бельевого женского изделия. | Комбинированный | Словесный и практический | |
66-67 | Построение чертежа. | Практическая работа по построению чертежа. | 2ч | Формировать навыки построения чертежа. | Знать правила и приемы построения чертежа. Уметь выполнять построение чертежа. | Комбинированный | Словесный и практический | |
68 | Проверочная работа. | Выполнение теста по пройденной теме. | 1ч | Проверить знания по снятию мерок и построению чертежа. | ||||
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии. - 13 ч. | ||||||||
69 | Нижняя сорочка, ткани для пошива. | Практическая работа по подбору ткани для пошива сорочки. Рассмотрение ткани по ее свойствам. | 1ч | Дать представление о сорочке ее истории, применяемые ткани для ее пошива. | Иметь представление о сорочке, ее видах обработки, применяемые ткани и швы для ее изготовления. | Комбинированный | Словесный и практический | |
70 | Название контурных срезов. | Работа в тетради. | 1ч | Дать представление о контурных линиях и их назначении.. | Знать название контурных линий, где применяются и технологию их выполнения. | Изучение новой темы. | Словесный и наглядный | |
71 | Разновидности обработки срезов. | Работа в тетради. | 1ч | Уточнить знания по обработке срезов косой обтачкой. Дать представление о назначении надсечки. | Знать обработку срезов косой обтачкой. Иметь представление о назначении надсечки | Комбинированный | Словесный и наглядный | |
72 | Прокладывание контрольных линий | Практическая работа по прокладыванию контрольной линии. | 1ч | Формировать навыки прокладывания контрольных линий. | Знать технологию выполнения контрольных линий. Уметь прокладывать контрольные линии. | Комбинированный | Словесный и практический | |
73-74 | Соединение деталей изделия по образцу. | Практическая работа по соединению деталей по образцу. | 2ч | Формировать навыки соединения деталей изделия по образцу. | Уметь пользоваться и работать с инструкционной картой и образцом . | Комбинированный | Словесный и практический. | |
75-76 | Обработка боковых и плечевых срезов. | Практическая работа по обработке боковых срезов. | 2ч | Учить выполнять обработку боковых и плечевых срезов запошивочным швом. | Знать терминологию и технологию обработки боковых и плечевых срезов запошивочным швом. Уметь выполнять обработку боковых и плечевых срезов запошивочным швом. | Комбинированный | Словесный и практический. | |
77-79 | Обработка косой обтачкой горловины. | Практическая работа по обработке горловины. | 3ч | Учить выполнять обработку косой обтачкой горловины и пройм изделия | Знать терминологию и технологию обработки горловины и пройм. Уметь выполнять обработку косой обтачкой горловины и пройм изделия | Комбинированный | Словесный и практический. | |
80 | Утюжка изделия. | Практическая работа | 1ч | Формировать навыки выполнения ВТО. | Знать правила, приемы, ТБ ВТО. | Комбинированный | Словесный и практический. | |
81 | Проверочная работа. | 1 ч. | ||||||
Практическое повторение. Пошив сорочки.- 15ч. | ||||||||
82 | Снятие мерок | Практическая работа по снятию мерок. | 1ч | Формировать навыки снятия мерок для построения чертежа сорочки. | Знать правила и приемы снятия мерок. | Комбинированный | Словесный и практический. | |
83-85 | Построение чертежа. | Практическая работа по построению чертежа. | 3ч | Формировать навыки построения чертежа и подготовки деталей выкройки сорочки с круглым вырезом к раскрою. | Знать правила и приемы построения чертежа и подготовки деталей выкройки сорочки с круглым вырезом к раскрою. Уметь выполнять построения чертежа. | Комбинированный | Словесный и практический. | |
86 | Контрольная работа за полугодие. | 1 ч. | ||||||
87 | Подготовка ткани к раскрою, раскрой сорочки. | Практическая работа по подготовки ткани к раскрою. | 1ч | Формировать навыки подготовки ткани к раскрою и учить выполнять раскрой сорочки. | Знать правила и приемы подготовки ткани к раскрою и раскрой. Уметь выполнять подготовку ткани к раскрою и раскрой сорочки. | Комбинированный | Словесный и практический. | |
88 | Подготовка деталей кроя к обработке. | Практическая работа по подготовке деталей кроя сорочки к обработке. | 1ч | Учить выполнять подготовку деталей кроя сорочки к обработке. | Знать правила и приемы подготовки деталей кроя сорочки к обработке. | Комбинированный | Словесный и практический. | |
89-90 | Обработка плечевых срезов сорочки . | Практическая работа по обработке плечевых срезов сорочки. | 2ч | Учить выполнять обработку плечевых срезов сорочки запошивочным швом. | Знать технологию выполнения. Уметь выполнять обработку плечевых срезов сорочки запошивочным швом. | Комбинированный | Словесный и практический. | |
91-92 | Обработка среза горловины сорочки. | Практическая работа по обработке среза горловины. | 2ч | Учить выполнять обработку среза горловины сорочки двойной косой обтачкой. | Знать технологию выполнения. Уметь выполнять обработку среза горловины сорочки двойной косой обтачкой. | Комбинированный | Словесный и практический. | |
93-94 | Обработка боковых срезов сорочки | Практическая работа по обработке боковых срезов. | 2ч | Учить выполнять обработку боковых срезов сорочки запошивочным швом | Знать технологию выполнения. Уметь выполнять обработку боковых срезов сорочки запошивочным швом | Комбинированный | Словесный и практический. | |
95-96 | Обработка срезов пройм сорочки | Практическая работа по обработке срезов пройм сорочки. | 2ч | Учить выполнять обработку срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой. | Знать технологию выполнения. Уметь выполнять обработку срезов пройм сорочки двойной косой обтачкой. | Комбинированный | Словесный и практический. | |
III четверть – 60 часа | ||||||||
Вводное занятие.- 2ч | ||||||||
97 | Правила безопасности работы в мастерской. | Беседа о правилах поведения в швейной мастерской. | 1ч | Напомнить правила поведения и ТБ в швейной мастерской. | Знать правила поведения и ТБ в швейной мастерской. | Вводный | Словесный | |
98 | Проверка и подготовка к работе инструмента | Практическая работа по приготовлению рабочей формы, материалов, инструментов. | 1ч | Формировать навыки подготовки рабочей формы, материалов и инструментов к работе. | Знать ТБ пр работе с инструментами. Уметь готовить форму и инструменты к работе. | Вводный | Словесный и практический | |
Бытовая швейная машина с электроприводом- 9 ч. | ||||||||
99 | Бытовая швейная машина. | Работа в тетради. Дать краткую характеристику швейной машине и ее устройстве. Демонстрация БШМ с электроприводом. | 1ч | Знакомство с бытовой швейной машиной: назначением, устройством. | Иметь представление о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов. | Изучение новой темы | Словесный и наглядный | |
100 | Правила безопасной работы на швейной машине. | Работа в тетради. Записать правила безопасной работы на БШМ. | 1ч | Знакомство с правилами работы, правилами эксплуатации и особенностями работы БМШ. | Знать правила безопасной работы на БШМ. | Комбинированный | Словесный | |
101 | Механизмы регулировки швейной машины. | 1ч | Знакомство с механизмами регулировки БШМ. | Иметь представление о механизмах регулировки швейной машины. | Комбинированный | Словесный и наглядный | ||
102 | Челночный комплект. | Практическая работа | 1ч | Учить выполнять разборку сборку челночного комплекта для его чистки и замены ниток. | Знать приемы и правила, устройство челнока. Уметь выполнять разборку сборку челночного комплекта | Комбинированный | Словесный и практический | |
103 | Разница в работе между швейными машинами . | Работа в тетради. Сравнение швейных машинок с ножным и электроприводом. | 1ч | Дать представления о разнице швейных машин. | Знать отличия и иметь представлении об их устройстве. | Комбинированный | Словесный и практический | |
104 | Пуск и остановка машины. | Практическая работа. | 1ч | Учить выполнять запуск и остановку швейной машины. | Знать ТБ при работе с машиной. Уметь выполнять запуск и остановку швейной машины. | Комбинированный | Словесный и практический | |
105 | Регулировка натяжения верхней и нижней ниток. | Практическая работа. | 1ч | Учить регулировать натяжение верхней и нижней ниток | Знать правила и приемы регулирование натяжения верхней и нижней ниток. Уметь регулировать натяжение верхней и нижней ниток | Комбинированный | Словесный и практический | |
106 | Выполнение строчек на машине с электроприводом. | Практическая работа. | 1ч | Учить выполнять строчки на машине с электроприводом. | Знать ТБ при работе с машиной. Уметь выполнять строчки на машине с электроприводом | Комбинированный | Словесный и практический | |
107 | Проверочная работа. | 1 ч. | ||||||
Обработка мягких складок.- 6 ч. | ||||||||
108 | Значение мягких складок в изделии. | Работа в тетради. | 1ч | Дать представление о мягких складках. | Иметь представление о складках их назначении и применении. | Комбинированный | Словесный и практический | |
109 | Правила расчета ткани. | Работа в тетради. | 1ч | Познакомить с правилами расчета ткани, кружев, шитья на мягкие складки при раскрое. | Знать правила расчета ткани, кружев, шитья на мягкие складки при раскрое. | Комбинированный | Словесный и практический | |
110 | Различие в обработке мягких складок. | Работа в тетради. | 1ч | Познакомить с технологией обработки мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий | Иметь представление о технологии обработки мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий | Изучение новой темы. | Словесный | |
111 | Разметка складок. | Практическая работа. | 1ч | Учить делать разметку складок. | Знать правила и приемы разметки складок. | Комбинированный | Словесный и практический | |
112 | Заметывание складок | Практическая работа. Выполнение на образце мягких незаутюженных складок | 1ч | Учить выполнять заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам. | Знать терминологию и приемы заметывания складок по надсечкам или копировальным стежкам. Уметь выполнять заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам | Комбинированный | Словесный и практический | |
113 | Проверочная работа. | 1ч. | ||||||
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью.- 5 ч. | ||||||||
114 | Карман, назначение, фасоны, отделки. | Работа в тетради .Демонстрация фасонов кармана и их отделку. | 1ч | Познакомить со способами обработки, отделки, фасонами, назначением карманов. | Иметь представление о накладных карманах | Изучение новой темы. | Словесный и наглядный | |
115 | Обработка верхнего среза кармана. | Практическая работа по раскрою и обработке верхнего среза кармана. | 1ч | Знакомство с раскроем деталей кармана . | Знать приемы раскроя и обработку верхнего среза кармана. Уметь выполнять шов вподгибку с закрытым срезом. | Комбинированный | Словесный и практический | |
116 | Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. | Практическая работа. | 1ч | Учить выполнять нанесение линий настрачивания кармана на изделие. | Знать приемы нанесения линий. Уметь выполнять нанесение линий настрачивания кармана на изделие. | Комбинированный | Словесный и практический | |
117 | Соединение кармана с основной деталью. | Практическая работа. | 1ч | Учить наметывать и соединять карман с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру | Знать терминологию и технологию выполнения. Уметь выполнять наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру | Комбинированный | Словесный и практический | |
118 | Проверочная работа. | 1ч. | ||||||
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла.- 9ч | ||||||||
119 | Подкройная обтачка. Значение надсечек | Работа в тетради. | 1ч | Дать представление о подкройной обтачке и значении надсечек. | Иметь представление о подкройной обтачке и значении надсечек | Изучение новой темы | Словесный и наглядный | |
120 | Обтачки из отделочной ткани. | Работа в тетради. | 1ч | Дать представление обтачки из отделочной ткани и ее раскрое. | Иметь представление обтачки из отделочной ткани и ее раскрое. | Изучение новой темы | Словесный и наглядный | |
121-122 | Обработка углов | Практическая работа. | 2ч | Учить выполнять обработку углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. | Знать технологию обработки углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны Уметь выполнять обработку углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. | Комбинированный | Словесный и практический | |
123-124 | Выметывание канта | Практическая работа. | 2ч | Учить выполнять выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой | Знать технологию выполнения.Уметь выполнять выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой | Комбинированный | Словесный и практический | |
125 | Растительные волокна (лен). | Работа в тетради. | 1ч | Формировать представление о растительных волокнах и их обработке. | Иметь представление о растительных волокнах процессах их обработки. | Комбинированный | Словесный | |
126 | Свойства льняного волокна | Лабораторная работа. Изучение свойств льняных волокон. Заполнить таблицу. | 1ч | Формирование навыков о свойствах льняного волокна. | Знать свойства льняного волокна. | Комбинированный | Словесный и практический | |
127 | Проверочная работа. | 1ч. | ||||||
Построение чертежа и раскрой фартука с нагрудником для работы.- 6 ч | ||||||||
128 | Фартук, фасоны, назначение фасонов. | Работа в тетради. | 1ч | Знакомство с одним из видов специальной одежды фартуком. | Иметь представление о фасонах, назначении фартуков. | Комбинированный | Словесный и наглядный | |
129 | Снятие мерок. Построение чертежа фартука. | Практическая работа по снятию мерок и построению чертежа фартука. | 1ч | Учить правильному измерению фигуры человека. Знакомить с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа. | Знать приемы и правила снятия мерок и построения чертежа. Уметь снимать мерки и выполнять построение. | Комбинированный | Словесный и практический | |
130 | Подготовка деталей выкройки к раскрою. | Практическая работа по подготовке выкройки к раскрою | 1ч | Формировать навыки подготовки деталей выкройки к раскрою. | Знать приемы и правила подготовки деталей выкройки к раскрою. Уметь выполнять подготовку деталей выкройки к раскрою. | Комбинированный | Словесный и практический | |
131-132 | Раскладка и раскрой фартука | Практическая работа по раскладке и раскрою фартука. | 2ч | Знакомить с требованиями подготовки к раскрою швейного изделия с условиями настила ткани и рациональной раскладки деталей выкройки, с приемами работы. | Знать требования подготовки к раскрою, условия настила ткани и раскладки деталей выкройки. Уметь выполнять раскладку и раскрой изделия. | Комбинированный | Словесный и практический | |
133 | Проверочная работа. | 1ч. | ||||||
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой.- 10ч. | ||||||||
134 | Подготовка деталей кроя фартука к обработке. | Практическая работа по подготовке деталей кроя фартука к обработке. | 1ч | Формирование у учащихся понимание необходимости учета свойств материалов(бумаги, ткани) при работе с выкройками и кроем.Учить приемам подготовки деталей кроя. | Знать правила и приемы подготовки детали кроя к обработке. Уметь готовить детали кроя к обработке. | Комбинированный | Словесный и практический | |
135 | Обработка бретелей обтачным швом. | Практическая работа по обработке бретелей обтачным швом. | 1ч | Знакомить с последовательностью обработки срезов обтачным швом; повторить терминологию ручных и машинных работ. | Знать последовательность обработки срезов обтачным швом; терминологию ручных и машинных работ. Уметь выполнять обтачной шов. | Комбинированный | Словесный и практический | |
136 | Обработка нагрудника. | Практическая работа по обработке нагрудника с одновременным втачиванием бретелей | 1ч | Формирование навыков выполнения шва вподгибку с закрытым срезом; повторить терминологию ручных машинных работ; познакомить с технологией обработки верхнего среза грудки и соединения ее с бретелями. | Знать приемы выполнения шва вподгибку с закрытым срезом; повторить терминологию ручных машинных работ; технологию обработки верхнего среза грудки и соединения ее с бретелями. | Комбинированный | Словесный и практический | |
137 | Обработка боковых и нижнего срезов. | Практическая работа по обработке боковых и нижнего срезов нижней части фартука | 1ч | Учить выполнять обработку боковых и нижнего срезов нижней части фартука. | Знать приемы выполнеия шва вподгибку с закрытым срезом. Уметь выполнять шов вподгибку с закрытым срезом. | Комбинированный | Словесный и практический | |
138 | Обработка карманов. | Практическая работа по обработке карманов. | 1ч | Формировать навыки выполнения накладного шва; повторить обработку шва вподгибку с открытым срезом. | Знать приемы выполнения накладного шва; обработку шва вподгибку с открытым срезом. | Комбинированный | Словесный и практический | |
139 | Соединение карманов с нижней частью фартука. | Практическая работа по притачиванию карманов с нижней частью фартука накладным швом. | 1ч | Учить выполнять настрочной шов для соединение карманов с нижней частью фартука. | Знать приемы выполнения настрочного шва. Уметь выполнять настрочной шов. | Комбинированный | Словесный и практический | |
140 | Обработка пояса | Практическая работа по обработке пояса обтачным швом. | 1ч | Учить выполнять обработку пояса обтачным швом. | Знать приемы выполнения обработки пояса обтачным швом. Уметь выполнять обтачной шов. | Комбинированный | Словесный и практический | |
141 | Обработка верхнего среза фартука. | Практическая работа по обработке верхнего среза нижней части фартука. | 1ч | Учить выполнять обработку верхнего среза нижней части фартука. | Знать приемы обработки верхнего среза. Уметь выполнять обработку верхнего среза нижней части фартука. | Комбинированный | Словесный и практический | |
142-143 | Соединение деталей фартука | Практическое повторение по притачиванию деталей фартука и окончательной отделке изделия. | 2ч | Формировать знания и умения по последовательности обработке фартука и различных швов. | Знать последовательность обработки фартука. Уметь выполнять обработку фартука различными швами. | Комбинированный | Словесный и практический | |
Практическое повторение.- 9ч | ||||||||
Пошив фартука на поясе. | ||||||||
144 | Построение чертежа. | Практическая работа по построению чертежа и подготовки деталей выкройки к раскрою. | 2ч | Формировать навыки построения чертежа и подготовка деталей выкройки фартука на поясе к раскрою. | Знать технологию выполнения построения чертежа и подготовка деталей выкройки фартука на поясе к раскрою. Уметь выполнять построение чертежа | Комбинированный | Словесный и практический | |
145 | Проверочная работа. | 1ч | ||||||
146 | Заготовка косой обтачки. | Практическая работа по заготовке косой обтачки. | 1ч | Формировать навыки заготовки косой обтачки для обработки нижней части фартука. | Знать технологию выполнения заготовки косой обтачки. Уметь выполнять заготовку косой обтачки | Комбинированный | Словесный и практический | |
147 | Обработка боковых и нижнего срезов детали | Практическая работа по обработке боковых и нижнего срезов. | 1ч. | Формировать навыки обработки боковых и нижнего срезов детали косой обтачкой. | Знать технологию обработки боковых и нижнего срезов детали косой обтачкой. Уметь выполнять обработку боковых и нижнего срезов детали косой обтачкой. | Комбинированный | Словесный и практический | |
148 | Обработка пояса. | Практическая работа по обработке пояса.. | 1ч | Формировать навыки обработки пояса. | Знать технологию выполнения обработку пояса Уметь выполнять обработку пояса. | Комбинированный | Словесный и практический | |
149-150 | Обработка верхнего среза фартука. | Практическая работа по обработке верхнего среза фартука. | 2ч | Формировать навыки обработки верхнего среза фартука и утюжка готового изделия. | Знать технологию обработки верхнего среза фартука и утюжка готового изделия. Уметь выполнять обработку верхнего среза фартука. | Комбинированный | Словесный и практический | |
151 | Контрольная работа. | Выполнение теста по пройденным темам | 1ч | Обобщающий | ||||
152-154 | Самостоятельная работа. | Выполнение практической работы по обработке накладного кармана. | 3 ч | Закрепить и проверить умение работать самостоятельно, применяя знания и практический опыт. | Знать приемы раскроя кармана, припуски на швы, швы применяемые для обработки кармана. | Контроля и коррекции знаний и умений. | ||
155 | Отделка и утюжка готового изделия. | Практическая работа | 1ч | Формировать навыки выполнения ВТО. | Знать правила, приемы, ТБ ВТО. | Комбинированный | Словесный и практический. | |
IV четверть -48 час | ||||||||
Вводное занятие.- 1 ч. | ||||||||
156 | Правила безопасной работы в мастерской | Беседа о правилах поведения в швейной мастерской. | 1ч | Уточнить и обобщить правила по ТБ работы в швейной мастерской | Знать правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской | Вводный | Словесный | |
Построение чертежа и раскрой спортивного белья.- 10 ч. | ||||||||
157 | Трусы – плавки: назначение, фасоны.. | Работа в тетради. | 1ч | Познакомить с санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями, предъявляемыми к изготовлению нательного белья | Знать санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями, предъявляемыми к изготовлению нательного белья | Изложение нового материала | Словесный | |
158 | Мерки для построения чертежа плавок. | Работа в тетради по написанию необходимых мерок для построения чертежа плавок и название деталей контурных срезов. | 1ч | Знакомить с мерками для построения чертежа плавок | Знать мерки для построения чертежа плавок, название деталей и контурных срезов. | Комбинированный | Словесный | |
159 | Снятие и запись мерок. | Практическая работа по снятию мерок и записи мерок в таблицу | 1ч | Формировать навыки снятия мерок и их записи | Знать приёмы снятия мерок , уметь снимать мерки и записывать их в таблицу | Комбинированный | Словесный и практический | |
160-161 | Построение чертежа в натуральную величину. | Практическая работа по построению чертежа в натуральную величину | 2ч | Учить строить сетку чертежа поясного изделия-трусов и изображать развертку детали выкройки | Знать приёмы построения чертежа , уметь выполнять построение чертежа | Комбинированный | Словесный и практический | |
162 | Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. | Практическая работа по изготовлению и подготовки выкройки к раскрою | 1ч | Формирование навыков по изготовлению выкройки | Знать приёмы выполнения по подготовке выкройки к раскрою Уметь изготавливать выкройку | Комбинированный | Словесный и практический | |
163 | Выкройка накладной ластовицы. | Практическая работа по изготовлению выкройки накладной ластовицы | 1ч | Формирование навыков по изготовлению выкройки накладной ластовицы | Знать приёмы изготовления выкройки накладной ластовицы уметь изготавливать накладную ластовицу | Комбинированный | Словесный и практический | |
164 | Раскладка выкройки на ткани и раскрой. | Практическая работа по раскрою плавок из ткани | 1ч | Учить приёмам работы ножницами при раскрои детали по кривым линиям | Знать правила раскладки выкройки на ткани уметь экономно выполнять раскрой ткани | Комбинированный | Словесный и практический | |
165 | Обработка нижних срезов. | Практическая работа по обработке нижних срезов двойной косой обтачкой. | 1ч | Учить раскраивать косые обтачки и соединять их части | Знать технологию обработки нижних срезов двойной косой обтачкой. Уметь выполнять обработку нижних срезов двойной косой обтачкой. | Комбинированный | Словесный и практический | |
166 | Проверочная работа. | Выполнение теста по пройденным темам. | 1ч. | |||||
Пошив поясного спортивного белья.- 12ч | ||||||||
167 | Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей. | Лабораторная работа по определению х/б и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь. | 1ч | Учить определять свойства льняных и хлопчатобумажных тканей. | Знать свойства льняных и х/б тканей. Уметь их различать. | Комбинированный | Словесный и практический | |
168 | Прокладывание прямых стежков по линии подгиба | Практическая работа по прокладыванию прямых стежков. | 1ч | Формировать навыки прокладывания прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. | Знать технологию прокладывания прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Уметь выполнять прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза | Комбинированный | Словесный и практический | |
169-170 | Обработка накладной ластовицы. | Практическая работа по обработке накладной ластовицы. | 2ч | Формировать навыки | Знать технологию обработки накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью. Уметь выполнять обработку накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью. | Комбинированный | Словесный и практический | |
171-172 | Соединение запошивочным швом боковых срезов. | Практическая работа по выполнению запошивочного шва. | 2ч | Формировать навыки соединения запошивочным швом боковых срезов. | Знать технологию соединения запошивочным швом боковых срезов. Уметь выполнять соединение запошивочным швом боковых срезов. | Комбинированный | Словесный и практический | |
173 | Заготовка косой обтачки. | Практическая работа по заготовке косой обтачки. | 1ч | Формировать навыки заготовки и соединения в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачкой | Знать технологию заготовку и соединения в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачкой. Уметь выполнять заготовки и соединения в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачкой. | Комбинированный | Словесный и практический | |
174-175 | Обработка верхнего среза . | Практическая работа по обработке верхнего среза. | 2ч | Формировать навыки обработки верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. | Знать технологию обработку верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Уметь выполнять обработку верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. | Комбинированный | Словесный и практический | |
176 | Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы. Утюжка изделия. | Практическая работа. | 1ч | Формировать навыки вкладывания в подгиб эластичной тесьмы. Утюжка изделия. | Знать технологию вкладывания в подгиб эластичной тесьмы. Уметь выполнять вкладывание в подгиб эластичной тесьмы | Комбинированный | Словесный и практический | |
177 | Проверочная работа. | 1ч | ||||||
Ремонт одежды.-5ч | ||||||||
178 | Определения вида ремонта. | Практическая работа по раскрою заплаты | 1ч | Формировать навыки определения вида ремонта, подбора ниток и тканей, раскроя заплаты | Уметь определять вид ремонта, осуществлять подбор ниток и тканей, раскрой заплаты | Комбинированный | Словесный и практический | |
179 | Подготовка места наложения заплаты. | Практическая работа по настрачиванию заплаты. | 1ч | Формировать навыки подготовки места наложения заплаты, настрачивания заплаты. | Знать технологию подготовки места наложения заплаты, настрачивания заплаты. Уметь выполнять обработку заплаты. | Комбинированный | Словесный и практический | |
180-181 | Выполнение штопки. | Практическая работа по выполнению штопки. | 2ч | Формировать навыки выполнения штопки | Знать приемы штопки. Уметь выполнять штопку. | Комбинированный | Словесный и практический | |
182 | Проверочная работа. | 1ч. | ||||||
Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора.-11ч | ||||||||
183 | Кепи и берета: назначение, фасоны. | Работа в тетради. | 1ч | Дать представление о кепи и берета: назначение, фасоны, название деталей и контурных срезов | Иметь представление о кепи и берета: назначение, фасоны, название деталей и контурных срезов | Изучение новой темы | Словесный и наглядный | |
184 | Использование журналов мод для выбора фасона. | Практическая работа по использованию журналов мод. | 1ч | Учить пользоваться журналами мод для выбора фасона. | Иметь представление о использовании журнала мод. | Комбинированный | Словесный и практический | |
185 | Расход ткани в зависимости от фасона.. | Работа в тетради. | 1ч | Дать представление о расчете расхода ткани в зависимости от рисунка. | Иметь представления о расчете расхода ткани в зависимости от рисунка | Комбинированный | Словесный и наглядный | |
186-187 | Мерки для построения чертежа основной детали. | Работа в тетради. | 2ч | Дать представление о мерках необходимых для построения чертежа клина. | Иметь представления о мерках необходимых для построения чертежа клина. | Комбинированный | Словесный и практический | |
188 | Снятие и запись мерок. | Практическая работа по снятию мерок. | 1ч | Формировать навыки снятия мерок и их записи. | Знать приемы и правила снятия мерок и их запись. Уметь снимать мерки и записывать. | Комбинированный | Словесный и практический | |
189-190 | Построение чертежа клина и козырька. | Практическая работа по построению чертежа. | 2ч | Учить выполнять построение чертежа клина и козырька. | Знать технологию построения чертежа. Уметь выполнять построение чертежа. | Комбинированный | Словесный и практический | |
191-192 | Вырезание выкройки, раскладка и раскрой. | Практическая работа по вырезанию, раскладке, раскрою выкройки. | 2ч | Формировать навыки вырезания выкройки и раскладки ее на ткани. | Знать технологию вырезания, раскладки и раскроя. Уметь выполнять раскладку и раскрой. | Комбинированный | Словесный и практический | |
193 | Контрольная работа. | 1 ч. | ||||||
Пошив летнего головного убора.-10ч | ||||||||
194-195 | Ткани для изготовления летних головных уборов. | Теоретические сведения | 2ч | Формировать навыки подбора ткани для изделия в зависимости от его назначения | Знать виды тканей и их свойства | Комбинированный | Словесный и практический | |
196-197 | Настрочной и расстрочной швы. | Практическая работа по выполнению швов | 2ч | Учить технологию выполнения настрочного и расстрочного шва | Знать терминологию и технологию выполнения уметь выполнять настрочной и расстрочной швы | Комбинированный | Словесный и практический | |
198-199 | Стачивание деталей головки. | Практическая работа по стачиванию деталей | 2ч | Формировать навыки обработки деталей головного убора | Знать приёмы стачивания деталей уметь выполнять операции по соединению. | Комбинированный | Словесный и практический | |
200-201 | Обработка козырька | Практическая работа.. отстрачивание козырька с ориентиром на лапку. | 2ч | Учить приёмам обработки козырька | Знать приёмы обработки козырька уметь применять их на практике | Комбинированный | Словесный и практический | |
202-203 | Утюжка и складывание изделия. | Практическая работа по утюжке и складыванию изделия. | 1ч | Формировать навыки ВТО | Знать ТБ при работе с утюгом уметь делать ВТО | Комбинированный | Словесный и практический | |
204 | Проверочная работ | 1ч |
Тематическое планирование 6 кл.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Краткое содержание тем | Обязательный минимум ЗУН | Примечание |
1. | Вводное занятие | 9ч. | Правила поведения в швейной мастерской. Беседа о профессии швеи- мотористки. Организация рабочего места. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. | Знать: требования к поведению во время урока, правила техники безопасности, правила подготовки рабочей формы, иметь представления о профессии швея-мотористка.. Уметь: соблюдать эти требования и правила, организовывать рабочее место, готовить форму и инструменты к работе. | |
2. | Обработка обтачкой среза ткани. | 6 ч. | Обтачка: виды и применение. Ориентировка по операционной предметной карте. Раскрой и стачивание обтачек. Обработка деталей обтачкой | Знать: виды обтачки, виды операционных карт, приемы раскроя обтачки и ее обработки, технологию обработки детали обтачкой, Уметь: выполнять обтачку, работать с операционными картами, выполнять раскрой и обработку горловины подкройной обтачкой, обработку деталей обтачкой, | |
3. | Обработка долевой обтачкой косого среза ткани. | 6 ч. | Виды срезов ткани. Определение размера долевой обтачки. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки. | Знать: какие срезы получают в результате разрезания различных видов ткани, отчего зависит их растяжение, и как их обрабатывать; приемы определения размера долевой обтачки, приемы раскроя и правила соединения долевой обтачки, обработки изделия обтачкой, Уметь: определять размер долевой обтачки, раскрой обтачки и соединение, обработку изделия обтачкой, | |
4. | Обработка сборок. | 10 ч. | Сборка как отделка. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки. Выполнение сборок. Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. | Знать виды сборок и уметь изготавливать сборки на платье, белье, рабочей одежде, правила припуска ткани на сборку уметь использовать их на практике, положения регулятора и правила настройки уметь настраивать с помощью регулятора строчку на швейной машине, приёмы выполнения сборок уметь выполнять и равномерно распределять сборки, о производстве хлопчатобумажной ткани уметь отличать её от других тканей, о полотняном переплетении. | |
5. | Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии. Пошив фартука с нагрудником. | 18 ч. | Фартук: ткани для пошива. Контрольная линия. Заготовка косой обтачки. Обработка закругленного среза фартука. Сборка на основной детали фартука. Обработка пояса. Отделка и утюжка фартука. | Знать: представление о фасонах, назначении фартуков с нагрудником и эксплуатационные и гигиенические требования предъявляемые к рабочей одежде, правила прокладывания контрольной линии уметь наносить контрольную линию на заготовку, приемы заготовки косой обтачки, приемы и правила выполнения сборки, приемы обработки пояса, терминологию, Уметь: определять размер и заготавливать косую обтачку, технологию обработки закругленного среза двойной косой обтачкой, выполнять сборку и равномерно ее распределять, обработку пояса, | |
6. | Ремонт одежды. | 6 ч. | Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ. Подбор ткани для заплаты. Подготовка изделия к ремонту. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Пришивание заплаты. | Знать формы заплат и их способы обработки; правила подбора ткани для заплаты, способы раскроя и обработки заплаты, способы и приемы пришивания заплаты ручным способом. Уметь подбирать ткань для заплаты, выполнять подготовку изделия к ремонту, выполнять раскрой заплаты с прибавкой, пришивать заплаты ручным способом . | |
7. | Запошивочный шов. | 5ч. | Виды соединительного шва. Запошивочный шов. Выполнение запошивочного шва. Выполнение запошивочного шва | Знать виды соединительного шва, способы выполнения и применения; о запошивочном шве, его конструкции и применении, технологию выполнения запошивочного шва, Уметь выполнять запошивочный шов; пользоваться технологической картой, | |
8. | Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом. | 7 ч. | Понятие масштаб. Масштабная линейка. Обозначение мерок. Размеры изделия. Снятие и запись мерок. Мерки для построения плечевого изделия. Построение чертежа. | Знать что такое масштаб, масштабная линейка, ее применение и приемы работы; обозначение мерок их запись и определения размера с помощью их; правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Снятие и запись мерок. какие мерки необходимы для построения чертежа плечевого бельевого женского изд-я. правила и приемы построения чертежа. Уметь измерять фигуру человека и записывать мерки, выполнять построение чертежа. | |
9. | Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии. | 13ч. | Нижняя сорочка, ткани для пошива. Название контурных срезов. Разновидности обработки срезов. Назначение надсечки. Прокладывание контрольных линий. Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов. Обработка косой обтачкой горловины. | Иметь представление о сорочке, ее видах обработки, применяемые ткани и швы для ее изготовления. Знать название контурных линий, где применяются и технологию их выполнения; обработку срезов косой обтачкой; технологию выполнения контрольных линий; технологию сметывания, терминологию; терминологию и технологию обработки боковых и плечевых срезов запошивочным швом; технологию обработки горловины и пройм. Уметь: прокладывать контрольные линии, пользоваться и работать с инструкционной картой и образцом, выполнять сметывание, выполнять обработку боковых и плечевых срезов запошивочным швом, обработку косой обтачкой горловины и пройм изделия, | |
10. | Бытовая швейная машина с электроприводом. | 9 ч. | Бытовая швейная машина. Правила безопасной работы на швейной машине. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом электроприводом. Пуск и остановка машины. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток. Выполнение строчек на машине с электроприводом. | Иметь представление о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов. Знать правила безопасной работы на БШМ; механизмы регулировки швейной машины, приемы и правила, устройство челнока; ТБ при работе с машиной; правила и приемы регулирование натяжения верхней и нижней ниток; Уметь выполнять разборку сборку челночного комплекта; запуск и остановку швейной машины; регулировать натяжение верхней и нижней ниток; выполнять строчки на машине с электроприводом. | |
11. | Обработка мягких складок | 6 ч. | Значение мягких складок в изделии. Правила расчета ткани. Различие в обработке мягких складок. Разметка складок. Заметывание складок | Знать: о складках их назначении и применении; правила расчета ткани, кружев, шитья на мягкие складки при раскрое; о технологии обработки мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий; терминологию и приемы заметывания складок по надсечкам или копировальным стежкам; Уметь: выполнять заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам; | |
12. | Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью. | 5 ч. | Карман, назначение, фасоны, отделки. Обработка верхнего среза кармана. Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Соединение кармана с основной деталью. | Знать: о накладных карманах; приемы раскроя и обработку верхнего среза кармана; приемы нанесения линий; терминологию и технологию выполнения; Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом; выполнять нанесение линий настрачивания кармана на изделие; выполнять наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. | |
13. | Обработка подкройной обтачкой внешнего угла. | 9 ч. | Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани. Обработка углов. Выметывание канта. Растительные волокна (лен). Свойства льняного волокна. | Знать: о подкройной обтачке и значении надсечек; обтачки из отделочной ткани и ее раскрое; технологию обработки углов; о растительных волокнах процессах их обработки; свойства льняного волокна; Уметь: выполнять обработку углов обтачкой; выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой; | |
14. | Построение чертежа и раскрой фартука с нагрудником для работы | 6 ч. | Фартук, фасоны, назначение фасонов. Снятие мерок. Построение чертежа фартука. Подготовка деталей выкройки к раскрою. Раскладка и раскрой фартука. | Знать: о фасонах, назначении фартуков, приемы и правила снятия мерок и построения чертежа; приемы и правила подготовки деталей выкройки к раскрою; требования подготовки к раскрою, условия настила ткани и раскладки деталей выкройки. Уметь: снимать мерки и выполнять построение; выполнять подготовку деталей выкройки к раскрою; раскладку и раскрой изделия. | |
15. | Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой. | 10 ч. | Подготовка деталей кроя фартука к обработке. Обработка бретелей обтачным швом. Обработка нагрудника. Обработка боковых и нижнего срезов. Обработка карманов. Соединение карманов с нижней частью фартука. Обработка пояса. Обработка верхнего среза фартука. Соединение деталей фартука. | Знать правила и приемы подготовки детали кроя к обработке; последовательность обработки срезов обтачным швом; терминологию ручных и машинных работ; приемы выполнения шва вподгибку с закрытым срезом; повторить терминологию ручных машинных работ; технологию обработки верхнего среза грудки и соединения ее с бретелями; приемы выполнения накладного шва; обработку шва вподгибку с открытым срезом. Уметь готовить детали кроя к обработке; выполнять обтачной шов; выполнять настрочной шов, обтачной шов, обработку верхнего среза нижней части фартука. | |
16. | Построение чертежа и раскрой спортивного белья. Пошив поясного спортивного белья. | 22 | Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обработка нижних срезов. | Знать: санитарно-гигиеническими и эстетическими требованиями, предъявляемыми к изготовлению нательного белья мерки для построения чертежа плавок, название деталей и контурных срезов. приёмы снятия мерок , уметь снимать мерки и записывать их в таблицу приёмы построения чертежа , уметь выполнять построение чертежа приёмы выполнения по подготовке выкройки к раскрою уметь выполнять построение чертежа Уметь изготавливать выкройку, выполнять обработку нижних срезов двойной косой обтачкой их различать выполнять прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза выполнять обработку накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью. выполнять соединение запошивочным швом боковых срезов. выполнять заготовки и соединения в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачкой. выполнять обработку верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом выполнять вкладывание в подгиб эластичной тесьмы | |
17. | Пошив летнего головного убора. | 10ч. | Ткани для изготовления летних головных уборов. Настрочной и расстрочной швы Стачивание деталей головк Обработка козырька Утюжка и складывание изделия. | Знать виды тканей и их свойства терминологию и технологию выполнения уметь выполнять настрочной и расстрочной швы приёмы стачивания деталей уметь выполнять операции по соединению. приёмы обработки козырька уметь применять их на практике ТБ при работе с утюгом уметь делать ВТО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) для детей с ОВЗ....
Рабочая программа по предмету профильный труд "Швейное дело" -5 кл.
Рабочая программа «Швейное дело» в пятом классе (вариант 1) составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталость...
Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.
Рабочая программа по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Рабочая программа по курсу « Профильный труд. Швейное дело» для 7 классов
Пояснительная запискаРабочая программа по курсу « Профильный труд. Швейное дело» для 7 классов составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-и...
Контрольные тесты к Рабочей программе по учебному предмету «Профильный труд» («швейное дело») индивидуальное обучение на дому Иванова Вячеслава, 8а класс
Проверочные контрольные тесты разработаны для проверки уровня усвоености материала учеником....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») 5-9 классы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») 5-9 классы...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...