Сочинение по литературе к направлению "Цивилизация и технологии"
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (11 класс)

Гучигова Наталья Алексеевна

Сочинение по литературе к направлению "Цивилизация и технологии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура сочинения:

1 Вступление        

2 Мостик

3 Тезис

4 Комментарий

5 Мостик

6 Два аргумента

7 Заключение

Направление: Цивилизация и технологии

Вопрос: каким должен быть технический прогресс?

           Вначале разберемся в лексическом значении словосочетания «технический прогресс». Это появление новых, технически более эффективных видов производства. Мы живем в мире новых технологий. Техника стремительно врывается в нашу жизнь, делая труд человека гораздо легче. Прогресс – это скачок от низшего к высшему, движение вперед. Он способствует развитию мозга человека, а также совершенствованию науки. Высокие технологии, эффективное производство, во-первых,  делают нашу страну сильной в самых разных областях производства, во-вторых,  приходят на помощь людям в бытовых вопросах.

         Постараемся ответить на поставленный вопрос: «Каким должен быть технический прогресс?» Ответить на этот вопрос, я думаю, будет несложно. По моему мнению, он должен стоять на стаже родины и человека. Прокомментируем тезис. Научные открытия в разных областях знаний улучшают нашу жизнь, то есть они должны приносить  пользу человеку, который между прочим уже не может представить свою жизнь без компьютера, мобильного телефона, я уже не говорю о бытовой кухонной технике. Однако иногда научные открытия наносят вред человеку. Не может быть, скажите вы. Например, робототехника. Для этого приведем аргументы, обращаясь к научным достижениям и художественной литературе.

            Робототе́хника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой развития производства. Выделяют строительную, промышленную, бытовую, медицинскую, авиационную и экстремальную (военную, космическую, подводную) робототехнику. Интересно, но некоторые идеи, положенные позднее в основу робототехники, появились ещё в античную эпоху. Найдены остатки движущихся статуй, изготовленных в I веке до нашей эры. В «Илиаде» Гомера говорится, что бог Гефест сделал из золота говорящих служанок, придав им разум (то есть — на современном языке — искусственный интеллект) и силу. Древнегреческому механику и инженеру Архиту Тарентскому приписывают создание механического голубя, способного летать (ок. 400 г. до н. э.). Где используется робототехника в современном обществе? В промышленности, сельском хозяйстве, медицине ( робототехника находит применение в виде различных экзоскелетов, помогающих людям с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата), космонавтике (роботы-манипуляторы применяются в космических летательных аппаратах), спорте (первый чемпионат мира по футболу среди роботов прошёл в Японии в 1996 году), а также во многих развитых странах роботы помогают мамам не только по хозяйству, но и в воспитании детей. Вот такой робот-няня читает сказки на ночь, гуляет, кормит и, наверное, умеет дружить. Сделаем вывод: технический прогресс приходит на помощь людям, следовательно он необходим.

             Во втором аргументе мне поможет художественная литература. Однако вначале скажу о научных исследований: в перспективе массовые профессии (водители, продавцы, учителя, воспитатели и т.д.) будут роботизированы. В России может быть заменено до половины рабочих мест. Что же будет с человечеством в будущем, если везде появятся роботы? Обратимся к произведению М.Гелприна «Свеча горела». Главный герой Андрей Петрович, преподаватель литературы, двенадцать лет жил на нищенское пособие с тех пор,  как его уволили. Вместо любимого предмета, ему предложили преподавать виртуальную этику, основы виртуального права, историю робототехники. «Андрей Петрович отказался, о чем немало потом сожалел. Новую работу найти не удалось, литература осталась в считаных учебных заведениях, последние библиотеки закрывались, филологи один за другим переквалифицировались кто во что горазд». «Технические дисциплины стали вытеснять гуманитарные. Кибернетика, квантовые механика и электродинамика, физика высоких энергий. А литература, история, география отошли на задний план». Но однажды к нему пришел ученик, по имени Максим, который хотел читать, но не знал, с чего начать. Андрей Петрович с большой радостью и за мизерную плату согласился преподавать литературу своему единственному ученику. Что он о нем знал? Практически нечего. Только то, что у него было двое детей Павлик и Анечка да страстное желание приобщиться к творчеству великих писателей и поэтов. Но однажды Максим не пришел. Андрей Петрович не находил себе места. Сосед снизу подсказал ему включить компьютер. Пролистывая ленту новостей, главный герой прочел:«Уличен хозяевами в хищении продуктов питания, предметов одежды и бытовой техники. Домашний робот-гувернер, серия ДРГ?439К. Дефект управляющей программы. Заявил, что самостоятельно пришел к выводу о детской бездуховности, с которой решил бороться. Самовольно обучал детей предметам вне школьной программы. От хозяев свою деятельность скрывал. Изъят из обращения… По факту утилизирован… Общественность обеспокоена проявлением… Выпускающая фирма готова понести… Специально созданный комитет постановил…». Можно себе представить, что случилось с Андреем Петровичем, когда он понял, что Максим – это робот и что « все коту под хвост. Все это время он обучал робота. Бездушную, дефективную железяку. Вложил в нее все, что есть. Все, ради чего только стоит жить. Все, ради чего он жил». Однако произведение заканчивается оптимистически. Приходят те самые дети Павлик и Анечка и просят главного героя преподавать им уроки литературы. Несмотря на то, что Максим оказался роботом, то есть бездуховной машиной-нянькой, он, к удивлению, был способен на проявление чувств, на получение знаний в области литературы, а это немаловажная духовная потребность человека.

               Таким образом, технический прогресс – неотъемлемая часть жизни общества. Он должен полностью отвечать его интересам и запросам и идти с ним нога в ногу,  но, следуя прогрессу, нельзя забывать о духовной стороне жизни человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературе в 11 классе на тему: «Отголоски войны» Подготовка к сочинению по литературе в 11 классе (направление «Вопросы, заданные человечеству войной»)

Пояснительная записка          Урок по теме : «Отголоски войны»  предназначен  для курса «Русская литература»  по  гуманитарному направлению...

Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее....

Рабочая программа элективного курса «Технология написания сочинения по литературе». 11 класс

Рабочая программа рассчитана на 17 часов (по 1 часу в неделю), программа элективного курса может быть рекомендована для учащихся любого профиля. ...

«Экзаменационное сочинение по литературе в 11 классе. Трудности в подготовке и методические находки» «Проверим сочинение вместе»

Выпускное сочинение по литературе выявляет общий уровень речевой культуры выпускника школы, его начитанность, умение рассуждать, умение подобрать такой литературный материал для аргументации, который ...

Элективный курс: «Техника написания сочинения по литературе (подготовка к итоговому сочинению)»

Элективный курс «Техника написания сочинения по литературе (подготовка к итоговому сочинению)» предназначен для учащихся 10-11 классов, которым предстоит в декабре сдавать экзаменационное ...

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ИНТЕНСИВНЫЙ ПРАКТИКУМ. «СОЧИНЕНИЕ НА ЗАЧЕТ»

Структура программы соответствует требованиям: пояснительная записка с актуализацией, что одним из важных умений  по русскому языку (и не только по русскому языку, по другим предметам образовател...

Образцы итоговых сочинений по литературе (декабрьское сочинение)

Образцы итоговых сочинений  по литературе (декабрьское сочинение)...