учебный проект учителя «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе»
проект по литературе (7, 8 класс)

      Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к детальному изучению художественного произведения, вызвать интерес к русской литературе. Проект предназначен для развития творческого потенциала учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения. Таким образом, у учащихся формируется представление о значении литературы в целом. Проблемные вопросы, поставленные перед учащимися, требуют проведения исследовательских работ. Опираясь на различные источники информации и дидактические материалы проекта, учащиеся приходят к необходимым выводам и создают свои творческие работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchebnyy_proekt_uchitelya_kudinovoy_l.v.ppt267.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный проект «Образ кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе» Автор: Кудинова Л.В. учитель МОУ СОШ №6, г.Надым 2020-2021 учебный год

Слайд 2

Аннотация Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к детальному изучению художественного произведения, вызвать интерес к русской литературе. Проект предназначен для развития творческого потенциала учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем, формирует навыки сравнительно-сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения. Таким образом, у учащихся формируется представление о значении литературы в целом. Проблемные вопросы, поставленные перед учащимися, требуют проведения исследовательских работ. Опираясь на различные источники информации и дидактические материалы проекта, учащиеся приходят к необходимым выводам и создают свои творческие работы. Участники проекта Учащиеся 7а,в, 8 б, классов Предметная область Литература, история, ИЗО, информатика, биология.

Слайд 3

Методические задачи Научить учащихся сопоставлять реальные события и их художественное воплощение в произведении. Продолжить формирование литературоведческих навыков при но-сопоставительном анализе нескольких произведений. Формировать навыки грамотной устной и письменной речи. Научить учащихся оформлять результаты исследований с помощью компьютера Дидактические задачи Формирование исследовательских навыков информационной культуры учащихся. Приобретение навыков самостоятельной работы с текстом. Формирование понимания смысла произведения, мотивированной оценки поступков героев; Формирование личностного восприятия авторской позиции. Воспитание интереса к родной литературе.

Слайд 4

Учебные темы программы Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: Пословицы и поговорки, как малый жанр фольклора, их народная мудрость (7а класс). Аллегория и мораль в баснях И.А. Крылова (7в класс) Реальность и фантастика в произведениях Н.В. Гоголя (8б класс) Образ кота в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» (индивидуальное задание) Кошка: домашний дух иль божество? Кто она: мягкая и пушистая или демон?... Кто в доме хозяин?… Стоит ли бояться черного кота?..

Слайд 5

Деятельность учащихся самостоятельный поиск учащимися информации; групповая работа учащихся над исследованиями; обсуждение полученной информации в рамках круглого стола.

Слайд 6

Темы самостоятельных исследований учащихся «Образ кошки в устном народном творчестве, славянской мифологии, баснях И.А.Крылова». «Мистический образ кошки в произведениях Н.В.Гоголя». «Кот Бегемот Михаила Булгакова».

Слайд 7

Форма представления проекта и критерии их оценивания Презентация: « Кошка: домашний дух иль божество?...» Критерии оценивания презентации. Буклет «Что за чудо кошка-зверь…» Критерии оценивания буклета.

Слайд 8

Информационные ресурсы: Русские народные пословицы и поговорки. Сборник. Русские народные сказки. Сборник. 3. Н. В. Гоголь. Собрание сочинений. (любое издание) 4. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» (любое издание) 5. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2007 (3 CD ) 6. http://www . cate - planet.ru/

Слайд 9

Изучайте! Творите! Пробуйте! Желаю успехов! Автор проекта Кудинова Любовь Васильевна учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 6 г. Надыма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Поэтический образ в литературе"

Проект дает возможность увидеть, как можно выйти за рамки учебника и через практико-ориентированные задания лучше усвоить учебный материал, как совместить работу учителя с дополнительным образов...

Разработка мини- проекта по изобразительному искусству для учащихся 7 класса по теме: «Образ древней славянской мифологии в мотивах русской народной вышивки».

Представлена разработка мини - проекта по изобразительному искусству, рассчитанная  на 3 урока. В  мини - проекте рассматривается последовательность исследовательской работы и работы над про...

Образ кошки в Мифологии, фольклоре и русской литературе

Данная тема интересна для учащихся 5-11 классов.На уроке прослеживается роль кошки в мифологии, фольклоре и русской литературе.Занимательно переплетение мифов, сказок, авторских произведений.Основные ...

Учебный проект «Здоровый образ жизни».

Автор проектаМальцева Валентина НиколаевнаПредмет, возраст учащихсяФизическая культура, учащиеся 5-8 классовКраткая аннотация проектаПроект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к зд...

Сценарий открытого урока " Образ благородного разбойника в английской и русской литературе"

Целью данной разработки является проведение сравнительного анализа литературных произведений разных стран, объединенных общей тематикой....

Народный защитник или злодей. Образ Пугачева в фольклоре и русской литературе.

На данном уроке рассматривается образ Пугачева в русских народных песнях, повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка", очерке М. Цветаевой "Пушкин и Пугачев" и поэме С.А. Есенина &quo...