Сценарий открытого урока " Образ благородного разбойника в английской и русской литературе"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Целью данной разработки является проведение сравнительного анализа литературных произведений разных стран, объединенных общей тематикой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ:

ОБРАЗ БЛАГОРОДНОГО РАЗБОЙНИКА В АНГЛИЙСКОЙ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРАХ.

АБРАМОВА ЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

учитель английского языка, МБОУ «СОШ №16»

Цели:

Провести сравнительный анализ литературных произведений на примере романа

«Дубровский» и « Баллады о Робин Гуде».

Задачи:

1. Развитие представления о взаимодействии культур на примере   литературных произведений.

2. Развитие навыков анализа и синтеза участников диалога в режиме взаимодействия:

Учитель-ученик

Ученик- книга

3. формирование общечеловеческих ценностей

Длительность проведения: 40 минут

Оборудование: иллюстрации к произведениям на доске, презентации о героях, компьютер.

Содержание:

1. Введение

2. Особенности имен героев

3. Почему герои вынуждены скрывать своё истинное лицо.

4. Вывод

На доске написан эпиграф к  уроку:

«К сожалению, благородство чувств

Не всегда сопровождается благородством действий»

О. де Бальзак

                                                 I. Введение.

Учитель: К сегодняшнему уроку вы прочли несколько баллад  об английском национальном герое Робин Гуде. Что же это за герой? Что в нем особенного?

Ученики: Это  разбойник, который грабил только богатых и помогал бедным, нуждающимся.

Жил со своей бандой в Шервудском лесу.

Учитель: А  каким бы словом, эпитетом  вы бы определили его характер?

Ученики: Благородный

Учитель: А теперь обратимся к русской литературе 19 века. Почему?

Ученики:  Потому что там есть похожий герой, Дубровский из романа Пушкина « Дубровский». Он также создает шайку и разбойничает в лесу.  Причем, тоже грабит  только богатых.

Учитель: Мы видим, что в разных литературах есть схожие образы. Это образы благородных разбойников. Это и будет темой нашего урока.

Как вы думаете, что подразумевает эта тема? Как мы будем над ней работать?

Ученики: Мы будем сравнивать героев.

Учитель: А как мы будем это делать?

Ученики: Сравнивать внешность, поведение, события жизни героев.

Учитель: При анализе этого образа нам стоит оттолкнуться от   происхождения этого образа.

Историческая справка:

Прошло 635 лет прошло с тех пор, как разбойник Робин Гуд был впервые упомянут в литературном произведении («Видении о Петре Пахаре» Уильяма Лэнгленда) и почти 575 лет – с момента упоминания Робина в исторической хронике очень мало достоверных сведений о его жизни, более того целый ряд историков и литературоведов сомневается в том, что он мог существовать в реальности.

                                         II. Особенности имен героев.

 Учитель: Что мы знаем о Робине Гуде? По поводу  его имени  есть  множество версий.

Ученики:  Среди исследователей нет согласия относительно его имени и прозвища. Робин – распространенная как в средневековой, так и в современной Англии уменьшительная форма от имени Роберт, однако многие историки предполагают, что это не имя, а часть прозвища, основанного на игре слов. Robin Hood получается из словосочетания Robberin hode «разбойник в капюшоне». Hode в староанглийском языке обозначало не только капюшон и шапку, но и рыцарский шлем, что породило гипотезу о том, что под этим именем скрывался опальный дворянин, которого как правило отождествляют с Давидом Шотландским, графом Хантингтоном или его сыном Робертом. По третьей версии имя Робин происходит от названия птицы малиновки (англ. robin).

Учитель: с именем Дубровского тоже происходят изменения. Он берет себе чужое имя, когда входит в дом Троекурова. Скрывается под чужим именем, как Робин Гуд под своим капюшоном.

Итак, мы выявили один из главных мотивов – мотив сокрытия истинного лица.

                        III. Почему герои вынуждены скрывать своё истинное лицо.

Учитель: Итак, давайте попытаемся разобраться почему герои скрывают своё истинное лицо?

Ученики:  Потому что и тому и другому приходится  скрываться от закона.

Учитель: А почему они возникают проблемы с законом? Что теряют эти люди?

Ученики: Робин Гуд теряет свой дом, его сожгли слуги шерифа.

Дубровский теряет дом по вине разорившего их семью помещика Троекурова.

Потеря дома привела их к преступлению, Робин Гуд убивает  шерифа, а Дубровский  не препятствует убийству трех человек.

Учитель: Таким образом, эти герои становятся преступниками, т.е. разбойниками. Они переступают закон. Но мы их назвали благородными разбойниками.

А что это значит - благородный?

Ученики: Это значит добрый , честный, справедливый…

Учитель: Давайте посмотрим как понятие «благородный» интерпретируется  в толковом словаре, а также понятие « разбойник» ( на обратной стороне доски даны определения):

Благородный- 1. Высоконравственный , самоотверженно честный и открытый;

2. Исключительный по своим качествам, изяществу;

3. Дворянского происхождения, относящийся к дворянам.

Разбойник - 1.Человек, который занимается разбоем, грабитель;перен.: отъявленный негодяй (разг.);

2.Шалун, баловник, негодник (обычно в обращении - разг.)

Учитель (работа со словом «благородный»): благой род и т.д. (дом-род-народ).

Учитель: Итак, мы можем прийти к выводу, что понятие « благородный» означает  не только положительные качества характера. Но и принадлежность к нравственным корням своего народа.

                                                             Вывод:

Итак, мы приходим к пониманию того, что выражение  «Благородный разбойник» сочетает в себе понятия несовместимые.

Учитель: Посмотрите, насколько различно отношение к героям в русской  и в английской  литературах. Для англичан - это  идеал вольной жизни, Робин Гуд доживает до старости в этом амплуа. Пока рука может держать лук.

Дубровский же остается лишен всякого будущего.

Итак, снова обратимся к нашему эпиграфу, с него мы начали наш урок, который может являться окончательным выводом  всего вышесказанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого урока (предмет "Музыка") в 6-м классе "Протестное содержание музыкальных образов русской ROCK-музыки

Вниманию пользователей предлагается сценарий урока, созданного на основе педагогической технологии Л.П.Масловой....

Сценарий открытого урока по русскому языку на тему "Иноязычная лексика и ее употребление".

На данном уроке формируются навыки групповой работы, работы со словарем, материал осваивается на базе нескольких предметов(русского языка,  иностранного языка), формируются умения организовывать ...

Сценарий открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Понятие о синтаксисе"

Сценарий открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Понятие о синтаксисе"...

Сценарий открытого урока английского языка в 4 классе на тему " School life".

Сценарий урока английского языка в 4 классеУчитель: Федоровская Ольга Вадимовна Тема урока: “School. School life.” 1.Начало урока (4-5 мин)а) Организационный момент. T: Good morning, children! P: Goo...

Сценарий открытого урока, Английский в фокусе, 6 класс, модуль 3, урок "On the move".

Данный урок разработан с использованием метода активизации, которому обучает школа Китайгородской. Отличительной особенностью урока является подчинение всех заданий единому сценарию, а также преоблада...

Сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - Clothes.

Данный материал включает сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - "Clothes".Презентацию и разадто...