Сценарий открытого урока (предмет "Музыка") в 6-м классе "Протестное содержание музыкальных образов русской ROCK-музыки
план-конспект урока по музыке (6 класс) по теме

Пархоменко Андрей Владимирович

Вниманию пользователей предлагается сценарий урока, созданного на основе педагогической технологии Л.П.Масловой.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО УРОКА

В 6-Э кл. МОУСОШ №5.

                                              13.12.06 г.

*          *          *

ТЕМА: Протестное содержание музыкальных образов русской

              ROCK – музыки.

ЦЕЛЬ: Познание детьми образного мира музыкальных   произ-

              ведений.

ЗАДАЧИ: - Привести детей к пониманию всеобъемлющего дей-

                      ствия законов искусства и творчества.

                   - Раскрыть гражданственную направленность и пат-

                     риотическую основу русского ROCKа.

ХОД УРОКА:

   Дети входят в класс. После организационного момента учитель начинает беседу с детьми.

УЧИТЕЛЬ: -Ребята, на предыдущих уроках мы с вами пришли к выводу, что настоящее искусство всегда образно. Искусство без образа является суррогатом, оно БЕЗ – ОБРАЗНО…

В связи с этим я хочу задать вам такой вопрос: « Является ли ROCK-музыка настоящим искусством?».

ДЕТИ: - Нет, в этой музыке нет образного языка…

             - ROCK-музыка образна, она настоящее искусство, но не у всех групп. Некоторые только притворяются музыкантами и лишь оглушают своих слушателей…

УЧИТЕЛЬ: -Что же, мнения разделились. Как нам быть, не потасовку же устраивать…?

Давайте разберёмся в начале – какова главная направленность этой музыки?

Каков её основной эмоциональный посыл?

ДЕТИ: - Мы не задумывались…

             - Наверно протест…

УЧИТЕЛЬ: - Да, протест. А кто знает, где истоки этого протеста? Как появилась ROCK-музыка, а за ней и ROCK-культура?

ДЕТИ: - Мы не знаем…

УЧИТЕЛЬ: - Всё начиналось в США, в ХХ-м веке. Американская общественность протестовала против несправедливой войны во Вьетнаме, а у молодёжи протест вылился в особые музыкальные формы, что и стало ROCK-музыкой. Помните, в замечательном фильме «Мери Поппинс, до свиданья», дядя главных героев без конца протестует против чего-то и выражает свой протест в виде песен в стиле ROCK?

ДЕТИ: - Да, его ещё Мери прозвала «Мистер Эй»!

УЧИТЕЛЬ: - Совершенно верно, ведь он начинал все свои песни с этого обращения: «Эй вы, жители улицы!»…

Что же, мистер «Эй» протестовал против разных пустяков, ведь он – комический персонаж. А ПРОТИВ ЧЕГО СЕГОДНЯ МОЖНО И НУЖНО ПРОТЕСТОВАТЬ СРЕДСТВАМИ ROCK-МУЗЫКИ?

ДЕТИ: - Против экологических преступлений!

             - Против войны!

УЧИТЕЛЬ: - Я согласен с вами, но и у экологических преступлений, и у почти всех войн сегодня есть одна главная причина. Против неё в первую очередь нужно протестовать.

ДЕТИ: - Какая?

УЧИТЕЛЬ: - Я вам сейчас покажу (с этими словами на доске открывается плакат, представляющий собой оформление обложки музыкального альбома группы «АЛИСА», где изображены бритоголовые люди со штрих-кодами на лбу).

ДЕТИ: - Что это?

             - Почему у них штрих-коды на лбах?

УЧИТЕЛЬ: - Потому что они уже не люди. Их превратили в «живой товар», в бессловесных и безмозглых рабов…

А происходит это тогда, когда народы забывают свою культуру и историю, когда живут по чужой «указке». Вот настоящий объект протеста!

А скажите, друзья мои, кто заинтересован в таком положении вещей?

ДЕТИ: - Америка!

             - Запад!

УЧИТЕЛЬ: - Скорее всего, те силы на западе, которые «продвигают» политику глобализации. Такими, превращёнными в стадо, людьми очень удобно управлять (здесь, если позволяет время, можно рассказать детям про легендарных «манкуртов»). Мы сегодня с вами услышим песни протеста, песни русского ROCKа!

(Учитель включает песню в исполнении группы «АЛИСА» «Небо славян» или показывает в видеозаписи одноименный музыкальный клип.)

              Ребята, почему в песне поётся про небо славян, ведь в России живут не только славяне?

ДЕТИ: - Потому что это славяне, русские объединили все, живущие в нашей стране народы.

УЧИТЕЛЬ: Да, это так. Русские не только объединили земли и народы, но и сохранили все, даже очень малочисленные нации.

А о какой такой «орде», о каких «басурманах» идёт речь в песне?

ДЕТИ: - Об Америке!

             - О Западе!

УЧИТЕЛЬ: - Да, видно лидер группы «АЛИСА» Константин Кинчев именно так понимает нынешнюю геополитику…

Он ещё и путь преодоления ситуации подсказывает. Помните: «…но инородцам кольчугой звенит русская речь»? А ему вторит ещё одна группа – «ЛЮБЭ». Послушаем…?

(Прослушивается песня из репертуара группы «ЛЮБЭ» «Край синеокий», заканчивающаяся словами: «Многая лета русской земле!»)

УЧИТЕЛЬ: - Я хочу обратить ваше внимание на то, что в нашей ROCK-музыке, как правило, всегда есть настоящая поэзия. Мы в этом сейчас сможем убедиться…

(Учитель исполняет песню Ю.Шевчука «Метель» и предлагает детям выучить первый куплет.)

УЧИТЕЛЬ: - Пусть же ваши души никогда  не зябнут (песня заканчивается словами о «озябшей душе»), потому что их будет согревать настоящее искус-

ство, в том числе и ROCK-музыка, такая, как прозвучавшая на нашем уроке.

Помните, кто вы и откуда и знайте, что в наше время даже Государственный гимн может стать оружием борьбы за наше самосознание…

(Звучит Гимн России в исполнении группы «ЛЮБЭ». Дети слушают Гимн стоя.)

УЧИТЕЛЬ: - Желающие иметь в своих фонотеках такую музыку, могут обращаться ко мне. Главное – принести диск CD-R для копии.

Надеюсь, что сегодняшний  урок вам запомнится и пригодится в жизни…    До следующей встречи!

  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по сельскохозяйственному труду по теме "Содержание овец и коз"

Данный материал содержит некоторые сведения о содержании и разведении овец и коз, а так же загадки и другие интересные задания, способствующие развитию интереса к изучаемому предмету....

Сценарий открытого урока по русскому языку на тему "Иноязычная лексика и ее употребление".

На данном уроке формируются навыки групповой работы, работы со словарем, материал осваивается на базе нескольких предметов(русского языка,  иностранного языка), формируются умения организовывать ...

Сценарий открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Понятие о синтаксисе"

Сценарий открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Понятие о синтаксисе"...

Сценарий открытого урока " Образ благородного разбойника в английской и русской литературе"

Целью данной разработки является проведение сравнительного анализа литературных произведений разных стран, объединенных общей тематикой....

Сценарий открытого урока по русскому языку в 8 М классе "Односоставные предложения". Повторение и обобщение.

Цели урока:Образовательная: повторить, обобщить и систематизировать материал по данной теме;Развивающая: развивать навыки грамотного письма и орфографическую зоркость, умение определять виды...

Сценарий Открытого урока по внеурочной деятельности « Русская ярмарка»

Сценарий внекласного мероприятия "Русская ярмарка" может использоваться для проведения внеклассных занятий по изучению народных промыслов России.Цель:  Воспитание любви к русской культу...