Рабочая программа по литературе на родном языке. 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)

Рабочая программа. Литература на родном языке. 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_liter._11.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  предмету Литература на родном языке разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной программы к результатам освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования. Учебный предмет «Литература на родном языке» изучается в 11 классе  1 час в неделю  (34 часа в год).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты должны отражать:

- формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;

- осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства;

- формирование чувства любви к Родине и патриотизма;

- формирование основ коммуникативной компетентности в общении;

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Метапредметные результаты должны отражать:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

 Предметные результаты должны отражать:

- осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

                               

РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И МОДЕРНИСТСКИЕ ИСКАНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ НАЧАЛА XX ВЕКА (1 ЧАС)

«Ностальгия по неизвестному» как отражение общего духовного климата в России на рубеже веков. Разноречивость тенденций в культуре «нового времени»: от апокалиптических ожиданий и пророчеств до радостного приятия грядущего. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве. Достижения русского реализма в творчестве Л.Н. Толстого и А.П. Чехова рубежа веков.

Опорные понятия: реализм, модернизм, декаданс.

Внутрипредметные связи: взаимодействие литературных направлений; творчество Л.Н. Толстого и А.П. Чехова на рубеже веков.

Межпредметные связи: литература и искусство начала XX века.

А. И. КУПРИН (2 часа)

Рассказ «Гранатовый браслет». Повесть «Олеся».

Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. Своеобразие «музыкальной» организации повествования. Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций.

Опорные понятия: очерковая проза, символическая деталь.

Внутрипредметные связи: толстовские мотивы в прозе А.И. Куприна.

 Межпредметные связи: роль обособленных определений в «Гранатовом браслете»; Л. ван Бетховен. Соната № 2 (ор. 2. № 2) Largo Appassionato (к рассказу «Гранатовый браслет»).

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ (1 час)

Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса». Художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Основные течения в русской поэзии начала ХХ века (символизм, акмеизм, футуризм).

Опорные понятия: символизм, акмеизм, футуризм, двоемирие, мистическое содержание, символ.

Внутрипредметные связи: поэзия русского модернизма и традиции XIX века.

Межпредметные связи: поэзия начала XX века в контексте русского «культурного ренессанса».

СИМВОЛИЗМ И РУССКИЕ ПОЭТЫ-СИМВОЛИСТЫ (1час)

Предсимволистские тенденции в русской поэзии (творчество С. Я. Надсона, К. М. Фофанова, К. К. Случевского и др.). Манифесты, поэтические самоопределения, творческие дебюты поэтов-символистов. Образный мир символизма, принципы символизации, приёмы художественной выразительности. Старшее поколение символистов (Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт и др.) и младосимволисты (А. А. Блок, А. Белый, Вяч.И. Иванов и др.).

Опорные понятия: программная лирика, образ-символ, звукообраз.

Внутрипредметные связи: традиции романтизма в лирике поэтов-символистов; поэтические открытия А. А. Фета, их значение для русского символизма.

Межпредметные связи: символизм в русской живописи (В. Э. Борисов-Мусатов, М. А. Врубель, К. С. Петров-Водкин и др.); символизм в музыке (А. Н. Скрябин).

ПОЭЗИЯ В. Я. БРЮСОВА И К. Д. БАЛЬМОНТА (1 час)

Серия книг «Русские символисты» под редакцией В.Я. Брюсова —  дерзкий дебют символистов. Использование оксюморона как доминирующей стилистической фигуры. «Элементарные слова о символической поэзии» К. Д. Бальмонта.

Опорные понятия: звукообраз, музыкальность стиха, оксюморон.

Внутрипредметные связи: античный миф в символистской поэзии.

Межпредметные связи: музыкальные образы в лирике К. Д. Бальмонта.

«ПРЕОДОЛЕВШИЕ СИМВОЛИЗМ» (2 часа)

 Истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы. Манифесты акмеизма и футуризма. Эгофутуризм (И. Северянин) и кубофутуризм (группа «будетлян»). Творчество В. Хлебникова и его «программное» значение для поэтов-кубофутуристов. Вклад Н. А. Клюева и «новокрестьянских поэтов» в образно-стилистическое богатство русской поэзии ХХ века. Взаимовлияние символизма и реализма.

И. Ф. Анненский. Стихотворения: «Среди миров», «Старая шарманка», «Смычок и струны», «Старые эстонки» и др. по выбору. Поэзия И. Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом. Внутренний драматизм и исповедальность лирики И. Ф. Анненского. Жанр «трилистника» в художественной системе поэта. Глубина лирического самоанализа и чуткость к «шуму повседневности» в поэзии И. Ф. Анненского.

Опорные понятия: акмеизм, футуризм, новокрестьянская поэзия.

Внутрипредметные связи: индивидуальное творчество и «цеховые» отношения между поэтами.

Межпредметные связи: поэзия и живопись кубофутуристов.

Н. С. ГУМИЛЁВ (2 часа)

Стихотворения: «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство» и др. по выбору. Герой-маска в ранней поэзии Н. С. Гумилёва. «Муза дальних странствий» как поэтическая эмблема гумилёвского неоромантизма. Экзотический колорит «лирического эпоса» Н. С. Гумилёва. Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней лирике поэта.

Опорные понятия: неоромантизм в поэзии, лирический герой-маска.

Внутрипредметные связи: аллитерированный стих в произведениях Н. С. Гумилёва; полемика Н. С. Гумилёва и А. А. Блока о сущности поэзии; пушкинские реминисценции в лирике Н. С. Гумилёва («Заблудившийся трамвай»).

Межпредметные связи: лирика Н. С. Гумилёва и живопись П. Гогена; рисунки Н. С. Гумилёва. Для самостоятельного чтения: стихотворения «Я конквистадор в панцире железном…», «Восьмистишие», «Память», «Рабочий», рассказ «Скрипка Страдивариуса».

«КОРОЛИ СМЕХА» ИЗ ЖУРНАЛА «САТИРИКОН» (1 час)

Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, Саши Чёрного, Дон Аминадо. Темы и мотивы сатирической новеллистики А. Т. Аверченко дореволюционного и эмигрантского периода («Дюжина ножей в спину революции»). Мастерство писателя в выборе приёмов комического.

Опорные понятия: сарказм, ирония, политическая сатира.

Внутрипредметные связи: традиции русской сатиры в новеллистике А. Т. Аверченко.

Межпредметные связи: тема современного искусства в рассказах А. Т. Аверченко.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 30-х — Н АЧАЛА 40-х ГОДОВ (3 часа)

Духовная атмосфера десятилетия и её отражение в литературе и искусстве. Сложное единство оптимизма и горечи, идеализма и страха, возвышения человека труда и бюрократизации власти.

Рождение новой песенно-лирической ситуации. Героини стихотворений П. Н. Васильева и М. В. Исаковского (символический образ России —  Родины). Лирика Б. П. Корнилова, Д. Б. Кедрина, М. А. Светлова, А. А. Жарова и др.

Литература на стройке: произведения 1930-х годов о людях труда («Энергия» Ф. В. Гладкова, «Соть» Л. М. Леонова, «Гидроцентраль» М. С. Шагинян, «Время, вперёд!» В. П. Катаева, «Люди из захолустья» А. Г. Малышкина и др.).

Драматургия: «Чужой ребёнок» В. В. Шкваркина, «Таня» А. Н. Арбузова.

Человеческий и творческий подвиг Н. А. Островского. Уникальность и полемическая заострённость образа Павла Корчагина в романе «Как закалялась сталь».

Тема коллективизации в литературе. Трагическая судьба Н. А. Клюева и поэтов «крестьянской купницы». Поэма А. Т. Твардовского «Страна Муравия» и роман М. А. Шолохова «Поднятая целина».

Первый съезд Союза писателей СССР и его общественно-историческое значение.

Эмигрантская «ветвь» русской литературы в 1930-е годы. Ностальгический реализм И. А. Бунина, Б. К. Зайцева, И. С. Шмелёва. «Парижская нота» русской поэзии 1930-х годов. Лирика Г. В. Иванова, Б. Ю. Поплавского, Н. А. Оцупа, Д. М. Кнута, Л. Д. Червинской, Г. В. Адамовича и др.

О. Э. Мандельштам. Стихотворения: «Заснула чернь. Зияет площадь аркой…», «На розвальнях, уложенных соломой…», «Эпиграмма», «За гремучую доблесть грядущих веков…» и др. Истоки поэтического творчества. Близость к акмеизму. Историческая тема в лирике О. Э. Мандельштама. Осмысление времени и противостояние «веку-волкодаву». Художественное мастерство поэта.

А. Н. Толстой. Роман «Пётр Первый». Основные этапы становления исторической личности, черты национального характера в образе Петра. Образы сподвижников царя и противников петровских преобразований. Проблемы народа и власти, личности и истории в художественной концепции автора. Жанровое, композиционное и стилистико-языковое своеобразие романа.

Опорные понятия: песенно-лирическая ситуация, «парижская нота» русской поэзии, историко-биографическое повествование.

Внутрипредметные связи: образ «идеального» героя в литературе разных эпох, «петровская» тема в произведениях М. В. Ломоносова, А. С. Пушкина, А. К. Толстого, А. А. Блока.

Межпредметные связи: песни на стихи М. В. Исаковского, М. А. Светлова, А. А. Жарова и др.; исторические источники романа «Пётр Первый» (труды Н. Г. Устрялова, С. М. Соловьёва и др.).

ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (1 час)

Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей. Публицистика времён войны (А. Н. Толстой, И. Г. Эренбург, Л. М. Леонов, О. Ф. Берггольц, В. С. Гроссман и др.).

Лирика военных лет. Песенная поэзия В. И. Лебедева-Кумача, М. В. Исаковского, Л. И. Ошанина, Е. А. Долматовского, А. А. Суркова, А. И. Фатьянова, К. М. Симонова. «Моабитская тетрадь» Мусы Джалиля.

Жанр поэмы в литературной летописи войны («Зоя» М. И. Алигер, «Сын» П. Г. Антокольского, «Двадцать восемь» М. А. Светлова и др.). Поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» как вершинное произведение времён войны. Прославление подвига народа и русского солдата в «Книге про бойца».

Проза о войне. «Дни и ночи» К. М. Симонова, «Звезда» Э. Г. Казакевича, «Спутники» В. Ф. Пановой, «Молодая гвардия» А. А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. П. Полевого, «Судьба человека» М. А. Шолохова и др.

Опорные понятия: военная публицистика, документальная проза.

Внутрипредметные связи: «сквозные» темы прозы и поэзии военных лет.

Межпредметные связи: песенная поэзия М. Исаковского, А. Суркова, А. Фатьянова и др.

А. Т. ТВАРДОВСКИЙ (2 часа)

Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Дробится рваный цоколь монумента…», «Я знаю, никакой моей вины…», «Памяти матери», «Я убит подо Ржевом», «В чём хочешь человечество вини…» и др. по выбору. Поэма «По праву памяти».

Доверительность и теплота лирической интонации А. Т. Твардовского. Любовь к «правде сущей» как основной мотив «лирического эпоса» художника. Память войны, тема нравственных испытаний на дорогах истории в произведениях разных лет. Философская проблематика поздней лирики поэта.

«По праву памяти» как поэма-исповедь, поэма-завещание. Тема прошлого, настоящего и будущего в свете исторической памяти, уроков пережитого. Гражданственность и нравственная высота позиции автора.

Опорные понятия: лирико-патриотический пафос, лирический эпос.

Внутрипредметные связи: И. А. Бунин о поэме «Василий Тёркин»; некрасовские традиции в лирике А. Т. Твардовского.

Межпредметные связи: литературная деятельность А. Т. Твардовского в журнале «Новый мир»: документы, свидетельства, воспоминания.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 50–80-х ГОДОВ (5 часов)

Осмысление Великой Победы 1945 года в 40–50-е годы ХХ века. Поэзия Ю. В. Друниной, М. А. Дудина, М. К. Луконина, С. С. Орлова, А. П. Межирова. Повесть «В окопах Сталинграда» В. П. Некрасова.

«Оттепель» 1953–1964 годов —  рождение нового типа литературного движения. Новый характер взаимосвязей писателя и общества в произведениях В. Д. Дудинцева, В. Ф. Тендрякова, В. С. Розова, В. П. Аксёнова, А. И. Солженицына и др.

Поэтическая «оттепель»: «громкая» (эстрадная) и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, А. А. Вознесенского, Б. А. Ахмадулиной, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова и др.

 «Окопный реализм» писателей-фронтовиков 1960–1970-х годов. Проза Ю. В. Бондарева, К. Д. Воробьёва, А. А. Ананьева, В. Л. Кондратьева, Б. Л. Васильева, Е. И. Носова, В. П. Астафьева.

«Деревенская проза» 1950–1980-х годов. Произведения С. П. Залыгина, Б. А. Можаева, В. А. Солоухина, Ю. П. Казакова, Ф. А. Абрамова, В. И. Белова и др. Повести В. Г. Распутина «Последний срок», «Прощание с Матёрой» и др. Нравственно-философская проблематика пьес А. В. Вампилова, прозы В. П. Астафьева, Ю. В. Трифонова, В. С. Маканина, Ю. О. Домбровского, В. Н. Крупина.

Историческая романистика 1960–1980-х годов. Романы В. С. Пикуля, Д. М. Балашова, В. А. Чивилихина. «Лагерная» тема в произведениях В. Т. Шаламова, Е. С. Гинзбург, О. В. Волкова, А. В. Жигулина.

Авторская песня как песенный монотеатр 1970–1980-х годов. Поэзия Ю. В. Визбора, А. А. Галича, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. Н. Башлачёва.

Опорные понятия: эстрадная поэзия, «тихая» лирика, «окопный реализм», авторская песня, «деревенская» и «городская» проза, «лагерная проза».

Внутрипредметные связи: феномен «оттепели» в литературе разных эпох.

Межпредметные связи: отражение периодов «оттепели» и «застоя» в искусстве.

Н. М. РУБЦОВ (1 час)

Стихотворения: «Русский огонёк», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны…», «В горнице», «Душа хранит» и др.

 Диалог поэта с Россией. Прошлое и настоящее через призму вечного. Образы скитальца и родного очага. Одухотворённая красота природы в лирике.

Задушевность и музыкальность поэтического слова Н. М. Рубцова.

Опорные понятия: «тихая» лирика, напевный стих.

Внутрипредметные связи: есенинские традиции в лирике Н. М. Рубцова.

Межпредметные связи: песни и романсы на стихи Н. М. Рубцова (музыка А. Морозова, А. Лобзова, А. Васина и др.).

В. П. АСТАФЬЕВ (2 часа)

Повесть «Царь-рыба». Рассказ «Людочка» и др.

Натурфилософия В. П. Астафьева. Человек и природа: единство и противостояние. Нравственный пафос произведений писателя. Проблема утраты человеческого в человеке. «Жестокий» реализм позднего творчества В. П. Астафьева. Синтетическая жанровая природа крупных произведений писателя.

Опорные понятия: натурфилософская проза, цикл новелл.

Внутрипредметные связи: «Царь-рыба» В. П. Астафьева и «Старик и море» Э. Хемингуэя.

Межпредметные связи: взаимодействие двух стилистических пластов в прозе В. П. Астафьева; рассказ В. П. Астафьева «Людочка» и к/ф С. С. Говорухина «Ворошиловский стрелок».

В. Г. РАСПУТИН (2 часа)

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

Примечание

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века

(1 час)

1

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века

А.И. Куприн ( 2 часа)

2

А.И. Куприн: жизненный и творческий путь. Художественный мир писателя. Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви (анализ рассказа «Гранатовый браслет»)

3

Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести «Олеся»

Серебряный век русской поэзии (1 час)

4

Серебряный век русской поэзии

Символизм и русские поэты-символисты (2 часа)

5

Символизм и русские поэты-символисты

6

Поэзия К.Д. Бальмонта и В.Я Брюсова

«Преодолевшие символизм» (2 часа)

7

Поэзия И.Ф. Анненского. Особенности художественного мира

8

«Преодолевшие символизм» (новые течения в русской поэзии)

Н.С. Гумилёв (2 часа)

9

Биография Н.С. Гумилёва. Ранняя лирика поэта

10

Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней лирике Н.С. Гумилёва

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон» (1 час)

11

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон»

Литературный процесс 1930-начала 1940-х годов (3 часа)

12

Литературный процесс 1930-начала 1940-х годов. Обзор

13

Литературный процесс 1930-начала 1940-х годов. Знакомство с романом Н.А. Островского «Как закалялась сталь» и лирикой Мандельштама. Эмигрантская «ветвь» русской литературы. Обзор

14

А.Н. Толстой: жизнь и творчество. Историческая проза писателя

Литература Великой Отечественной войны (1 час)

15

Литература Великой Отечественной войны

А.Т. Твардовский (2 часа)

16

А.Т. Твардовский: очерк жизни и творчества

17

Философская проблематика поздней реалистической лирики А.Т. Твардовского

Литературный процесс 1950–1980-х годов (5 часов)

18

Литературный процесс 1950–1980-х годов. Осмысление Великой Победы 1945 года в сороковые-пятидесятые годы XX века в поэзии и прозе

19

Литературный процесс 1950–1980-х годов. «Оттепель» 1953–1964 годов – рождение нового типа литературного движения. Поэтическая «оттепель»

20

Литературный процесс 1950–1980-х годов. «Окопный реализм писателей-фронтовиков 1960–1970-х годов»

21

Литературный процесс 1950–1980-х годов. «Деревенская» и «городская» проза 1950–1980-х годов

22

Литературный процесс 1950–1980-х годов. Историческая романистика 1960 – 1980-х годов. Авторская песня как песенный монотеатр 1970–1980-х годов

Н.М. Рубцов (1 час)

23

Поэзия Н.М. Рубцова

В.П. Астафьев (2 часа)

24

В.П. Астафьев. Знакомство с биографией и творчеством. Анализ рассказа «Царь-рыба»

25

Проза В.П. Астафьева. Анализ рассказа «Бабушкин праздник» («Последний поклон»), повести «Пастух и пастушка»

В.Г. Распутин (2 часа)

26

В.Г. Распутин. Знакомство с биографией. Особенности сюжетов и проблематика прозы писателя

Проза В.Г. Распутина

Новейшая русская проза и поэзия (8 часов)

27-28

Новейшая русская реалистическая проза 1980–1990-х годов и начала XXI века. Обзор

29-30

Новейшая русская реалистическая проза 1980–1990-х годов и начала XXI века: эволюция модернистской и постмодернистской прозы. Ироническая проза. Эссе

31-32

Поэзия И.А. Бродского

33-34

Современная литературная ситуация: реальность и перспективы

Повести: «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни».

Эпическое и драматическое начала прозы писателя. Дом и семья как составляющие национального космоса. Философское осмысление социальных проблем современности. Особенности психологического анализа в «катастрофическом пространстве» В. Г. Распутина.

Опорные понятия: «деревенская проза».

Внутрипредметные связи: нравственная проблематика романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и повести В. Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана».

Межпредметные связи: особенности лексики и синтаксического строения фраз распутинских героев; экранизация повестей «Прощание с Матёрой», «Василий и Василиса».

НОВЕЙШАЯ РУССКАЯ ПРОЗА И ПОЭЗИЯ (8 часов)

Внутренняя противоречивость и драматизм современной культурно-исторической ситуации (экспансия массовой и элитарной литературы, смена нравственных критериев и т. п.).

Реалистическая проза. Глубокий психологизм, интерес к человеческой душе в её лучших проявлениях в прозе Б. П. Екимова, Е. И. Носова, Ю. В. Бондарева, П. Л. Проскурина, Ю. М. Полякова и др. Новейшая проза Л. С. Петрушевской, С. Е. Каледина, В. П. Аксёнова, А. А. Проханова, В. П. Астафьева, В. Г. Распутина. «Болевые точки» современной жизни в прозе В. С. Маканина, З. Прилепина, Л. Е. Улицкой, Т. Н. Толстой, В. С. Токаревой и др.

Эволюция модернистской и постмодернистской прозы. Многообразие течений и школ «новейшей» словесности («другая литература», «андеграунд», «артистическая проза», «соцарт», «новая волна» и т. п.).

Поэма в прозе «Москва — Петушки» Вен.В. Ерофеева как воссоздание «новой реальности», выпадение из исторического времени. «Виртуальность» и «фантазийность» прозы В. О. Пелевина, её «игровой» характер.

Ироническая поэзия 1980–1990-х годов. И. М. Губерман, Д. А. Пригов, Т. Ю. Кибиров и др.

 Поэзия и судьба И. А. Бродского. Стихотворения: «Большая элегия Джону Донну», «Ни страны, ни погоста…». Воссоздание «громадного мира зрения» в творчестве поэта, соотношение опыта реальной жизни с культурой разных эпох.

Опорные понятия: постмодернизм, фэнтези, ироническая поэзия, эссеизм.

Внутрипредметные связи: реминисцентность, интертекстуальность современной прозы и поэзии; «вечные» темы в прозе с реалистической доминантой.

Межпредметные связи: современная литература в контексте «массовой» культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Знай и люби родной язык» 5 класс

Рабочая программа рассчитана на развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка. Деятельность учителя направлена на то, чтобы ученики овладели языковыми, ...

Рабочая программа по факультативному курсу «Родной язык, тебя я берегу!». 8 класс.

Рабочая программа по факультативному курсу «Родной язык, тебя я берегу!» для 8 класса составлена в соответствии с:Нормативными правовыми документами федерального уровня:• Федеральным ...

Рабочая программа по литературе на родном (русском) языке

Программа по нововведенному предмету с 2018 года- литература на родном языке....

Рабочая программа по предмету Русский (родной) язык на 17 часов, 5 класс и КТП

Предлагаю программу, составленную по примерной И КТП к ней....

Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс

Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс...

Рабочая программа по учебному курсу "Родной язык (русский)" для 5-9 классов

Рабочая программа по учебному курсу "Родной язык (русский)" для 5-9 классов...

Рабочие программы по литературе и родному языку

Рабочие программы по литературе и родному языку...