Они сражались за Родину
методическая разработка по литературе

Исхакова Гульназ Фарисовна

Актуализировать знания учащихся о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны, о знаменательной дате – 77 –летии Великой Победы и её значении в истории человечества; расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою страну, уважительного отношения к ветеранам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ishakova_ufa.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

ГАУ ДО «Центр развития талантов «Аврора»)

Республиканская научно – практическая конференция

 «Щербаковские чтения»

Конкурс методических разработок учителей

«Они сражались за Родину…» (классный час, посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войне 1941 – 1945г.г.)

ПОМНИТЕ! ЧЕРЕЗ ВЕКА, ЧЕРЕЗ ГОДА…

Исхакова Гульназ Фарисовна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «УГБГ №20 им. Ф.Х. Мустафиной»

г. Уфа 2021 год

Методические рекомендации по проведению классного часа

Методические рекомендации разработаны в помощь педагогам для

проведения классного часа в честь 80-летия Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Методические рекомендации предназначены педагогам

общеобразовательных организаций различных типов и видов, классным

руководителям, которые готовят соответствующие мероприятия.

Представленные материалы носят рекомендательный характер. Любой

педагог может воспользоваться ими либо непосредственно, либо в качестве

конструктора, помогающего выстроить Урок Победы как праздничное

мероприятие в соответствии с собственными профессиональными

предпочтениями, с особенностями класса, школы, с учетом разработанной в

школе, муниципалитете, регионе системой мероприятий по празднованию 80-й годовщины Великой Победы.

Основная задача классного часа состоит в том, чтобы ориентировать обучающихся различных уровней на приоритет знаний и умений в современной жизни, на необходимость серьезного и осмысленного отношения к учебе, которое будет способствовать всестороннему развитию личности школьников, успешному формированию ключевых жизненных компетенций, осознанному выбору ими будущей профессии.

Конечно, за один урок невозможно охватить всю тематику нашей Памяти о

войне.

Главное в уроке классного часа – его духовно-нравственное, воспитательное

содержание: обращение школьников к тому, что составляет историческую

память многонационального народа Российской Федерации, что значимо для

всех поколений россиян, для каждой российской семьи, для представителей

различных народов нашей страны. Очень важно, чтобы учащиеся в ходе классного часа осознали: почему мы храним память о событиях 80-

летней давности и передаем ее из поколения в поколение.

Ход классного часа

Цели: актуализировать знания учащихся о подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны, о знаменательной дате – 80 –летии Великой Победы и её значении в истории человечества;

расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;

способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и гордости за свою страну, уважительного отношения к ветеранам.

Учитель Дорогие ребята, сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память павших в годы Вов. И сегодня мне хочется зажечь огонь как частицу того Вечного огня в память о погибших героях. 80 лет прошло, но не забыть о той поре. О той войне все помнят: взрослые и дети.

(Зажигаем свечи)

Ведущий 1 В обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война (слайд № 7-8).  Песня «Священная война»

Ученик

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Учитель

Что же о них знаем мы?

Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они – ветераны, имеют статус “Дети Великой Отечественной войны”. Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Ведущий 2 О чем мечтают больше всего люди?

Ведущий 1 Все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле.

Каждый день теряли 9168 детей,

Каждый час – 382 ребенка,

Каждую минуту – 6 детей,

Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

Ученик

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом - солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Ведущий 2 Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями и сёстрами.

Ведущий 1 У каждого человека, живущего на земле, есть самое ценное, самое дорогое и незаменимое – это его Родина. Место, где он родился, вырос, возмужал и стал полноценным гражданином своего Отечества.

Любовь к своей земле, к своему Отечеству воспитывает у каждого поколения чувство гордости и ответственности за свою страну, стремление защитить её

Ведущий 2 Так было, есть и будет на Руси, ибо в жизни всегда есть место подвигам.

Ведущий 1 Сегодня мы познакомимся с судьбами наших гостей, жительниц нашего родного города, Шилиной Марии Фёдоровны и Почуевой Елены Фёдоровны, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны.

(Рассказы бабушек, вопросы учащихся).

Ученики: К. Симонов «Жди меня»

Исполняется песня «Журавли» (стихи Р. Гамзатова, муз. Ян Френкель)

Ведущий 1 Я предлагаю почтить минутой молчания тех, кто не вернулся, кто остался на полях сражений, умер от холода и голода, в стенах концлагерей.

Ведущий 2 Герои! Ветераны войны и тыла. Сколько их было, боровшихся за свободу родной земли, отдавших за это жизнь. Разве про все расскажешь? Свято берегите память о них, старайтесь быть похожими на них.

Давайте почтим память жертв войны минутой молчания! (ученики встают) Metronom-Metronom-zvuk.mp3

Ученик

Помните! Через века, через года,

Помните! О тех, кто уже не придет никогда.

Помните! Не плачьте!

В горле сдержите стоны.

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

Исполняется песня «День Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение "Они сражались за родину"

Сочинение по истории о Великой Отечественной войне. В сочинении содержатся воспоминания участника ВОв....

Урок литературы по роману М.А.Шолохова "Они сражались за Родину"

Данная разработка поможет при проведении урока по раману М.Шолохова. Предлагаемые вопросы помогут выявить художественные особенности произведения, раскрыть характеры героев....

Они сражались за Родину

ЛИТЕРАТУРНО- МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ Помните!Через века, через года –Помните!О тех, кто уже не придёт никогда –Помните!Памяти павших будьте достойны!Вечно достойны!...

Они сражались за Родину

Сценарий классного часа...

М.А.Шолохов "Они сражались за Родину"

Краткое содержание(презентация)...

Они сражались за Родину.

В презентации размещены фотографии томичей-Героев СССР (М.В.Октябрьской, И.С.Черных)....

Они сражались за Родину

Война… Какое страшное слово. От него веет смертью и горем, страхом и неизвестностью. И очень трудно смириться с тем, что она уносит жизни совершенно безвинных людей. Время рубцует раны, заравнивает ок...