Презентация к открытому бинарному уроку по литературе "И.Э.Бабель. Изображение событий гражданской войны в книге рассказов "Конармия".
презентация к уроку по литературе

Архирейская Ирина Михайловна

Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_babel_i.e.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема революции и гражданской войны в литературе XX века

Слайд 2

Тема урока: И.Э.Бабель. Изображение событий гражданской войны в книге рассказов «Конармия»

Слайд 3

«Я не умею выдумывать. Я должен знать все до последней прожилки, иначе ничего я не смогу написать. На моем щите вырезан девиз: «Подлинность!»» И.Э.Бабель

Слайд 4

Цели занятия: вспомнить основные факты из биографии И.Э.Бабеля; рассмотреть причины и последствия Гражданской войны; сравнить изображение событий Гражданской войны и конармейцев в истории и в художественной литературе.

Слайд 5

Основные факты из биографии писателя Исаак Бабель (1894-1940)

Слайд 6

1. Исаак Эммануилович Бабель родился: 13 июля 1894 ? в зажиточной еврейской семье

Слайд 7

1. Исаак Эммануилович Бабель родился: 13 июля 1894 в Одессе в зажиточной еврейской семье

Слайд 8

2. И.Э. Бабель обучался: В Одесском коммерческом училище императора Николая I (1911 г) В Киевском коммерческом институте (1916г) ?

Слайд 9

2. И.Э. Бабель обучался: В Одесском коммерческом училище императора Николая I (1911 г) В Киевском коммерческом институте (1916г) На юридическом факультете Петроградского психоневрологического института

Слайд 10

3. Весной 1920 г И.Э. Бабель был направлен ? В качестве военного корреспондента «Красный кавалерист» Под именем Кирилла Васильевича Лютова

Слайд 11

3. Весной 1920 г И.Э. Бабель был направлен В 1-ю Конную армию под командованием Будённого В качестве военного корреспондента газеты «Красный кавалерист» Под именем Кирилла Васильевича Лютова

Слайд 12

4. Главное литературное наследие И.Э. Бабеля «Одесские рассказы» ?

Слайд 13

4. Главное литературное наследие И.Э. Бабеля «Одесские рассказы» Цикл рассказов «Конармия»

Слайд 14

5. Трагическая судьба писателя 15 мая 1939 г был арестован на даче в Переделкино ? В 1940 г расстрелен

Слайд 15

5. Трагическая судьба писателя 15 мая 1939 г был арестован на даче в Переделкино Обвинен в «антисоветской террористической деятельности» и шпионаже В 1940 г расстрелен

Слайд 17

Рассказ - прозаическое произведение небольшого объема, в котором изображаются одно или несколько событий из жизни героя.

Слайд 18

Сборник состоит из 38 рассказов. Все рассказы сборника объединены темой гражданской войны и образом повествователя - Кирилла Васильевича Лютова

Слайд 20

Различные взгляды Большая Советская энциклопедия год изд. 1981г Гражданская война — борьба рабочих и трудящихся крестьян Советской России под руководством Коммунистической партии за завоевания Великой Октябрьской социалистической революции, свободу и независимость Советской Родины против сил внутренней и внешней контрреволюции. Современные словари Гражданская война - ряд вооружённых конфликтов между различными политическими, этническими, социальными группами и государственными образованиями на территории Российской республики, последовавших после установления в Петрограде и Москве власти большевиков в октябре 1917 года.

Слайд 21

Периодизация гражданской войны I этап: весна – лето 1918 г II этап: осень 1918 – весна 1919 г III этап: весна 1919 – конец 1920 г

Слайд 22

Периодизация гражданской войны Начальный этап: октябрь 1917 – весна 1918 года Период «мягкой Гражданской войны», локальные столкновения, формирование белого движения Основной этап: «фронтовой» период противостояния белых и красных, иностранная интервенция I этап: весна – лето 1918 г Период эскалации – расширения, наращивания конфликта II этап: осень 1918 – весна 1919 г Период противоборства регулярных красных и белых армий,. Период белого и красного террора. III этап: весна 1919 – конец 1920 г Период поражения белых армий Завершающий этап : конец 1920 – 1922 год Период «малой Гражданской войны», массовые восстания крестьян против политики большевиков. Введений НЭПа.

Слайд 23

Причины гражданской войны Экономический кризис . Напряженность социальных отношений . Обострение всех существующих противоречий в обществе. Приход к власти большевиков. Роспуск Учредительного собрания . Нетерпимость представителей большинства партий к оппонентам . Подписание Брестского мира, оскорбившего патриотические чувства населения, прежде всего офицерства и интеллигенции . Экономическая политика большевиков (национализация, ликвидация помещичьего землевладения, продразверстка ). Злоупотребление большевиками властью . Вмешательство Антанты и австро-германского блока во внутренние дела советской России .

Слайд 24

Причины гражданской войны Приход к власти большевиков. Роспуск Учредительного собрания. Экономическая политика большевиков (национализация, ликвидация помещичьего землевладения, продразверстка). Экономический кризис. Обострение всех существующих противоречий в обще стве .

Слайд 25

«Литераторы» Дать характеристику конармейцам, изображенным в книге рассказов И.Бабеля «Конармия». Раскрыть позицию автора в отношении изображаемых событий гражданской войны. «Историки» Составить исторический портрет командарма С. М. Будённого и начдива В. И. Чапаева

Слайд 26

Общая характеристика конармейцев одновременно разбойники и герои; грубые и жестокие по отношению к мирным жителям; основная масса красноармейцев- люди необразованные; во имя идей революции готовы на все, для них нет ничего святого.

Слайд 27

Позиция И.Э.Бабеля Война- это страшная трагедия, а гражданская война вдвойне, потому что она братоубийственная. Война разрушает любого человека изнутри, так как трудно оставаться человеком во время войны, наблюдая за всеми ее кошмарами и ужасами. Автор за новую, светлую жизнь, но против насилия и жестокости.

Слайд 28

Алгоритм характеристики исторического деятеля Имя исторического деятеля. В какое время он жил ( если возможно, установи точную дату)? 3. Если возможно, опиши его внешность, черты характера. 4. Расскажи о его делах. 5 . В чьих интересах он действовал? 6 . Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры. 7 . Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, ка­кие - неодобрение?

Слайд 29

Родился в бедной крестьянской семье на хуторе Козюрин . Осень 1903 г. – С.М. Будённый был призван в армию. Он служил кавалеристом, участвовал в русско-японской войне, был награжден Георгиевским крестом . Будённый участвовал в Первой Мировой войне. В годы Гражданской войны Будённый выступил одним из главных организаторов красной кавалерии на Дону . Буденный со своей Первой Конармией сыграл решающую роль в разгроме Врангеля в Крыму в 1920 году. Эта армия сыграла важную роль в победе большевиков. Семён Михайлович Будённый. ( 1883 – 1973 ).

Слайд 30

Василий Иванович из чуваш­ской крестьянской семьи В Первую мировую войну, служил в 326-м пехотном Белгорайском полку, был награжден тремя Георгиевскими крестами и Георгиевской медалью . В декабре 1917 года его назначили командиром 138-го запасного пехотного полка. 1918 год — Василия Ивановича направляют на учебу в Академию Генштаба. Потом по личной просьбе был отправлен на фронт. 1919 год — командир 25-й стрелковой дивизией . 25-я дивизия под командованием легендарного военачальника освободила Уральск, сыграла важную роль в разгроме войск А. В. Колчака. Чапаев Василий Иванович погиб во время внезапного нападения белогвардейцев на штаб 25-й дивизии. Чапаев Василий Иванович 28. 01.1887 г. — 5.09.1919 г .

Слайд 31

Как вы считаете, где более достоверно изображена трагедия Гражданской войны- н а страницах художественной литературы или на страницах учебника истории?

Слайд 32

Итоги урока: вспомнили основные факты из жизни И.Э. Бабеля; провели исследование, в ходе которого выяснили, как изображены события гражданской войны в художественной литературе и в истории; закрепили знание литературоведческих терминов; назвали причины Гражданской войны и ее основные этапы; охарактеризовали полководцев Гражданской войны.

Слайд 33

Спасибо за знания и активность

Слайд 34

Домашнее задание ОУД.02.Литература: - выполнить внеаудиторную самостоятельную работу- подготовить сообщение «Художественные особенности книги рассказов И.Э. Бабеля «Конармия»; -прочитать роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита» (главы 2, 16, 25, 26). ОУД.03 История: - прочитать § 86, 88; - выполнить внеаудиторную самостоятельную работу- подготовить сообщение «Стройки первых пятилеток».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка урока литературы в 11 классе "Тема революции и гражданской войны по книге И. Бабеля "Конармия"

Авторская разработка урока литературы в 11 классе "Тема революции и гражданской войны по книге И. Бабеля "Конармия". Можно применять, почти ничего не меняя....

Конспект открытого урока истории в 9 классе по теме "Гражданская война и интервенция"

Конспект открытого урока по истории России в 9 классе по теме "Гражданская война и интервенция". Конспект включает подробный материал для урока с элементами краеведения. Это вызывает у детей повышенны...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого бинарного урока по истории и литературе, посвященного Великой Отечественной войне, по теме: «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ»

Открытый бинарный урок был разработан и проведен совместно с преподавателем ОГСЭ дисциплин Татьяной Сергеевной Рудневой. По мнению преподавателей и представителей администрации колледжа, посетивших эт...

Задания для групповой работы к уроку литературы в 10 классе "Изображение в романе войны 1812 года"

Данный материал рассчитан на 2 урока. В условиях сегодняшнего дня, когда далеко не каждый учащийся может прочитать роман Толстого, групповая работа на уроке с предложенным фрагментом романа способству...

Сценарий открытого бинарного урока по теме «Культура СССР в годы Великой Отечественной войны 1940 – 1950 гг.: советская литература о ВОВ»

На примере произведений М. Шолохова "Они сражались за Родину" и "Судьба человека" исследуется история Великой  Отечественной войны. а также нравственно-психологические истоки ...