План работы с одаренными детьми
учебно-методический материал по литературе (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Каждый учитель работает с разными детьми. Одна из важнейших задач педагога - рассмотреть и раскрыть задатки каждого ребенка, развить его способности, помочь ему реализовать свой потенциал в урочной и внеурочной деятельности.

 План работы с одаренными детьми включает в себя перечень мероприятий, призванных помочь раскрыть индивидуальность ребенка

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odarennymi_detmi.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

с одаренными учащимися

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Семья и школа должны в полной мере помочь ребенку раскрыть его  способности в школьные годы. Для этого в арсенале учителя есть немало приемов: это  наблюдение за учебными предпочтениями, вовлечение  в олимпиадное движение,   привлечение к внеурочной деятельности,   анкетирование.  Все эти приемы призваны выявить  интересы, способности и талант школьников. Работа с одаренными детьми направлена на поддержку и развитие их способностей.  

Важно   содействовать сохранению и повышению потенциала данных учащихся, так как есть риск, что некоторые из этой группы ребят могут со временем потерять интерес к познавательной деятельности. Это происходит, на мой взгляд, по двум основным причинам: во-первых, такому ребенку может быть неинтересен учебный материал, который он схватывает на лету, тогда как его товарищам необходимо некоторое время для закрепления материала. Во-вторых, снижение способностей может произойти, если вовремя не приучить ребенка к регулярному учебному труду, организованности и самодисциплине. Сколько талантов погубила элементарная лень!

Поддержка одаренных детей заключается в создании условий и возможностей для проявления их способностей. Организация учебного процесса для них строится на индивидуально - дифференцированном подходе и внимании учителя к прогрессу ученика. При всем этом необходимо сразу выработать четкий алгоритм работы, общий для всех обучающихся. Например, при изучении русского языка, стараюсь добиться от всех учащихся обязательного обращения к теории при выполнении учебных задач.   Приучаю своих учеников, что каждое слово, каждая запятая регламентируется конкретным правилом, регулярное обращение к которому поможет усвоить его, приобщаю к работе с лингвистическими словарями, так как это наиболее действенный способ осознанного правописания того или иного слова.

Также следует обратить внимание на усвоение всеми учащимися понятийного аппарата. Требую, чтобы они оперировали основными лингвистическими терминами при объяснении выбора того или иного написания. Теоретический материал для одаренных детей расширяю за счет примечаний, исключений к правилу. Также считаю возможным корректировать задания к упражнению для них. Например, если по заданию надо списать упражнение, вставляя пропущенные буквы и запятые, то одаренным детям можно предложить придумать свой вариант задания к данному упражнению, учитывая его языковой материал. Это может быть творческое задание. Оно учит анализировать, сопоставлять, вычленять языковые явления.  Например, (5 кл.) раскройте скобки, подобрав предложенные средства выразительности языка.  «Наступила (эпитет) весна.  Небо над головой, словно (сравнение).  Деревья оделись в (метафора). Пробивается (эпитеты) травка. Наступили (эпитеты) дни. Но в один из дней погода испортилась. Задул (эпитеты) ветер. Казалось, что зима (олицетворение). Но все же весна (олицетворение или метафора). Она, как (сравнение), украшает землю».

Одаренным детям предлагается педагогическое сопровождение, включающее творческие задания и проекты, исследовательские работы, создание презентаций. Очень важно развивать у одаренных детей умения и навыки самостоятельного приобретения знаний через чтение научных книг и статей. При подготовке к олимпиаде настольными книгами являются: Колесов В.В. «История русского языка в рассказах», Приходько В.К. «Выразительные средства языка», Русский язык. Всероссийские олимпиады. А.М.Камчатнов, С.И. Львова, О.М.Александрова и др.      Подготовка к   олимпиадам и создание проектов осуществляются в течение всего учебного года.

Прогресс ребенка выявляется, если на каждого одаренного ученика вести  Лист достижений, в который  заносятся его успехи.

Цель работы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

 Задачи:

выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;

расширение возможностей научной работы учащихся для участия в олимпиадах, конференциях и конкурсах;

побуждение и стимуляция к самостоятельной и творческой деятельности;

Формы работы с одаренными учащимися 

- творческие мастерские;
 - групповые занятия с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
-  конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- спецкурсы;
-  участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2021-2022 уч. год  

Мероприятия

Срок

Учебная деятельность: знакомство с требованиями к написанию докладов, рефератов, созданию презентаций, регистрация на образовательных платформах

Внеурочная деятельность: запись учащихся в предметные и творческие кружки, спортивные  секции

Сентябрь

Учебная деятельность: диагностические работы, написание учащимися рефератов и докладов

Внеурочная деятельность: участие в работе  кружка, секции

По четвертям

Учебная деятельность: подготовка к олимпиадам, работа с бумажными и электронными ресурсами

Внеурочная деятельность: участие в творческих и иных конкурсах

В течение учебного года.

Учебная деятельность: участие в олимпиадах разных уровней

Внеурочная деятельность: создание отчетного продукта

В течение учебного года

Учебная деятельность: учимся создавать проекты (теория)

Внеурочная деятельность: работа над портфолио

Январь –февраль

Учебная деятельность: практика создания проектов

Внеурочная деятельность: работа над портфолио

Февраль

Учебная деятельность: работа над итоговым проектом

Внеурочная деятельность: подготовка к творческому отчету

Март - май.

Учебная деятельность: итоговый проект

Внеурочная деятельность: участие в творческом отчете кружка

Апрель - май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...