Литературная викторина по повести В.Крапивина "Та сторона,где ветер"
методическая разработка по литературе (7 класс)

Ильясова Ольга Равильевна

Литературная викторина по повести В.Крапивина "Та сторона,где ветер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые гости и участники - учащиеся 7 классов школ города!

Мы рады приветствовать вас на литературной викторине по повести Владислава Крапивина «Та сторона, где ветер»!

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить произведение, которое, я уверена, заинтересовало вас, заставило задуматься над проблемами, взволновавшими не только автора повести и её героев, но и нас, живущих в 21-м веке.

Эпиграфом нашего мероприятия будут слова самого Владислава Петровича: «У каждого человека начинается новая жизнь, когда среди множества приятелей и товарищей появляется единственный и самый нужный на свете друг» (слайд №1). Мы еще вернемся к нему в конце нашей викторины.

А сейчас позвольте представить вам членов жюри нашего мероприятия.

Также мы напоминаем вам условия мероприятия. Викторина будет проходить в 3 этапа. Те учащиеся (9 человек), которые наберут наибольшее количество баллов за правильные ответы в первом этапе, проходят во второй этап, где им будет предложено ответить на более сложные вопросы по содержанию повести.  После основной игры определятся 3 финалиста, которые в заключительном этапе выступят на тему «Что такое дружба?».

У учащихся, которые не прошли во второй этап, будет возможность решить кроссворд по содержанию повести и побороться за звание лучшего кроссвордиста.

Повесть «Та сторона, где ветер» - о таких же ребятах, как вы. О детском мире и детской душе, в которой переплетаются радость и грусть, уверенность и сомнения, тревоги и победы над собственными слабостями.

Ведущий:

 Популярность В. Крапивину принесли произведения на «школьную тему». Писатель поднимал вопросы близкие и понятные любому подростку. Его произведения о честных, порядочных, самоотверженных ребятах. О «мире детства», который, наполнив всевозможные военно-спортивные клубы, готовился к битвам за справедливость.

Даша:

Жизнь юных героев дается «изнутри». События и окружающие люди показаны глазами подростка. Крапивин отстаивает вечные нравственные ценности, близкие детскому пониманию: стремление к настоящей дружбе, желание ощутить тепло и прочность родительского дома, жажду необычного, яркого, благородного и справедливого - все это свойственно мироощущению ребят.

Тема столкновения учителя и учеников, актуальная в 60 - 80-е годы, раскрывается без прикрас, порой в шокирующей манере, далекой от стремления сгладить острые углы взаимоотношений школьников и их наставников.

София:

Книги В. Крапивина «Валькины друзья и паруса», трилогия «Мальчик со шпагой», «Колыбельная для брата», «Журавленок и молнии», «Острова и капитаны» поднимают проблемы эмоционально-лирического характера, связанные с пристальным интересом писателя к способности подростка глубоко чувствовать и переживать. Размышления о природе человеческого равнодушия, подлости, разнообразных проявлениях зла тесно переплетаются у Крапивина с мыслями о трудном обретении подростком правильного жизненного пути, с проблемой нравственного выбора.

Вика:

Главные герои повести «Та сторона, где ветер» Генка, Владик, Илька имеют собственную шкалу нравственных ценностей.

Мужественный и скупой на чувства Генка теряется, когда впервые сталкивается с тем, что есть дети, которые не видят. Он становится верным другом незрячему Владику.

Читатель переживает за Владика, который из-за несчастного случая потерял зрение. Мальчик мечтает снова увидеть свет, и верит, что грозовая молния может вернуть его. Это оказалось смертельно опасным, и если бы не помощь смелого Генки, то могло бы произойти непоправимое.

Ведущий:

Многие ребята мечтают о далёких землях, о подвигах, об интересной жизни. Мечты-это прекрасно. Но за них нужно бороться. И ребята это поняли. Они боролись.

В этой книге нет долгих и скучных рассуждений. Ведь ребятам некогда это делать. Они всегда заняты, всегда где-то. Они в «самой жизни» узнают про жизнь.

Эта повесть о тех, кто никогда не станет к ветру жизни спиной. Даже если это очень сильный ветер.

Ведущий 1: В.Крапивин  написал много книг о детях и для детей, но одна из самых лучших – повесть “Та сторона, где ветер”.

- Книга серьезна по содержанию и при чтении требует сосредоточенного внимания. Давайте проверим, насколько вы готовы к обсуждению проблематики повести, к разговору о ее героях.

I этап:

Ведущий:

С этой целью приглашаю вас к участию в первом этапе литературной викторины, которую проведёт учитель русского языка и литературы. 

Ведущий:

Спасибо за участие. Сейчас помощники соберут листочки с ответами. И пока жюри определяет 9 полуфиналистов, мы предлагаем вам посмотреть небольшой фильм о Владиславе Крапивине.

Ведущая:

Слово предоставляется председателю жюри.

Подведение итогов первого этапа литературной викторины: определение 9 полуфиналистов .

Ведущий:

Слово предоставляется учителю русского языка и литературы. (Учитель задаёт 30 вопросов, касающихся биографии и творчества В.Крапивина)

Учитель: 5 участникам, которые не прошли во второй этап, мы предлагаем занять места за боковыми партами и решить кроссворд. Время на решение – 10 минут.

Желаем всем удачи!

II этап:

  1. Основная игра.

Ведущий 1. Сейчас мы приступаем ко второму этапу игры. Перед вами матрица заданий. В ней 6 блоков, каждый из которых содержит по 6 вопросов. Они расположены по степени сложности. Все ячейки разного цвета, на каждой проставлено количество баллов, которые вы получаете за правильный ответ. Зеленые вопросы – легкие, а фиолетовые – сложные. Каждый участник должен будет ответить на 4 вопроса. Вы можете выбирать любой неоткрытый вопрос из любой категории. Время на обдумывание ответа – 20 секунд. Члены жюри будут засчитывать ваши ответы. Начинаем с участника, набравшего наибольшее количество баллов. Желаю всем удачи, мы начинаем!

Ведущий 2. Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги 2 этапа и назвать 3 финалистов.

Слово предоставляется председателю жюри.

III этап:

Ведущий 2. Нашу конференцию мы начали с эпиграфа, слов Владислава Петровича: «У каждого человека начинается новая жизнь, когда среди множества приятелей и товарищей появляется единственный и самый нужный на свете друг». А кого можно назвать другом? Что такое дружба? На этот вопрос нам попробуют ответить наши финалисты.

(Устное выступление участников на тему «Что такое дружба?»)

Ведущий:

Уважаемое жюри, мы просим вас подвести итоги нашей конференции.

Ведущий 3.

Ребята, предлагаю вам прочитать слова на слайде: «Надо иметь мужество, чтобы всё начинать сначала»

- Как вы понимаете эти слова из повести?

- Почему автор назвал повесть «Та сторона, где ветер?»

-Чему же учит нас эта книга?

III. Подведение итогов

Ведущий:

Итак, уважаемое жюри, мы просим вас объявить результаты.

Слово жюри

IV. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Своя игра» (по повести Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»)

Описание игры. В викторине принимают участие три команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают повесть из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя ...

Литературные звёзды (литературная игра по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка")

Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"...

Литературно-музыкальная композиция"Живи на яркой стороне!"

Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству поэтов суздальской земли....

Литературная викторина по повести Пушкина «Капитанская дочка».

Литературная викторинапо повести Пушкина «Капитанская дочка»....

Литературная викторина « Своя игра» по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

quot;Своя игра" по повести А.С.Пушкина "Барышня-крестьянка"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа развития литературного творчества и журналистской работы ПРЕСС-ЦЕНТР «СВЕЖИЙ ВЕТЕР»

     Программа развития литературного творчества и журналистской работы Пресс-центр «Свежий ветер» имеет художественную направленность, предусматривает развитие и реа...

Литературная викторина по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

Данный урок является заключительным в серии уроков, посвящённых изучению творчества А.С.Пушкина в 9 классе. Урок проводится в виде «Своей игры» по повести "Барышня-крестьянка&quo...