Литературно-музыкальная композиция"Живи на яркой стороне!"
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Корнилова Жанна Валерьевна

Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству поэтов суздальской земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_kompozitsiya.docx18.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературная композиция «Живи на яркой стороне» (о поэтах нашей малой родины).

1 вед. Богата традициями и талантами благодатная  Суздальская земля. Мы сегодня хотим познакомить вас, дорогие гости, с творчеством наших двух земляков- поэтов:  Казабекова Владимира Максимовича и Мещерякова Юрия Васильевича. Это люди, заслуживающие уважения и восхищения.

2 вед. Владимир Максимович Казабеков, к сожалению, не смог приехать на нашу встречу, но в своих стихах он передал и личные  переживания, и обращение к нам, молодому поколению: стихотворение «Блюди достоинство и честь» прочитает ученик 6 класса Козинов Максим.

Козинов М.

Блюди достоинство и честь,

Как бережет зеницу око.

Не забывай, кем был, кто есть.

Хвалы не возжелай до срока.

Не торопись, придет пора,

Ведь подвигу всегда есть место.

Дерзай, покуда есть дела.

Пока не застило ненастье.

Моли, чтобы судьба свела вас с тем,

Кто дарит мир и счастье!

1 вед. Владимир Максимович Казабеков родился 16 марта 1940 года в селе Шокша Теньгушевского района Мордовии.

2 вед. На небе яркая звезда нам освещает путь,

Родиться каждому – судьба, и в этом жизни суть.

1 вед. С детства будущий врач увлекся литературой, много и с упоением читал, и вдруг, неожиданно для самого себя в 5 классе начал сочинять стихи.

2 вед. Строгим читателем и критиком его был Артем Алексеевич Пряхин, обыкновенный сельский учитель, который сразу отметил способного и прилежного ученика. Он сумел разглядеть в нем Божью искру, тягу к знаниям, стремление во всем достичь совершенства.

Стихотворение «Сметай преграды на пути» прочтет ученик 6 класса Росыев Сергей.

Росыев С.

Сметай преграды на пути

 И дай Господь тебе удачи!

И надобно вперед идти,

И жить тебе нельзя иначе.

Смотреть на жизнь и суть понять,

Сказать другим сурово, грозно:

«Бездействуя сидеть, молчать

Не терпит время- долго ждать!

Ударит гром – креститься поздно!

Пойми, ты – Божее созданье,

Ты принят в это мирозданье

И слышит Бог твою мольбу,

Но волен сам решать!»

1 вед. Детство Владимира Максимовича было нелегким: послевоенные годы, голод.

Да и семья была большая: пятеро детей, приходилось частенько вставать рано утром задолго до занятий и собирать колоски на поле: есть было нечего.

2  вед. После окончания  он, к удивлению родных и друзей, поступает не в литературный, а в Рязанский медицинский институт. Этот выбор и определил его судьбу

1 вед. « На свете много есть дорог

И каждому одна дается…».  Эта дорога стала связана с медициной.

2 вед. Казабеков Владимир Максимович жил в трудное время, но интересное. Это был конец 60-ых, время грандиозных строек, освоение целины.  Осипенко Екатерина прочитает стихотворение «Не жди, когда наступит чудо..»

Не жди, когда наступит чудо,

Но осмотрись и осознай.

Ты должен строить мир,

Покуда царит разруха, а не рай.

И засучивши рукава,

Определи, где поле боя.

Пустые ни к чему слова,

И участи не жди героя!

Шаман не зря бьет в барабан,
Ему вселенское звучанье

 Определяет ложь, обман,

Отводит горе и страданье.

И ты прислушайся к себе,

Когда душа в тревоге бьется.

Куётся мужество в борьбе,

И в сердце творчество проснется.

Не опоздай, ведь ты не вечен,

Живи, твори и созидай!

И будешь ты желанно встречен.

И обретешь вселенский рай.

1 вед. Неукротимый интерес к жизни заставляет его помимо основной специальности овладеть профессиями каменщика, плотника, кузнеца, пчеловода, косца. Вот только с охотой не заладилось. Так и не смог он заставить себя убить живое существо.  

2 вед. Однажды на него напал кабан. Как бритвой, клыками распахал куртку, но даже тут врач и поэт не вскинул ружья. Сделал шаг в сторону , и разъяренный зверь устремился прочь.

1 вед. Любовь к природе, восхищение ею звучат в строках стихотворения «Мерцают звезды..», которое прочитает  Волова Дарья ученица 5 класса – стихотворение «Живи на яркой стороне!»

Мерцают звезды, тишь небес.

Повсюду высятся дозоры.

Молчанием печален лес.

Журчат ручьи, угрюмы горы.

А с высоты седых равнин

Туманом стелется прохлада.

Как в саван снеговых равнин

Одеты лозы винограда.

И тихий шепот голосов,

Расщелин, инеем покрытых,

Уходит с эхом в вечный зов,

В миры, для памяти забытых.

2 вед. С 1984 года Владимир Максимович переезжает вместе с семьей в село Сновицы Суздальского района. Восемь лет он отработал во второй городской поликлинике врачом-терапевтом.

1 вед. А что же с литературой, его первым увлечением?  Когда выдается свободная минута, он берет ручку, бумагу, и тогда происходит чудо

2 вед. Стихи Казабекова Владимира Максимовича печатались в Ленинграде, Москве, публиковались и публикуются в печати. Амрджоян Кристина прочтет еще одно стихотворение  «Мчится время вперед…».

Мчится время вперед без оглядки,

Все вперед  да все вперед.

Оставляя лишь загадки

И попутчиков не ждет.

Не приемлет опозданий.

Все свершает точно  в срок,

От невежества. Незнанья

Преподносит всем урок.

Смотрит вслед в недоуменье,

Шепчет, быть или не быть,

Полосою невезенья

И молчаньем трудно жить.

Мчится время без оглядки,

И попутчиков не ждет.

А дороги, знать, не гладки,

Коль идущий отстает.

1 вед. В литературно-художественном сборнике города Владимира за 2007 год мы можем прочесть строки, понятные и близкие каждому:

 2 вед. «Стареют долы и леса.

Листвы печальный шепот слышен,

И холодеют небеса

Над голыми ветвями вишен»

1 вед. (Под звон колоколов читает стихотворение Ю. С. Мещерякова «Богословская церковь»)

Ожила Богословская церковь

Белой птицей готова взлететь,

Успокоила душу и нервы

Колокольная звонкая медь.

Взял тетивы звонарь в свои руки,

Натянул их, как струны, сильней

И поплыли волшебные звуки

На просторы лугов и полей.

Может быть, средь цветов предков души

Иль на крыльях седых облаков.

Пусть с живыми они послушают

Звон Божественных колоколов.

2 вед. А это уже строки  стихотворения еще одного нашего земляка- поэта Мещерякова Юрия Васильевича, который живет в селе Богослово.

Он родился 17 апреля 1937 года в селе Болдино Собинского района. А в 1946 году вместе с семьей переехал в село Богослово Суздальского района.

1 вед. Детство было трудное, с  10 лет он работал наравне со взрослыми в колхозе. В 1956 году закончил Владимирский строительный техникум. С 1958 по 1998 годы беспрерывно находится на службе в органах внутренних дел УВД.

2 вед. Самое  первое стихотворение было опубликовано в газете «Сельская новь» в 1963 году. В это время Юрий Васильевич активно участвует в художественной самодеятельности, посещает кружок «начало» при газете «Призыв», в которой публиковались многие  его стихи. «На вершинах гор сильнее ветер» прочитает Анна Дергунова, ученица 6 класса.

На вершинах гор сильнее ветер,

Я один у пропасти стою.

Цепи гор передо мной, как веер,

Гонят ветер в сторону мою.

А подняться выше я не в силах,

Выше гор на небе облака,

Да звезда, что в жизни мне светила,

С ней сюда я шел издалека.

Пусть моя звезда на небосклоне

 Будет ярче вечностью светить

Всем моим родным, друзьям, знакомым:

Всем, кого не в силах разлюбить,

Всем, кого не смог я позабыть.

1 вед. На вопрос, когда и почему вы стали писать стихи, Юрий Васильевич вспомнил случай из детства. Однажды он услышал, как один из старшеклассников декламировал строки из стихотворения Сергея Есенина «Выткался на озере алый свет зари».

2 вед.  Эти строки запали ему в душу, Сергей Есенин стал любимым поэтом. Да и у самого Юрия Васильевича много стихов о природе, о красоте своего края и села. Голубятникова Дарья ученица 5 класса прочитает стихотворение «В лесу»

Люблю бродить по лесу в летний день,

Когда над ним голубизна и солнце,

Пить чистый воздух, погружаясь в тень

 И ввысь смотреть в небесное оконце!

И собирать среди душистых трав

 Рубиновую россыпь земляники,

Где каждый гриб, головку приподняв,

С листвой играет в солнечные блики.

А сколько в нем пылающих костров -

Лесных рябин, немного горьковатых,

На месте деревень и хуторов,

Исчезнувших под грустный крик пернатых…

1 вед. В последнее время тема памяти, быстротечности жизни волнует его все чаще и чаще. Стихотворение «Память» прочитает Иванова Мария.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Вечной памятью живы!"

Подрастающее поколение все дальше и дальше уходит от тех суровых военных годах Великой Отечественной войны. И чтобы не оборвалась связь времен, мероприятия военно-патриотической направленности н...

«Не хороните меня живой...»: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.И. Цветаевой.

Конспект внеклассного мероприятия по изучению творрчества М. Цветаевой...

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...

Литературно- музыкальная композиция «Поэт стороны Кударинской. Андрей Румянцев»

Люди, которые помнятся, жизнь, которая радует, огорчает, призывает к любви и труду- то главное, о чем хочет сказать в своих стихах поэт, наш земляк, Андрей Григорьевич Румянцев....

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Страниц живых прикосновенье…» (Школьный этап конкурса «Живая Классика»)

Сценарий литературно-музыкальной композиции«Страниц живых прикосновенье…»(Школьный этап конкурса «Живая Классика»)Оформление зала: Плакат «Живая классика», п...

Литературно-музыкальный конкурс «Вечно живые»

Цель: Сформировать у детей уважительное отношение к одному из главных исторических моментов своей страны.Задачи:  • привлечь внимание детей к праздничной дате; • воспитывать истори...