Календарно-тематическое планирование "Литература.7класс.(по учебнику В.Я.Коровиной)"
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Айтенбекова Джамиля Толкунбековна

Для учителей-филологов основной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass_literatura_korovina_v.ya_.docx160.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Календарно-тематическое планирование по литературе  7  класс.

   Литература.  7  класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций в двух частях  

    под редакцией  В Я Коровиной . – М.: Просвещение,2021 г.

                                                                                                                ( 2 ч. в нед.- 70 ч. )

   №

 п / п

Тема урока

Планируемые результаты

      Основные виды  учебной                  деятельности      

Дата

предметные

метапредметные

личностные

   план

   факт

Введение (1 ч.)

1

Изображение человека

Научиться определять

Познавательные: уметь

Формирование        «старто-

Формирование у уча-

как важнейшая идейно-

основные        идейно-

искать и выделять не-

вой» мотивации к обуче-

щихся умений постро-

нравственная проблема

нравственные пробле-

обходимую        информа-

нию

ения и реализации но-

литературы

мы литературы

цию из учебника, опре-

вых знаний (понятий,

делять понятия, созда-

способов действия):

вать обобщения.

- изучение содержания

Регулятивные:        выби-

параграфа учебника;

рать действия в соот-

ветствии с поставлен- ной задачей.

Коммуникативные:

уметь ставить вопросы и обращаться за помо- щью к учебной литера- туре

- работа с теоретическим  материалом (основные понятия: идея, проблема, герой),

- работа в парах  с дидактическим мате- риалом с последую- щей самопроверкой по алгоритму выполнения заданий,

- коллективное проектирование

выполнения

дифференцированного

домашнего задания,

- комментиро-

вание        выставленных

оценок

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 6 Ч.)

2

Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэ- тическая автобиогра- фия народа

Научиться различать произведения жанров фольклора, использо- вать их в устной и письменной речи

Познавательные:

уметь осмысленно чи- тать и объяснять значе- ние прочитанного, вы- бирать текст для чтения в зависимости от по- ставленной цели, опре- делять понятия.

Регулятивные: выпол- нять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, уста- навливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные:

строить монологиче- ские высказывания, овладеть навыками и умениями диалогиче- ской речи.

Формирование целостно- го, социально ориенти- рованного взгляда на мир в единстве и разнообра- зии природы, культур, народов и религий

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержа ния:

- с/р с лит. портфолио ;        составление таблицы

«Предания: жанровые и композиционные признаки»,

- составление тезис ного плана устного сообщения по теме

«Предания»,

- коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных  оце нок

3

Предания. «Сороки- ведьмы», «Петр и плотник»

Научиться определять жанровое своеобразия произведений

Познавательные:

уметь устанавливать аналогии, ориентиро- ваться в разнообразии способов решения за- дач

Регулятивные:        фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу, планировать и регули- ровать свою деятель- ность Коммуникативные:

Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:

- коллективная .работа с ЛП (составление тезисного плана к устному.и письменному .ответу на проблемный

вопрос),

уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осо- знанно использовать речевые средства в со- отв.с задачей коммуни- кации

-работа в парах (выразительное

чтение отрывков с последующим ре- цензированием).,

-коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных

оценок

4

Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жан- ры фольклора

Научиться составлять план устного высказы- вания

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентиро-

ваться в разнообразии способов решения за- дач

Регулятивные:        фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу, планировать и регули- ровать свою деятель- ность Коммуникативные: уметь                формулировать собственное мнение и свою        позицию,                осо- знанно                        использовать речевые средства в со-

отв.с задачей коммуни- кации

Формирование этических чувств, доброжелатель- ности и эмоционально- нравственной отзывчи- вости

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:

-комплексное повторение,

с/р с ЛП ,

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментирование выставленных оценок

5

Эпос народов мира. Былины «Вольга и Микула Селянинович»

Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме, вырази- тельному чтению и рецензированию выра- зительного чтения бы- лин

Познаватель-

ные:выделять и фор- мулировать        познава- тельную цель Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в т.ч. и

с        помощью        компью- терных средств

Формирование внутрен- ней позиции школьника на основе поступков по- ложительного         героя,

формирование нрав- ственно-этической ори- ентации,     обеспечиваю-

щей личностный мо- ральный выбор

Формирование у учащихся умений построения и реа- лизации новых зна ний:

-изучение параграфа учебника,

-работа        с теоретическим материало м по теме «Былины»,

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффектив- но сотрудничать и спо- собствовать продук- тивной кооперации

- с/р или групповая работа на тему «Поиск незна- комых слов и опре- деление их значения с помощью справочной литературы».,

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

6

Киевский цикл былин.

Новгородский цикл былин   « Садко»

Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме навыками устной монологиче- ской речи, составлять пересказы былин

Познавательные:

уметь выделять и фор- мулировать                                познава- тельную цель Регулятивные:        уметь оценивать и формули- ровать        то,                        что                        уже усвоено Коммуникатив- ные:уметь                моделиро- вать                                                моноло- гич.высказывание,                        ар- гументировать                                свою позицию и координи- ровать ее с позициями партнеров        при        выра- ботке общего решения в совместной деятель- ности

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на ин- формацию, но и на жанр, композицию, вырази- тельные средства

Формирование у учащихся деятельностных   способностей к структурированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:

-комплексное  повторение,

-с/р с ЛП,

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

- комментиро- вание выстав- ленных оценок

7

Французский и каре- ло-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                финский мифологи-

Научиться        находить примеры из эпоса, ил-

люстрирующие        поня-

Познавательные:

уметь искать и выде- лять необходимую ин-

Формирование        навыков исследовательской        дея-

тельности, готовности и

Формирование у уча щихся умений построения

 и реализации новых

ческий эпос.

«Калевала» , «Песнь о Ролланде»

тия «героический па- фос»

формацию        в                предло- женных текстах Регулятивные:                уметь выполнять                учебные действия, планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь определять об- щую цель и пути ее до- стижения

способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания

 знаний:

-изучение параграфа учебника,

-работа        с

теор.материалом,

-составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков по плану,

-выразительное чте ние,

-        коллективное про- ектирование вы- полнения диффе- ренцированного

домашнего задания,

 -комментирование выставленных оце нок

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 Ч.)

8

«Поучение Владимира Мономаха» (отрывок).

«Повесть временных лет».

 «Повесть о Петре и Февронии Муром- ских»

Научиться понимать смысл произведения древнерусской лит-ры, применять навыки ПД2 на уроке

Познавательные:

уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного        текста, узнавать,                называть        и определять объекты в соответствии с содер- жанием Регулятивные:                уметь анализировать                        текст жития,                формировать ситуацию                        саморегуля- ции        эмоциональных состояний (т.е форми-

ровать        операциональ-

Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа ния:

-  комплексное повто- рение,

  • с/р с ЛП,

 -работа в парах (поиск незнакомых слов и объяснение их с помощью

спец.литературы       и

ный опыт) Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

словарей),

-ЛР «Нравственные заветы и идеалы Древ ней Руси»,

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-  комментирование выставленных оценок

9

Входящая диагностическая работа

Научиться        самодиа- гностике

Познавательные:

уметь узнавать , назы- вать, определять объек- ты в соответствии с содержанием Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в т.ч. и с        помощью

комп.средств Коммуникативные: формировать        навыки коллективного взаимо- действия при самодиа- гностике

Формирование мотива- ции к самосовершен- ствованию

Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению контрольной функции, контроль, самоконтроль изученных понятий, алгоритма про- ведения самопроверки и взаимопроверки:

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА ((2Ч.)

10

М.В. Ломоносов. Ода

«К статуе Петра Вели- кого», «Ода на день восшествия на Всерос- сийский престол Ее

Величества Государы-

Научиться анализиро- вать текст стихотворе- ния

Познавательные:

уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь

Ф-е навыков самоанализа и самоконтроля, готов- ности и способности ве- сти диалог с другими людьми

Формирование у уча- щихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

- с/р   (сообщение   о

-

ни Императрицы Ели- саветы Петровны 1747 года» (отрывок)

анализировать        стихо- творный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

жизни и тв-ве поэта),

  • работа в парах «сильный – сабый» (устное рецензи- рование выразительного чтения стихотворения),
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

11

Г.Р. Державин. Стихо-

творения «Река времен в своем стремленьи..»,

«На птичку», «Призна- ние»

Научиться правильно и

четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные:

уметь                синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные:                уметь определять меры усво- ения изученного мате- риала Коммуникативные: уметь        делать        анализ текста, используя изу- ченную терминологию и полученные знания

Формирование        навыков

самоанализа        и        само- контроля

Формирование у уча-

щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:

  • комплексное повторение по итогам дз,
  • выразительное чтение стихотворения с последующим пись- менным его рецензи- рованием,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • участие в коллективном диалоге,
  • комментирование выставленных оценок

 

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА ((28 Ч.)

Александр Сергеевич Пушкин ( 3 ч.)

12

А.С. Пушкин. Поэма

«Полтава» (отрывок).

Сопоставительный

анализ портретов Пет- ра I и Карла XII

Научиться аргументи- ровать свою точку зре- ния

Познавательные:

уметь        синтезировать полученную информа- цию для составления аргументированного ответа

Регулятивные: уметь определять меры усво- ения изученного мате- риала

Коммуникативные: уметь        делать        анализ текста, используя изу- ченную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:

  • проверка дз,
  • выразительное чтение отрывков с последующим его рецензированием,
  • Групповая работа.
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

13

А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять уст- ное рецензирование выразительного чтения

Познавательные: узнавать,        называть        и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные:                фор- мировать                        ситуацию саморегуляции эмоци- ональных                состояний, т.е. формировать опе- рациональный опыт Коммуникативные: уметь        читать        вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ-

ку зрения

Формирование мотива- ции к обучению и со- вершенствованию

Формирование у учащихся способностей к  рефлексии                коррекционно-контрольного типа         и        реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднений  в деятельности:

  • практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»,
  • ЛР в парах « Сил.-Сл.»

(подбор цитатных примеров, иллюстри-

.

рующих понятие баллада),

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

14

А.С. Пушкин. Драма

«Борис Годунов», цикл

«Повести Белкина». Проект

Обобщить и система- тизировать получен- ные знания, закрепить умения и навыки

Познавательные:

уметь        синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные:  уметь выполнять        учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но

Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое                высказыва- ние,                формулировать свою        точку                зрения, адекватное                        использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения        коммуника- тивных задач

Формирование навыков самоанализа и само- контроля

Формирование у учащихся способностей к  рефлексии                коррекционно-контрольного типа         и        реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднени  в деятельности:

  • индивидуальная ра бота с дидактическим  материалом,
  • подбор цитат из мо- нолога Пимена на тему «Образ летописца как образ древнерусского писателя («Бо рис Годунов»).,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

Михаил Юрьевич Лермонтов ( 4 ч.)

15

М.Ю. Лермонтов

«Песня про царя Ивана

Научиться   определять

значение картин быта

Познавательные:

уметь искать и выде-

Формирование        навыков

исследовательской        дея-

Формирование у уча-

щихся умений постро-

Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историче-

ском прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Ки- ребеевичем

16в. Для понимания характеров и идеи по- эмы

лять необходимую ин- формацию из учебника, определять                понятия, создавать обобщения и устанавливать аналогии Регулятивные:        выби- рать действия в соот- ветствии с поставлен- ной задачей, классифи- цировать,                самостоя- тельно выбирать осно- вания и критерии для классификации Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помо- щью к учебной литера- туре,        устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умоза- ключение и делать вы- воды

тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания

ения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

  • изучение параграфа учебника,
  • работа с теоретическим лит.материалом (основные понятия: поэма. Фольклоризм, композиция),
  • работа в парах (ил- люстрирование понятия опричнина примерами из повести),
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

16

М.Ю. Лермонтов.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

Защита Калашниковым человеческого досто- инства

Научиться сопостав- лять литературных ге- роев

Познавательные:

уметь осмысленно чи- тать и объяснять значе- ние прочитанного, вы- бирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять поня- тия

Регулятивные: выпол- нять учебные действия в громко речевой и ум- ственной формах, ис- пользовать речь для регуляции своих дей- ствий, устанавливать

причинно-

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля:

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:

  • комплексная проверка ДЗ,
  • СР с ЛП (составление таблицы «Калашников и Кирибеевич»), Составление тезисного плана для пересказа

«Песни..»,

  • коллективное проек-

следственные связи

Коммуникативные:

строить монологиче- ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

17

М.Ю. Лермонтов.

Сти хотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Мо- литва»

Научиться анализиро- вать поэтический текст

Познавательные:

уметь осмысленно чи- тать и объяснять значе- ние прочитанного, вы- бирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять поня- тия

Регулятивные: выпол- нять учебные действия в громко речевой и ум- ственной формах, ис- пользовать речь для регуляции своих дей- ствий, устанавливать причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

строить монологиче- ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа ния:

  • комплексное повто- рение,
  • работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации),
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

18

Контрольная      работа

№2 по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

Научиться проектиро- вать и реализовывать индивид.план воспол- нения проблемных зон в изученных темах

Познавательные:

уметь устанавливать аналогии, ориентиро- ваться в разнообразии способов решения за- дач

Регулятивные: фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу

Коммуникативные:

Формирование навыков индивидуального выпол- нения диагностических заданий по алгоритму решения литературовед- ческой задачи:

Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению        кон- трольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

-    выполнение     кон-

уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

трольной работы,

  •  коллективное про- ектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

Николай Васильевич Гоголь ( 5 ч.)

19

Н.В. Гоголь. Повесть

«Тарас Бульба». Про- славление боевого то-

варищества, осуждение предательства

Научиться        выявлять характерные

худ.приемы пов-я

Познавательные:

уметь строить сообще- ние исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:        фор- мировать        ситуацию саморефлексии и само- диагностики Коммуникативные: уметь проявлять актив- ность        для                решения коммуникативных                за- дач

Формирование навыков самодиагностики иссле- довательской деятельно- сти

Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии                коррекци- онно-контрольного типа        и        реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднений   в деятельности:

  • комплексное повто- рение, работа над ошибками,
  • СР с лит- вед.портфолио,

-выразительное чтение

отрывков повести,

  • работа в парах (поиск в тексе незнакомых слов и определение их значения), -коллективное проектирование выполнения диф- ференцированного

домашнего задания,

  • комментирование выставленных оценок

20

Героизм и самоотвер- женность Тараса и то- варищей-запорожцев в борьбе за освобожде- ние родной земли в повестях Н.В. Гоголя

«Тарас Бульба»

Научиться анализиро- вать эпизод

Познавательные:        са- мостоятельно                делать выводы,                        перерабаты- вать информацию Регулятивные:                уметь планировать        алгоритм ответа Коммуникативные: уметь                высказывать свою точку зрения на события        и        поступки героев

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа ния:

  • СР (выделение этапов развития сюжета повести),
  • групповая работа (составление сравни- тельной характеристики героев),
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

21

Противопоставление Остапа Андрию в по- вести Н.В. Гоголя «Та- рас Бульба»

Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме, навыка- ми устной монологи- ческой речи

Познавательные:

уметь выделять и фор- мулировать        познава- тельную Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том

числе с помощью ком-

Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:

- составление   плана

пьютерных средств

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффектив- но сотрудничать и спо- собствовать продук- тивной кооперации

эпизода,

  • составление тезисного плана для пересказа отрывков,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

22

Патриотический пафос повести «Тарас Буль- ба» Н.В. Гоголя

Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме, навыка- ми устной монологи- ческой речи

Познавательные:

уметь выделять и фор- мулировать                познава- тельную Регулятивные:        уметь оценивать и формули- ровать        то, что уже усвоено Коммуникативные: уметь        моделировать монологическое выска- зывани,                аргументиро- вать свою позицию и координировать        ее        с позициями        партнеров при выработке общего решения в совместной

деятельности

Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:

  • работа в парах,
  • групповая практиче- ская работа,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

23

Контрольная        работа

№3 по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Научиться проектиро- вать и реализовывать индивид.план воспол- нения проблемных зон в изученных темах

Познавательные:

уметь устанавливать аналогии, ориентиро- ваться в разнообразии способов решения за- дач

Регулятивные:        фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу Коммуникативные: уметь        формулировать

собственное мнение и

Формирование навыков индивидуального выпол- нения диагностических заданий по алгоритму решения литературовед- ческой задачи

Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению        кон- трольной функции, контроль и самокон- троль изученных по- нятий, алгоритма про- ведения самопроверки и взаимопроверки:

- - коллективное про- ектирование выполне-

ния      дифференциро-

свою позицию

ванного        домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

Иван Сергеевич Тургенев ( 2 ч.)

24

Изображение быта кре- стьян, авторское отно- шение к бесправным и обездоленным в рас-

сказе И.С. Тургенева

«Бирюк»

Научиться определять авторское отношение к героям

Познавательные:

уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а такжк каче- ство и уровень усвое- ния

Коммуникатив-

ные:ставить вопросы, обращаться за помо- щью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:

  • комплексная провер- ка ДЗ,
  • СР с литвед. портфолио (анализ повести), Работа в парах  «Сил.- Сл.»        (характеристика героев повести),
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

з

25

И.С. Тургенев. Стихо- творение в прозе «Рус- ский язык». Родной язык как духовная опо- ра человека. «Близне- цы», «Два богача»

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Познавательные:

уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные:                уметь анализировать        стихо- творный текст Коммуникативные: уметь        читать        вслух,

понимать прочитанное

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполне- ния задачи

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:

  • СР с лит- вед.портфолио,
  • выразительное чте- ние и его рецензиро-

и аргументировать точ- ку зрения

вание,

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

Николай Алексеевич Некрасов (3 ч.)

26

Н.А. Некрасов. Поэма

«Русские женщины» («Княгиня Трубец- кая»). Историческая основа поэмы

Научиться выполнять индив.задание в ПД группы

Познавательные: узнавать,        называть        и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные:                фор- мировать                        ситуацию саморегуляции эмоци- ональных                состояний, т.е. формировать опе- рациональный опыт Коммуникативные: уметь        читать        вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения

Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию

Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии                коррекци- онно-контрольного типа        и        реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднений в деятельности:

  • проектная работа в парах (иллюстрирование эпизодов),
  • выразительное чтение и его рецензирование,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

27

Художественные осо- бенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины».

Научиться выявлять худ.особенности поэ- мы

Познавательные: узнавать,        называть        и определять объекты в соответствии с их со- держанием(ф-ть        уме- ние работать по алго- ритмам) Регулятивные: приме-

нять метод информаци-

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:

- комплексная проверка ДЗ,

онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств Коммуникативные: формировать        навыки выразительного чтения, коллективного взаимо- действия

  • работа в парах (со- ставление тезисного плана для пересказа отрывков),
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

28

Стихотворение «Раз-

мышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа

Обобщить и система- тизировать получен- ные знания, закрепить навыки и умения по определению трех- сложного размера сти- ха

Познавательные:

уметь        синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные:        уметь выполнять        учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но

Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое                высказыва- ние,                формулировать свою        точку                зрения, адекватное                        использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения        коммуника- тивных задач

Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию

Формирование у учащихся  способностей к рефлексии                коррекци- онно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднений в деятельности:

  • индивид. Работа по диагностической карт- ре типичных ошибок в домашней работе,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

Алексей Константинович Толстой ( 1ч.)

29

А.К. Толстой. «Васи- лий Шибанов» и

«Князь Михайло Реп- нин» как исторические

баллады

Научиться анализиро- вать текст баллады

Познавательные:

уметь синтезировать полученную информа- цию для составления

ответа (тест)

Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности

Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации новых знаний (понятий,

способов действий):

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но

Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое                высказыва- ние,                формулировать свою        точку                зрения, адекватное                        использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения        коммуника- тивных задач

  • индивидуальная и парная работа с дидак- тическим материалом («Биография и творче- ский путь поэта»),
  • выразительное чтение,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

Смех сквозь слезы, или уроки Щедрина (2 ч.)

30

«Повесть о том, как один мужик двух гене- ралов прокормил».

Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина

Научиться характери- зовать средства выра- зительности в сказке

Познавательные:

уметь осмысленно чи- тать и объяснять значе- ние прочитанного, вы- бирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять поня- тия

Регулятивные: выпол- нять учебные действия в громко речевой и ум- ственной формах, ис- пользовать речь для регуляции своих дей- ствий, устанавливать причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

строить                монологиче- ские        высказывания,

овладеть        умениями

Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:

  • комплексное повто- рение,
  • выразительное чтение сказки,
  • работа со словарем литвед.терминов,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

диалогической речи

31

Контрольная      работа

№4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тур- генева, Н.А. Некрасова, М.Е.        Салтыкова- Щедрина

Научиться проектиро- вать и реализовывать индивид.план воспол- нения проблемных зон в изученных темах

Познавательные:

уметь устанавливать аналогии, ориентиро- ваться в разнообразии способов решения за- дач

Регулятивные: фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу

Коммуникативные: уметь        формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по ал- горитму выполнения за- дачи при консультатив- ной помощи учителя

Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению        кон- трольной функции, контроль и самокон- троль изученных по- нятий, алгоритма про- ведения самопроверки и взаимопроверки

 --коллективное про- ектирование выполне- ния дифференциро- ванного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

Лев Николаевич Толстой ( 3 ч.)

32

Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство».

«Классы» (взаимоот- ношения детей и взрослых»

Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме, навыка- ми устной и монологи- ческой речи

Познавательные:

уметь выделять и фор- мулировать познава- тельную

Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств

Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффектив- но сотрудничать и спо- собствовать продук- тивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации но- вых знаний (понятий, способов действий):

  • изучение параграфа учебника,
  • групповая лабора- торная работа по тек- сту повести (составле- ние портретной харак- теристики героев),

Самостоятельное со- ставление тезисного плана для пересказа

отрывков,

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

33

«Наталья Саввишна». Проявление чувств ге- роя в повести Л.Н. Толстого

Научиться аргументи- ровать свои ответы

Познавательные:

уметь выделять и фор- мулировать                        познава- тельную Регулятивные:        уметь оценивать и формули- ровать        то,                что                уже усвоено Коммуникативные: уметь                моделировать монологическое выска- зывани,                        аргументиро- вать свою позицию и координировать        ее        с позициями        партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:

  • групповая РНО в ДЗ,
  • работа в парах Сил.- Сл. (подбор цитатных примеров, иллюстри- рующих формы автор- ской позиции в пове- сти),
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

34

«Maman». Анализ соб- ственных поступков героя в повести «Дет- ство» Л.Н. Толстого

Научиться выстраивать внутреннюю моноло- гическую речь

Познавательные:

уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные:        уметь выполнять        учебные действия, планировать алгоритм ответа

Коммуникативные:

Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:

- работа в парах Сил.- Сл. (подбор  цитатных

примеров,   иллюстри-

уметь определять об- щую цель и пути ее до- стижения

рующих понятия ге- рой-повествователь,

автобиографическое произведение),

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

              Смешное и грустное рядом, или Уроки Чехова (3 ч.)

35

«Хамелеон». Живая картина нравов в рас- сказе А.П. Чехова

Научиться выполнять индив.задание в кол- лективной ПД

Познавательные:

уметь искать и выде- лять необходимую ин- формацию        в        предло- женных текстах Регулятивные:                уметь осознавать        усвоенный материал, а таке каче- ство и уровень усвое- ния

Коммуникативные: с тавить вопросы, обра- титься за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии                коррекци- онно-контрольного типа        и        реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднений в деятельности:

  • элементы ПД (подбор примеров на тему

«Речь героев как сред- ство их характеристи ки»,

  • работа в парах Сил.- Сл.(устное рецензиро- вание выразительного чтения рассказа),
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

36

Многогранность коми-

ческого в рассказе А.П. Чехова «Злоумышлен- ник»

Научиться        составлять

лит.портрет писателя

Познавательные:

уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или

прочитанного текста

Формирование    навыков

исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа-

лог с другими людьми и

Формирование у уча-

щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе-

матизации изучаемого

Регулятивные:                уметь анализировать        стихо- творный текст Коммуникативные: уметь        читать        вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения

достигать в нем взаимо- понимания

предметного содержа- ния:

  • комплексная работа над ошибками в ДЗ,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

37

Средства юмористиче- ской характеристики в рассказе А.П. Чехова

«Размазня»

Научиться анализиро- вать текст рассказа

Познавательные: узнавать,        называть        и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные:                фор- мировать                        ситуацию саморегуляции эмоци- ональных                состояний, т.е. формировать опе- рациональный опыт Коммуникативные: уметь        читать        вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения

Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности

Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации но- вых знаний (понятий, способов действий):

  • изучение параграфа учебника,

-различные виды пе- ресказов,

  • устная и письменная характеристика героев,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

           «Край ты мой родной, родимый край…» (2 ч.)

38

В.А. Жуковский «При- ход весны». И.А. Бу- нин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Бла- говест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

Научиться вырази- тельно читать текст по образцу из фонохре- стоматии

Познавательные: узнавать,        называть        и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств

Коммуникативные: формировать        навыки

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:

  • комплексное повто- рение,
  • работа в парах (ана- лиз поэтического тек-

ста),

выразительного чтения, коллективного взаимо- действия

  • выразительное чте- ние стихотворение с последующим его ре- цензированием,

-- коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

39

Контрольная        работа

№5 по стихотворениям поэтов

Научиться проектиро-

вать и реализовывать индивид. план воспол- нения проблемных зон в изученных темах

Познавательные:

уметь устанавливать аналогии, ориентиро- ваться в разнообразии способов решения за- дач

Регулятивные:        фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу Коммуникативные: уметь        формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование   навыков

самодиагностики по ал- горитму выполнения за- дачи при консультатив- ной помощи учителя

Формирование у уча-

щихся умений к осу- ществлению        кон- трольной функции, контроль и самокон- троль изученных по- нятий, алгоритма про- ведения самопроверки и взаимопроверки:

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (22 ч.)

            Иван Алексеевич Бунин ( 2 ч.)

40

Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры»

Научиться выявлять особенности повество- вания И.А. Бунина

Познавательные:

уметь        синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные:        уметь выполнять        учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа,

работать самостоятель- но

Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания

Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии                коррекци- онно-контрольного типа        и        реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднений в деятельности:

-        индивидуальная        и

групповая        работа (анализ рассказа, вы-

Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое                высказыва- ние,                формулировать свою        точку                зрения, адекватное                        использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения        коммуника- тивных задач

разительное чтение рассказа),

  • коллективное про- ектирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

41

Душевное богатство простого крестьянина в рассказе И.А. Бунина

«Лапти»

Научиться анализиро- вать текст

Познавательные:

уметь        синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные:        уметь выполнять        учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но

Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое                высказыва- ние,                формулировать свою        точку                зрения, адекватное                        использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения        коммуника- тивных задач

Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию

Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии                коррекци- онно-контрольного типа        и        реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднений в деятельности:

  • коллективная про- верка ДЗ,
  • рецензирование вы- разительного чтения (по фонохрестоматии),
  • различные виды пе- ресказа,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

            Максим Горький ( 2 ч.)

42

Автобиографический характер        повести        М. Горького «Детство»

Научиться анализиро- вать текст повести

Познавательные:

уметь искать и выде- лять необходимую ин- формацию   в   предло-

женных текстах, опре-

Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе-

матизации изучаемого

делять понятия, созда- вать обобщения Регулятивные:        выби- рать действия в соот- ветствии с поставлен- ной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помо- щью к учебной литера- туре

предметного содержа ния:

  • взаимопроверка вы- полненного ДЗ,
  • групповая ЛР по тексту,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование

выставленных оценок

43

Романтические расска- зы М.Горького «Ста- руха Изергиль» (леген- да о Данко), «Челкаш»

Научиться определять тему и идею романти- ческих рассказов

Познавательные:

уметь осмысленно чи- тать и объяснять значе- ние прочитанного, вы- бирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять поня- тия

Регулятивные: выпол- нять учебные действия в громко речевой и ум- ственной формах, ис- пользовать речь для регуляции своих дей- ствий, устанавливать причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

строить монологиче- ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование мотива- ции к обучению и само- совершенствованию

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:

  • СР с лит- вед.портфолио (со- ставление таблицы

«Пафос романтиче- ских рассказов М. Горького),

  • групповая работа (составление тезисного плана для различных видов пересказа),
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

            Владимир Владимирович Маяковский ( 2 ч.)

44

В.В.        Маяковский.

Мысли автора о роли поэзии в жизни чело-

Научиться   определять

языковые и компози- ционные        особенности

Познавательные:

уметь        устанавливать аналогии,                ориентиро-

Формирование        навыков

исследовательской        дея- тельности, готовности и

Формирование у уча-

щихся деятельностных способностей к струк-

века и общества в сти- хотворении «Необы- чайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

стихотворения

ваться в разнообразии способов решения за- дач

Регулятивные:        фор- мулировать и удержи- вать учебную задачу Коммуникативные: уметь        формулировать собственное мнение и свою позицию

способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания

турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:

  • коллективная РНО в ДЗ,
  • выразительное чтение с последующим рецензированием,
  • групповая        работа (характеристика                мет- рико-ритмических особенностей        стихо- творения),
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

45

Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хоро- шее отношение к ло- шадям»

Научиться        выявлять ритмико-метрические особенности стих-я

Познавательные:

уметь строить сообще- ние исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:        фор- мировать        ситуацию самодиагностики и са- морефлексии Коммуникативные: уметь проявлять актив- ность        для                решения коммуникативных                за- дач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:

  • СР        с лит- вед.материалом (со- ставление устного ответа на вопрос «Каково значение художественно значимых изобразительно-

выразительных

средств языка писате ля?»),

  • коллективное проек-

тирование выполнения

дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

             Леонид Николаевич Андреев ( 2 ч.)

46

Чувство сострадания к братьям нашим мень- шим, бессердечие ге- роев в рассказе Л.Н. Андреева « Кусака»

Научиться определять особенности пов-я Л.Андреева

Познавательные:        : уметь искать и выде- лять необходимую ин- формацию        в        предло- женных текстах, опре- делять понятия, созда- вать обобщения Регулятивные:                выби- рать действия в соот- ветствии с поставлен- ной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помо- щью к учебной литера- туре

Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию

Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

  • выразительное чтение рассказа с последующим рецензированием,
  • составление устного и письменного анализа рассказа,

-- коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

47

Гуманистический па- фос рассказа Л.Н. Ан- дреева «Кусака». Про- ект

Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме, навыка- ми устной и монологи- ческой речи

Познавательные:

уметь выделять и фор- мулировать        познава- тельную Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффектив- но сотрудничать и спо- собствовать продук-

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

  • изучение содержания параграфа учебника,

-конспектирование статьи,

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

тивной кооперации

-комментирование

выставленных оценок

                    Андрей Платонович Платонов ( 2 ч.)

48

Главный герой расска- за        А.П.        Платонова

«Юшка». Проект

Научиться аргументи- ровать свой ответ

Познавательные:

уметь выделять и фор- мулировать                        познава- тельную цель Регулятивные:        уметь оценивать и формули- ровать        то,                что                уже усвоено Коммуникативные: уметь                моделировать монологическое выска- зывани,                        аргументиро- вать свою позицию и координировать        ее        с позициями        партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания

Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

  • развитие понятий о сказе,
  • составление цитатного плана для пересказа,
  • подбор цитатных примеров при состав- лении ответ на вопрос

«Каковы доказательства душевной щедрости главного героя рассказа?»

49

Контрольная        работа

 по произведени ям писателей XX века

Научиться проектиро- вать и реализовывать индивид.план воспол- нения проблемных зон в изученных темах

Познавательные:        са- мостоятельно                делать выводы,        перерабаты- вать информацию Регулятивные:                уметь планировать        алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точ- ку зрения на события и поступки героев

Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности

Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению        кон- трольной функции, контроль и самокон- троль изученных по- нятий, алгоритма про- ведения самопроверки и взаимопроверки:

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

            Борис Леонидович Пастернак (2 ч.)

50

Стихотворение

«Июль», «Никого не будет в доме». Карти- ны природы, преобра- женные поэтическим зрением Б.Л. Пастер- нака

Научиться определять роль изобразительных средств при создании картины природы

Познавательные:

уметь искать и выде- лять необходимую ин- формацию        в        предло- женных текстах Регулятивные:                        осо- знавать качество усво- ения Коммуникативные: уметь        читать                вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:

  • выразительное чтение с последующим его рецензированием,

-заполнение   таблицы

«Изобразительно - вы- разительные средства в стихотворениях Б. Пастернака»,

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

51

Контрольная        работа

 по произведениям Б.Л. Пастернака

Научиться проектиро- вать и реализовывать индивид.план воспол- нения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узна- вать, называть и опре- делять объекты в соот- ветствии с их содержа- нием

Регулятивные: форми- ровать ситуацию само- регуляции эмоциональ- ных        состояний,        т.е. формировать операци- ональный опыт Коммуникативные:

уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения

Формирование навыков диагностической дея- тельности

Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению        кон- трольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

  • выполнение кон- трольных заданий,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

            На дорогах войны (обзор) ( 1ч.)

52

Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Си- монова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова

Научиться выполнять индив.план в составе проектной группы

Познавательные:

уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение Регулятивные:        уметь анализировать текст и соотносить нравствен- ные принципы со сво- ими

Коммуникативные

уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения

Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа ния:

  • комплексное повто- рение,
  • составление тезисного плана для рассуждения на проблемный  вопрос,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

             Федор Александрович Абрамов ( 1 ч.)

53

Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эсте- тические и нравствен- но-экологические про- блемы в рассказе

Научиться характери- зовать проблему в рас- сказе

Познавательные: узнавать,        называть        и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств Коммуникативные: формировать        навыки выразительного чтения, коллективного взаимо- действия

Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:

  • поиск материалов о биографии и творчестве с использованием справочной литературы и Интернет,
  • групповая работа (составление плана рассказа),
  • выразительное чтение рассказа с после-

дующим рецензирова- нием,

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

             Евгений Иванович Носов ( 2 ч.)

54

Сила внутренней ду- ховной красоты чело- века в рассказе Е.И. Носова «Кукла» ,

«Акимыч»

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные:

уметь        синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные:        уметь делать анализ текста Коммуникативные: уметь определять меры усвоения                изученного материала

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии                коррекци- онно-контрольного типа        и        реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднений в деятельности:

  • групповая практиче- ская работа (поиск ци- татных примеров, ил- люстрирующих поня- тие портрет героя, юмор, речь героя),
  • - коллективное про- ектирование выполне- ния дифференциро- ванного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

)

55

Протест против равно- душия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова

«Живое пламя»

Научиться определять идейно-тематическое

своеобразие        рассказа Е.Носова

Познавательные:

уметь        синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные:        уметь выполнять        учебные

действия (отвечать на

Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности

Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии                коррекци- онно-контрольного типа        и        реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб-

ственных затруднений

вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но

Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое                высказыва- ние,                формулировать свою        точку                зрения, адекватное                        использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения        коммуника-

тивных задач

в деятельности:

  • различные виды пе- ресказов,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

              Юрий Павлович Казаков ( 1 ч.)

56

Взаимоотношение де- тей, взаимопомощь и взаимовыручка в рас- сказе Ю.П. Казакова

«Тихое утро»

Научиться применять алгоритм проведения анализа текста

Познавательные:

уметь        синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные:        уметь выполнять        учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но

Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое                высказыва- ние,                формулировать свою        точку                зрения, адекватное                        использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения        коммуника-

тивных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии                коррекци- онно-контрольного типа        и        реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднений в деятельности:

  • выразительное чтение с последующим рецензированием,
  • работа в парах (раз- личные виды переска- зов),
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

            «Тихая моя Родина…» (обзор) ( 1ч.)

57

Стихотворения о   Ро-

Научиться определять

Познавательные:

Формирование        мотива-

Формирование у уча-

дине, родной природе, собственном восприя- тии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологу- ба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова

особенности лирики

уметь искать и выде- лять необходимую ин- формацию из учебника, определять        понятия, создавать обобщения Регулятивные:        выби- рать действия в соот- ветствии с поставлен- ной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помо- щью к учебной литера- туре

ции к обучению и само- вершенствованию

щихся умений постро- ения и реализации новых знаний (понятий, способов действий):

  • выразительное чтение стихотворений с последующим рецен- зированием,

-коллективное про- ектирование выполне- ния дифференциро- ванного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

            Александр Трифонович Твардовский ( 1 ч.)

58

А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…»,

«Июль – макушка ле- та», «На дне моей жиз- ни»

Научиться выявлять характерные особенно- сти лирики

Познавательные:

уметь строить сообще- ние исследовательского характера в устной форме

Регулятивные:        фор- мировать        ситуацию самодиагностики и са- морефлексии Коммуникативные: уметь проявлять актив- ность        для                решения коммуникативных                и познавательных задач

Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа- ния:

  • комплексное повто- рение,
  • СР       с        лит-

вед.портфолие (со- ставление конспекта статьи учебника, пере- сказ статьи),

  • работа в парах (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие лирический герой),
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного

домашнего задания,

-        комментирование

выставленных оценок

               Д.С. Лихачев ( 1 ч.)

59

Д.С. Лихачев. Духов- ное напутствие моло- дежи в главах книги

«Земля родная»

Научиться определять жанрово-

стилистические черты публицистики

Познавательные:        са- мостоятельно                делать выводы,        перерабаты- вать информацию Регулятивные:                уметь планировать        алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точ- ку зрения в соответ- ствии с позицией авто- ра текста

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа ния:

  • работа в па- рах(подбор цитатных примеров, иллюстри- рующих жанровые особенности стихо- творений),
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

                           Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко ( 1 ч.)

60

Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда»

Научиться определить идейно-эмоциональное содержание рассказа

Познавательные:

уметь выделять и фор- мулировать        познава- тельную Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств Коммуникативные:

устанавливать рабочие отношения, эффектив- но сотрудничать и спо- собствовать продук- тивной кооперации

Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:

  • работа в парах «Ха- рактеристика идейно- эмоционального со- держания рассказа»,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного

домашнего задания,

-        комментирование

выставленных оценок

            Песни на слова русских поэтов XX века ( 1ч)

61

А.Н. Вердинский «До- ченьки»,    И.А.    Гофф

«Русское поле». Лири- ческие размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава

«По Смоленской доро- ге». Светлая грусть переживаний. Проект

Научиться владеть изученной терминоло- гией по теме, навыка- ми устной и монологи- ческой речи

Познавательные:

уметь выделять и фор- мулировать                        познава- тельную цель Регулятивные                уметь оценивать и формули- ровать        то,                что                уже усвоено Коммуникативные: уметь                моделировать монологическое выска- зывани,                        аргументиро- вать свою позицию и координировать        ее        с позициями        партнеров при выработке общего

решения в совместной деятельности

Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию

Формирование у уча- щихся умений постро- ения и реализации но- вых знаний (понятий, способов действий):

  • изучение параграфа учебника,
  • работа в парах «Пес- ня как синтетический жанр искусства,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,
  • комментирование выставленных оценок

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ  (1ч.)

62

Расул Гамзатов. Сти- хотворения «Опять за спиною родная земля».

«Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Воз- вращения к истокам, основам жизни

Научиться выявлять характерные особенно- сти лирики

Познавательные:

уметь извлекать необ- ходимую информацию из прослушанного или прочитанного        текста- Регулятивные:                        уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь        читать                вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения

Формирование навыков исследовательской дея- тельности, готовности и способности вести диа- лог с другими людьми и достигать в нем взаимо- понимания

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержа ния:

  • СР с лит- вед.портфолио,
  • заполнение таблицы

«Жанрово- композиционные осо- бенности        лирики        Р. Гамзатова»,

  • коллективное проек- тирование выполнения

дифференцированного

домашнего задания,

--комментирование выставленных оценок

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 Ч.)

63

Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса

Научиться вырази- тельно читать и анали- зировать текст

Познавательные: узнавать,        называть        и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные:                фор- мировать                        ситуацию саморегуляции эмоци- ональных                состояний, т.е. формировать опе- рациональный опыт Коммуникативные: уметь        читать        вслух, понимать прочитанное и аргументировать точ- ку зрения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии                коррекци- онно-контрольного типа        и        реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднений в деятельности:

  • групповая работа,
  • выразительное чтение с последующим его рецензированием,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

64

Ощущение трагическо- го разлада героя с жиз- нью в стихотворении

«Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона

Научиться вырази- тельно читать и анали- зировать текст

Познавательные: узнавать,        называть        и определять объекты в соответствии с их со- держанием Регулятивные: приме- нять метод информаци- онного поиска, в том числе с помощью ком- пьютерных средств Коммуникативные: формировать        навыки выразительного чтения,

коллективного взаимо- действия

Формирование мотива- ции к обучению и само- вершенствованию

Формирование у уча- щихся деятельностных способностей к струк- турированию и систе- матизации изучаемого предметного содержания:

  • комплексное повто- рение,
  • работа в парах (Вы- явление черт фольклора.        Определение функций фольклорных

мотивов, образов, поэ- тических средств в произведениях

 зарубежной литературы

 

65

Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жиз- ни человека в их не- расторжимом единстве на фоне круговорота времен года

Научиться определять идейно-

художественное        свое- образие текста

Познавательные:

уметь        синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные:        уметь выполнять        учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но

Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое                высказыва- ние,                формулировать свою        точку                зрения, адекватное                        использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения        коммуника- тивных задач

Формирование навыков индивидуального выпол- нения диагностических заданий по алгоритму решения литературовед- ческой задачи

Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии                коррекци- онно-контрольного типа

и реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднений  в деятельности:

  • проверка ДЗ,
  • индивидуальная и парная работа по со- чинению хокку,
  • выразительное чтение хокку с последующим рецензированием,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

66

Сила любви и предан- ности О. Генри «Дары волхвов»

Научиться правильно и четко давать ответы на вопросы

Познавательные:

уметь                синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные:                уметь определять меры усво- ения изученного мате- риала Коммуникативные: уметь        делать        анализ текста, используя изу- ченную терминологию

и полученные знания

Формирование мотива- ции к индивидуальной и коллективной творче- ской деятельности

Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии                коррекци- онно-контрольного типа        и        реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднений  в деятельности:

- групповая практиче- ская работа (подбор цитат, иллюстрирующих   понятия:   герой,

повествование,    тема,

идея),

  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

67

Фантастические рас- сказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле.

«Каникулы»

Научиться системати- зировать и обобщать материал

Познавательные:

уметь        синтезировать полученную информа- цию для составления ответа (тест) Регулятивные:        уметь выполнять        учебные действия (отвечать на вопросы теста), плани- ровать алгоритм ответа, работать самостоятель- но

Коммуникативные: уметь строить моноло- гическое                высказыва- ние,                формулировать свою        точку                зрения, адекватное                        использо- вать различные рече- вые средства для раз- решения        коммуника- тивных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполне- ния задачи при консуль- тативной помощи учите- ля

Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии                коррекци- онно-контрольного типа        и        реализации коррекционной нормы (фиксирования        соб- ственных затруднений  в деятельности:

  • индивид. и парная работа с дидактическим        материалом (подбор примеров,иллюстрирующ-их функции языковых и композиционных средств в тексте рассказа),
  • выразительное чте ние,
  • коллективное проек- тирование выполнения дифференцированного домашнего задания,

-комментирование выставленных оценок

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД

68-

69

Годовая контрольная работа

 

Анализ работы

Научиться проектиро- вать и реализовывать индивид.план   воспол-

нения проблемных зон

Познавательные:

уметь осмысленно чи- тать и объяснять значе-

ние прочитанного, вы-

Формирование навыков исследовательской и ди- агностической деятель-

ности

Формирование у уча- щихся умений к осу- ществлению        кон-

трольной       функции,

в изученных темах

бирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять поня- тия

Регулятивные: выпол- нять учебные действия в громко речевой и ум- ственной формах, ис- пользовать речь для регуляции своих дей- ствий, устанавливать причинно-

следственные связи

Коммуникативные:

строить        монологиче- ские        высказывания        в

письменной форме

контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки:

-выполнение кон- трольных заданий

  70

   Обобщающий урок

Владеть теоретико–литературными понятиями из программы, которые помогают анализировать художественное произведение, объяснять свою точку зрения по понравившимся произведениям

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Положительно относиться к учению, познавательной деятельности, стремление приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Обобщать изученный материал

Формирование у уча- щихся способностей к рефлексии                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Литература 6 класс. Автор: В.Я. Коровина

Тематическое планированиепо  литературев 6 классе Всего в году – 68  часов (из расчёта 2 часа в неделю);  из них РР – ч.   ;  Внеклассное чтение –  ч....

Календарно- тематическое планирование по литературе 5 класс ( под ред. Коровиной)

Календарно- тематическое планирование по литературе ( под ред. Коровиной)5 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс ( В.Я. Коровина)

Данная программа отражает изменения, предусмотренные требованиями ФГОС второго поколения...

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы  , Литература  , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва,  Просвещение» 2012 г, ФГО...

Календарно-тематическое планирование по литературе по учебнику В.Коровиной. 5 класс.18.07.17г

Календарно-тематическое планирование по литературе по УМК В.Коровиной. 5 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику В.Я Коровиной 6 класс

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 102 часа...