Итоговый тест по литературе в 5 классе
тест по литературе (5 класс)

Печенкина Виктория Игоревна

Итоговый тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по литературе в 5 классе

Вариант I. Часть 1.

1. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»

а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

2. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Н.А. Некрасов «На Волге»

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

… Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) В.А. Жуковский «Кубок»

в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

9. Как маленький охотник Киш расправлялся с медведями в рассказе Д.Лондона?

а) убивал их из ружья

б) убивал их копьём

в) убивал с помощью тюленьего жира и китового уса.

10) Соотнесите имя автора и название произведения

1.А.П. Платонов                               А. «Васюткино озеро»

2.В.П. Астафьев                                Б. «Рассказ танкиста»

3.А.Т. Твардовский                           В. «Приключения Тома Сойера»

4.Д. Дефо                                           Г. «Никита»

5.М. Твен                                           Д. «Робинзон Крузо»

11) Соотнесите имя автора и название произведения

1.Г.Х.Андерсен                               А. «Весенний дождь»

2.Л.Н. Толстой                                Б. «Снежная королева»

3.И. С.Тургенев                               В. «Хирургия»

4. А.П. Чехов                                   Г. «Муму»

5. А.А. Фет                                       Д. «Кавказский пленник»

Часть 2. Задания с кратким ответом. Ответ запишите одним словом или словосочетанием.

12. Узнайте героя по описанию.

«…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Прошёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»

13. Определите по определению жанр литературного произведения.

Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

14. Определите способ рифмовки:

Помню - долгий зимний вечер,

Полумрак и тишина;

Тускло льется свет лампады,

Буря плачет у окна.

Часть 3. Напишите развернутый ответ на вопрос.

15. Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.

1.Название.  2.Автор.  3.Основные герои:  4.О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).

Итоговый тест по литературе в 5 классе

Вариант II. Часть 1

1. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

2. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

в) «Царевна-лягушка»

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».

а) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

б) Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».

а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил… образованность… один костюм рублей сто стоит… да и то не ругался… А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

9. Почему Герасим утопил свою любимую собачку Муму?

а) ему было трудно за ней ухаживать;

б) барыня велела избавиться от животного;

в) Муму заболела.

10. Соотнесите имя автора и название произведения

1.В.Г. Короленко                                А. «Я покинул родимый дом»

2.С.А. Есенин                                     Б. «Заячьи лапы»

3.П.П. Бажов                                       В.  «Двенадцать месяцев»

4.К. Г. Паустовский                            Г.  «В дурном обществе»

5.С.Я. Маршак                                    Д. «Медной горы хозяйка»

11. Соотнесите имя автора и название произведения

1.В.А. Жуковский                               А. «Заколдованное место»

2.М.Ю. Лермонтов                              Б. «Кубок»

3.А.С. Пушкин                                    В.  «Черная курица, или Подземные жители»

4.Н.В. Гоголь                                       Г. «Няне»

5.А.Погорельский                               Д. «Бородино»

Часть 2. Задания с кратким ответом. Ответ запишите одним словом или словосочетанием.

12. Узнайте героя по описанию.

«…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Прошёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»

13. Определите по определению жанр литературного произведения.

Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

14. Определите способ рифмовки:

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась и расцвела.

Часть 3. Напишите развернутый ответ на вопрос.

Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.

1.Название.  2.Автор.  3.Основные герои:  4.О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературе 11 класс, 2 курс СПО

Данный тест по литературе предполагает проверку знаний учащихся 11 класса (2 курса СПО). Активизирует память, помогает систематизировать полученные знания при подготовке к написанию итогового сочинени...

Итоговый тест по литературе. 5 класс.

Итоговый тест по литературе.5 класс.1.Произведения, которые ты прочитал. 1.. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:     а) сказка...

Итоговый тест по литературе. 6 класс.

Итоговый тест по литературе. 6 класс. I вариант1. Стихотворение А.С. Пушкина «И.И. Пущину» это:1)     Дума2)...

Итоговый тест по литературе. 5 класс

Презентация с итоговыми вопросами по литературе за 5 класс. Тест состоит из четырех частей. В конце теста можно найти ответы....

Итоговый тест по литературе 5 класс

Материал промежуточной аттестации...

Итоговый тест по литературе. 6 класс

Итоговый тест по литературе для 6 класса по программе Т.Ф.Курдюмовой...

Итоговый тест по литературе 6 класс(по Коровиной)

Материал может использован в качестве итогового контроля знаний учащихся...