КТП по литературе (5 класс). УМК Чертов
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Календарно-тематическое планирование для 5 класса (2021 г.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 79.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Элементы содержания | Тип урока | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||||||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные | ||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||
Литература как искусство слова (1ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 1ч | Литература как искусство словесного образа. | Образы в художественной литературе. | Вводный урок | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |||||||||||||||||||||
Мифология (4ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | 1ч | Мифы об искусстве «Аполлон и музы», «Дедал и Икар». | Миф. Мифы Древней Греции. Мифы Древнего Рима. | Урок чтения и изучения произведения. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. | Проявляет интерес и уважение к другим народам; признает общепринятые морально-этические нормы. | |||||||||||||||||||||
3 | 1ч | Мифы об искусстве «Кипарис», «Орфей в подземном царстве». | Миф. Мифы Древней Греции. Мифы Древнего Рима. | Урок чтения и изучения произведения. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. | Проявлять интерес и уважение к другим народам; признавать общепринятые морально-этические нормы. | |||||||||||||||||||||
4 | 1ч | Художественный образ в мифе. | Метафора. Сравнение. Эпитет. Аллегория. Гипербола. | Урок изучения нового материала. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. | |||||||||||||||||||||
5 | 1ч | Славянская мифология | Боги славянской мифологии. Славянская культура. | Урок чтения и изучения произведения. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. | |||||||||||||||||||||
Русский фольклор (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
6 | 1ч | Литература и фольклор. Малые жанры фольклора. Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта. Афористичность и поучительный характер пословиц. Поговорка как образное выражение. Загадка как метафора, вид словесной игры. Русские пословицы из собрания В. И. Даля. | Пословица как воплощение житейской мудрости. Афористичность пословиц и поучительный характер. | Урок чтения и изучения произведения. | Уметь различать пословицы и поговорки. | Использовать загадки, пословицы в устной и письменной речи, уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. | Совершенствовать духовно-нравственные качества личности. | |||||||||||||||||||||
7 | 1ч | Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. Виды сказок (волшебные, бытовые, о животных). Русские народные сказки. «Царевна – лягушка». | Жанр и виды сказки. Художественные приемы сказок (постоянные эпитеты, троекратные повторы). | Урок чтения и изучения произведения. | Различать сказки волшебные, бытовые и сказки о животных. Выявлять характерные для сказок художественные приемы. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. | Совершенствовать духовно-нравственные качества личности. | |||||||||||||||||||||
8 | 1ч | Русские народные сказки «Жена-доказчица», «Лиса и журавль». | Жанр и виды сказки. | Урок чтения и изучения произведения. | Различать сказки волшебные, бытовые и сказки о животных. Выявлять характерные для сказок художественные приемы. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. | Принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия. | Испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | |||||||||||||||||||||
Литературная сказка (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
9 | 1ч | А.Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Сюжет. | Сюжет литературной сказки. | Урок чтения и изучения произведения. | Отличать литературную сказку от фольклорной, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения. | Описывать сказочных героев и происходящие с ними события, писать отзыв о прочитанной литературной сказке. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Совершенствовать духовно-нравственные качества личности. | |||||||||||||||||||||
10 | 1ч | Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Авторская позиция в сказке. | Выражение авторской позиции в сказке. Нравственные проблемы и поучительный характер сказки. | Урок чтения и изучения произведения. | Отличать литературную сказку от фольклорной, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Совершенствовать духовно-нравственные качества личности. | |||||||||||||||||||||
11 | 1ч | Х.К.Андерсен «Снежная королева». Сюжет. | Нравственные проблемы и поучительный характер литературных сказок. | Урок чтения и изучения произведения. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Планирует необходимые действия, операции, действует по плану. | Осваивать новые виды деятельности, осознавать себя как индивидуальность. | |||||||||||||||||||||
12 | 1ч | Сказка «Снежная королева». Художественные образы. | Художественные образы в сказке. Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке. | Урок чтения и изучения произведения. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Планирует необходимые действия, операции, действует по плану. | Осваивать новые виды деятельности, осознавать себя как индивидуальность. | |||||||||||||||||||||
13 | 1 ч | Сказка «Снежная королева». Два мира. | Авторская литературная сказка, авторский замысел, авторская позиция. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. | Осваивать новые виды деятельности, осознавать себя как индивидуальность. | |||||||||||||||||||||
14 | 1ч | Р.Р.Аннотация (практикум) | Виды аннотаций. | Урок- практикум. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||||
Древнерусская литература (2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | 1ч | Древнерусская литература, её основные жанры. Поучительный характер произведений древнерусской литературы. «Повесть временных лет» (фрагменты «Предание об основании Киева», «Сказание о юноше – кожемяке»). | Особенности повествования, сюжет отрывка из «Повести…», атмосфера эпохи; летописный свод. | Урок чтения и изучения произведения. | Устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения и обосновывать её. | Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. | Совершенствовать духовно-нравственные качества личности; воспитывать чувства любви к истории Отечества. | |||||||||||||||||||||
16 | 1ч | Внеклассное чтение. «Повесть временных лет» (фрагменты «Сказание о белгородском киселе», «Повесть о разорении Рязани Батыем»). | Особенности повествования, сюжет отрывка из «Повести…», атмосфера эпохи; летописный свод. | Урок чтения и изучения произведения. | Выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся. | |||||||||||||||||||||
Жанр басни в мировой литературе (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | 1ч | Эзоп. Басни «Ворон и Лисица», «Жук и Муравей». Жанр басни, история его развития. Нравственные проблемы и поучительный характер басен. Сюжеты античных басен и их обработка в литературе XVII—XVIII веков. Аллегория как средство раскрытия определенных свойств. | Басня прозаическая. Мораль басни. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию. | Уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||||
18 | 1ч | Федр. Басни «Лисица и Ворон», «Лисица и Аист». | Сюжеты античных басен и их обработка в литературе 17-18 веков. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию. | Уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||||
19 | 1ч | Ж. Лафонтен. Басня «Желудь и Тыква». Г. Э. Лессинг. Басни «Свинья и Дуб», «Ворон и Лиса». | Басня стихотворная. Традиционный круг басенных сюжетов и образов. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию. | Уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||||
Русская литература XIX века (45 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
И.А.Крылов (4ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | 1ч | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк и ягнёнок». Выражение народной мудрости в баснях И. А. Крылова. Мораль в басне, формы её воплощения. Своеобразие языка басен И. А. Крылова. Образы животных в басне. | Жанр басни. Мораль басни. Своеобразие басенных персонажей. Особая роль диалогов и разговорных интонаций в баснях. | Урок чтения и изучения произведения. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. | |||||||||||||||||||||
21 | 1ч | И.А.Крылов. Басня «Волк на псарне». | Рифма и ритм в басни. Изображение социальных отношений и человеческих поступков в басни. | Урок чтения и изучения произведения. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. | |||||||||||||||||||||
22 | 1ч | И.А.Крылов. Басня «Квартет», «Свинья под Дубом». | Обличение человеческих пороков в баснях. Аллегория. Вольный стих. | Урок чтения и изучения произведения. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. | |||||||||||||||||||||
23 | 1ч | Р.Р.Выразительное чтение басен И.А. Крылова. | Выразительное чтение. | Урок-практикум | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся. | |||||||||||||||||||||
А.С.Пушкин (6ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
24 | 1ч | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Няне», «Зимний вечер». Многообразие тем, жанров, мотивов лирики Пушкина. Единение красоты природы, красоты человека, красоты жизни в пейзажной лирике. | Биография А.С. Пушкина. Реальная основа и художественный образ няни. Жанр стихотворения и особенности. | Урок чтения и изучения произведения. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
25 | 1ч | А.С.Пушкин. Стихотворения «Зимнее утро». | Образ человека в русской зимы в стихотворении. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |||||||||||||||||||||
26-27 | 2ч | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Фольклорные традиции, черты волшебной сказки в произведении Пушкина. Традиционный сказочный сюжет. Добрые и злые персонажи. Образ царевны и традиционные сказочные образы доброй, скромной, трудолюбивой девушки. Конечное торжество добра над злом в сказке. Отражение в сказке народных представлений о подлинной красоте и нравственности. Поучительный характер сказки. | Черты волшебной сказки в произведении Пушкина. Отражение в сказке народных представлений о подлинной красоте и нравственности. | Урок чтения и изучения произведения. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
28-29 | 2ч | Внеклассное чтение. «Сказка о попе и работнике его Балде» | Выразительное чтение. Наблюдение за средствами создания образа. Отражение в сказке народного труда | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |||||||||||||||||||||
М.Ю.Лермонтов (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
30-31 | 2ч | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Изображение исторического события. Образ рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с высоким патриотическим пафосом стихотворения. | Слово о поэте. История создания стихотворения. Основная идея стихотворения. Образы русских солдат и образ Бородинской битвы. | Урок чтения и изучения произведения. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы. | |||||||||||||||||||||
32 | 1ч | Внеклассное чтение. «После Бородина», «Два великана». | Раскрытие образов русских богатырей. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию | Уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |||||||||||||||||||||
Н.В.Гоголь (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
33 | 1ч | Повесть Слово о писателе. Повесть «Ночь перед Рождеством». Смысл названия повести. Поэтизация картин народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Кузнец Вакула и его невеста Оксана. Фольклорные традиции в создании образов. Изображение конфликта тёмных и светлых сил. Реальное и фантастическое в произведении. Сказочный характер фантастики. Описания украинского села и Петербурга. Характер повествования. Сочетание юмора и лиризма. | Слово о писателе. Смысл названия повести. Главные образы повести. Элементы фантастики в сюжете и в образах. | Урок чтения и изучения произведения. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |||||||||||||||||||||
34 | 1ч | «Заколдованное место». «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. | Своеобразие повествовательной манеры, языка произведения. Образ рассказчика. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |||||||||||||||||||||
35 | 1ч | Внеклассное чтение. «Вечер накануне Ивана Купала». | Изображение народной жизни и народных характеров. Сочетание лиризма и юмора в повести. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |||||||||||||||||||||
36 | 1ч | Проект. Электронная презентация «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях». | Жизнеподобие. Фантастика. Юмор. Образ рассказчика. | Урок-презентация. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию . | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | |||||||||||||||||||||
37 | 1 ч | Контрольная работа № 1 по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова и Н. В. Гоголя. | Индивидуальная работа с дидактическим материалом, фиксирование собственных затруднений в деятельности. | Урок развивающего контроля. | Знать содержание изученных произведений, определения теоретико-литературных понятий | Выбирать ответ в тестовых заданиях. | Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания, синтезировать полученную информацию для составления ответа, определять меру усвоения изученного материала. | Формировать навыков самоанализа и самоконтроля. | |||||||||||||||||||||
38 | 1 ч | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа над ошибками. | Анализ контрольной работы. | Урок рефлексии | Уметь выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||||||||||||||||||||
Образ времени года в литературном произведении (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
39 | 1ч | А.С.Пушкин. «Унылая пора, очей очарованье» (отрывок из стихотворения «Осень»), «Вот ветер, тучи нагоняя…» (отрывок из романа «Евгений Онегин»). Образ времени года и образ человека. Статическое и динамическое изображение природы. Символический смысл картин природы. Средства создания образа времени года. | Картины природы и отражение настроения человека в литературном произведении. Лирический герой. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |||||||||||||||||||||
40 | 1ч | Лирика Ф.И.Тютчева («Весенняя гроза», «Весенние воды») и А.А.Фета («Чудная картина…», «Я пришёл к тебе с приветом»). Образ времени года в стихотворениях Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Образ времени года и образ человека. Статическое и динамическое изображение природы. Символический смысл картин природы. Средства создания образа времени года. | Образ времени года и образ человека. Статическое и динамическое изображение природы. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |||||||||||||||||||||
41 | 1ч | Внеклассное чтение. Лирика А. К. Толстого («Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…») и И. А. Бунина («Лес, точно терем расписной…»). | Символический смысл картин природы. Средства создания образа времени года. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |||||||||||||||||||||
И.С.Тургенев (7 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
42 | 1ч | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Муму». Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России. | Изображение быта и нравов крепостнической России. Особенности повествования. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
43 | 1ч | И.С.Тургенев «Муму». Образ Герасима. Особенности повествования, авторская позиция. Символическое значение образа главного героя. Образ Муму. | Авторское отношение к персонажам. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
44 | 1 ч | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение | Характеристика образов Герасима и Татьяны, история их взаимоотношений. | Урок чтения и изучения произведения | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||||||||||||||||||||
45 | 1 ч | Р.Р. Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. | Выразительное чтение отрывка «А между тем в ту самую пору…». | Урок развития речи | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Комментировать художественный текст, устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи. Выборочно пересказывать эпизоды, составлять цитатный план. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||||
46 | 1ч | И.С.Тургенев «Муму». Смысл финала повести. | Элементы повествования. | Урок чтения и изучения произведения. | Формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста сжато, выборочно. | Формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока; иметь способность к целеполаганию. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности. | |||||||||||||||||||||
47 | 1ч | Р.Р. Сочинение-отзыв о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму». | Письменный ответ на вопрос об отношении учащегося к событию или герою. | Урок рефлексии | Знать: сюжет и содержание рассказа; теоретико-литературные понятия портрет, интерьер, пейзаж, литературный герой. | Уметь: составлять план сочинения; подбирать материалы к сочинению (герои, события, эпизоды). | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия. | Осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||||
48 | 1 ч | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | Анализ сочинений, работа над ошибками | Урок рефлексии | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Комментировать художественный текст, устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи. Выборочно пересказывать эпизоды, составлять цитатный план. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||||
Н.А.Некрасов (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
49 | 1ч | Слово о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети». Изображение жизни простого народа. Образы крестьянских детей и средства их создания. Речевая характеристика героев. Особенности ритмической организации. Роль диалогов в стихотворении. Авторское отношение к героям. | Изображение жизни простого народа. Тема нелегкой крестьянской доли. Образы крестьянских детей. Авторское отношение к героям. | Урок чтения и изучения произведения. | Уметь составлять характеристику героя по его речи. | Уметь выразительно читать наизусть фрагмент стихотворения. | Планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности; воспитание чувства любви к истории своей страны. | |||||||||||||||||||||
50-51 | 2ч | Р.Р. «Заглавный образ в произведении и средства его создания» (практикум). | Виды заглавного образа литературного произведения, его связь с другими образами, средства создания художественного образа. | Урок общеметодической направленности. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||||
Л.Н.Толстой (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
52 | 1ч | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». Историческая основа и сюжет рассказа. Основные эпизоды. | Слово о писателе. Историческая основа и сюжет рассказа, его основные эпизоды. Главные и второстепенные персонажи. | Урок чтения и изучения произведения. | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. | Уметь строить монологические высказывания | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||
53 | 1ч | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин два разных характера. Судьбы Жилина и Костылина. | Судьба Жилина и Костылина. | Урок чтения и изучения произведения. | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. | Уметь строить монологические высказывания | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||
54 | 1ч | Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Поэтичный образ Дины. Нравственная проблематика произведения, его гуманистическое звучание. Смысл названия. Поучительный характер рассказа. | Нравственная проблематика рассказа. Смысл названия. | Урок чтения и изучения произведения. | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. | Уметь строить монологические высказывания | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||
55 | 1ч | Р.Р. Сочинение на тему «Кавказский пленник: Жилин или Костылин разные судьбы». | Письменный ответ на вопрос с использованием цитирования. | Урок рефлексии | Умеет раскрыть тему сочинения, доказать свою точку зрения. | Описывать героев и происходящие с ними события, писать отзыв о прочитанном произведении. | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. | Совершенствовать духовно-нравственных качеств личности. | |||||||||||||||||||||
56 | 1 ч | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | Анализ сочинений, работа над ошибками | Урок рефлексии | Уметь выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||||||||||||||||||||
А.П.Чехов (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
57 | 1ч | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Мальчики». Особенности образов персонажей в юмористических произведениях. Средства создания комических ситуаций. Образы детей в рассказе. Проблемы взаимоотношений взрослых и детей. Мир детства в изображении Чехова. Серьезное и комическое в рассказе. | Слово о писателе. Образы детей в рассказе. Проблемы взаимоотношений взрослых и детей. | Урок чтения и изучения произведения. | Уметь выразительно читать рассказ, описывать героя, используя цитаты из текста. Выявлять приемы комического в тексте. | Уметь составлять цитатный план рассказа, подробно его пересказывать. | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. | Формирование представлений о свободе как экзистенциальной ценности гуманизма; чувство свободы и человеческого достоинства, непримиримое отношение к деспотизму, лжи, пресмыкательству; | |||||||||||||||||||||
58 | 1ч | Внеклассное чтение. «Лошадиная фамилия». | Мир детства в изображении А.П.Чехова. Серьезное и комическое в рассказе. | Урок чтения и изучения произведения. | Уметь выразительно читать рассказ, описывать героя, используя цитаты из текста. Выявлять приемы комического в тексте. | Создавать собственный рассказ, содержащий комические эпизоды или смешные случаи из жизни. | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. | Совершенствовать духовно-нравственные качества личности. | |||||||||||||||||||||
59 | 1ч | Р.Р. «Письменный отзыв о литературном произведении» (практикум). | Отзыв. Аннотация. | Урок -практикум | Писать самостоятельно отзыв о прочитанном произведении. Редактировать отзыв. Сопоставлять аннотацию и отзыв. | Уметь характеризовать заглавный образ. Приводить примеры необычных названий произведений. | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |||||||||||||||||||||
Образ Родины в русской поэзии (5 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
60 | 1ч | И.С.Никитин «Русь». А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край…». Картины родной природы, обращение к страницам русской истории, изображение жизни русских людей, национальных характеров, традиций. | Слово о поэтах. Образ Руси в лирике. | Урок чтения и изучения произведения. | Сопоставлять репродукции картин и стихотворения, а также сходные образы из двух стихотворений. | Выразительно читать стихотворения. | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | |||||||||||||||||||||
61 | 1ч | И.Северянин «Запевка». Картины родной природы, обращение к страницам русской истории, изображение жизни русских людей, национальных характеров, традиций. Особенности художественного воплощения образа России в стихотворениях разных поэтов. | Слово о поэте. Образ Руси в лирике. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию | Выразительно читать стихотворения. | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. | Воспитание уважительного отношения к русской поэзии, русскому слову. | |||||||||||||||||||||
62 | 1ч | Н.М.Рубцов «Родная деревня». Картины родной природы, обращение к страницам русской истории, изображение жизни русских людей, национальных характеров, традиций. Особенности художественного воплощения образа России в стихотворениях разных поэтов. | Слово о поэте. Образ Руси в лирике. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию | Выразительно читать стихотворения. | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности. | Воспитание уважительного отношения к русской поэзии, русскому слову. | |||||||||||||||||||||
63 | 1 ч | Контрольная работа № 2 по теме «Русская литература 19 века». | Индивидуальная работа с дидактическим материалом, фиксирование собственных затруднений в деятельности. | Урок развивающего контроля. | Знать содержание изученных произведений, определения теоретико-литературных понятий | Выбирать ответ в тестовых заданиях. | Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания, синтезировать полученную информацию для составления ответа, определять меру усвоения изученного материала. | Формировать навыков самоанализа и самоконтроля. | |||||||||||||||||||||
64 | 1 ч | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Работа над ошибками. | Анализ контрольной работы. | Урок рефлексии | Уметь выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||||||||||||||||||||
Русская литература ХХ века (41 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
И.А.Бунин (2ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
65 | 1ч | Слово о поэте. Стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги». Особенности изображения природы. Образ оленя и средства его создания. Тема красоты природы. | Слово о поэте. Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. | Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | |||||||||||||||||||||
66 | 1ч | Стихотворения «Густой зеленый ельник у дороги», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора». Особенности изображения природы. Образ оленя и средства его создания. Тема красоты природы. Символическое значение природных образов. Пушкинские традиции в пейзажной лирики поэта | Выразительное чтение, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. | Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | |||||||||||||||||||||
С.А.Есенин (2ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
67 | 1ч | Слово о поэте. Стихотворения «Топи да болота», «Нивы сжаты, рощи голы». Основные темы и образы поэзии Есенина. Лирический герой и мир природы. Олицетворение как основной художественный приём. Напевность стиха. Своеобразие метафор и сравнений в поэзии Есенина. | Слово о поэте. Своеобразие поэтического языка, есенинских метафор, эпитетов, сравнений. | Урок чтения и изучения произведения. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. | Уметь строить монологические высказывания. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
68 | 1ч | Слово о поэте. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная», «Топи да болота», «Нивы сжаты, рощи голы». Основные темы и образы поэзии Есенина. Лирический герой и мир природы. Олицетворение как основной художественный приём. Напевность стиха. Своеобразие метафор и сравнений в поэзии Есенина. | Картины деревенской России и природные образы в стихотворениях поэта. Фольклорные и христианские традиции. | Урок чтения и изучения произведения. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. | Уметь строить монологические высказывания. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять уважение и интерес к человеку труда, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
П.П.Бажов (2ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
69-70 | 2ч | П. П. Бажов. Слово о писателе. Сказ «Медной горы Хозяйка». Особенности сказовой манеры повествования. Образ повествователя. Фольклорные (сказочные) традиции и образы талантливых людей из народа в произведении. Средства создания образа народного умельца, мастера. Сочетание реального и фантастического. Образ исторического времени. | Слово о писателе. Особенности сказовой манеры повествования. Фольклорные традиции в произведении. Образ исторического времени. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания. | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
«Образы детей в мировой литературе» (2 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
71-72 | 2 ч | М. Твен. Повесть «Приключения Тома Сойера» (фрагменты). Образы детей в произведении. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьезное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии. Ребенок в мире взрослых и среди сверстников. | Образы детей в произведениях для взрослых и детей. Проблемы взаимоотношений детей с миром взрослых. Серьезное и смешное в окружающем мире и в детском восприятии. | Урок общеметодической направленности | Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекать нужную информацию. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||||
А.С.Грин (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
73 | 1ч | А.С.Грин. Слово о писателе. Повесть «Алые паруса» (фрагменты). Смысл названия повести. Алые паруса как образ мечты. Мечта и реальная действительность в повести. | Слово о писателе. Мечта и реальная действительность в повести. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания. | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
74 | 1ч | А.С.Грин. История Ассоль. Встреча с волшебником как знак судьбы. Детство и юность Грея, его взросление и возмужание. Воплощение мечты как сюжетный приём. Утверждение веры в чудо как основы жизненной позиции. Символические образы моря, солнца, корабля, паруса. | Образы главных героев. Утверждение веры в чудо как основы жизненной позиции. | Урок чтения и изучения произведения. | Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других уметь строить монологические высказывания. | Понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
75 | 1ч | Р.Р. Описание одного из символических образов с использованием цитат. Подготовка к сочинению. | Основные нормы русского литературного языка. Использование выразительных средств языка. | Урок развития речи | Осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения | Строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||
76 | 1 ч | Анализ ошибок, допущенных в сочинениях. Работа над ошибками. | Анализ сочинений. | Урок рефлексии | Уметь выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | |||||||||||||||||||||
А.П.Платонов (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
77 | 1ч | А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Неизвестный цветок». Основная тема и идейное содержание рассказа. Философская символика образа цветка. Особенности повествовательной манеры писателя. Сказочное и реальное в сюжете произведения. | Слово о писателе. Основная тема и идейное содержание рассказа. Философская символика образа цветка. Язык произведения. | Урок чтения и изучения произведения. | Познавательные: Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
78 | 1ч | Внеклассное чтение. «Цветок на земле». | Беседа, выполнение поисковых проблемных заданий в малых группах . Мини-размышление | Урок чтения и изучения произведения. | Познавательные: Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
79-80 | 2 ч | Р.Р. «Проза и поэзия как формы художественной речи» (практикум). | Ритм в художественной прозе и поэзии. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Способы рифмовки. | Урок-практикум | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||||
С. Я. Маршак (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
81 | 1ч | С.Я.Маршак. Слово о поэте. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Фольклорные (сказочные) традиции в пьесе-сказке. | Слово о поэте. Фольклорные традиции в пьесе-сказке. Поучительный смысл произведения. | Урок чтения и изучения произведения. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||
82 | 1ч | Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Поучительный смысл произведения. Особенности создания образа в драматическом произведении. Роль монологов и диалогов. | Подготовка сценария. Распределение ролей. | Урок-спектакль. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||
83 | 1 ч | Р.Р. «Монолог и диалог как средства создания образа в эпических, драматических и лирических произведениях» (практикум). | Начальное представление об эпосе, драме и лирике как литературных родах. Начальное представление о речевой характеристике персонажа. | Урок-практикум. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||||
84 | 1 ч | Контрольная работа № 3 по теме «Русская литература 20 века». | Индивидуальная работа с дидактическим материалом, фиксирование собственных затруднений в деятельности. | Урок развивающего контроля. | Знать содержание изученных произведений, определения теоретико-литературных понятий | Выбирать ответ в тестовых заданиях. | Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания, синтезировать полученную информацию для составления ответа, определять меру усвоения изученного материала. | Формировать навыков самоанализа и самоконтроля. | |||||||||||||||||||||
Образы детей в военной поэзии и прозе (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
85 | 1 ч | Стихотворение А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста». Идейно-эмоциональное содержание произведений, посвященных военной теме. Образы русских солдат. Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Дети и взрослые в условиях военного времени. Проблема детского героизма. Гуманистический характер военной поэзии и прозы. | Слово о писателе. Образы детей в произведениях о ВОВ. Дети и взрослые в условиях военного времени. Проблема детского героизма. | Урок чтения и изучения произведения. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||
86-87 | 2ч | В.П.Катаев. Повесть В.П.Катаева «Сын полка» (фрагменты). Идейно-эмоциональное содержание произведений, посвященных военной теме. Образы русских солдат. Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне. Дети и взрослые в условиях военного времени. Проблема детского героизма. Гуманистический характер военной поэзии и прозы. | Слово о писателе. Образы детей в произведениях о ВОВ. Дети и взрослые в условиях военного времени. Проблема детского героизма. | Урок чтения и изучения произведения. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||
88 | 1ч | Внеклассное чтение. Ю. Яковлев. «Девочка с Васильевского острова». | Образы детей в произведениях о ВОВ. | Урок-презентация. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания. | |||||||||||||||||||||
В.П.Аставьев (3 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
89 | 1ч | В.П.Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Сюжет. Изображение становления характера главного героя рассказа. Самообладание маленького охотника. Мальчик в борьбе за спасение. | Слово о писателе. Изображение становления характера главного героя рассказа. Мастерство писателя в изображении писателя | Урок чтения и изучения произведения. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
90 | 1ч | Рассказ «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. Мастерство писателя в изображении родной природы. | Изображение становления характера главного героя рассказа. Мастерство писателя в изображении писателя | Урок чтения и изучения произведения. | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
91 | 1ч | Р.Р. Сочинение по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро». | Написание сочинения. | Урок развития речи | Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Осознать свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | |||||||||||||||||||||
Образы животных в произведениях русских и зарубежных писателей (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
92-93 | 2 ч | Рассказ Э.Сетона – Томпсона «Королевская аналостанка». Образы животных в произведениях художественной литературы. Нравственные проблемы в произведениях о животных. Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов. | Слово о писателе. Животные в жизни человека. Судьбы животных. Изображение красоты и благородства животных. Способы выражения авторского отношения в произведениях о животных. | Урок чтения и изучения произведения. | Уметь выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
94-95 | 2 ч | Повесть Дж.Лондона «Белый клык».Образы животных в произведениях художественной литературы. Нравственные проблемы в произведениях о животных. Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов. | Слово о писателе. Животные в жизни человека. Судьбы животных. Изображение красоты и благородства животных. Способы выражения авторского отношения в произведениях о животных. | Урок чтения и изучения произведения. | Уметь выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
96 | 1 ч | Рассказ Ю.П.Казакова «Арктур – гончий пес». Образы животных в произведениях художественной литературы. Нравственные проблемы в произведениях о животных. Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов. | Слово о писателе. Животные в жизни человека. Судьбы животных. Изображение красоты и благородства животных. Способы выражения авторского отношения в произведениях о животных. | Урок чтения и изучения произведения. | Уметь выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
97 | 1 ч | В.П.Астафьев « Жизнь Трезора». Образы животных в произведениях художественной литературы. Нравственные проблемы в произведениях о животных. Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов. | Слово о писателе. Животные в жизни человека. Судьбы животных. Изображение красоты и благородства животных. Способы выражения авторского отношения в произведениях о животных. | Урок чтения и изучения произведения. | Уметь выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
Жанр рассказа в мировой литературе (4 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
98 | 1ч | А.П.Чехов. «Хирургия». История жанра рассказа. Жанровые признаки. Особая роль события рассказывания. Жанровые разновидности рассказа: святочный, юмористический, научно-фантастический, детективный. | Жанровые признаки рассказа как малого эпического жанра. Особая роль события рассказывания в произведении. Отдельные жанровые разновидности рассказа: юмористический, научно-фантастический, детективный. | Урок чтения и изучения произведения. | Уметь выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
99 | 1ч | А.Конан Дойл. «Камень Мазарини». | Жанровые признаки рассказа как малого эпического жанра. Особая роль события рассказывания в произведении. Отдельные жанровые разновидности рассказа: юмористический, научно-фантастический, детективный. | Урок чтения и изучения произведения. | Уметь выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
100 | 1ч | М.М.Зощенко. «Галоша». Р.Бредбери. «Все лето в один день». | Жанровые признаки рассказа как малого эпического жанра. Особая роль события рассказывания в произведении. Отдельные жанровые разновидности рассказа: юмористический, научно-фантастический, детективный. | Урок чтения и изучения произведения. | Уметь выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
101 | 1ч | Р.Р. «Тема и идея литературного произведения»(практикум). | Идея произведения и возможные способы ее выражения. Краткая характеристика тематики и идейного содержания произведения. | Урок-практикум | Уметь выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
«В стране Литературии» (1ч) | |||||||||||||||||||||||||||||
102 | 1 ч | Итоговый урок «В стране Литературии» | Рекомендации книг для чтения летом. | Урок-концерт | Уметь выполнять работу над ошибками, выделять в отдельные случаи группы фактических, стилистических, речевых и грамматических ошибок. | Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути преодоления. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. | |||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Литература 5 класс ( УМК В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, Н.А. Ипполитова)
Рабочая программа Литература 5 класс ( УМК В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, Н.А. Ипполитова)...

Рабочая программа по литературе 7 класс. УМК В.Ф.Чертов
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5- 9 классы В.Ф.Чертов, ...

Рабочая программа по литературе 8 класс. УМК В.Ф.Чертов
рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5- 9 классы В.Ф.Чертов, ...

Рабочая программа по литературе 6 класс. УМК В.Ф.Чертов
Рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5- 9 классы В.Ф.Чертов, ...

Рабочая программа по литературе 5 класс. УМК В.Ф.Чертов
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по литературе для 5-9 классов (базовый уров...

Рабочая программа по литературе. 5 класс. Чертов В.Ф.
Рабочая программа по литературе. 5 класс. Авторы: Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А., Мамонова И.В. Программа с ИКТ, домашними заданиями....

Тестовая работа по литературе 6 класс (Чертов В.Ф.)
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности....
