Внеклассноt мероприятие для родителей и обучающихся 5 класса в рамках «Недели православной книги».Тема: «Почтение к родителям – уважение к себе»
методическая разработка по литературе (5 класс)

Ларионова Ольга Анатольевна

Совместное мероприятие учителя, детей и их родителей , целью которого является   воспитание уважения к старшим, развитие стремления быть внимательными к окружающим  .

Дети и родители узнают о том, что 14 марта в России празднуется День православной книги, вспомнят о Заповедях Божиих ( «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет,
и да долголетен будеши на земли») и о Библии, подумают о значении слова "Семья", разработают " Свод законов отношения к старшим",поучаствуют в театральных постановках "Лучший сын" и "Дедушка и внук", поговорят о смысле пословиц, получат совместное домашнее задание

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместное мероприятие для детей 5 класса и родителей: Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия» города Старая Русса 2021 «Почтение к родителям – уважение к себе» в рамках Недели православной книги

Слайд 3

14 марта — День православной книги

Слайд 4

Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли

Слайд 5

Тема занятия «Почтение к родителям – уважение к себе»

Слайд 6

семья ДЕТИ С- Е- М- Ь- Я- РОДИТЕЛИ С- Е- М- Ь- Я-

Слайд 7

Лучший сын

Слайд 8

Дедушка и внук

Слайд 9

Свод законов отношения к старшим Уважай Не злись Слушайся Будь отзывчивым Не отговаривайся

Слайд 10

Народная мудрость Старик, да лучше семерых молодых Молодой красив, старый умен Спелое пробуй, старших слушай Старших уважай, младших воспитывай Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку Слушай, что говорят старики Кто старшего не послушался, в большую яму упал

Слайд 11

Домашнее задание

Слайд 12

Источники информации 1.https ://znanija.com/task/21487286 2. https ://www.sites.google.com/site/portfoliodoskolnika/vizitnaa-kartocka-semi/pritci



Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

для родителей и обучающихся 5 класса

 в рамках «Недели православной книги»

Ларионова Ольга Анатольевна, учитель русского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия» города Старая Русса

Тема: «Почтение к родителям – уважение к себе»

Цель: воспитывать уважение к старшим, развивать стремление быть внимательными к окружающим

А). Личностные  результаты:

1) воспитывать почтительное отношение к взрослым

2) развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

3) формировать  самоуважение, уважение к собеседникам

Б). Метапредметные  результаты:

1) научить правилам ведения беседы

2) развивать навыки  ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её

3) развивать навыки сотрудничества со взрослыми

В). Учебные результаты:

1)  Рассказать детям и родителям о Дне православной книги

2)  Дать представление о  заповедях Господа Бога  и  Библии

2)  Познакомить с притчами о семье

Средства (оборудование): проектор, компьютер; презентация,  рассадка детей и родителей в виде амфитеатра: один полукруг –дети, другой –родители, для проведения нужна подготовка:  порепетировать с детьми и родителями инсценированные притчи, подготовить костюмы и декорации, выучить стихотворения

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Результаты

1.

Мотивирование к деятельности

(слайд 2) Добрый день, дети, очень рада вас всех видеть. Мы с вами недавно участвовали в одном замечательном мероприятии в Музее романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». И сегодняшнее мероприятие тоже  проходит в рамках Недели православной книги.

А что вы знаете о появлении первой книги?

(3 слайд) Рассказ учителя:

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, проходившего 25 декабря 2009 года, было решено учредить новый праздник – День православной книги. В качестве даты праздника было выбрано 14 марта – день выхода в свет в 1564 году первой русской печатной книги «Апостол» Ивана Фёдорова. Традиционно к этому дню приурочено проведение выставок и чтений духовной литературы, лекций по православной культуре, конференций, посвященных истории книгопечатания на Руси, вопросам распространения православной литературы в обществе. В этот день, беря в руки книгу, люди обращаются лицом к истории своего государства, к истории и роли церкви в его становлении и развитии, к осознанию роли Веры как стержневой духовной основы отдельного человека и всего народа.

Дети внимательно слушают и настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя

Личностные:

Воспитание в детях доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

2.

Актуализация   опорных знаний

Слайд.4.Учитель организует диалог с учащимися

- Дети, скажите, пожалуйста, а название какой книги переводится просто как «книги»? Для этого нам надо вспомнить, как называется «дом книги»? (библиотека, Библия)

-Дети, а что вы знаете о Библии?

Дети, в Библии мы можем прочитать о заповедях, которые дал нам Господь. Давайте познакомимся с одной из них:

«Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет,
и да долголетен будеши на земли»

Дети, как вы понимаете эту заповедь?( Почитать родителей значит: любить их, быть почтительным к ним, не оскорблять и не обижать их ни словами, ни поступками; повиноваться им во всем, кроме советов, направленных против заповедей Христовых; помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости; молиться за них Богу, как при жизни их, так и по смерти).

Дети, сегодня к нам  пришли очень важные люди. Как думаете, кто? (Наши родители)

Звучит музыка, входят родители

Отвечают на вопросы учителя, при этом стараются грамотно строить предложения

Познавательные:

Узнать о Библии и о Заповедях

Коммуникативные:

 слушать, ясно и грамотно излагать своё мнение.

3.

Постановка познавательной  цели

(Выход на тему занятия, цель, учебные задачи)

(слайд 5)

Учитель вместе с детьми и родителями определяет тему и цель мероприятия

Для того чтобы сформулировать тему нашего занятия, нам надо отгадать ребус (семья)

А о чём мы будем говорить ? Прочитайте пословицу: «Почтение к родителям – уважение к себе». Что такое почтение? (уважение, забота, любовь)

(Слайд 6)  Сейчас дети и родители получат карточку со словом «СЕМЬЯ» (Будьте добры, расшифруйте каждую букву в этом слове) Представляем результат на слайде, обсуждаем

- А теперь давайте подумаем: как реализуется в семье заповедь, которую мы с вам сегодня выучили: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет,и да долголетен будеши на земли»   и разработаем «Свод законов отношения к старшим».

Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим две маленькие театральные постановки

Учащиеся и родители формулируют цель занятия

Познавательные:

выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

учиться слушать и слышать, излагать своё мнение

Регулятивные:

формулировать тему занятия, ставить цель работы.

4.

Построение проекта выхода из затруднения  (открытие детьми нового знания)

а) организация  работы в статистических группах

б) планирование деятельности

Сегодня мы посмотрим две маленьких театральных постановки

  • От родителей (7 слайд)

Лучший сын

Три женщины стоят с вёдрами)

Автор:  Собрались у колодца три женщины. Две из них стали наперебой хвалить своих сыновей.

1 женщина: Мой  сын красивее всех, сильнее всех и умнее всех.  2 женщина: А мой  сын самый талантливый, самый успешный, самый- самый образованный. Автор: А третья стоит рядом и помалкивает.

Две женщины:  А почему ты молчишь?

3 женщина: А у меня   самый обычный, ничего особенного.

Автор: Пошли женщины с тяжелыми ведрами домой. А навстречу им сыновья идут.

Автор: сын первой прыгает через голову, ходит на руках.

 (Мальчики изображают)

1 мать:  смотрите, какой он у меня.

 Автор: Сын второй стал посреди дороги и поет, как соловей, и пляшет. ( Мальчик изображает)  

2  мать: Вот какой молодец!

Автор: А сын третьей подбежал к матери, взял ведро и понес домой. ( Мальчик изображает)

 Автор:  Проходил мимо старик. Две женщины подбежали к нему и просят его рассудить, чей же сын лучше. А старик отвечает:

Старик:

— А где же ваши сыновья, я видел только одного.

Автор: И показал на того, что понес ведра.

(8 слайд) Дедушка и внук

( Дедушка сидит за столом)

Автор: Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта.( Старик сидит за столом, ест, роняет ложку)

Сын: Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. ( Пересадил дедушку)

Автор: Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.

(Дедка роняет)

Невестка: Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке.

Старик: Старик только вздохнул и ничего не сказал. Автор: Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. ( Мальчик стругает)

 Отец: «Что ты это делаешь, Миша?»

Мальчик: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Автор: Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.

 Родители объясняют смысл сценки детей, а дети – смысл сценки родителей

Ученики и родители слушают задания  и выполняют

Познавательные:

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные:

Соблюдать правила общения.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Регулятивные:

Понимать учебную цель и задачи.

5.

Реализация проекта

А) осуществление деятельности

по решению проблемы

Б) оформление результатов

В) презентация проекта

(9 слайд)

Учитель

в  качестве   эксперта  наблюдает за работой обучающихся и родителей, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил сотрудничества членов группы. Мотивирует учащихся и родителей, создаёт ситуацию  успеха

Учитель организует презентацию результатов каждой группы:

«Свод законов отношения к старшим»

Ученики

и родители работают с текстами

Каждая группа озвучивает результат  совместной работы, высказывает своё мнение.

Познавательные:

Формирование умения работать с текстом (отбирать, анализировать).

Коммуникативные:

Развитие умений работать в  группах, делегировать полномочия, распределять роли

Регулятивные:

Умение планировать процесс и контролировать и результат своей деятельности и деятельности своих товарищей..

6.

Закрепление с проговариванием во внешней речи

10 слайд. Дети и уважаемые взрослые, я хочу вам напомнить, что пословица — один из важнейших источников, раскрывающих отношение к людям пожилого возраста. Сейчас я представлю вашему вниманию пословицы разных народов. Ваша задача: сформулировать  народную мудрость. (По очереди отвечают родители и дети)  Русская пословица: «Старик, да лучше семерых молодых. Молодой работает, старый ум дает» (подчеркивает житейский опыт и мудрость старого человека) Финская: «Молодой красив, старый умен.» (глубокое уважение к возрасту)

Буряты и монголы  учат : «Спелое пробуй, старших слушай» (единодушно требуют уважения к старшим)

Тувинцы говорят:  «Старших уважай, младших воспитывай».

От узбека услышишь: «Учись мудрости у того, кто прежде тебя износил рубашку».

Японец скажет: «Слушай, что говорят старики».

Чеченцы считают: «Кто старшего не послушался, в большую яму упал».

Дети и родители обсуждают каждую  пословицу, объясняют

Коммуникативные:

Формировать умение  строить грамотные ответы на вопросы

Познавательные:

Выделять важную информацию.

8.

Домашнее задание

(11 слайд) Я предлагаю детям и родителям прочитать вместе рассказ Валентины Осеевой «Бабка» и обсудить всей семьёй.

Записывают задание

Личностные:

Формирование умения применить полученные знания в своей жизни.

9

Источники информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия в 9-х классах в рамках недели английского языка

Данное мероприятие проводилось в рамках недели английского языка среди учащихся 9-х классов. От каждого класса была представлена команда из пяти человек. Были даны разнообразные задания по лексике, гр...

Игра "Звёздный час" для 9-х-11-х классов в рамках недели естественных наук в школе.

Эта игра - не только увлекательное, но и познавательное мероприятие. Оно помогает проверить эрудицию и смекалку учащихся, и одновременно  знакомит с уникальными природными явлениями и природными ...

КВН для 5 классов, в рамках недели математики (ФГОС)

Математический КВН для 5 классов.Оборудование: презентация, интерактивная доска, открытия (или другие игровые баллы), заготовки из бумаги с заданиями.Цели мероприятияПредметные УУД: Ученики науча...

Посиделки. Мастер - класс в рамках недели Русской культуры

Приглашаем на посиделки.(Мастер-класс в рамках «Недели русской культуры».) Составители: Вебер Е.Н., Ежакина Т.Л., Ромашкина Н.В. (МОУ «СОШ №3» г. Кызыла.) Пояснительная записка.Народная куль...

Презентация к конкурсу для 5 - 6 классов в рамках Недели английского языка

Презентация с заданиями по чтению, фонетике, лексике, грамматике, говорению и письму предназначена для учащихся 5 - 6 классов....

Открытое факультативное занятие по ОПК в рамках недели православной культуры в Дмитриевской школе-интернате.

Материал содержит информацию о преподобном Сергие радонежском, предназначе для обучающихся 7-х классов....