КВН для 5 классов, в рамках недели математики (ФГОС)
методическая разработка (5 класс) по теме

Анисимова Татьяна Владимировна

Математический КВН для 5 классов.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, открытия (или другие игровые баллы), заготовки из бумаги с заданиями.

Цели мероприятия

Предметные УУД: Ученики научаться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики и литературы из начальной школы первой четверти 5 класса.

Познавательные УУД: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса

Регулятивные УУД: научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути её достижения, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные УУД: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные УУД: формировать чувства ответственности за результат работы, стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_5_klassy.docx21 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН для 5 классов.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, открытия (или другие игровые баллы), заготовки из бумаги с заданиями.

Цели мероприятия

Предметные УУД: Ученики научаться обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики и литературы из начальной школы первой четверти 5 класса.

Познавательные УУД: приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса

Регулятивные УУД: научатся самостоятельно анализировать условия достижения цели и планировать пути её достижения, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные УУД: Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

Личностные УУД: формировать чувства ответственности за результат работы, стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей,

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент (Слайд1-2)

 Класс делится на две команды выбираются капитаны команды, ее название (девиз). Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учащихся старших классов) избирается жюри (3 человека), отвечающее и контролирующее объективность игры.

Ведущий 1:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по очень большой стране, именуемой МАТЕМАТИКА. Путь наш будет неблизкий, но мы часто будем останавливаться на математических станциях, чтобы пополнить свой багаж знаний. Итак, мы отправляемся. В добрый путь!

Ведущий 2:

Встречайте внимательных и любознательных, весёлых и находчивых, юных математиков из вагончиков « _______________________________ » и «___________________________»

 И их капитанов_______________________________и_______________________________.

1 конкурс  “Разминка” (слайд 3)

Задание: Дать быстро правильный ответ на поставленный вопрос. 100 открытий

Вопросы первой команде:

1. Как называется результат сложения? (Сумма)

2. Сколько минут в 1 часе? (60)

3. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

4. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)

5. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)

6. Соперник нолика (Крестик)

7. Высший балл в школах России? (5)

8. Вундеркинд. Что означает это слово? (Одаренный ребенок)

9. Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)

10. Одна двадцать четвертая часть суток? (1 час)

11. Угол, на который поворачивается солдат при команде “Кругом”? (180?)

12. В какое озеро впадает 336 рек? (Байкал)

Вопросы второй команде:

1. Как называется результат вычитания? (Разность)

2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3. Сколько музыкантов в квартете? (4)

4. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)

5. Сколько раз слушал Бетховен 9-ую симфонию? (Ни разу, он глухой)

6. Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

7. Как называется треугольный платок? (Косынка)

8. Назовите имя легендарной русской женщины, поднявшейся в воздух на аппарате, тяжелее воздуха. (Баба-Яга)

9. Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)

10. Геометрическая фигура в любовных делах (Треугольник)

11. Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн? (Рояль – 220 струн)

12. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

2 конкурс: Домашнее задание. (сценки) слайд 4

3 конкурс станция: “ СМЕКАЛКИНО ” (слайд 5 - 6)

Задание: В течение 2 минут написать как можно больше математических терминов (100 открытий  за каждый термин) (сла)

  4 конкурс «Соревнования капитанов» (слайд 7)

  1. Кто самый внимательный:

Ведущий 1:    Вызываются капитаны.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово три-

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых – две.

Мечтает мальчик  закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри на старте не хитри,

А жди команду раз. два,   марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж. друзья вы приз не взяли,

Когда была возможность взять?

  1. Ведущий 2: Ну а теперь задание посерьезнее: 

Карточки с заданием. Нужно вставить знаки + или – чтобы равенства стали верными.

1 к: 123456789=9

2 к: 123456789=5

5 конкурс: станция«РАССУЖДАЛКИНО» (слайд 8)

Игра со зрителями.

Ведущий 1:

 (стартовый балл – 300)

а) Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

б) У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.

в) В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед 1 сентября родители их каждому ученику покупают. Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.

(тетрадь)

Ведущий 2

а) Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.

б) Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.

в) Это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

(дневник)

Ведущий 1:

 (стартовый балл – 500)

а) Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.

б) Она может касаться работы, учебы, места жительства.

в) Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.

г) Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.

д) И тогда звенит звонок и начинается она.

(перемена)

Ведущий 2

а) Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.

б) Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.

в) Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.

г) Говорят, что неправильно решил задачу или пример.

д) А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

(урок математики) именно математики

6 конкурс: станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ» (слайд 9)

На этой станции нам предстоит вспомнить некоторые исторические фанты, которые вам уже знакомы.

1.  у вас на столе листы с написанными на них древнерусскими мерами длины.

Расположите их в порядке возрастания.

Верста, локоть, аршин, пядь, сажень, вершок

(правильно: ВЕРШОК, ПЯДЬ, САЖЕНЬ, ЛОКОТЬ, АРШИН, ВЕРСТА)

2.  Какие крылатые выражения дошли до нас из глубины веков?

( например: косая сажень в плечах, от горшка два вершка, семь пядей во лбу, коломенская верста, …)

6 конкурс  станция: “ВСПОМИНАЛКИНО” + сценка 7 класс   (слайд 10)

Задание: В названия каких фильмов или литературных произведений встречаются числа?

(Учащиеся пишут на время на бумаге; за каждое название – 1 балл)

Ведущий: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие.

(Жюри объявляет количество баллов, набранное каждой командой, выявляет победителя).

НАГРАЖДЕНИЕ

Заключительное слово учителя:

Перефразируя Л.Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нем думают и говорят люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Не забывайте об этом. Утраивайте свои силы, объем знаний, из всех неудач и промахов извлекайте только положительный корень, а на мир смотрите через призму доброты и гуманности.

Всего вам доброго!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический Клуб Весёлых и Находчивых

Слайд 2

Начинаем посадку в паровозик. Выбираем название команд-вагонов

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Домашнее задание

Слайд 5

Станция «СМЕКАЛКИНО»

Слайд 6

Задание: Написать как можно больше математических терминов

Слайд 7

Соревнование капитанов

Слайд 8

Станция «РАССУЖДАЛКИНО»

Слайд 9

Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Слайд 10

Станция «ВСПОМИНАЛКИНО»

Слайд 11

Задание: В названия каких фильмов или литературных произведений встречаются числа?

Слайд 12

Спасибо за игру!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

"Математическое кафе" игра для 7 класса в рамках недели математики

"Математическое кафе" игра для 7 класса в рамках недели математики...

Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6

Конспект открытого урока по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций», 8 класс, в рамках недели математики на базе МБОУ СОШ №6...